Компьютерное тестирование
тест по теме

Дружинина Марина Борисовна

Тесты для самоподготовки к аттестации учителям- словесникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternoe_testirovanie.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень: выбрать ответ 
Задание: сложные 


Задание 118 ТЛ1 
Выбрать правильный вариант. 
Определить род художественной литературы, к которому относится каждое из указанных 
произведений: "Кукольный дом" Г.Ибсена, "Портрет Дориана Грея" О. Уйальда, "Мцыри» 
М.Ю.Лермонтова, "Дон Жуан" Д.-Г.Байрона: 
- эпос, лирика, эпос, драма 
- эпос, драма, лирика, лиро-эпос 
- драма, эпос, лиро-эпос, лиро-эпос
- драма, эпос, лирика, лиро-эпос 

Задание 119 ТЛ2 
Выбрать правильный вариант. 
Указать последовательность стихотворных размеров, отражающую последовательность 
цитат: 
 1) Дайте мне свирель простую. 
 2) Летая на бурном питомце пустыни. 
 3) Минутное забвенье горьких мук 
 4) С детства судьба невзлюбила тебя. 
- хорей, анапест, ямб, амфибрахий 
- ямб, амфибрахий, дактиль, хорей 
-
 хорей, амфибрахий, ямб, дактиль 
- анапест, амфибрахий, ямб, дактиль 

Задание 120 ТЛ3 
Выбрать правильный вариант. 
Указать последовательность стилистических: фигур, соответствующих 
последовательности цитат: 
 1) Соловьем залетным юность пролетела. 
 2) Не ветер, вея с высоты, 
 Листов коснулся ночью лунной; 
 Моей души коснулась ты... 
 3) И сон, как отзвук колокола, смолк. 
 4) Шуми, шуми с крутой вершины, 
 не умолкай, поток седой! 
- Существительное в Тв. падеже со сравнительным значением; отрицательный 
параллелизм; сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения. 

- Отрицательный параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным 
значением; сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения. 
- Сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения; отрицательный 
параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным значением. 
- Обращение как прием олицетворения; сравнительный оборот; отрицательный 
параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным значением. 

Задание 121 ТЛ4 
Выбрать правильный вариант. 
В каком из вариантов перечислены только лирические жанры: 
- ода, элегия, эпитафия 
- баллада, эпиграмма, элегия 
- эпиграмма, эпитафия, басня 
- эпитафия, баллада, элегия 

Задание 122 ТЛ5 
Выбрать правильный вариант. 
Указать последовательность тропов, соответствующих последовательности цитат: 
 1) Последний луч зари на башнях умирает... 
 2) С пленительным простившись ожиданьем... 
 3) Телега жизни... 
 4) Слезами скатывались росы... 
- олицетворение, эпитет, метафора, сравнение
- метафора, эпитет, метафора, метафора 
- олицетворение, метафора, сравнение, сравнение 
- эпитет, олицетворение, метафора, сравнение 

Задание 123 ТЛ6
Выбрать правильный вариант. 
Определить род художественной литературы, к которому последовательно относится 
каждое из указанных произведений: "Мост Мирабо" Г.Аполлинера, "Пигмалион" Б.Шоу, 
"Иуда Искариот" Л. Андреева, "Безумный художник" И. Бунина: 
- эпос, драма, драма, лирика 
- лирика, эпос, эпос, лирика 
-
 лирика, драма, эпос, эпос 
- драма, драма, эпос, эпос 

Задание 124 ТЛ 7 
Выбрать правильный вариант. 
Соотнести последовательность фамилий поэтов с последовательностью литературных 
направлений: 
 1) В. Хлебников 
 2) С.Городецкий 
 3) А.Мариенгоф 
 4) К.Бальмонт 
- футуризм, имажинизм, акмеизм, символизм 
- символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм 
- имажинизм, символизм, футуризм, символизм 
- футуризм, акмеизм, имажинизм, символизм 

