Анализ деятельности методического объединения .
материал

Моржанаева Ирина Николаевна

 Деятельность методического объединения была направлена на  помощь педагогам в   преодолении  профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения  отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната: формирование БУД, разработка УМК по предметам учебного плана.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского

автономного округа – Югры (Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 « НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Анализ деятельности

 методического объединения специалистов

основного уровня обучения

за 2017– 2018 учебный год

Составитель:

И.Н.Моржанаева

руководитель методического объединения

г. Нефтеюганск -2018

Деятельность образовательного учреждения

        Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

        Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной, основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных

        Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.

        Задачи работы методического объединения:

  • Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса.
  • Организовать повышение квалификации учителей.
  • Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися.

В состав методического объединения специалистов основного уровня   обучения входит 5 педагогов:

Руководитель методического объединения: И.Н. Моржанаева, учитель-дефектолог

Члены методического объединения специалистовначального уровня   обучения:

Рыжова А.А.- учитель – логопед, Бакирова В.Р.- педагог-психолог, Р.М. Габнасырова - учитель-логопед,  Ямщикова Т.А.- педагог-психолог. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование.

Характеристика состава по стажу педагогической работы  

  • от 2 до 5 лет –   1 чел.
  • от 5 до 20 лет –  1 чел.
  • свыше 20 лет –   3 чел.

Квалификационный уровень педагогических работников  

  • высшая квалификационная категория –  1 чел.
  • первая квалификационная категория  - 3 чел.
  • не имеют квалификационную категорию  - 1 чел.

        Вывод: 80% процентов педагогов не имеют  опыта работы  с  обучающимися с умственной отсталостью, поэтому методическую работу внутри объединения необходимо направить  на преодоление профессиональных затруднений педагогов:

 -умение планировать взаимодействие в реализации индивидуальных траекторий обучающихся;

- умение вести документацию;

- умение анализировать (оценивать) результаты работы.

Работа методического объединения учителей основного уровня обучения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения учителей основного уровня обучения на 2017-2018 ученый год. План работы  методического объединения на 2017-2018  учебный год реализован полностью.

Контроль за педагогической деятельностью учителей МО осуществлялась руководителем методического объединенияИ.Н. Моржанаевой и заместителем директора по УВР Н.А. Шапошниковой.

В решении цели и задач школы-интерната методического объединенияспециалистов основного уровня обученияосуществлялась работа в следующих направлениях:

  1. Методическая работа;
  2. Курсовая подготовка;
  3. Работа по самообразованию;
  4. Использование новых технологий;
  5. Транслирование педагогического опыта.

Содержание работы методического объединения по направлениям:

  1. Методическая работа МО специалистов основного уровня обучения:
  • заседания методического объединения - 8;
  • семинары – 1
  • участие в педагогических советах – 3
  • родительские собрания – 2
  • проведение заседаний ПМПк
  • подготовка и организация обучающихся 6 - 12 классов к участию в общешкольных мероприятиях, общественно-полезных акциях.

1.Курсовая подготовка

Тема         курсовой подготовки

Ф.И.О. педагога

Кол-во участников

1

Профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление».  

Моржанаева И.Н.

1

2.

Учебная программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда руководителей, специалистов, инженерно-технических работников , осуществляющих организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, контроль и технический надзор за проведение работ.

Бакирова В.Р.

Габнасырова Р.М.

2

  1. Работа по самообразованию

ФИО педагога

Тема по самообразованию

Период

реализации

Этап реализации

1

Моржанаева И.Н.

«Формирование регулятивных базовых учебных действий у обучающихся основного уровня обучения в условиях внедрения ФГОС»

2 год

2й - Внедрение  

2

Христофорова А.А.

«Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей тетради по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

1год

1й-Формирующий

4

Бакирова В.Р.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

5

Габнасырова Р.М.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

6

Ямщикова Т.А.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

  1. Использование новых технологий:

- Информационные технологии: применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, преодолеть нарушения высших психических функций. Информационные технологии предполагают:

  • использование общеразвивающих компьютерных игр;
  • оптимизацию процесса обучения с помощью интерактивной доски;
  • применение текстового редактора как средство развития самостоятельной письменной речи детей;
  • использование мультимедийных презентаций на коррекционных занятиях.

