Путь героя - профилактика интернет-зависимости у подростков
классный час (7 класс)

Воронова Юлия Александровна

В рамках реализации проекта "Здоровая Россия -общее дело" проведен классный час  "Путь героя - профилактика интернет-зависимости у подростков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_put_geroya.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15» города Смоленска

Классный час

«Путь героя-

профилактика

интернет-зависимости

у подростков»

Классный руководитель

7 класса Б

Воронова Юлия Александровна

2018 -2019 учебный год

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе, правильно организовывать свою внеклассную деятельность.

 Задачи:

1) ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр;

2) сформировать  представление об интернет – зависимости;

3) провести  профилактику интернет-зависимости.


Оборудование:

  1. Ноутбук, проектор.
  2. Памятка о работе Интернет (Приложение)

3. Ватман и фломастеры.

Вступительная беседа учителя

Однажды некий молодой человек ближе к утру вышел из Интернет-кафе и недоуменно остановился: вокруг явно что-то было не так. Он повертел головой, прислушался, присмотрелся. И вдруг понял: очень странный запах! Прохожий улыбнулся в ответ на его вопрос: "А чем это пахнет?" и ответил "Воздухом это пахнет, молодой человек. Воздухом!" 
О проблеме Интернет-зависимости иногда говорят. Но большинство уверено в том, что в сравнении с зависимостью от наркотиков или алкоголя это – пустяк.

Масштаб проблемы велик. На сегодняшний день в мире от Интернет-зависимости, по разным оценкам, страдает от 5 до 10 % пользователей «Всемирной         паутины». В мире зафиксированы уже сотни случаев смертей пользователей Интернета, связанных с тем, что организм не выдерживает круглосуточного сидения у компьютера. Если же говорить о так называемой «группе риска», в нее, по различным оценкам, входит около 40 % пользователей сети. В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. К 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

      Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.      

-   Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку? Ответы обучащихся.

Анализ проведенного накануне тестирования «Есть ли у Вас зависимость от компьютера».  (Приложение).

Мы посмотрим с вами сказку, а вы, ребята, выделите из неё основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.

 

С К А З К А (сценка)

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил царь ребятам гаджеты купить.

Подключил им Интернет

Безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын  говорит:    (…)

"У меня один лишь друг,

Айфон его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учуся целый день,

И поверьте, мне не лень

В телефоне  сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?"

Посмотрите, каким стал Старший сын?

Младший сын  говорит: 

У меня есть новый друг,

Его гаджетом  зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

- Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (обучащиеся перечисляют, работа на ватмане в группах по 6 человек).

Учитель: Сегодня, пожалуй, трудно встретить человека, у которого дома не было бы компьютера, а там где компьютер, там и интернет. Ведь это очень удобно: в любое время можно получить доступ к интересующей вас информации. Огромное количество игр, музыки, фильмов и различных видео – что может быть лучше?

 Но, оказывается, интернет-зависимость – это, практически, бич современного поколения: молодежь – да что уж грешить только на молодежь – дети, подростки и взрослые сутками проводят за компьютером. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм,         курение.  

Просмотр видеоролика «Путь героя» https://общее-дело.рф/42025/

Учитель: Давайте, обсудим к чему может привести Интернет-зависимость.

Как выглядит интернет-зависимость в ее выраженной форме? Люди, подверженные этому расстройству, долгими часами, а то и сутками просиживают перед мониторами своих компьютеров. Они забывают поесть, поспать. Их перестают интересовать личная гигиена и домашние хлопоты. Семья, работа, учеба, друзья – все это отходит на второй план. Все больше и больше, с каждым днем, с каждым месяцем, они проводят время в бесконечном виртуальном мире, и в конце концов все это приобретает вид, ярко описанный в одном документальном фильме об интернет-зависимости: «Я не могу выйти в туалет, я не могу съездить к родителям, я все время сижу, и потребность в интернете настолько сильна, что я могу сэкономить на хлебе, но купить себе какое-то новое «железо». 
Да, не всегда интернет-зависимость принимает именно такую, крайнюю форму. Но опасность заключается в том, что от использования интернета в качестве банального тайм-киллера слишком просто перейти к серьезной, суровой интернет-зависимости. 
Учитель: В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого. 

Игромания – это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм, как-то, казино, игровые автоматы, карты и интерактивные игры. Игромания может проявить себя как заболевание и, что происходит намного чаще, как один из симптомов другого психического заболевания: депрессии, маниакальных состояний, даже шизофрении. 

Сообщения обучающихся
I.Причины компьютерной игромании как психологической проблемы

1. Потеря смысла жизни и существования (отсутствие ответа на вопрос «Зачем я здесь?», сложности в поиске жизненных целей) 
2.Одиночество (угроза самоуважению, отсутствие помощи и понимания со стороны семьи или сверстников) 
3.Тяжесть свободы (сложность выбора, неопределённость, не хочется взрослеть) 
4.Страх смерти (сложности в построении реальной жизни из-за её опасности). 
Каким же образом формируется у человека интернет-зависимость.Если спросить у любого человека, зачем он посещает интернет – он даст много разных ответов: посмотреть видео, найти необходимую информацию, пообщаться с друзьями, и так далее. То есть удовлетворить какую-либо свою потребность. 
Но зависимый от интернета человек не удовлетворяет своих потребностей с помощью блуждания по сети. Дело в том, что цикл удовлетворения любой потребности – конечен. То есть, когда человек ощущает в чем-либо потребность – он ищет путь ее удовлетворения, находит, получает законное удовольствие и успокаивается.

