Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа работы с одаренными и талантливыми детьми во внеурочной деятельности и на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_detmi_po_angliyskomu_yazyku.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
с одаренными и талантливым детьми по английскому языку
МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»
на 2017- 2018 учебный год
Учитель английского языка:
первой квалификационной категории
Балданова Жаргалма Жамьяновна
с. Улюкчикан
2017г.
Подготовила: Балданова Жаргалма Жамьяновна
МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»
Паспорт программы
Наименование | Рабочая программа с одаренными и талантливым детьми по английскому языку |
Разработчик программы | учитель английского языка первой квалификационной категории Балданова Жаргалма Жамьяновна |
Этапы реализации программы |
|
Цель программы | выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых и талантливых детей; создание условий для оптимального развития одарённых и талантливых детей |
Задачи программы |
|
Принципы педагогической деятельности |
|
Формы работы одарённых и талантливых детей во внеурочной деятельности |
|
Формы работы одарённых и талантливых детей |
|
Работа с родителями |
2.1. Лектории:
2.2. Родительские собрания:
|
Предполагаемые результаты |
|
1. Пояснительная записка
Одаренные дети - это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар.
Каждый ребенок одарен по-своему и для педагога важнее выявление не уровня, а качества одаренности.
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.
Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.
Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.
Актуальность темы
В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть, развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности
Итак, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.
Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей.
Задачи:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
-активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;
-обобщать опыт работы педагогов с одаренными детьми
Показатели эффективности работы:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
-повышение показателей успешности детей на районных, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
-формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
Принципы выявления одаренных детей:
- Опора на методы психодиагностики;
- Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого-педагогического статуса одаренного ребенка;
- Принципиальное значение имеет разработка методов выявления « потенциальной» одаренности, это:
1) предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологической службой школы;
2) переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимися.
Это позволяет осуществить переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития».
Режим психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус каждого ребенка школы в самые сложные критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у детей «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.
Содержание и формы работы:
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
- факультативы;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- научно-практические конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы;
- предметные недели (декады);
- кружки по интересам;
- работа по индивидуальным планам.
Принципы работы с одаренными учащимися:
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- Принцип развивающего обучения;
- Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Функции учителя иностранного языка:
- Выявление одарённых детей;
- Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты
Конечным результатом реализации программы должны стать:
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.
Используемые технологии и приёмы в работе с одарёнными и талантливыми детьми
Технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- проектного обучения;
- технология моделирования;
- технология критического мышления;
- информационные технологии;
- технология дистанционного обучения;
- технология индивидуальных образовательных траекторий;
- технология коучинг (организация самообучения);
- технология коллективно-творческих дел (экскурсии).
Мероприятия по выполнению работы с одаренными детьми
на 2017 - 2018 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
Составление списков групп ОД. | Сентябрь | |
2. | Организация индивидуальной внеурочной работы с одарёнными детьми по английскому языку. | Октябрь |
3. | Проведение предметной недели. Викторины, праздники, инсценировки | Октябрь |
4. | Участие в международной олимпиаде «British Bulldog» | Декабрь |
5. | Участие в различных заочных, дистанционных интернет олимпиадах и конкурсах. | В течении года |
6. | Пополнение банка педагогической информации по работе с одарёнными детьми. | В течении года |
7. | Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми. | В течении года |
8. | Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | В течении года |
Анализ и корректировка результативности | В конце года |
Формы работы с одарёнными и талантливыми детьми во внеурочное время
Форма | Задачи |
Школьное научное общество
|
|
Традиционные школьные мероприятия (декада гуманитарных наук) |
|
Экскурсии |
|
Содержание курса
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Работа с родителями
- Анкетирование ;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей одаренных и талантливых детей:
2.1. Лектории:
- Одаренность как сложное явление;
- Личностные и возрастные особенности одаренных детей.
2.2. Родительское собрание:
- Способности и одарённость. Проблема диагностики и развития способностей.
- Семейный микроклимат в повышении образовательного уровня ребенка.
- Организационные аспекты развития одаренных детей и реализации программы:
- участие родителей к подготовке мероприятий различного направления;
- организация экскурсий, классно-семейных проектов.
Список литературы
- «Enjoy English» 5-7 классы. - М.: Просвещение: 2016.
- «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 2003.
- «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2014.
- «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 2012.
- Сайт: www.uchkopilka.ru
Список одаренных и талантливых детей
по английскому языку
№ | Фамилия, имя ученика | Класс |
1. | Генденжапова Александра | 6 класс |
2. | Бубеев Вячеслав | 6 класс |
3. | Тарбаева Баярма | 6 класс |
4. | Арсланов Тимур | 5 класс |
5. | Цыцыкова Номина | 5 класс |
6. | Дагбаева Алина | 5 класс |
7. | Очирова Юлия | 7 класс |
8. | Цыцыков Дашанима | 7 класс |
9. | Балаганова Валентина | 8 класс |
10. | Васильева Саяна | 8 класс |
11. | Шардаева Чимита | 9 класс |
12. | Гыргенова Номина | 9 класс |
13. | Эрхитуева Алтына | 9 класс |
14. | Сантуева Валентина | 8 класс |
15. | Пилданов Игорь | 9 класс |
16. | Сантуев Вениамин | 9 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...
Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»
Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...