-Технологии обучения  в сотрудничестве.

-Рефлексивные  технологии: обучение навыкам рефлексии: самоанализа, самоконтроля, формы рефлексии могут быть устными и письменными, индивидуальными и групповыми. Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что обучающийся может оценить свою работу, беседа педагога с ребенком по результатам самооценки); групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал … (имя)»,

«Какую помощь в работе ока- зал… (имя)»).
- Технологии, направленные на развитие социальных (жизненных) компетенций детей (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.).
Осуществляются через организацию групповых видов активности, в том числе и игровых.

  1. Трансляция педагогического опыта:

- участие в сетевом взаимодействии – 5

- проведение мастер классов – 2

- публикации –6

- участие в научно- практических конференциях – 6

- участие в семинарах -2

Представление достижений специалистов основного уровня обучения

в 2017-2018 учебном году:

Ф.И.О. педагога

Профессиональная деятельность

Распространение опыта

Участие

в мероприятиях

Достижения

И.Н. Моржанаева

Разработана рабочая программа дефектологических занятий.

Разработаны контрольно-измерительные материалыпо предметам ИЗО, музыка и пение, физическая культура для обучающихся по АООП

(1 вариант),

АООП (2 вариант).

Скорректирован Дневник комплексного сопровождения обучающихся.

-Публикация печатных работ:

 «Система оценки достижения личностных результатов освоенияадаптированной основной общеобразовательной программы
обучающимися с умственной отсталостью», «Формированию базовых учебных действий у обучающихсяс умеренной, тяжелой умственной отсталостьюи ТМНР
»,

«Рекомендации по формированию регулятивных базовых учебных   действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью».

-Выступление на

педагогическом совете

«Системный подход к организация работы в создании условий для развития базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью»,

 -Выступление на методической конференции «Результаты изучения профессиональных затруднений педагогических работников образовательной организации».

- участие во II Всероссийском съезде дефектологов  в г.Москва.

- участие в Региональной научно-практической конференции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

- Окружная конференция по вопросам организации образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО - Югре в 2018г.

- Международная научно-практическая конференция:

«Современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы».

-Невская Образовательная Ассамблея, конкурс «Лучшая образовательная организация, реализующая адаптированные образовательные программы, номинация "Лучший классный руководитель», г. Санкт-Петербург.

-Олимпиада по математике

для обучающихся коррекционных школ

(Камолов Ш.,2 место,   Костыря Д. - 3 место).

Христофорова А.А.

Разработана рабочая программа логопедическихзанятий.

Разработаны контрольно-измерительные материалы по предметам ИЗО, музыка и пение, физическая культура для обучающихся по АООП

(1 вариант),

АООП (2 вариант).

Скорректирован Дневник комплексного сопровождения обучающихся.

-Публикация печатных работ  «Разработка конструкта логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС»

-Проведение мастеркласса в рамках методического объединения по теме «Использование ИКТ - технологий при формировании связной речи у обучающихся».

Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы»

-Муниципальный конкурс чтецов

«Здесь сердце тихое Югры» - 2 место.

Всероссийская олимпиада по  письму

для обучающихся коррекционных школ

(Аксенов А.-1место).

-Подготовка участников общешкольных мероприятия

конкурса чтецов «Победе наши теплые слова...».

Ямщикова Т.А.

Разработана рабочая программа психологических занятий.

 Скорректированы индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

Публикация печатной работы

«Направления и приемы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с умственной отсталостью как средство повышения результатов реализации АООП".

Выступление на методической конференции по теме:

"Результаты экспертизы образовательной среды".

 

 -Семинар издательства

«Просвещение» "Обеспечение реализации требований ФГОСНООО ОВЗ и ФГОС образования обучающихсяс умственной отсталостью) интеллектуальными нарушениями средствами УМК издательства

«Просвещение».

-Окружная конференция по вопросам организации образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО -Югре в 2018г.

