Итоговое собеседование по русскому языку для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Итоговое собеседование по русскому языку для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое собеседование по русскому языку, 9 класс

Аннотация

Данный контрольный измерительный материал составлен в соответствии с проектом демоверсии итогового собеседования по русскому языку для выпускников основной школы.

Учителя могут использовать данный вариант  для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку.

Инструкция по выполнению заданий

         Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Внимание!

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

1

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Даши́ Бальжанович Намдако́в — российский скульптор, художник, ювелир, член Союза художников России. Выразительно прочитайте текст о Даши́ Намдако́ве вслух. .

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Картинки по запросу даши намдаков                         Картинки по запросу даши намдаков

Искусство Даши Намдакова — необъяснимое, яркое, словно искра во тьме. Оно необычайно и  удивительно. Те, кто не видел его произведения вживую, потеряли многое.

Феномен творца, он не только сохранил национальные традиции, но и представил их в совершенно новом, авангардистском стиле. Его почерк нельзя повторить: ощущение формы, пластики, движения, чувство пропорции и гармонии академичны, но наполнены самобытным характером и смыслом. Воссоединение образов традиционной Бурятии с образами привычной европейской цивилизации придает работам Даши неповторимую индивидуальность, стиль, своеобразие.

25 стран мира с гордостью хранят работы Даши. Первая персональная выставка Даши Намдакова состоялась в Иркутском художественном музее 16 февраля 2000 года.  Эта выставка имела огромный успех у публики! Через какое-то время Даши пригласили на выставку в Москву. В столице заговорили о работах мастера.

С 2000 года Даши провел десятки выставок по всему миру: от Токио и Пекина, до Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Работы Даши Намдакова хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, Музее искусства народов Востока, в музеях многих странах мира. (158 слов)

2

Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Даши Намдакова , российского скульптора :

«Мы не должны отрываться от своих корней, от сил природы. Земля, вода, воздух… Любви к стихиям не научишь. Их надо чувствовать и черпать в них силы». 

Подумайте, где лучше использовать слова Д.Б Намдакова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий  3 и 4 Вам  необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

3

Задание 3. Монологическое высказывание.  Выберите одну из предложенных тем беседы.   

Тема 1. Национальный  праздник (на основе описания фотографии) 

Тема 2. Встреча, которая запомнилась  (повествование на основе жизненного опыта)  

Тема 3. Какого человека можно назвать другом? (рассуждение по поставленному вопросу) У Вас есть 1 минута на подготовку.  

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника собеседования

Тема 1. Национальный  праздник

Опишите фотографию

Картинки по запросу картина сагаалган 

Не забудьте описать:

 место и время проведения  праздника;

 событие, которому, по Вашему мнению,  посвящён праздник;  

 участники мероприятия;

 общую атмосферу праздника и настроение участников.

Тема 2.   Встреча, которая запомнилась.

 Расскажите о встрече, которая запомнилась (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:  

 Когда  и с кем произошла встреча?;

 Была ли встреча запланированной или внезапной?;

 Какие эмоции испытали вы при встрече  и почему?;

 Почему Вам запомнилась эта встреча?

Тема 3.Какое человека можно назвать другом? (рассуждение по поставленному вопросу)

 Не забудьте дать ответы на вопросы:

 Что такое дружба?  

 Почему не каждого человека можно назвать другом??  

 Есть ли у Вас настоящий друг?

4

Задание 4. Диалог.  Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником экзаменатором.  

Приложения

Карточка собеседника-экзаменатора  

Тема 1. Национальный  праздник

   Опишите фотографию.  

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему?  

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

Карточка собеседника-экзаменатора  

Тема 2.   Встреча, которая запомнилась.

  1. Бывали ли в Вашей жизни встречи, от которых зависел какой-то Ваш поступок или принятое решение?
  2. Какими качествами должен обладать человек, чтоб встреча с ним оказалась значимой для Вас?
  3. Как вы думаете, есть ли люди которые встречу с вами считают важным для себя событием и почему?

Карточка собеседника-экзаменатора  

Тема 3.  Что такое дружба?

  1. Какие примеры настоящей дружбы из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?
  2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы смогли назвать его своим другом?
  3. Есть ли эти качества у Вас? 

Критерии  оценивания выполнения заданий

Задание 1. Чтение текста вслух

Критерии оценивания

Баллы

ИЧ

Интонация

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

0

ТЧ

Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

0

Максимальное количество баллов

2

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания

Баллы  

П1

Сохранение микротем текста

Все основные микротемы исходного текста сохранены

1

Упущена или добавлена одна или более микротем

0

П2

Соблюдение фактологической точности при пересказе

Соблюдение фактологической точности при пересказе нет

1

Допущены фактические ошибки (одна и более)

0

П3

Работа с высказыванием

 

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

1

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и нелогично

ИЛИ

Приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа

0

П4

Способы цитирования

Ошибок нет

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

0

Максимальное количество баллов

4

Критерии оценивания правильности речи
(соблюдение грамматических, орфоэпических норм)
за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки  (одна и более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

1

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

0

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,  или допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые  ошибки  (четыре и более)

0

ИСК

Искажения слов

Искажений слов нет

1

Допущены искажения слов  (одно и более)

0

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1  и 2) – 10.

Задание 3. Монологическое высказывание

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Баллы

М1

Выполнение коммуникативной задачи

Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

1

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки,

 и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

0

М2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

0

М3

Условия речевой ситуации не учтены

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более

0

Максимальное количество баллов

3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Критерии оценивания диалога (Д)

Баллы

Д1

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге

1

Ответы на вопросы  даны
ИЛИ
даны односложные ответы

0

Д2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

0

Максимальное количество баллов  

2

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4  (Р2)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки  (одна и более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более двух орфоэпических ошибок

1

Допущены орфоэпические  ошибки  (три и более)

0

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,  или допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые  ошибки  (четыре и более)

0

РО

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции 1

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

0

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

 Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Статья содержит краткий анализ содержания КИМ итогового собеседования по русскому языку, критериев оценивания результатов,пособий по подготовке к собеседованию....

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

Устное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

В ноябре 2017 года в 19 регионах России была проведена апробация модели устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Наша школа вошла в число 10 образовательных учреждений Ростовской ...

Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)

Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....

Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс

Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс: 1,2 варианты...

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку (9 класс) на уроках биологии

Требования к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе тесно перекликаются с методикой работы с устным текстом на уроках биологии....