План самообразования педагога
материал по теме

Байгачёва Оксана Михайловна

         Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_pedagoga.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

педагога дополнительного образования

Зениной Оксаны Михайловны

МАОУ «Средняя школа №6»

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Тема самообразования: «Обновление содержания дополнительного образования детей в свете реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования (организация внеурочной деятельности)».

Срок реализации: 2017-2019 гг.

Цель: 

- повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.

Задачи:

-  повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;

- пополнять мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации деятельности учащихся;

- совершенствовать методы и формы организации внеурочной деятельности в соответствии с обновленным содержанием дополнительного образования детей в свете реализации ФГОС основного общего образования (организации внеурочной деятельности).

Предполагаемые результаты: работа профессионального самообразования поможет:

- повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность педагога;

- усилить положительную мотивацию обучения;

- активизировать самостоятельность обучающихся;

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Регулярно

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся.

Регулярно

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

«Концепция развития дополнительного образования в ХМАО-Югре до 2020 года» -  на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Корректировка программы внеурочной деятельности «Ритмика» 1-4 класс в соответствии с концепцией развития дополнительного образования в ХМАО-Югре

сентябрь

Рабочая программа Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы

ШМО педагогов дополнительного образования

Редактирование  материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

 Разработка тестов для проверки ЗУН по темам. Диагностика и тестирование  в соответствии с требованиями ФГОС

1 этап-сентябрь

2 этап – январь

3 этап- май

Методические рекомендации по содержанию и проведению мониторинга усвоения программы

Заседание МО педагогов дополнительного образования школы

Подготовка и участие учащихся в конкурсах детского творчества

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых

занятий  и мероприятий на заседаниях ШМО

Создание методических разработок занятий  и тестов   с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

регулярно

Методические разработки занятий

Публикация в социальной сети  работников образования.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка занятий в соответствии

с требованием ФГОС

регулярно

Открытые занятия

ШМО учителей педагогов дополнительного образования

Работа с одаренными детьми

В течение года

Участие в конкурсах различного уровня

Всероссийские, межрегиональные дистанционные творческие конкурсы для школьников

Систематизация материала для выступления на педагогическом совете

Ежегодно

Доклад

 Выступление на педсовете «Среда воспитания» с докладом «Воспитание творчеством»

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

Анализ работы на итоговым педагогическом совете методической службы школы

Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых занятий педагогов дополнительного образования  школы

Анализ и обсуждение открытых занятий

в течение года

ШМО педагогов дополнительного образования

Декады искусства

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана работы школы.  Декады искусства

В течение

всего периода

Декады искусства

Участие в работе школьного сайта

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

В течение

всего периода

Участие в работе школьного сайта

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в

семинарах и др. мероприятиях

сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Обновление содержания дополнительного образования детей в свете реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования (организация внеурочной деятельности)».

Дистанционно

По возможности

Получение документа государственного образца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Материал квлючает в себя  перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...

План самообразования педагога

Программа по самообразованию педагога...

План самообразования педагога дополнительного образования

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...

План самообразования педагога

Цели, задачи педагога на учебный год...