Аналитическая справка о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану.
учебно-методический материал
Итоги обследования устной и письменной речи учащихся за 2016 - 2017 учебный год. Соответствие достигнутых показателей индивидуальному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_za_2013-14_uch.g.docx | 67.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану
по итогам обследования устной и письменной речи учащихся
за 2016 – 2017 учебный год от 30.05.2017г.
Учитель-логопед: Копликова Н.Н.
В начале и в конце 2016 – 2017 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи учащихся 1-7 классов.
В результате на занятия было зачислено 27 учащихся, из них 19 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 23 человек.
Из зачисленных детей было сформировано 7 групп, индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения посещали 25 учащихся.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.
Динамика развития устной речи учащихся,
принятых на логопедические занятия
в 2016 – 2017 учебном году
№ п/п | Фамилия, имя | Динамика развития устной речи | |||
Произн. | Фонемат. слух и звукобукв. анализ | Словарь | Граммат. строй и связная речь | ||
1 | М. Л. | незн. | нул. | незн. | нул. |
2 | Х. И. | пол. | пол. | пол. | незн. |
3 | Ж. С. | пол. | пол. | пол. | незн. |
4 | Е. В. | пол. | незн. | пол. | незн. |
5 | Б. О. | пол. | пол. | пол. | пол. |
6 | Н. К. | пол. | нул. | незн. | нул. |
7 | Р. Т. | пол. | пол. | пол. | незн. |
8 | А. А. | пол. | пол. | пол. | незн. |
9 | Б. М. | пол. | пол. | пол. | незн. |
10 | Т. М. | пол. | пол. | пол. | незн. |
11 | П.М. | нул. | пол. | незн. | нул. |
12 | К.А. | пол. | пол. | пол. | пол. |
13 | М. А. | пол. | пол. | пол. | незн. |
14 | К. А. | пол. | пол. | пол. | незн. |
15 | Г. Д. | незн. | пол. | пол. | незн. |
16 | Е. Е. | пол. | пол. | пол. | пол. |
17 | Н. Н. | незн. | пол. | пол. | незн. |
18 | А. А. | пол. | пол. | пол. | пол. |
19 | Ш. В. | пол. | пол. | пол. | незн. |
20 | Ш. Д. | незн. | пол. | пол. | пол. |
21 | П. К. | незн. | нул. | незн. | незн. |
22 | Х.К. | нул. | пол. | незн. | нул. |
23 | Х.Н. | пол. | пол. | пол. | пол. |
24 | С.Н. | пол. | пол. | пол. | незн. |
25 | Т.А. | пол. | пол. | пол. | незн. |
26 | П.Д. | незн. | пол. | пол. | незн. |
27 | Л.Л. | пол. | пол. | пол. | пол. |
Диаграммы
развития звукопроизношения учащихся, принятых на логопедические занятия,
по итогам 2016-2017 учебного года
1. Произношение
2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ
3. Словарь
4. Грамматический строй и связная речь
При оценке результатов были получены следующие данные: наблюдается положительная динамика развития…
- произношения у 68,6% обучающихся;
- фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 71,45% обучающихся;
- словаря у 80% обучающихся;
- грамматического строя речи и связной речи у 28,6% обучающихся.
Отмечается нулевая динамика развития…
- произношения у 5,7% обучающихся;
- фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 11,45% обучающихся;
- словаря у 0% обучающихся;
- грамматического строя речи и связной речи у 14,3% обучающихся.
Причиной невысокой динамики развития грамматического строя и связной речи является то, что это высший уровень речевого развития никогда не достигает у детей в недоразвитием интеллекта норы и развивается крайне медленно.
У обучающихся 3 – 7 классов было проведено обследование письма. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.
№ п/п | Список детей | Класс | Количество ошибок | |
н | к | |||
1 | Руслан | 3 | 10 | 6 |
2 | Наталья | 3 | 9 | 5 |
3 | Вика | 3 | 6 | 4 |
4 | Никита | 3 | 10 | 3 |
5 | Влад | 3 | 5 | 2 |
6 | Юля | 4 | 8 | 3 |
7 | Никита | 4 | 10 | 6 |
8 | Рома | 4 | 9 | 5 |
9 | Сергей | 5 | 6 | 4 |
10 | Владик | 5 | 9 | 4 |
11 | Анна | 5 | 6 | 1 |
12 | Лена | 6 | 10 | 3 |
13 | Виталий | 6 | 5 | 2 |
14 | Даниил | 6 | 8 | 3 |
15 | Алена | 6 | 8 | 2 |
16 | Денис | 7 | 8 | 3 |
17 | Галя | 7 | 6 | 0 |
18 | Любовь | 7 | 7 | 1 |
19 | Кристина | 7 | 6 | 0 |
Анализ полученных результатов показал, что у большинства обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме.