Задание 125 ТЛ8 
Выбрать правильный вариант. 
Соотнести последовательность стихотворных размеров с последовательностью цитат: 
 1) Утро туманное, утро седое...
 2) Девушка пела в церковном хоре... 
 3) Подожди, расскажи, как неслись облака... 
 4) Сияли лучистые горы, умытые снегом... 
- амфибрахий, дактиль. анапест, амфибрахий 
- дактиль, дактиль, анапест, амфибрахий 
- дольник, дактиль, амфибрахий, анапест 
- дактиль, дольник, анапест, амфибрахий 

Задание 126 ТЛ9
Выбрать правильный ответ. 
Какое синтаксическое средство речевой выразительности определяет композицию 
строфы: 
 Плачет птица об одном крыле, 
 Плачет погорелец на золе, 
 Плачет мать над люлькою пустой, 
 Плачет крепкий камень под пятой. 
- инверсия 
- эллипсис 
- анафора 
- парцелляция 

Задание 127 ТЛ10 
Выбрать правильный ответ. 
Указать вид тропа в поэтической строке: 
 Земля гудит под соловьями, 
 Под майским нежится дождем. 
- аллегория 
- олицетворение 
- метонимия 
- метафорический эпитет 

Задание 128 ТЛ11 
Выбрать правильный ответ. 
В каком предложении встречается метафора: 
- Как хороши, как свежи были розы в моем саду! 
- Как взор прельщали мой! 
- Как я молил весенние морозы не трогать их холодною рукой! 

Задание 129 ТЛ12 
Выберите правильный ответ. 
В какой строке встречается олицетворение: 
- А за прудом село дымится - и встают 
- Вдали туманы над полями. 
- В аллею темную вхожу я; сквозь кусты 
- Глядит вечерний луч...

 Задание 130 ТЛ13 
Выбрать правильный ответ. 
В какой строке встречается эллипсис: 
- Я не люблю, когда - наполовину 
- Или когда прервали разговор. 
- Я не люблю, когда стреляют в спину, 
- Я также против выстрелов в упор. 

Задание 131 ТЛ14 
Выбрать правильный ответ. 
В каком примере отсутствует метонимия: 
- Не то на серебре - на золоте едал! 
- Земля несется в голубом пространстве. 
- Перо его местию дышит. 
- Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. 

Задание 132 ТЛ15 
Выбрать правильный ответ. 
Какой троп использует Н.В.Гоголь в предложении "Тот имеет отличного повара, но, к 
сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить": 
- сравнение 
- метафора 
- литота 
- гипербола 

Задание 133 ТЛ16 
Выбрать правильный ответ. 
Какой прием использует поэт Слуцкий: "Сгорели в танках мои товарищи до пепла, до 
золы, дотла": 
- эпифора 
- анафора 
- тавтология 
- градация 

Задание: повышенной сложности 

Задание 134 ТЛ17 
Выбрать правильный вариант. 
Указать последовательность литературных направлений, отражающих 
последовательность цитат: 
 1)Осина смотрит староверкой, 
 Как четки, листья обронив; 
 Забыв хомут, пасется Серко 
 На глади сонных, сжатых нив. 
 2)Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий, точно кратер, 
 Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер, 
 Шелестел молниеносно под колесами фарватер 
 И пьянел вином восторга поощряемый шофер. 
 3)Жизнь в безвременье мчится 
 пересохшим ключом:  все земное нам снится 
 утомительным сном. 
 4)Ну, а в комнате белой, как прялка, стоит тишина. 
 Пахнет уксусом, краской и свежим вином из подвала. 
 Помнишь в греческом доме: любимая всеми жена, - 
 Не Елена, другая, - как долго она вышивала? 
- символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия 
- футуризм, символизм, новокрестьянская поэзия, акмеизм 
-
 новокрестьянская поэзия, футуризм, символизм, акмеизм
- футуризм, новокрестьянская поэзия, символизм, акмеизм 

