Социально-психологический проект «Профилактика Интернет зависимость у подростков»
проект (10 класс) на тему
Интернет безграничен, его просторы привлекают своей яркостью, обилием и доступностью любой информации, свободой общения с другими людьми. Но именно эти свойства интернета и таят в себе реальную опасность: игры on-line, чаты, социальные сети, развлекательные порталы затягивают ребенка, воздействуя на его неокрепшую психику и подсознание. Ему становится трудно оторваться от экрана монитора, но легко забыть про уроки, домашние обязанности, друзей и погрузиться в виртуальную реальность на длительное время. Так формируется интернет-зависимость детей и подростков.
В данном исследовании изучается проблема интернет- зависимости у подростков 10-11-х классов, т.к. именно этот возраст наиболее подвержен различным отклонением в поведении. Актуальность исследования интернет- зависимости в подростковом возрасте определяется, во –первых, постоянным увеличением числа подростков, пользующиеся интернетом; во-вторых отсутствием глубоких исследований в этой области в силу новизны феномена интернет- зависимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29 имени Ю.В. Амелова
муниципального образования город Новороссийск
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 29 им.Ю.В.Амелова
г.Новороссийск
_______________ ________________
Социально-психологический проект
«Профилактика Интернет зависимость у подростков»
Проект подготовлен
учителем физики
МБОУ СОШ №29 им. Ю.В. Амелова
Сехиной Марией Сергеевной
г. Новороссийск
Автор проекта: Сехина М.С.- учитель физики
Место события: МБОУ СОШ №29
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Этапы проекты:
1.Учащиеся 10 класса
Участники: учащиеся 10-х классов
Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.
Интернет безграничен, его просторы привлекают своей яркостью, обилием и доступностью любой информации, свободой общения с другими людьми. Но именно эти свойства интернета и таят в себе реальную опасность: игры on-line, чаты, социальные сети, развлекательные порталы затягивают ребенка, воздействуя на его неокрепшую психику и подсознание. Ему становится трудно оторваться от экрана монитора, но легко забыть про уроки, домашние обязанности, друзей и погрузиться в виртуальную реальность на длительное время. Так формируется интернет-зависимость детей и подростков.
В данном исследовании изучается проблема интернет- зависимости у подростков 10-11-х классов, т.к. именно этот возраст наиболее подвержен различным отклонением в поведении. Актуальность исследования интернет- зависимости в подростковом возрасте определяется, во –первых, постоянным увеличением числа подростков, пользующиеся интернетом; во-вторых отсутствием глубоких исследований в этой области в силу новизны феномена интернет- зависимости.
Цель данного проекта: изучить теоретические аспекты влияния интернет- зависимости на детей подросткового возраста и разработать раздаточный материал для учащихся и их родителей.
В связи с этим можно поставить следующие задачи:
- Изучить и проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Исследовать причины возникновения интернет –зависимости у подростков.
- Рассмотреть влияние интернет- зависимости на личность подростка.
- Разработать раздаточный материал.
Объект исследования: интернет- зависимость у подростков.
Предмет исследования: профилактика интернет- зависимости у детей подросткового возраста
Гипотеза исследования: предполагается, что интернет –зависимость оказывает негативное воздействие на формирование личности подростка.
Методы исследования, используемые в данной дипломной работе:
- теоретический: анализ психолого-педагогической литературы;
-эмпирический: анкетирование;
- метод статистической обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных в ходе диагностики результатов.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (аналитический) – подбор методической литературы, изучение теоретического материала, проведение первичного анкетирования подростков.
2. Основной (реализация намеченных планов)
Работа выполняется в течение года
Практическая часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...
Профилактика интернет-зависимости у подростков
Материалы содержат классификацию типов интернет-зависимостей, психологические и физические симптомы интернет-завесимости, причины, опасности и последствия инернет-зависимости, терапия и профилактика и...
Профилактика интернет- зависимости у подростков
Интернет – зависимость – это болезнь. Интернет – среда часто используется как лекарство, как средство, которое помогает снять тревогу, напряжение, уйти, убежать. А интерне...
Профилактика интернет-зависимости у детей и подростков
материал для родителей для предупреждения интернет-зависимости у детей и подростков...
Путь героя - профилактика интернет-зависимости у подростков
В рамках реализации проекта "Здоровая Россия -общее дело" проведен классный час "Путь героя - профилактика интернет-зависимости у подростков"...
Проект " Интернет-зависимость "у подростков
В статье рассматривается проблема компьютерной зависимости подростков,которая является актуальнойна сегодншний день.Выделены стадии развития зависимости и мет...
Памятка родителям по профилактике интернет-зависимости среди детей и подростков
Показывать личный положительный пример. Вовлекать в семейные мероприятия и общественную жизнь. Помогать сформировать цели и задачи использования интернета. Подкреплять мотивацию к...