4 Методический потенциал педагога
материал по теме
С 28 февраля по 2 марта в МБОУ Игримская СОШ № 1 проходил конкурс "Педагог года Березовского района - 2018" в котором я принимала участие как учитель математики. Хочется поделиться своими наработками и результатами. К сожалению сайт ограничивает объем загружаемой информации и я выделила слайды лишь со значимыми разработанными мной схемами, блоками и тд., и даже при таком подходе презентацию пришлось делить на части. Примечание: данная презентация опыта (оформленная на готовом шаблоне) является авторской разработкой, результатом личного опыта с авторскими правами на содержание слайдов. Любое копирование и использование материалов презентации должно сопровождаться ссылкой на эту страницу моего личного сайта. Иные варианты использования информации презентации будут являться нарушением моих авторских прав с правом судебных претензий к лицам, использовавшим мои материалы в личных целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018g_metodicheskiy_potentsial_pedagoga.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система работы учителя математики: Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район С истема работы Работа с детьми с ОВЗ Формы работы Участники процесса Урочные занятия Внеклассные мероприятия Подготовка к ОГЭ Иные занятия электив Родители обучающихся Классный руководитель Учителя предметники Обучающиеся Повышение качества обученности Результаты работы Успешное прохождение аттестации обучающимися Успешное выполнение к/ р и с/ р Связь предмета с жизнью Формирование УУД Дистанционное обучение
Ученик У учащихся ведущими являются различные каналы восприятия звук текст видео а нимация графика Ведущие каналы восприятия: схемы, графики, формулы текстовый ряд видеоряд звуковые анимация Формы представления информации: Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район
Основы дидактики: Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район классические и инновационные принципы методы приемы технологии
Принципы организации процесса обучения: научность, целостность и системность, целесообразность педагогические принципы образность, ассоциативность Традиционные о бще-педагогические Специфические принципы Главный принцип создания современного урока – принцип привлекательности Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район
Методы и приемы: системно – структурные, поисково-исследовательские поисковые визуальные наглядно – демонстрационные, объяснительно – иллюстративные, наблюдение практические беседа, диалоговые, ролевые, практическое задание (устные и письменные), погружение, контрольно - коррекционные Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район
Формы работы : объяснение нового материала, опрос, контроль, устные задания фронтальные индивидуальные с учебником, с карточкой, проверочные задания, работа у доски групповые в паре, взаимопроверка, консультации, частично - поисковые Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район
Технологий : Технология на основе системы эффективных уроков. Технология личностно ориентированного обучения. Технология развития критического мышления. Технологии на основе активных форм и методов обучения. Технологии интеграции содержания в учебных дисциплинах. Технология на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. ИКТ. Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район
Задачи ЦОР в преподавании математики: Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район представление учебной информации информационно – справочное обеспечение всех видов деятельности моделирование и демонстрация объектов, процессов, явлений осуществление активных форм работы M1 M2 M4 M3
Что дает использование ЦОР? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы 6. Эффективность учебного занятия электронные учебники презентации энциклопедии Аудио и видео информация Моделирующая среда Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район
Формы организации взаимодействия учителя и обучающихся в преподавании математики: Классический подход: сухое заучивание и нарешивание , метод моделирования ситуации, метод отождествления и связь с жизнью, Творческий подход (с ЦОР): аудиовизуальное восприятие информации и демонстрационных примеров, автоматизация практических занятий, ролевые формы обучения , компьютерный контроль результатов учебной деятельности. Урок Внеурочная деятельность Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район Дистанцион ное обучение Занятие Консультация Электив
Модель организации взаимодействия участников образовательного процесса: Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район Другие учителя Администрация школы Родители Другие обучающиеся Учитель обучающиеся ЦСПС «Росток» Дом культуры клуб «Зеленый Попугай» другие пед . сообще-ства комитет образо-вания района школа №2 ДЮЦ Учитель обучающиеся Внутри школы: За пределами школы:
Результаты внедрения опыта: Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район результат 2 5 3 4 1 Интенсификация процесса обучения Увеличение выполняемых на уроке заданий Позитивное влияние на развитие учащихся Повышение активности учащихся Психологический комфорт учащихся на уроке
Распространение педагогического опыта: мето дичес кая работа курсы повышения квалификации интернет - порталы и персональный сайт учителя печатные работы предметные курсы и по работе с детьми с ОВЗ участие в работе МО, семинаров, проверка ВсОШ и ВПР (5 кл ), экспертиза и работа в жюри программа самообра зования , методические материалы, статьи статьи , контрольно – измерительные материалы, дидактические материалы Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район
Программа самообразования: Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район Тема программы самообразования: Система проверки знаний и контрольно-измерительные материалы в преподавании математики. Цель самообразования: Совершенствование системы проверки знаний и создание банка контрольно-измерительных материалов. Задачи: Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания. Повышение предметной подготовленности учителя и как следствие, повышение результата сдачи промежуточной и итоговой аттестации учениками. Совершенствование системы проверки знаний по предмету математика. Создание условий для формирования устойчивых мотивов к учению и развитию математических способностей ученика. Создание банка контрольно-измерительных материалов Использование интерактивных методов работы, как условие развития скрытого потенциала обучающихся. Пути решения: Пройти курсы повышения квалификации. Участие в вебинарах , семинарах, видеоконференциях на выбранную тему. Проведение целенаправленной работы с учениками по вопросам аттестации. Обмен опытом на сайтах педагогических сообществ. Совершенствование системы проверки знаний по предмету математика. Создание банка контрольно-измерительных материалов. Использование ЦОРов на практике. Личная веб-страница на педагогическом портале. Методические инновации: Программа элективного курса. Разработки уроков. Банк контрольно- измерительных материалов по предмету Ожидаемые результаты: Повышение своего профессионального теоретического и методического мастерства. Разработка и проведение открытых уроков, мероприятий. Обобщение опыта. Повышение уровня обученности учащихся, мотивации к публичным выступлениям и участию в конкурсах и концертах разного уровня. Повышение качественной успеваемости по предмету. Создание методик преподавания, педагогических разработок проектов и внеклассных мероприятий. Организация работы творческих групп.
Сердюк Алена Николаевна МБОУ Игримская СОШ № 1 Березовский район Участие детей в онлайн олимпиадах и конкурсах « Меташкола »: « Меташкола » ……Наградные материалы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятия по использованию потенциала педагогов школы для оказания методической помощи учителям начальных классов МБОУ СОШ № 3 г.Вязники по внедрению ФГОС НОО
Данная разработка позволяет в системе на основе принципа преемственности вести работу по переходу на новые ФГОС...
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.И я на своих уроках стала применять проектную деятельн...
Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы
Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...
Творческий потенциал педагога - основа его педагогического мастерства.
Необходимым и обязательным условием для развития творческого потенциала человека должна быть свобода (процесс творчества не может быть принудительным, обязательным) и творческая инициатива...
Мастер - класс. Заседание Методического совета «Деятельность методической службы образовательного учреждения по развитию творческого потенциала педагогов»
Актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства педагога, его творческих способностей, позволяющих осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях. ...
Конкурс педагогического мастерства как средство повышения творческого потенциала педагога
В статье рассматривается методическая ценность участия педагогов в перофессиональных конкурсах. Представлено описание собственного опыта....
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...