Задание 135 ТЛ18 
Выбрать правильный вариант. 
Указать последовательность литературных направлений, отражающих 
последовательность цитат: 
 1)Земля, как смутный сон немая, 
 Безвестно уносилась прочь, 
 И я, как первый житель рая, 
 Один в лицо увидел ночь. 
 2)Вот и больница. Светя показал 
 В угол нам сонный смотритель. 
 Трудно и медленно там угасал 
 Честный бедняк сочинитель. 
 Мы попрекнули недовольно его, 
 Что зануждавшись в столице, 
 Не известил он друзей никого, 
 А приютился в больнице... 
 3)Но огненны сии лампады, 
 Иль рдяных кристалей громады, 
 Иль волн златых кипящий сонм, 
 Или горящие эфиры, 
 Иль вкупе все светящи миры - 
 Перед тобой - как нощь пред днем. 
 4)Зачем душа в тот край стремится, 
 Где были дни, каких уж нет? 
 Пустынный край не населится; 
 Не узрит он минувших лет... 
- классицизм, романтизм, романтизм, реализм 
- реализм, романтизм, классицизм, романтизм 
- романтизм, романтизм, реализм, классицизм 
- романтизм, реализм, классицизм, романтизм 

Уровень: дописать ответ 
Задание: легкие 


Задание 136 ТЛ 19 
Дописать название этапа в развитии читателя –школьника: 
-«период связей» 
-«период нравственного эгоцентризма» 
период "наивного" реализма

 Задание 137 ТЛ20 
Выберете критерии понятия «литературное развитие школьника»: 
-
Качество устной и письменной речи 
-Устойчивость внимания 
-
Направленность художественных интересов 
-Уровень аналитических умений и навыков 
-Интерпретирующие способности 

Задание 138 ТЛ21 
Выстроить последовательность этапов урока литературы: 
1. Подготовка к восприятию текста 
2. Чтение 
3. Корректировка восприятия и анализ 
4. Интерпретация 

Задание 139 ТЛ22 
Найти соответствие: 

Цель

Создание условий для становлении культуры ученика

Содержание

Текст, система текстов

Средства обучения

Методика и технологии

Результат

 Навык переноса, способность к интерпретации

 
Задание 140 ТЛ23 
Дописать правильный ответ. 
Высшее напряжение действия в художественном произведении называется  
кульминация
 
Задание 141 ТЛ24 
Дописать правильный ответ. 
Разновидность комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, 
безобразное и возвышенное, называется 
гротеск 

Задание 142 ТЛ25 
Дописать правильный ответ. 
В классической поэзии небольшое стихотворение хвалебного содержания, 
противоположное эпиграмме, называется  
мадригал  

Задание 143 ТЛ26 
Дописать правильный ответ. 
Небольшой по объему жанр повествовательной литературы, приближающийся к повести 
или рассказу, с острым, захватывающим сюжетом, называется  
новелла 

Задание 144 ТЛ27 
Дописать правильный ответ. 
Строфа из восьми строк с твердой схемой рифм абабабвв и обязательным чередованием 
мужских и женских окончаний называется  
октава 

Задание 145 ТЛ28 
Дописать правильный ответ. Направление в искусстве и литературе второй половины 18 века, отмеченное 
повышенным интересом к человеческому чувству и эмоциональному восприятию 
окружающего мира, называется  
сентиментализм 

Задание 146 ТЛ29 
Дописать правильный ответ. 
Разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а 
изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций, называется 
эссе 

Задание 147 ТЛ30 
Дописать правильный ответ. 
Наиболее крупный жанр повествовательной литературы называется 
роман-эпопея 

Задание 148 ТЛ 31 
Выбрать правильный ответ. 
Определите жанр, в котором написано стихотворение А.С.Пушкина: 
 Полумилорд, полукупец 
 Полумудрец, полуневежда, 
 Полуподлец, но есть надежда 
 Что будет полным, наконец. 
- Элегия 
-
 Эпиграмма
- Мадригал 
- Эпитафия 

Задание 149 ТЛ 32 
Выбрать правильный ответ. 
Укажите верное определение жанра «сказ»: 
- вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически 
связывались в первоначальной связи с мифологией; 
- наиболее развернутая и объемная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период 
перехода от романтизма к реализму; 
принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа-
рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь; 
- малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо 
эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число 
действующих лиц – особенность этой жанровой формы 

Задание 150 ТЛ 33 
Укажите, какой троп преобладает в стихотворении В.Маяковского «А вы могли бы?»: 
 Я сразу смазал карту будня, 
 плеснувши краску из стакана; 
 я показал на блюде студня 
 косые скулы океана. 
 На чешуе жестяной рыбы
 Прочёл я зовы новых губ. 
 А вы 
 Ноктюрн сыграть 
 могли бы 
 на флейте водосточных труб? 
метафора
- эпифора 
- сравнение 
- градация 

Текст

Уровень: установить правильную последовательность

Задание: средней сложности

Задание 113 Т1.Установите правильную последовательность предложений, чтобы

получился текст.

