Путь героя - профилактика интернет-зависимости у подростков
классный час (7 класс)
В рамках реализации проекта "Здоровая Россия -общее дело" проведен классный час "Путь героя - профилактика интернет-зависимости у подростков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_put_geroya.docx | 44.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15» города Смоленска
Классный час
«Путь героя-
профилактика
интернет-зависимости
у подростков»
Классный руководитель
7 класса Б
Воронова Юлия Александровна
2018 -2019 учебный год
Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе, правильно организовывать свою внеклассную деятельность.
Задачи:
1) ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр;
2) сформировать представление об интернет – зависимости;
3) провести профилактику интернет-зависимости.
Оборудование:
- Ноутбук, проектор.
- Памятка о работе Интернет (Приложение)
3. Ватман и фломастеры.
Вступительная беседа учителя
Однажды некий молодой человек ближе к утру вышел из Интернет-кафе и недоуменно остановился: вокруг явно что-то было не так. Он повертел головой, прислушался, присмотрелся. И вдруг понял: очень странный запах! Прохожий улыбнулся в ответ на его вопрос: "А чем это пахнет?" и ответил "Воздухом это пахнет, молодой человек. Воздухом!"
О проблеме Интернет-зависимости иногда говорят. Но большинство уверено в том, что в сравнении с зависимостью от наркотиков или алкоголя это – пустяк.
Масштаб проблемы велик. На сегодняшний день в мире от Интернет-зависимости, по разным оценкам, страдает от 5 до 10 % пользователей «Всемирной паутины». В мире зафиксированы уже сотни случаев смертей пользователей Интернета, связанных с тем, что организм не выдерживает круглосуточного сидения у компьютера. Если же говорить о так называемой «группе риска», в нее, по различным оценкам, входит около 40 % пользователей сети. В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. К 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
- Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку? Ответы обучащихся.
Анализ проведенного накануне тестирования «Есть ли у Вас зависимость от компьютера». (Приложение).
Мы посмотрим с вами сказку, а вы, ребята, выделите из неё основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.
С К А З К А (сценка)
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил царь ребятам гаджеты купить.
Подключил им Интернет
Безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын говорит: (…)
"У меня один лишь друг,
Айфон его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
В телефоне сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?"
Посмотрите, каким стал Старший сын?
Младший сын говорит:
У меня есть новый друг,
Его гаджетом зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
- Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (обучащиеся перечисляют, работа на ватмане в группах по 6 человек).
Учитель: Сегодня, пожалуй, трудно встретить человека, у которого дома не было бы компьютера, а там где компьютер, там и интернет. Ведь это очень удобно: в любое время можно получить доступ к интересующей вас информации. Огромное количество игр, музыки, фильмов и различных видео – что может быть лучше?
Но, оказывается, интернет-зависимость – это, практически, бич современного поколения: молодежь – да что уж грешить только на молодежь – дети, подростки и взрослые сутками проводят за компьютером. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение.
Просмотр видеоролика «Путь героя» https://общее-дело.рф/42025/
Учитель: Давайте, обсудим к чему может привести Интернет-зависимость.
Как выглядит интернет-зависимость в ее выраженной форме? Люди, подверженные этому расстройству, долгими часами, а то и сутками просиживают перед мониторами своих компьютеров. Они забывают поесть, поспать. Их перестают интересовать личная гигиена и домашние хлопоты. Семья, работа, учеба, друзья – все это отходит на второй план. Все больше и больше, с каждым днем, с каждым месяцем, они проводят время в бесконечном виртуальном мире, и в конце концов все это приобретает вид, ярко описанный в одном документальном фильме об интернет-зависимости: «Я не могу выйти в туалет, я не могу съездить к родителям, я все время сижу, и потребность в интернете настолько сильна, что я могу сэкономить на хлебе, но купить себе какое-то новое «железо».
Да, не всегда интернет-зависимость принимает именно такую, крайнюю форму. Но опасность заключается в том, что от использования интернета в качестве банального тайм-киллера слишком просто перейти к серьезной, суровой интернет-зависимости.
Учитель: В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого.
Игромания – это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм, как-то, казино, игровые автоматы, карты и интерактивные игры. Игромания может проявить себя как заболевание и, что происходит намного чаще, как один из симптомов другого психического заболевания: депрессии, маниакальных состояний, даже шизофрении.
Сообщения обучающихся
I.Причины компьютерной игромании как психологической проблемы
1. Потеря смысла жизни и существования (отсутствие ответа на вопрос «Зачем я здесь?», сложности в поиске жизненных целей)
2.Одиночество (угроза самоуважению, отсутствие помощи и понимания со стороны семьи или сверстников)
3.Тяжесть свободы (сложность выбора, неопределённость, не хочется взрослеть)
4.Страх смерти (сложности в построении реальной жизни из-за её опасности).
Каким же образом формируется у человека интернет-зависимость.Если спросить у любого человека, зачем он посещает интернет – он даст много разных ответов: посмотреть видео, найти необходимую информацию, пообщаться с друзьями, и так далее. То есть удовлетворить какую-либо свою потребность.
Но зависимый от интернета человек не удовлетворяет своих потребностей с помощью блуждания по сети. Дело в том, что цикл удовлетворения любой потребности – конечен. То есть, когда человек ощущает в чем-либо потребность – он ищет путь ее удовлетворения, находит, получает законное удовольствие и успокаивается.