II.Главные симптомы  игромании

Главные симптомы игромании – навязчивое желание постоянно играть. Человека невозможно отвлечь от игры, чаще всего он забывает элементарно поесть, становится замкнутым. Круг общения резко сокращается, и изменяется практически полностью, меняется и поведение человека, причем, не в лучшую сторону. Нередко появляются всевозможные психические расстройства. Обычно изначально человек испытывает ощущение подъема сил, впоследствие же, они сменяются жуткой депрессией и упадническими настроениями. 
Что касается непосредственно компьютерных игр. Согласно статистике, более всего подвержены игромании подростки 12-16 лет. 

Признаки интернет-зависимости и компьютерной игромании:

1.ребёнка не оторвать от игры;

2. уменьшается количество интересов и пропадает желание общаться с другими людьми;

3. ощущение эмоциональной незащищенности в перерывах между играми; 

4.для игры в компьютерные игры подросток жертвует временем, ранее проводимым с семьёй и друзьями; 

5. при помощи игры за компьютером подросток достигает виртуальных целей, «решает проблемы»;

6.отсутствие контроля над временем, проведенным за игрой;

7.желание увеличить время пребывания в игре; 

8.появление чувства раздражения, гнева, либо пустоты, депрессии при отсутствии возможности играть, которые исчезают при возобновлении игры; 

9.неустойчивое поведение и деградация личности.

У детей и подростков, организм которых еще формируется, длительное пребывание у монитора, может иметь значительно более серьезное влияние на здоровье. Это и выраженные головные боли, головокружение, нарушение зрения, раздражительность, беспокойный, тревожный сон. 

О вреде видеоигр, компьютерных "стрелялок", гонок, квестов и разнообразных онлайн-игр не говорил и не писал только ленивый. О том, что испортится зрение, осанка, а в более запущенных случаях возникнут проблемы с коммуникабельностью и адаптацией в обществе, игроманы и слышать не хотят. 

Социальный фотопроект Game arthritis это подборка жутких фотографий с последствиями чрезмерного увлечения компьютером в целом, и играми в частности. Виртуальная реальность против "реальности виртуального". Ученые со всего мира уже давно исследуют это явление, хотя делать какие-то общие выводы еще рано. Но тем не менее, у тысяч игроманов появляются схожие симптомы, которые пока что лишь шепчут о том, что опасность близка. Тысячи игроков чувствуют реальную боль в своих телах, увлеченных виртуальным, но предпочитают об этом молчать.

Работа в группах: создайте памятки по работе в Интернет. (Приложение)

Затем создаётся общая памятка по работе в сети Интернет.
Рефлексия

   -   А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение.

- Я ВЫБИРАЮ………………………………….

- МНЕ БЛИЗКА…………………………………

- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы? Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь.

Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего. 

   


Список используемых источников

  1. Игольницына Л.М., Профилактика социально-негативных явлений в среде подростков и молодёжи. 3-е изд.-Иркутск: Ретроцентр А1, 2014-143-147 с, 290 с.
  2. https://общее-дело.рф/42025/
  3. http://www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/internet-zavisimost-u-detej-i-podrostkov/
  4. http://sveka4.edusite.ru/p192aa1.html


Тест  «Есть ли у вас зависимость от компьютера?» 
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. 

2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером 
3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него. 
4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой 
5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей 
6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям 
7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные 
8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире 
9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями 

Обработка результатов 
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл. 
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов 

Вопрос

1

0

1

Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.

10

16

2

Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером 

14

12

3

Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него. 

18

8

4

Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой 

15

11

5

Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей 

16

10

6

В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям 

11

15

7

Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные 

19

7

8

Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире 

12

14

9

В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями 

16

12



Приложение 2

Памятка о работе в Интернет

  • Установить предел времени работы в сети Интернет
  • Заставлять себя несколько дней не работать в Интернет
  • Заблокировать доступ к некоторым ресурсам Интернет
  • Ввести санкции для себя за нарушение  трёх первых правил
  • Заставлять себя вместо работы в Интернет заниматься чем-нибудь другим
  • Научиться извлекать из жизни другие удовольствия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

Профилактика интернет-зависимости у подростков

Материалы содержат классификацию типов интернет-зависимостей, психологические и физические симптомы интернет-завесимости, причины, опасности и последствия инернет-зависимости, терапия и профилактика и...

Пути решения проблемы интернет зависимости

Памятка для родителей и подростков "Пути решения проблемы интернет зависимости"...

Профилактика интернет- зависимости у подростков

Интернет – зависимость – это болезнь.  Интернет – среда часто используется как лекарство, как средство, которое помогает снять тревогу, напряжение, уйти, убежать. А интерне...

Социально-психологический проект «Профилактика Интернет зависимость у подростков»

Интернет безграничен, его просторы привлекают своей яркостью, обилием и доступностью любой информации, свободой общения с другими людьми. Но именно эти свойства интернета и таят в себе реальную опасно...

Профилактика интернет-зависимости у детей и подростков

материал для родителей для предупреждения интернет-зависимости у детей и подростков...

Памятка родителям по профилактике интернет-зависимости среди детей и подростков

Показывать личный положительный пример.  Вовлекать в семейные мероприятия и общественную жизнь. Помогать сформировать цели и задачи использования интернета. Подкреплять мотивацию к...