- Международная научно-практическая конференция:

«Современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы».

 

Габнасырова Р.М.

Разработана рабочая программа логопедических занятий.

Разработаны контрольно-измерительные материалы по предметам математика, письмо, чтение

АООП (2 вариант).

Скорректирован Дневник комплексного сопровождения программы.

Публикация печатных работ:

«Приемы коррекции звуко-слоговой структуры слова у обучающихся с умственной отсталостью».

"Логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта".

Выступление на методической конференции по теме:

«Опыт использования «Волшебного сундучка в работе учителя- -логопеда».

Семинар издательства

«Просвещение»: "Обеспечение реализации требований ФГОС НООО ОВЗ и ФГОС образования обучающихсяс умственной отсталостью) интеллектуальными нарушениями средствами УМК издательства

«Просвещение»".

Окружная конференция по вопросам организации образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО -Югре в 2018г.

- Международная научно-практическая конференция:

«Современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы».

Подготовка участников общешкольных мероприятия

конкурса чтецов «Победе наши теплые слова...».

Бакирова В.Р.

Разработана рабочая программа психологических занятий.

 Скорректированы индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.основные образовательные программы.

--

-

Международный конкурс «Детское творчество» работа «Жизнь в аквариуме пластилинография», 1 место.

Международный конкурс « День святой Пасхи» «Пасхальный кулич», 2 место.  

Экспертиза комплексной диагностики профессиональных  затруднений педагогов

        Профессиональные затруднения педагогов   отнесены к группам: общепедагогические, психолого-педагогические, научно-теоретические, методические и коммуникативные. Эти группы профессиональных затруднений являются критериями диагностики профессиональных затруднений педагогов.( Источник: Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения ква- лификации: методические рекомендации / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: Издательство ЧППКРО, 2011)

Экспертиза комплексной диагностики

профессиональных  затруднений педагогов

Области профессиональных затруднений педагогов

Ф.И. О.  специалиста/количество баллов

Ямщикова Т.А.

Бакирова В.Р.

Габнасырова Р.М.

Моржанаева И.Н.

Христафорова А.А.

Общепедагогическая

8,7

9

9,45

12,75

9,15

Научно-теоретическая

4

2,5

6

6

5,15

Методическая

9,25

6

6

11,75

8

Психолого-педагогическая

9

7,75

10,05

9,6

7,2

Коммуникативная

5,7

5

6,1

6,5

5

Уровень профессиональных затруднений

высокий

критический

допустимый

оптимальный

Вывод: из пяти областей профессиональных затруднений проблемными являются:

- научно-теоретическая для 1 педагога (20%)

- методическая для 2 педагогов (40%)

- коммуникативная для 5 педагогов (100%)

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

В общепедагогической области наибольшие профессиональные затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся
  2. Владение приемами диагностики уровня тревожности и снятия стресса у обучающихся
  3. Владения методами обработки результатов эксперимента
  4. Умение адаптировать получаемую новую информацию для школьников различного уровня подготовки
  5. Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности
  6. Умение разрабатывать рабочие программы.

В научно-теоретической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Ориентация в целях и задачах науки
  2. Ориентация в многообразии методов научного познания
  3. Ориентация в истории научных открытий и владение содержанием о современных достижениях науки и практики

В методической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения
  2. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения
  3. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.

В психолого-педагогической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности школьника
  2. Понимание закономерностей познания
  3. Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников

В коммуникативной области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Умение конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков; осуществлять взаимодействие с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса
  2. Умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях (научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических советах), логически аргументируя свою точку зрения; создавать научные, научно-методические тексты по заданной логической структуре
  3. Редукция личных достижений
  4. Профессионально-эмоциональное выгорание.

        Таким образом, было выявлено соответствие профессиональных затруднений и профессиональных потребностей педагогов, что позволит каждому педагогу разработать персонифицированную программу повышения квалификации.

