Самоанализ педагогической деятельности на высшую категорию
статья на тему
Работа содержит достижения моих учеников, описание моей работы, цели и задачи.Особое место занимает место уроков литературы в учебном процессе, потому что это особенный предмет. В работе представлены сайты, на которых размещены мои учебно-методические материалы и разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_na_vysshuyu_kategoriyu.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
- ФИО : Нючева Светлана Анатольевна
- Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
- Место работы: МКОУ Чулымская СОШ
- Общий педстаж: 30 лет, в данной школе 30 лет
- Образование: высшее, Новосибирский Государственный педунивеситет
- Специальность по диплому : филология
- Квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы
- Дата предыдущей аттестации по должности учитель
- Присвоена: первая квалификационная категория
В настоящее время в связи с подготовкой и переходом на новые образовательные стандарты, изменились приоритетные направления в обучении и воспитании школьников. Широко внедряемая в практику современная Концепция модернизации образования предполагает, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система ЗУН сама по себе, а «компетентность в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информативной и прочих сферах». «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).
В соответствии с концепцией модернизации российского образования и рамках реализации ФГОС я сформулировала цель своей профессиональной деятельности - формирование основных ключевых и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы и внеклассной работе, без которых невозможно жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Данная цель предусматривает следующие задачи:
- работать над качеством обучения школьников за счёт освоения новых образовательных и воспитательных технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого обучающегося, за счёт дифференциации и индивидуализации обучения;
- сформировать высокий уровень общеучебных умений и навыков;
- развивать творческие способности через участие во внеурочной деятельности;
- вести целенаправленную подготовку к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА.
- воспитывать интерес к предмету через внеклассную и внеурочную деятельность.
Преподавание русского языка и литературы осуществляется в условиях небрежного отношения к русскому языку, расшатывания его норм, снижения общей речевой культуры и грамотности населения. В этих условиях преподавания, я считаю, учебная деятельность должна быть строго контролируемой предъявлением разумных и обоснованных требований. Поэтому основа моего педагогического кредо – быть требовательной к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.
Повышение интереса к урокам русского языка и литературы путём использования сначала опорных конспектов, введения элементов занимательности, проведения нестандартных уроков, а затем модульной технологии, а в последние годы ИКТ – ведущая идея моей деятельности.
В соответствии с данными технологиями реализую активные методы обучения. Это помогает мне избежать стереотипности и монотонности обучения.
Обучение русскому языку осуществляется по программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – Москва,«Просвещение» 2012. Русский язык 10-11 класс Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина, Москва, «Русское слово»2015.Данная программа предоставляет мне возможность делать выбор в организации познавательной деятельности и формировать интерес к предмету, позволяя научить детей рассуждать, вести дискуссию, самостоятельно добывать знания. Преподавание литературы ведётся по программе общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 В.Я.Коровина,В.И. Коровин, В.П.Журавлёв, Москва, «Просвещение» 2012. Литература 10 класс Ю.В.Лебедев в двух частях, Москва, «Просвещение» 2014. Литература 11 класс учебник под редакцией В.П.Журавлёва в двух частях, Москва, «Просвещение» 2015. Программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика. Мною разработаны программы для каждой ступени обучения. Я считаю, что основой изучения русского языка в каждом классе является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические, грамматические и синтаксические единицы языка. Поэтому большое внимание уделяю формированию текстовой компетенции. Систематически провожу уроки по комплексному анализу текста. Мною разработаны программы элективных курсов по русскому языку «Моя речь-моё достоинство» для 5 класса, «Пишу грамотно» для 7 класса, «Сложные предложения в структуре текста» для 11 класса. Каждый урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности учащихся, уровень подготовленности, ищу постоянно новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, широко использую опорные конспекты, таблицы, схемы, алгоритмы. Всё это способствует повышению качества знаний и умений. О позитивной динамике успеваемости и качестве знаний обучающихся за последние три года свидетельствуют результаты промежуточной и итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1(диаграммы) и ГИА ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (таблица).
О качестве знаний говорит и уровень обученности по русскому языку и литературе в классах, где я преподаю. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Наблюдается положительная динамика сдачи ЕГЭ по русскому языку. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
У большинства моих учащихся сформированы навыки самостоятельной работы на уроках и при подготовке к экзаменам. В аттестационный период ребята более осознанно подходят к подготовке ЕГЭ. Об этом говорят достижения отдельных учащихся. ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Важное место в моей деятельности занимают уроки литературы. Это предмет особенный. Это предмет и искусства, и культуры. Поэтому моя важная задача как учителя заключается в том, чтобы ввести учащихся в мир культуры, помочь освоиться в нём, сделать их квалифицированными читателями, сформировать основные литературные компетенции. Уроки литературы – это, прежде всего, уроки нравственности. Именно на них ребята постигают отношения между людьми, находят образцы для подражания, учатся разным способам жизни. Поэтому несколько лет работаю над темой самообразования «Воспитание нравственности на уроках литературы». В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии, важная составляющая часть которых – рациональная организация урока. Сложно представить современное обучение без применения ИКТ. Самостоятельно и вместе с ребятами составляю презентации в программе PowerPoint. Их применение улучшает качество усвоения материала и способствует повышению интереса к предмету.
