План самообразования педагога
материал на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя школа №40» ____________Е.Г. Побединская Приказ №_____ от «___» __________2015 г |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»
Касатова Инна Геннадьевна,
школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы
Учебный предмет «Русский язык и литература»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ п/п | сроки | Этапы самообразования | Содержание | Планируемые результаты |
1 | сентябрь | Ознакомление с альтернативными направлениями изменения профессиональной практики с целью корректирования собственной траектории самообразования-саморазвития. | Формулировка ценностных установок учителя. Выделение педагогических принципов. | 1.Постановка проблемы включает в себя развитие личности школьника в системе образования, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. 2. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме. 3. По данной теме «Технология системно – деятельностного подхода в обучении обучающихся» был организован научно-методический семинар заседании МО учителей русского языка и литературы (от 18.09.2015г №2). |
2 | октябрь | Определение ближайшего этапа развития самообразовательной практики. | Выбор темы для саморазвития определен систематической работой над технологиями системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС. | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2. Помощь обучающимся в овладении универсальными учебными действиями, в создании возможности самостоятельного успешного усвоения новыми универсальными учебными действиями, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. 3.Разработка системы вопросов и заданий, подводящих обучающихся к самостоятельному открытию нового. 4.Прогнозирование результатов: обучающиеся выполняют тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действия; обучающиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют их в классе пошагово, сравнивая с эталоном, и исправляют допущенные ошибки, определяют их причины; обучающиеся определяют границы применимости нового знания, тренируют навыки его использования совместно с раннее изученным материалом, и повторяют содержание, которое потребуется на следующих уроках. |
3 | ноябрь | Формирование комплексной информационно-аналитической базы разнодисциплинарных знаний, способствуюших широкому самосовершенствованию, саморазвитию. | Реферирование, конспектирование научной литературы; обобщение и осмысление материала, составление выступлений, подбор тезисов, выдвижение гипотез, определение дальнейших действий; осмысление полученной информации и выбор приоритетной для данной темы; появление новых тем и проблем, отказ от ранее выработанных. | 1.Публикация на педагогических сайтах статьи по теме самообразования. 2.Использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы на уроках с целью реализации системно-деятельностного подхода. 3.Формирование методического комплекса. |
4 | Декабрь-январь | Проектирование модели индивидуальной самообразовательной деятельности в сопряжении с опытом самообразования коллег. | Определение цели и поэтапных задач: разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля - первичное теоретическое проектирование решения задачи; выявление и формулирование обшей проблемы: выбор примерного направления, проектной работы на текущий год с учетом преемственности тематики, определение сроков; выбор средств и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков, этапов работы, формирование гипотезы проекта; выбор команды: распределение ролей для осуществления проекта, распределение обязанностей, мотивация участников, определение правил работы: текущая отчетность и корректировка работы; взаимопонимание и взаимопомощь; критический подход к себе и другим. | 1.Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 2. Корректировка работы. |
5 | февраль | Развитие компетенций, направленных на решение социально значимых педагогических и социально-значимых образовательных задач в ходе творческой индивидуальной и коллективной деятельности. | Включение в работу творческих лабораторий самообразования. | 1.Представление опыта работы ШМО учителей русского языка и литературы. 2. выступление на педагогическом совете. |
6 | март | Определение критериев продуктивности и идивидуально-личностной и коллективной самообразовательной деятельности. | В рамках творческой лаборатории самообразования это можно сделать путем обращения к литературе, беседы с коллегами, анкетирования коллег, различных исследований, обращения к электронной базе данных; обработка статистических данных, построение диаграмм: подбор фотографического материала и составление к нему комментариев. | 1.Представление опыта работы на 16 Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, педагогических работников. |
7 | Апрель-май | Выявление возможности применения полученных выводов и способов их реализации. | Реализация продукта индивидуальной и коллективной самообразовательной деятельности на практике (отчет по самообразованию, масте-класс, круглый стол и др. формы представления опыта). | 1.Представление отчета по самообразованию. |
План самообразования реализован, результаты обоснованы Касатова Инна Геннадьевна _________________ ______________
ФИО Подпись Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Материал квлючает в себя перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...
План самообразования педагога-организаторана 2014-2015 учебный год
План самообразования...
План самообразования педагога
Программа по самообразованию педагога...
План самообразования педагога дополнительного образования
Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...
План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...