 Выводы:

Работа методического объединения специалистов основного уровня обучения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения специалистов основного уровня обучения на 2017-2018 ученый год. Деятельность методического объединения была направлена на  помощь педагогам в   преодолении  профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения  отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната. План работы  методического объединения реализован.

        В 2018-2019 учебном году следует продолжать работу на преодоление профессиональных затруднений педагогов, направленную на повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов в рамках реализации цели и задач школы-интерната, активизировать работу по обмену опытом –  взаимопосещения уроков, мастер-классы, по трансляции педагогического опыта. Для профилактики профессионально-эмоционального выгорания требуется активизация участия специалистов в деятельности творческих и рабочих групп.

Руководитель методического объединения  специалистов основного уровня обучения:                                             И.Н. Моржанаева



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                                                                                         

 

Анализ деятельности

 методического объединения  учителей 5-9 классов

за 2019– 2020 учебный год

Составитель:

И.Н.Моржанаева

руководитель методического объединения

г. Нефтеюганск -2020

Деятельность образовательного учреждения

Тема, цель, задачи

школы-интерната

на 2019-2020 учебный год

Тема: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

•Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы

•Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.

Задачи работы методического объединения:

  • Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса;
  • Организовать повышение квалификации учителей;
  • Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися.

В состав методического объединения учителей основного уровня обучения входит 10 человек, все имеют высшее педагогическое образование (Архипова Е.В., Долока Е.Г., Омарова П.И., Сатиаджиев Д.А., Джанхуватова А.О., Гаджиева А.О., Моржанаева И.Н., Кулакова Е.А, Пакулева Л.Н., Суворова Е.С.).

Характеристика состава по стажу педагогической работы по состоянию на начало 2019-2020 учебного года:

от 5 до 10 лет - 3 ( Долока Е.Г., Кулакова Е.А., Суворова Е.С.)

от 10 до 20 лет – 4 чел. (Архипова Е.В., Джанхуватова А.О., Гаджиева А.О., Пакулева Л.Н.)

свыше 20 лет –  3 чел.(Моржанаева И.Н.., Омарова П.И., Сатиаджиев Д.А.)

Квалификационный уровень педагогических работников по состоянию на начало 2019-2020 учебного года:

  • высшая квалификационная категория –  3 чел. (Архипова Е.В., Омарова П.И., Моржанаева И.Н. )
  • первая квалификационная категория  - 5 чел. (Гаджиева А.О., Джанхуватова А.О., Долока Е.Г., Суворова Е.С., Сатиаджиев Д.А., Пакулева Л.Н.)
  • не имеют квалификационную категорию  - 2 чел. (Кулакова Е.А., Пакулева Л.Н.)

Работа методического объединения учителей основного уровня обучения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения учителей 5-9 классов на 2019-2020 ученый год..

В решении цели и задач школы-интерната МО учителей 5-9 классов  осуществлялась по следующим направлениях:

  1. Методическая работа;
  2. Курсовая подготовка;
  3. Работа по самообразованию;
  4. Использование новых технологий;
  5. Распространение опыта.
  6. Аттестация педагогов

Содержание работы МО по направлениям:

  1. Методическая работа МО учителей 5-9 классов

Проведено:

  • заседаний методического объединения - 9;
  • участие в педагогических советах – 4
  • родительские собрания – 3
  • предметная неделя «Живое русское слово» -1
  • спортивно-оздоровительное мероприятие -«День здоровья»
  • подготовка и организация обучающихся 5 - 9 классов к участию в общешкольных мероприятиях, общественно-полезных акциях.
  • подготовка и организация обучающихся 5 - 9 классов к участию в мероприятиях муниципального и регионального уровня:
  • городской фестиваль «Здесь сердце тихое Югры»;
  • городской спортивный фестиваль «Преодоление»;
  • чемпионат ХМАО - Югры «Абилимпикс-2018»  в г. Нижневартовске;
  •  городские конкурсы рисунков.

На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2.Экспертиза и согласование рабочих программ и календарно-тематического планирования предметов учебного плана.

3.Планирование сроков проведения методических мероприятий учителей объединения.

4. Система работы с обучающимися: подготовка к проведению школьного и регионального туров олимпиад, участие в творческих и предметных викторинах, конкурсах.