На начало учебного года у 91% обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 27%, при этом у всех обучающихся количество ошибок сократилось. У 73% обучающихся на конец учебного года имеют 5 и < логопедических ошибок.
В учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
- Организационная работа.
1.Проведено логопедическое обследование учащихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.
2.Учащиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.
3.Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
4.Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.
5.В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах.
6.Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей на логопедическом стенде.
7.Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:
- Дидактические пособия для коррекции чтения и письма, «Звуковые домики», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».
- Дидактические игры: «Перейди речку» для коррекции слоговой структуры слова.
- Дидактический материал для развития речевого дыхания.
- Компьютерные игры для коррекции устной и письменной речи.
- Артикуляционные профили.
- Коррекционная работа.
В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
- Научно-методическая работа.
Инновационная деятельность:
- Разрабатывается программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по формированию связной речи на основе мнемотехники.
Работа с педагогическим коллективом:
- Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с недоразвитием интеллекта», (08.11.16г.).
- Консультация для учителей начальных классов «Понятие и причины оптических и кинетических нарушений на письме у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием», (18.11.16г.).
- Семинар-практикум для учителей индивидуального обучения на тему «Методика проведения артикуляционной гимнастики», (14.12.16г.).
- Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
Работа с родителями и другими представителями детей:
- Консультации для родителей на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики», «Дыхательная гимнастика для развития речи ребёнка» (12.10.15г., 20.04.17г.)
- Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
- Выступление на родительском собрании: «Знакомство родителей с результатами диагностики» (21.09.2016).
Представление собственного теоретического опыта:
- Размещение информации по теме «Пальчиковая гимнастика и её значение для развития речи» на личном сайте.
- Выступление на заседании МО учителей начальных классов «Коррекция оптических ошибок письма у младших школьников» (29.12.16г.)
- Выступление на заседании МО воспитателей на тему «Коррекция письма в условиях самоподготовки», (10.04.2017г.).
IV. Представление собственного практического опыта:
1.Выступление на педсовете по результативности логопедической работы (25.05.17г.).
2.Размещение материалов из практического опыта работы на личных сайтах (http://nsportal.ru, www//prodlenka.org, www://infourok.ru).
3.Открытое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» ( 25.02.2017г.).
4.Выступление на заседании МО учителей начальных классов на тему «Методика формирования первичных произносительных умений и навыков у безречевых детей», (18.04.17г.).
V. Повышение профессионального мастерства:
- Обобщила опыт работы по теме: «Коррекция дизартрии у детей с ОВЗ», оформила портфолио.
- Участвовала в Призовом конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2017года.
VI. Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:
- Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.
- Проведение диагностики общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.
- Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению).
- Готовила необходимую документацию к заседаниям школьной ПМПк. Активно участвовала в работе школьной ПМПк.
- Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
- Логопедические уголки классов регулярно обновлялись новой информацией.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что достигнутые объемные показатели соответствуют индивидуальному плану.
Директор: Афанасьев С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Аналитическая справка по итогам проверки состояния мониторинга основных показателей работы
Показаны основные напрвления мониторинговых исседований...
Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения
В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно испо...
Индивидуальный план самообразования: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и творческого мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Индивидуальный план работы с обучающимися, имеющими отягощённый диагноз (колясочники, дети группы «особый ребёнок»)
Индивидуальный план работы с обучающимися, имеющими отягощённый диагноз (колясочники, дети группы «особый ребёнок»)...
Аналитическая справка по проверке индивидуальной профилактической работы социального педагога с социально-опасными, неблагополучными семьями
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18526395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Аналитическая справка о проведении мониторинга показателей эффективности системы по самоопределению и профориентации обуч за 2021-2022
Аналитическая справка о проведении мониторинга показателей эффективности системы по самоопределению и профориентации обуч за 2021-2022...