1.Я понял, что человек может знать великое множество слов, может

совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в

предложении.

2. Всему этому учит нас грамматика.

3. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова

должен выбрать человек, и в каком порядке и соподчинении он должен

расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской,

убедительной, точной.

4.Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам.

5. Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться

пользоваться языком как можно лучше, полней, разнообразней.

6. Чтобы уметь из огромного количества слов и выражений выбирать именно

то, что нужно при тех или иных обстоятельствах  

Задание 114 Т2. Установите правильную последовательность предложений, чтобы

получился текст.

1.Понимание текста есть процесс перекодирования из вербальной

системы в образную и понятийно-схемную

2.Насколько сложен и субъективен этот процесс, доказывается тем

фактом, что зрительный образ любого книжного героя формируется

субъективно.

3.Последующие встречи читателя с книжной иллюстрацией в кино- и

телефильме вызывают, как известно, эффекты в диапазоне от «совсем

не такой, как я себе представлял», до «почти в точности».

4. А если текста вообще не было?

5.С помощью художника или киноактера образ становится

коллективно приемлемым или даже привычным, бесспорным.

6.Хорошо это или плохо?

Задание 115 Т3. Установите правильную последовательность предложений, чтобы

получился текст.

1. Солнечный тихий день

2. Сижу над маленьким прудком в парке.

3. Замшелое дно засыпано дубовыми листьями. И они блестят в воде, как медные

блесны

4. А поверху бежит стайка рыбешек

5. Наверное, рыбешки воображают себя невероятными смельчаками.

6.  Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома, жутко!

7. Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому.

8. И опять вперед.

Задание 116 Т4. Установите правильную последовательность предложений, чтобы

получился текст.

1. С первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно

разнообразный мир, сложные человеческие отношения.

2. Но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется

потребность творить.

3. Жажда творчества увлекает

4. Удовлетворение этой жажды приносит радость.

5. Сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в

своих возможностях, своих способностях.

6. Удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть

емкого слова счастье

Задание 117 Т5. Установите правильную последовательность предложений, чтобы

получился текст.

1. Синхронное изучение языка основывается, как известно, на том положении, что

категории грамматики, как и звуки речи, в языке противопоставлены.

2. Единственное число, например, не может существовать само по себе, а должно

быть противопоставлено множественному и двойственному числу.

3.Язык не располагает одним падежом или одним наклонением.

 4. Сами падежи, как и наклонения, времена, виды, обнаруживаются, формируются и

уточняются в своих значениях во взаимодействии с другими падежами, с другими

наклонениями, с другими временами и т.д.

5. То же относится и к звукам речи: глухие согласные, например, обычно

регистрируются в языке лишь в той мере, в какой им противопоставлены,

например, звонкие согласные.

6. Все это очевидно и давно известно.

Синтаксис и пунктуация

Уровень: выбрать ответ 
Задание: простые 

Задание 98 С1 
Выбрать правильный ответ. Выбрать вариант ответа, в котором правильно указано, на месте каких цифр ставится 
запятая: 
Богучарово лежало в некрасивой плоской местности (1) покрытой полями (2) и 
срубленными (3) и несрубленными (4) еловыми и березовыми лесами 
-
 1 
- 1, 4 
- 1, 2, 4 
- 4 
- 3, 5 
- 1, 3, 4 
- 3, 4 
- 1, 5 

Задание 99 С2 
Выбрать правильный ответ. 
Выбрать вариант ответа, в котором правильно указано, на месте каких цифр не ставится 
запятая: 
Барышень сопровождали местные кавалеры (1) в сереньких пальто (2) с черными (3) 
бархатными воротниками (4) с тросточками (5) в соломенных шляпах и - у кого были - в 
фуражках (6) с кокардами. 
- 2, 3, 6 
-
 1, 2, 3, 6 
- 2, 3 
- 1, 6 
- 1. 2 
- 3. 6 
- 3 
- 1, 4, 5 
- 2 

