Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Обучение детей и молодежи к первноначальным навыкам кузнечного дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._obrazovanie_kuznechnoe_delo.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования»

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования

«Центр детского(юношеского) технического творчества»

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

«КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО»

Возраст детей: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Борисов Устин Николаевич,

Педагог дополнительного образования

Отличник образования РС(Я)

Цели кружковой работы:

  1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
  3. Возродить интерес у детей и подростков к профессиям, связанные с кузнечным делом.
  4. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
  5. Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание обей культуры, привитие обучаемым нравственным норм поведения.

Образовательная цель- развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам.»

Задачи

Образовательные задачи.

  1. Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности.
  2. Обучить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов.
  3. Учить выполнять работу коллективно, развивать проективно способности младших школьников.

Развивающие задачи.

  1. Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.
  2. Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре.
  3. Развитие творческих способностей.

Методы проведения занятий.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия в кружке «Кузнечное дело»;

  1. Словесные методы обучения:
  • Устное изложение;
  • Беседа;
  1. Наглядные примеры обучения;
  • Показ видеоматериалов, иллюстраций;
  • Показ, исполнения педагогом;
  • Наблюдение;
  • Работать по образцу.
  1. Практические методы обучения:
  • Практическая работа.

Дидактический материал:

-Технологические таблицы, конструкционные схемы, плакаты по металлургии, фотографии готовых изделий, раздаточный материал, компьютерные программные средств и др.

Формы поведения итогов реализации программы

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Подведение итогов может осуществляться в следующих формах:

Текущая и тематическая аттестация- тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная аттестация- защита творческого проекта, участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, ярмарках.

Ожидаемый результат

К концу года обучения учащихся должны знать:

  • Роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;
  • Принципы работы, назначения и устройство основных технологических машин;
  • Свойство наиболее распространенных  конструкционных материалов;
  • Традиционные и новейшие технологии художественной обработки металлы;
  • Роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
  • Правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • Рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
  • Выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
  • Читать чертежи, эскизы деталей сборочных единиц;
  • Составлять или выбирать технологическую последовать изготовления изделия в зависимости от предъявленных к нему технико-технологических требований и существующих условий;
  • Выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
  • Выковать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
  • Выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
  • Осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы.

Учебно-материальная база мастерских, оборудование, оснащение:

(станки, оборудования, слесарный верстак, тиски, наковальня, ручные инструменты и др.) позволяет проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке в условиях общеобразовательной школы.

Место проведения занятия:

-Кузнечная мастерская. Имеется паспорт данного помещения, где указаны все данные по кузнечной мастерской.

Содержание программы

Детям предполагается художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление изделий, различных полезных предметов для школы и дома.

Учебных часов

Обучение- 1 год

Всего часов- 576

Продолжительность занятий- 18 часов в неделю

Групповые занятия теории- 60

Практика- 255

Индивидуальные занятия теория- 60

Практика- 201

Структура программы.

I.Раздел. Кузнечная, слесарная 201 часов.

II.Раздел. Художественная обработка металла 255 часов.

III.Раздел. Изделия народного прикладного искусства 60 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Швейное дело"

Программа художественной направленности. Ориентирована на учащихся от 10 до 16 лет., базовый уровень, срок реализации - 4 года. Программа включает разделы: "Работа с тканью", "Мягкая иг...

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности «Гончарное дело»

Программа разработана для детей 7-11 лет с ограниченными возможностями здоровья, рассчитана на 4 года....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музейное дело"

Рабочая программа дополнительного образования "Музейное дело" для общеобразовательной школы. Возраст 13-15 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дела житейские»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дела житейские» имеет социально-гуманитарную направленность и предназначена для подростков 14-16 лет. Программа является метод...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музейное дело»

Программа «Музейное дело» имеет социально – педагогическую направленность. Целесообразность Программы заключается в успешном освоении нового социального опыта на ступени основного об...