Проект организации внеурочной деятельности по биологии на тему: «БАКТЕРИИ РЯДОМ»
проект по биологии (5 класс)
Выбранная тема работы «Бактерии рядом» актуальна так как в настоящее время уделяется большое внимание изучению микроорганизмов – бактерий и вирусов, их влияние на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_biologii.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организации внеурочной деятельности по биологии на тему:
«БАКТЕРИИ РЯДОМ»
Разработала:
Учитель биологии и химии
Комарова Т.Н.
Актуальность: Выбранная тема работы «Бактерии рядом» актуальна, так как в настоящее время уделяется большое внимание изучению микроорганизмов – бактерий и вирусов, их влияние на организм человека. Учёные всего мира работают над созданием лекарств против многих инфекционных болезней.
Название | Проект «Бактерии рядом» |
Направление | Обще интеллектуальное |
Вид деятельности | Познавательная деятельность |
Методы организации | Словесные, наглядные, практические |
Форма организации | Кружок «Мир под микроскопом» |
Возраст школьников | 13-14 лет |
Срок реализации программы | 2019-20 учебный год |
Количество часов по учебному плану | всего 35 часов в год, в неделю 1 час |
Цель | изучение особенности строения и жизнедеятельности бактерий, определение их положительного и отрицательного воздействия на жизнедеятельность человека. |
Задачи | Образовательные: углубление знаний учащихся по биологии Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе и своему организму Развивающие: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся |
Объект исследования: | бактерии |
Предмет исследования: | Значение бактерий для человека |
Этапы работы над проектом: |
|
Продукт | Мультимедийная презентация по теме, создание листовок по профилактике заболеваний |
Ожидаемые результаты |
|
Методика реализации проекта
- Подготовительный этап. Планирование и подбор диагностического материала. Работа над проектом начиналась на уроках биологии по теме «Бактерии» Группа учащихся выбрала из предложенных тем проектов тему «Бактерии рядом» Ребята поставили перед собой задачу – найти информацию о бактериях: подробно изучить строение и жизнедеятельность бактерий, узнать интересные факты о бактериях.
- Поисковый. Работа по проекту на всех уровнях. В процессе поиска информации учащихся заинтересовали сведения иного характера: определить значение бактерий в биосфере и народном хозяйстве.
- Аналитический. Работа над проектом была организована поэтапно. В паспорте проекта ребята объяснили, как они структурировали свою деятельность, какие этапы выделили.
- Практический. Участники проекта организовали мини-опрос и анкетирование среди учащихся школы и преподавателей по теме проекта, провести практическую работу по обнаружению молочнокислых бактерий, бактерий гниения, изучить их свойства.
- Презентационный Одним из важных этапов осуществления проекта является презентация. Традиционной формой презентации, которую выбирают учащиеся, является устный доклад с демонстрацией продукта (результата) проекта. Также учащиеся разработали листовки о профилактике бактериальных заболеваний
- Оценочно-рефлексивный. Участники проекта организовали мини-опрос и анкетирование среди учащихся школы и преподавателей по теме проекта. После выполнения проекта, на этапе рефлексии, ребята проанализировали свою работу, вклад каждого в общее дело, указали достигнутые результаты, отметили успехи и неудачи, их причины. В листах “Оценивание проекта” дали самооценку своему проекту. Окончательно оформили материалы, сделали паспорт проекта, набрали текст на компьютере, подготовили доклад к защите проекта на “Неделе проектов”.
Результаты применения метода проектов
работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к биологии. Это подтверждается следующими фактами:
- уроки стали проходить более оживленно, учащиеся с нетерпением ожидают как момент начала работы над проектами, так и заключительный этап – презентацию;
- прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность выбираемых исследований привлекают и делают проекты лично значимыми для учащихся (как отмечают ребята, “пригодятся в жизни”);
- у ребят появился стимул не только получить хорошую оценку, но и получить хорошие результаты проделанной работы.
Используемые источники:
- С.А.Павлович «Микробиология с микробиологическими исследованиями». Учебное пособие. Минск: Высш.шк., 2009.-502с.
- Л.В.Речиц «Санитарная биология». Учебное издание. Гомель. Высш. шк., 2009.-320с.
- Энциклопедии: БСЭ, Кругосвет.
- 9.С.Н.Плерников, А.Б.Корзяк «Удивительное рядом». Познавательная энциклопедия. 2005г.
- Разновидности бактерий. Сайт http://ru.wikipedia.org/
- Бактерии – друзья или враги. Сайт https://infourok.ru/
- Анатомия бактерий человека. Сайт http://www.eurolab.ua/anatomy/272/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»
В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...
Проект организации внеурочной деятельности "Школа выживания"
На территории страны проживает около 23 млн. детей, из них:93 тыс. – стали жертвами преступлений,1292 – убиты, 944 – погибли в ДТП,728 – совершили суицидСохранить жизнь человека;научить детей вы...
Проект организации внеурочной деятельности «Что есть, а что не есть? Вот в чём вопрос!»
Настоящий проект разработан в условиях реализации национально — образовательной инициативы «Наша новая школа» Направление проектирования : здоровьесбережение, здоровый образ жизни ....
Проект «Организация внеурочной деятельности в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся с учетом требований ФГОС».
Данный проект посвящен 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной Войне, в котором реализуется система мероприятий для развития патриотического воспитания. Проект рассчитан на три года. Ц...
ПРОЕКТ «Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП»
В работе рассмотрены следующие вопросы: анализ нормативно-правововых документов, регулирующих внеурочную сферу школы; виды, направления, формы, результаты и эффекты внеурочной деятел...
Организация внеурочной деятельности по биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта ...
Проект «Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами духовно- нравственного воспитания: «Мы дети твои, Земля!»
Состав рабочей группы по проекту: Руководитель рабочей группы Кобзарь Т.В.. Члены рабочей группы воспитатели ГПД: Колычева Е.А., Тарасова В.В., Чернецова С.К.., Захарова М.Ю.; Педагог – библиоте...