Задание 100 С3 
Выбрать правильный ответ. 
Выбрать вариант ответа, в котором правильно указано, на месте каких цифр ставится 
запятая: 
 Раскаты его баса (1) подобны трубному звуку (2) и его тучная фигура (3) с красной 
толстой головой (4) с сизыми (5) огромными (6) развевающимися по ветру бакенбардами 
(7) с черными толстыми бровями над маленькими глазами (8) блестевшими (9) как угли 
(10) когда он (11) сидя на коне (12) командовал бригадой (13) была самая внушительная. 
- 1, 2, 4, 6, 8, 10 
- 1, 3, 7, 10 
- 2, 3, 5, 10, 12, 13 
- 2, 4, 6, 11, 12, 13 
- 2, 4, 6, 8, 9 
2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 

Задание 101 С4 
Выбрать правильный ответ. 
Сколько запятых следует поставить в предложении: 
Незнакомый не то поп не то дьякон углубившись в кресло рассматривал 
иллюстрированный журнал. 
- 1) 2 
-
 2) 4 
- 3) 5 
- 4) 3 

Задание 102 С5 
Выбрать правильный ответ. 
Сколько запятых следует поставить в предложении: 
Негритята маленькие прекрасно сложенные в белых фартуках белых камзолах и белых 
жабо синих шароварах и кожаных туфлях с загнутыми носками числом двенадцать 
прислуживали за столом 
- 8 
- 6 
- 9 
-
 7 

Задание 103 С6 
Выбрать правильный ответ. 
Сколько запятых следует поставить в предложении: 
И голосов нестройный гул теряется и караваны идут издалека и низвергаясь сквозь 
туманы блестит и пенится река 
- 5 
- 3 
- 4 
- 6 

Задание 104 С7 
Выбрать правильный ответ. 
Сколько запятых следует поставить в предложении: 
Тоска глядеть как сходит глянец с благ и знать что все ж вконец не опротивет но горе тем 
кто слышит как в словах заигранные клавиши фальшивят 
- 4 
- 6 
- 7 
- 5 

Задание 105 С8 
Выбрать правильный вариант. 
Сколько запятых следует поставить в предложении: 
Все чем жил с тревогой с наслаждением все на что надеялась любовь проскользнуло 
быстрым сновидением и никогда не вспыхнет вновь 
- 4 
- 5 
- 3 

Задание 106 С9 
Выбрать правильный ответ. 
 Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном 
предложении: 
 У всякого есть свой задор: у одного задор обращается на борзых собак, другому 
кажется, что он любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней, 
третий - мастер лихо пообедать 
- Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 
- Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.
 
- Вторая часть предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 
- Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чем 
говорится в первой части. 

Задание 107 С10 
Выбрать правильный ответ. 
Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном 
предложении: 
Созданная Карлом Брюлловым в Петербурге портретная галерея современников - самое 
ценное в его наследии: именно здесь собраны самые лучшие работы художника. 
- Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в 
первой части. 

- Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части. 
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, 
о чем говорится в первой части. 
- Вторая часть сложного предложения указывает на следствие из того, о чем говорится в 
первой части. 

Задание 108 С11 
Выбрать правильный ответ. 
Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном 
предложении: 
Опера "Пиковая дама" считается одним из величайших произведений мирового 
реалистического искусства: эта музыкальная трагедия потрясает психологической 
правдивостью и яркостью картин эпохи. 
- Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в 
первой части. 

- Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части. 
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, 
о чем говорится в первой части. 
- Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в 
первой части. 

Задание 109 С12 
Выбрать правильный ответ. 
Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном 
предложении: 
 В творчестве М. Глинки определились два важнейших направления развития 
отечественной оперы: композитор заложил в опере основы русского симфонизма и стал 
первым классиком русского оперного романса. 
- Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части. 
- Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, 
о чем говорится в первой части. 
- Вторая часть сложного предложения указывает на следствие из того, о чем говорится в 
первой части. 

Задание 110 С 13
Выбрать правильный ответ. 
 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения 
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
 
- Изобретатели надеются превратить мобильный телефон в факс или сканер, которые 
всегда находились бы под рукой. 