II.Главные симптомы игромании
Главные симптомы игромании – навязчивое желание постоянно играть. Человека невозможно отвлечь от игры, чаще всего он забывает элементарно поесть, становится замкнутым. Круг общения резко сокращается, и изменяется практически полностью, меняется и поведение человека, причем, не в лучшую сторону. Нередко появляются всевозможные психические расстройства. Обычно изначально человек испытывает ощущение подъема сил, впоследствие же, они сменяются жуткой депрессией и упадническими настроениями.
Что касается непосредственно компьютерных игр. Согласно статистике, более всего подвержены игромании подростки 12-16 лет.
Признаки интернет-зависимости и компьютерной игромании:
1.ребёнка не оторвать от игры;
2. уменьшается количество интересов и пропадает желание общаться с другими людьми;
3. ощущение эмоциональной незащищенности в перерывах между играми;
4.для игры в компьютерные игры подросток жертвует временем, ранее проводимым с семьёй и друзьями;
5. при помощи игры за компьютером подросток достигает виртуальных целей, «решает проблемы»;
6.отсутствие контроля над временем, проведенным за игрой;
7.желание увеличить время пребывания в игре;
8.появление чувства раздражения, гнева, либо пустоты, депрессии при отсутствии возможности играть, которые исчезают при возобновлении игры;
9.неустойчивое поведение и деградация личности.
У детей и подростков, организм которых еще формируется, длительное пребывание у монитора, может иметь значительно более серьезное влияние на здоровье. Это и выраженные головные боли, головокружение, нарушение зрения, раздражительность, беспокойный, тревожный сон.
О вреде видеоигр, компьютерных "стрелялок", гонок, квестов и разнообразных онлайн-игр не говорил и не писал только ленивый. О том, что испортится зрение, осанка, а в более запущенных случаях возникнут проблемы с коммуникабельностью и адаптацией в обществе, игроманы и слышать не хотят.
Социальный фотопроект Game arthritis это подборка жутких фотографий с последствиями чрезмерного увлечения компьютером в целом, и играми в частности. Виртуальная реальность против "реальности виртуального". Ученые со всего мира уже давно исследуют это явление, хотя делать какие-то общие выводы еще рано. Но тем не менее, у тысяч игроманов появляются схожие симптомы, которые пока что лишь шепчут о том, что опасность близка. Тысячи игроков чувствуют реальную боль в своих телах, увлеченных виртуальным, но предпочитают об этом молчать.
Работа в группах: создайте памятки по работе в Интернет. (Приложение)
Затем создаётся общая памятка по работе в сети Интернет.
Рефлексия
- А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение.
- Я ВЫБИРАЮ………………………………….
- МНЕ БЛИЗКА…………………………………
- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….
Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы? Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь.
Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.
Список используемых источников
- Игольницына Л.М., Профилактика социально-негативных явлений в среде подростков и молодёжи. 3-е изд.-Иркутск: Ретроцентр А1, 2014-143-147 с, 290 с.
- https://общее-дело.рф/42025/
- http://www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/internet-zavisimost-u-detej-i-podrostkov/
- http://sveka4.edusite.ru/p192aa1.html
Тест «Есть ли у вас зависимость от компьютера?»
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.
2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером
3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него.
4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой
5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей
6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям
7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные
8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире
9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями
Обработка результатов
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов
№ | Вопрос | 1 | 0 |
1 | Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. | 10 | 16 |
2 | Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером | 14 | 12 |
3 | Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него. | 18 | 8 |
4 | Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой | 15 | 11 |
5 | Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей | 16 | 10 |
6 | В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям | 11 | 15 |
7 | Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные | 19 | 7 |
8 | Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире | 12 | 14 |
9 | В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями | 16 | 12 |
Приложение 2
Памятка о работе в Интернет
- Установить предел времени работы в сети Интернет
- Заставлять себя несколько дней не работать в Интернет
- Заблокировать доступ к некоторым ресурсам Интернет
- Ввести санкции для себя за нарушение трёх первых правил
- Заставлять себя вместо работы в Интернет заниматься чем-нибудь другим
- Научиться извлекать из жизни другие удовольствия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...
Профилактика интернет-зависимости у подростков
Материалы содержат классификацию типов интернет-зависимостей, психологические и физические симптомы интернет-завесимости, причины, опасности и последствия инернет-зависимости, терапия и профилактика и...
Пути решения проблемы интернет зависимости
Памятка для родителей и подростков "Пути решения проблемы интернет зависимости"...
Профилактика интернет- зависимости у подростков
Интернет – зависимость – это болезнь. Интернет – среда часто используется как лекарство, как средство, которое помогает снять тревогу, напряжение, уйти, убежать. А интерне...
Социально-психологический проект «Профилактика Интернет зависимость у подростков»
Интернет безграничен, его просторы привлекают своей яркостью, обилием и доступностью любой информации, свободой общения с другими людьми. Но именно эти свойства интернета и таят в себе реальную опасно...
Профилактика интернет-зависимости у детей и подростков
материал для родителей для предупреждения интернет-зависимости у детей и подростков...
Памятка родителям по профилактике интернет-зависимости среди детей и подростков
Показывать личный положительный пример. Вовлекать в семейные мероприятия и общественную жизнь. Помогать сформировать цели и задачи использования интернета. Подкреплять мотивацию к...