5. Результаты промежуточной аттестации по предметам.

6. Дистанционное обучение.

7. Обсуждение требований к ведению тетрадей, ведение документации.  

8. Оказание методической помощи, изучение и распространение педагогического опыта.

Учителя, согласно своим тематическим планам, проводили промежуточный тематический и поурочный контроль, проводились  проверочные работы, мониторинги в 5-9 классах.

Были проанализированы, выявлены причины пробелов в освоении и программы, определены пути ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения.

2. Курсовая подготовка

Повышение квалификации на курсах следующей тематики:

- «Современные коррекционные технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». «Уральский государственный педагогический университет», ноябрь 2019г.-  7 педагогов: Омарова П.И., Архипова Е.В., Долока Е.Г., Моржанаева И.Н., Суворова Е.С., Джанхуватова А.О., Гаждиева А.О.;

- «Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (108 часов) в  «Центре онлайн-обучения Нетология-групп «Фоксворд»,  2019 – Кулакова Е.А.

   

3.Работа по самообразованию

ФИО педагога

Тема по самообразованию

1

Кулакова Е.А., Пакулева Л.Н., Суворова Е.С.

План подготовки к аттестации

4.Использование новых технологий:

- Дистанционные технологии.  
- Технологии, направленные на развитие социальных (жизненных) компетенций детей (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.).
Осуществляются через организацию групповых видов активности, в том числе и игровых.

-Рефлексивные  технологии: обучение навыкам рефлексии: самоанализа, самоконтроля, формы рефлексии могут быть устными и письменными, индивидуальными и групповыми. 5.Распространение опыта:

- участие в сетевом взаимодействии – 9

- выступления на педсоветах, конференциях- 6

- публикации в сетевых изданиях- 9

Участие в семинарах,  конференциях, конкурсах и т.д.:

Участие в конкурсах

 -Конкурс  «Лучший классный руководитель», г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 -Архипова Е.В.

- Региональный конкурс «Гражданское и патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС» (Всероссийский портал педагога) – 1 место,  Кулакова Е.А.;

-Всероссийский конкурс: «Лучший открытый урок» - 1 место- Моржанаева И.Н.;

-Всероссийский конкурс «Основы специальной (коррекционной) педагогики» (Портал педагога) - 1 место- Долока Е.Г.;

-Всероссийский конкурс «Умната» Диплом 2 место- Пакулева Л.Н.;

-Региональный конкурс «Моя Югра»/ номинация «Лучший конспект занятия» -1 место-Моржанаева И.Н.;

Региональный конкурс «Моя Югра»/ Авторский материал: «Упражнения для развития мелкой моторики рук»-Пакулева Л.Н.;

-Участие в проведении «Национального чемпионата конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» - 2 педагога Архипова Е.В., Омарова П.И.;

-Участие во всероссийском семинаре «Перспективы развития системы общего образования в рамках реализации федеральных проектов  «Современная школа» и «Учитель будущего»- Джанхуватова А.О.;

  • Всероссийский конкурс : «Лучший открытый урок»-Моржанаева И.Н.;
  • Региональный  конкурс  «Моя  Югра»,  номинация: "Построение урока в условиях ФГОС"- Моржанаева И.Н.
  • Региональный конкурс «Моя  Югра»\ номинация «Лучший конспект занятия» (1место) – Кулакова Е.А.
  • Региональный конкурс «Нравственно-патриотическое воспитание на примере ВОВ», номинация «Методическая разработка» - Кулакова Е.А.

Публикации:

  • Всероссийский проект «Интолимп» публикация «Входные срезы по предметам учебного плана 9 класса» - Архипова Е.В.
  • Портал  "Продленка", публикация " Контрольная работа по предему "История отечества" , 8 класс- Моржанаева И.Н.
  • Портал «Инфоурок», публикация статьи «Социальная дезадаптация», - Кулакова Е.А.
  • Сетевое издание «Солнечный свет» -статья «Использование карточек ПЕКС (PECS) в работе с детьми с аутистическим спектром"- Суворова Е.С.