- Сережки, которые свисали с гибких побегов ракит, пахли медово-приторно. 
- Теперь перед ехавшими расстилалась равнина, которая была покрыта сухой буро-желтой 
травой. 
- Преобразуя солнечную энергию, живые организмы оказываются мощной силой, которая 
влияет на геологические процессы. 

Задание 111 С 14 
Выбрать правильный ответ. 
 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения 
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом: 
- Травка, которой заросло все село, тоже была бы зеленой, если бы старые липы не начали 
ронять пожелтевшей листвы. 

- Романом Пушкина «Евгений Онегин», который хорошо знаком нам со школы, 
интересуются многие иностранцы. 
- Музыка, которая доносилась из открытого окна, звучала оптимистично и 
жизнеутверждающе. 
- Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал 
художник, трогают сердца зрителей. 

Задание 112 С 15 
Выбрать правильный ответ. 
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя 
заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом: 
- Первыми художниками, которые писали портреты лошадей своих хозяев, были 
крепостные мастера. 
- Романтизм, который распространяется в европейском искусстве в первой трети 19 века, 
возник в результате краха просветительских иллюзий как ответ на избыточный 
прагматизм индустриального времени. 
- Интереснее всего было играть в прятки со старым крабом, который часто выглядывал из-
за выступа скалы. 
- Между городом и горою, на которой лежат облака, мчится несмолкающая река.

Морфемика и словообразование

Уровень: выбрать ответ 
Задание: простые 

Задание 73 М1 
Выбрать правильный ответ. 
Корни слов несу - нес - несете являются: 
алломорфами одной морфемы 
- разными морфемами 

Задание 74 М2 
Выбрать правильный ответ. 
Корни слов есть - был являются: 
- алломорфами одной морфемы 
-
 разными морфемами 

Задание 75 М3 
Выбрать правильный ответ. 
Корни слов брал - взял являются: 
- алломорфами одной морфемы 
-
 разными морфемами

Задание 76 М4 
Выбрать правильный ответ. 
Корни слов победил - побеждал являются: 
алломорфами одной морфемы 
- разными морфемами 

Задание 77 М5 
Выбрать правильный ответ. 
Корни слов редко - реже являются: 
алломорфами одной морфемы 
- разными морфемами 

Задание 78 М6 
выбрать правильный ответ. 
Корни слов много - больше являются: 
- алломорфами одной морфемы 
- разными морфемами 

Задание 79 М7 
Выбрать правильный ответ. 
Суффикс [j] в слове тряпье является: 
-
 словообразующим суффиксом 
- формообразующим суффиксом 

Задание 80 М8 Выбрать правильный ответ. 
Суффикс [j] в слове читай является 
- словообразующим суффиксом 
- формообразующим суффиксом 

Задание 81 М9 
Выберите правильный ответ. 
В слове знает [j] является: 
-
 формообразующим суффиксом       знать
- относится к корню 
 
Задание 82 М10 
Выберите правильный вариант. 
В слове веет [j] является: 
- формообразующим суффиксом 
-
 относится к корню        веять

Задание: сложные 

Задание 83 М11 
Выбрать правильный ответ. 
Выбрать слово, строение которого соответствует схеме: 
приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание 
- переросший 
-
 исследователи 
- неожиданностью 
- подстаканники 

Задание 84 М12 
Выбрать правильные ответы. 
Выбрать три слова, имеющие в своем составе приставку вс-: 
- вселить 
- всасывание 
- всадник 
вскармливать 
- вскользь 
- вскоре 
-
 вспышка 
-
 вспять 
- встарь 
- вступить 
- всуе 
- всюду 
- всячина 

Задание 85 М13 
Выбрать правильные ответы. 
Выбрать 2 слова, корни которых состоят из одной буквы: 
- одеть 
сошла 
разуть 

Задание 86 М14 Выбрать правильные варианты. 
Выбрать 3 слова, которые имеют свободные корни: 
карманный 
- озорничать 
пятерка 
землишка 
- отвергнуть 

Задание 87 М15 
Выбрать правильные ответы. 
Выбрать 4 слова, имеющие связанные корни: 
-
 закупорить 
- прислонить 
- землица 
-
 привыкнуть 
-
 поднять 
- приводнить 

