Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Обучение детей и молодежи к первноначальным навыкам кузнечного дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._obrazovanie_kuznechnoe_delo.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования»
Муниципальное автономное учреждение
Дополнительного образования
«Центр детского(юношеского) технического творчества»
Дополнительная общеобразовательная
Общеразвивающая программа
«КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО»
Возраст детей: 11-14 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Борисов Устин Николаевич,
Педагог дополнительного образования
Отличник образования РС(Я)
Цели кружковой работы:
- Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
- Возродить интерес у детей и подростков к профессиям, связанные с кузнечным делом.
- Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
- Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание обей культуры, привитие обучаемым нравственным норм поведения.
Образовательная цель- развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам.»
Задачи
Образовательные задачи.
- Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности.
- Обучить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов.
- Учить выполнять работу коллективно, развивать проективно способности младших школьников.
Развивающие задачи.
- Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.
- Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре.
- Развитие творческих способностей.
Методы проведения занятий.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия в кружке «Кузнечное дело»;
- Словесные методы обучения:
- Устное изложение;
- Беседа;
- Наглядные примеры обучения;
- Показ видеоматериалов, иллюстраций;
- Показ, исполнения педагогом;
- Наблюдение;
- Работать по образцу.
- Практические методы обучения:
- Практическая работа.
Дидактический материал:
-Технологические таблицы, конструкционные схемы, плакаты по металлургии, фотографии готовых изделий, раздаточный материал, компьютерные программные средств и др.
Формы поведения итогов реализации программы
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
Подведение итогов может осуществляться в следующих формах:
Текущая и тематическая аттестация- тестирование, творческие, практические работы.
Промежуточная аттестация- защита творческого проекта, участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, ярмарках.
Ожидаемый результат
К концу года обучения учащихся должны знать:
- Роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;
- Принципы работы, назначения и устройство основных технологических машин;
- Свойство наиболее распространенных конструкционных материалов;
- Традиционные и новейшие технологии художественной обработки металлы;
- Роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
- Правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- Рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
- Выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
- Читать чертежи, эскизы деталей сборочных единиц;
- Составлять или выбирать технологическую последовать изготовления изделия в зависимости от предъявленных к нему технико-технологических требований и существующих условий;
- Выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
- Выковать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
- Выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
- Осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу.
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы.
Учебно-материальная база мастерских, оборудование, оснащение:
(станки, оборудования, слесарный верстак, тиски, наковальня, ручные инструменты и др.) позволяет проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке в условиях общеобразовательной школы.
Место проведения занятия:
-Кузнечная мастерская. Имеется паспорт данного помещения, где указаны все данные по кузнечной мастерской.
Содержание программы
Детям предполагается художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление изделий, различных полезных предметов для школы и дома.
Учебных часов
Обучение- 1 год
Всего часов- 576
Продолжительность занятий- 18 часов в неделю
Групповые занятия теории- 60
Практика- 255
Индивидуальные занятия теория- 60
Практика- 201
Структура программы.
I.Раздел. Кузнечная, слесарная 201 часов.
II.Раздел. Художественная обработка металла 255 часов.
III.Раздел. Изделия народного прикладного искусства 60 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности "Музейное дело"
Программа "Музейное дело" для 2-5 классов, срок реализации 1 год....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Швейное дело"
Программа художественной направленности. Ориентирована на учащихся от 10 до 16 лет., базовый уровень, срок реализации - 4 года. Программа включает разделы: "Работа с тканью", "Мягкая иг...
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности «Гончарное дело»
Программа разработана для детей 7-11 лет с ограниченными возможностями здоровья, рассчитана на 4 года....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музейное дело"
Рабочая программа дополнительного образования "Музейное дело" для общеобразовательной школы. Возраст 13-15 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дела житейские»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дела житейские» имеет социально-гуманитарную направленность и предназначена для подростков 14-16 лет. Программа является метод...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музейное дело»
Программа «Музейное дело» имеет социально – педагогическую направленность. Целесообразность Программы заключается в успешном освоении нового социального опыта на ступени основного об...