Участие в экспертной работе   (региональный уровень):

-Портал " Моя Югра"- Моржанаева И.Н., Омарова П.И.;

-Эксперты  «Национального чемпионата конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс"

- Омарова П.И, Архипова Е.В., Джанхуватова А.О.

6. Аттестация педагогов:

В  2019-2020 учебном году аттестованы 3 педагога:.

 Кулакова Е.А.- 1квалификационная категория «Учитель»

Пакулева Л.Н.- 1квалификационная категория «Учитель-дефектолог»

Суворова Е.С.- 1квалификационная категория «Учитель-дефектолог»

        Информация   об участии педагогов методического объединения в различных  формах методической работы   представлена в Таблице 1.

 Таблица 1

Участие педагогов в методической работе

Направление

Количество

педагогов

%

 от количества педагогов

Курсы повышения квалификации

8

80

Участие в  различных конкурсах

8

80

Участие в конференциях, семинарах  и т.д.  

3

30

Публикация педагогического опыта в сборниках

8

90

Проведение открытых уроков, мастер- классов

2

20

Участие в экспертной работе  

 (региональный уровень)

3

30

Выводы:  Анализ  информации показал:

- высокая активность участия  в различных  формах методической работы только  у  8 педагогов

Архипова Е.В.,  Омарова П.И., Моржанаева И.Н., Пакулева Л.Н, Суворова Е.С, Гаджиева А.О, Джанхуватова А.О., Долока Е.Г.).

- необходимость  активизировать работу  по участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

  С целью планирования методической работы на новый учебный год  была проведена    самоэкспертиза личного уровня квалификации в соотнесении с предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

В таблице указаны  параметры, в которых наибольшее количество педагогов нуждаются в оказании методической помощи

Раздел

Параметры

Количество педагогов, нуждающихся в методической помощи(%)

Обучение

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

60

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

30

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

30

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

30

Формирование мотивации к обучению

40

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

70

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

30

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

40

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

30

Воспитание

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

30

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

30

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

30

 

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

40

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

70

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

50

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций

50

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

40

Развитие

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

40

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

30

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

50

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

50

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

40

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

80

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

30

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

50

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

30

Вывод: таким образом, было выявлено соответствие профессиональных затруднений и профессиональных потребностей педагогов, наиболее педагоги нуждаются в оказании методической помощи по разделу « Воспитание», это необходимо учесть при планировании  работы методического объединения.

  Выводы:

        Работа методического объединения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения на 2018-2019 ученый год. Деятельность методического объединения была направлена на  помощь педагогам в   преодолении  профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения  отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната. План работы  методического объединения реализован.

        В 2019-2020 учебном году следует продолжать работу на преодоление профессиональных затруднений педагогов, направленную на повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов в рамках реализации цели и задач школы-интерната, активизировать работу по обмену опытом –  взаимопосещения уроков, мастер-классы.

Предложения по организации методической работы в 2020-2021 учебном году:

Методическую работу направить на:

-  повышение общеметодической компетентности в вопросах проведения урока с учетом современных требований ФГОС;

-совершенствование предметно-развивающей среды учебного кабинета;

-разработку диагностического инструментария для мониторинга личностных результатов АООП;

-внедрение современных методик диагностики личностных  результатов АООП;

- изучение и внедрение современных подходов и технологий в воспитательной работе;

- повышение уровня ИКТ- компетентности (создание тестов, тренажеров, видеоуроков и т.д.);

-участие в инновационной деятельности, расширение области проведения экспертной деятельности.

Руководитель методического объединения  специалистов основного уровня обучения:                                             И.Н. Моржанаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Являясь руководителем  школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...

анализ школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Дается полный анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за год...

Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

анализ деятельности детского объединения "Школьная парламентская республика" 2012-2013

данная статья содержит анализ работы деятельности детского объединения...

Анализ деятельности методического объединения учителей профессионально-трудового обучения за 2016– 2017 учебный год

Анализ деятельности методического объединения учителей профессионально-трудового обученияза   2016– 2017 учебный год...