Для развития познавательного интереса и повышения качества знаний большую роль играет внеклассная работа по предмету. Она создаёт условия для формирования устойчивого интереса к изучаемым предметам, расширения кругозора, а также развития творческих способностей. Это приносит свои результаты. ПРИЛОЖЕНИЕ 6(грамоты Даниила, Яны, Егора).
Тщательное продуманное содержание различных форм уроков, в том числе нетрадиционных, мультимедийных, интегрированных с применением новых педагогических технологий обучения позволили мне добиться хороших результатов учебных достижений учащихся. Мои учащиеся справляются с диагностическими работами во время аттестации школы. ПРИЛОЖЕНИЕ 7.(таблицы)
Несколько лет подряд я являлась школьным организатором всероссийских конкурсов «Русский медвежонок» по русскому языку, «Пегас» по литературе. Пусть мои ученики не заняли призовых мест, но получили сертификаты участников. ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (ксерокопии).
Имея достаточный профессиональный опыт, являясь руководителем МО учителей филологии, членом методического совета школы, оказываю коллегам помощь в подготовке уроков, внеклассных мероприятиях, делюсь опытом работы на заседаниях МО и педсоветах. Активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования воспитания. Выступала на заседании РМО по теме «Из опыта работы. Подготовка к выпускному сочинению» ПРИЛОЖЕНИЕ 9 (справка). Вхожу в состав жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений. ПРИЛОЖЕНИЕ
Размещала собственные методические материалы в сети Интернет.http://metod-kopilka.ru Рабочая программа по литературе для 10 класса. Урок и презентацию по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» на сайте http://multiurok.ru/profesurok/files. На этом же сайте опубликовала методическую разработку элективного курса по русскому языку для 8 класса «Секреты орфографии», урок по лирике Б.Л.Пастернака. На сайте http://infourok.ru/ опубликовала методическую разработку урока по поэме А.Т.Твардовского «По праву памяти»( литература в 11 класс).Во всероссийском журнале «Познание» опубликовала статью «Нам дороги эти позабыть нельзя». Ссылка: http://zurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=2442.
На официальном сайте http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/pub?id=8378 опубликовала рабочую программу по русскому языку для 6 класса по ФГОС. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Принимаю участие в профессиональных конкурсах (сертификат), в заседании круглого стола, посвящённого имиджу современного педагога (сертификат), имею сертификат участника семинара «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к выполнению части С», проходившего в Новосибирске (сертификат участника).
Как человек творческой профессии, испытываю потребность повышать свой профессиональный уровень. Прохожу курсы повышения квалификации в НИПКи ПРО В Новосибирске. ПРИЛОЖЕНИЕ
Я человек активной жизненной позиции, поэтому стараюсь своим примером пропагандировать здоровый образ жизни, участвую в спортивных соревнованиях. ПРИЛОЖЕНИЕ.
Несколько лет была председателем профсоюзной организации школы. Приходилось отстаивать интересы коллег по различным вопросам. ПРИЛОЖЕНИЕ.
Мой труд по оценен грамотой Управления образования Здвинского района «За большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд в системе образования Здвинского района»(2012) ПРИЛОЖЕНИЕ Грамотой Совета депутатов Здвинского района «За успехи в воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд в системе образования Здвинского района и в связи с празднованием Дня учителя» (постановление председателя Совета депутатов Здвинского района от01.10.2015) ПРИЛОЖЕНИЕ
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны
Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...
Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности учителя высшей категории
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Григорьевой Ольги Васильевны учителя математики муниципального образовательного учреждения Судиславская средняя общеобразо...
описание результатов профессиональной деятельности на высшую категорию
Описание результатов профессиональной деятельности педагога ДОД на высшую категорию...
Самоанализ педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области». 2014 – 2015 учебный год.
Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск...
Оценочный лист педагогической деятельности учителя (высшая категория)
Общие сведения о педагоге [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15352254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"background-color: transparent; color: r...
Оценочный лист педагогической деятельности учителя (высшая категория)
Оценочный лист педагогической деятельности учителя (высшая категория)...
Инновационная/экспериментальная деятельность (на высшую категорию)
Материалы, подтверждающие диссеминацию педагоческого опыта (выступления, мастер-классы и т. д.) ...