Задание 88 М16 
Выбрать правильные ответы. 
Выбрать 4 слова, образованные суффиксальным способом: 
- безветрие 
-
 редакционный 
- переход 
- приусадебный 
- противовоспалительный 
-
 городской 
- диспропорция 
- будничный 
- неподвижный 
- высветлить 
- стряпня 

Задание 89 М17 
Выбрать правильные ответы. 
Выбрать 2 слова, образованные приставочным способом: 
- редакционный 
- безветрие 
- городской 
- современник 
- заплыв 
- диспропорция 
- будничный 
- неподвижный 
- стряпня 

Задание 90 М18 
Выбрать правильные ответы. 
Выбрать 2 слова, образованные приставочно-суффиксальным способом: 
- редакционный 
- безветрие 
- городской - будничный 
- диспропорция 
- неподвижный 
- подземелье 
- стряпня 

Уровень: дописать ответ 

Задание 91 М19
Дописать правильные ответы. 
Выбрать и записать 3 слова, которые являются однокоренными: 
персидский, 
перстень, пестрядь, перистый, перечень, перчик, наперсток, гуттаперчевый, 
перчатка, наперсник 

Задание: сложные 

Задание 92 М20 
Дописать правильный ответ. 
Восстановить пропущенное звено в словообразовательной цепочке: 
 Мудрый - …
мудрить…- умудрить – умудриться 

Задание 93 М21 
Дописать правильный ответ. 
Восстановить пропущенное звено в словообразовательной цепочке: 
 пыль - пылить - .
распылить.. - распылитель 

Задание 94 М22 
Дописать правильный ответ. 
Восстановить пропущенное звено в словообразовательной цепочке: 
 есть - недоесть -
недоедать- недоедание 

Задание 95 М23 
Дописать правильный ответ. 
Восстановить пропущенное звено в словообразовательной цепочке: 
 ехать - объехать - объезжать - .
объезд.. – объездной 
Задание 96 М24 
Дописать правильный ответ. 
Восстановить пропущенное звено в словообразовательной цепочке: 
 клевать - клюнуть - .
проклюнуть.. – проклюнуться 
Задание 97 М25 
Дописать правильный ответ. 
Восстановить пропущенное звено в словообразовательной цепочке: 
 экономия - .
экономичный.. - экономично

Грамматика и культура речи

Уровень: выбрать ответ 

Задание: простые 


Задание 1 ГК1 

Выбрать правильный ответ. 

Указать 3 правильно построенных предложения: 

- К началу экзамена явилось десять студентов. 

- В крупнейших городах строятся пять стадионов. 

- Ученики сами могут поставить вопросы к выступающему. 

- Бабушка в восемь лет отвезла Лермонтова на Кавказ на лечение. 

- Космонавт пробыл на орбите 22 дня. 

Задание 2 ГК2 

Выбрать правильный ответ. 

Указать 2 правильно построенных предложения: 

- Освобождение заложников было молниеносным и бескровным. 

- И курганов зеленеет убегающая цепь. 

- Собираясь на рыбалку, стояла солнечная погода. 

- Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в 

единое княжество и встать на защиту русской земли. 

- Три подруги сидело на лавочке 

Задание 3 ГК 3 

Выбрать правильный ответ. 

Указать предложение без инверсии: 

- Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой. 

- Мы дружны были очень. 

- Всю правду о случившемся через несколько дней узнали и они. 

- Вчера я видел его в соседнем квартале. 

- На озаренный потолок ложились тени. 

Задание 4 ГК4 

Выбрать 3 правильных ответа. 

Указать предложения без инверсии: 

- Себестоимость сигарет снижает контрабанда. 

- Хозяев нет только у таких собак. 

- Читая новый роман Прилепина, получаешь огромное удовольствие. 

- Погода, кажется, начинает портиться. 

- Книга читается с удовольствием. 

Задание 5 ГК5 

Выбрать правильный ответ. 

Указать 2 предложения без инверсии: 

- Новых восстаний вижу день я. 

- Вишни, яблони и сливы поразила неведомая болезнь.

- Своевременно стипендию получают не все студенты.

- Лирический герой не может не быть похож на поэта.

- Вексельная программа банка работает успешно. 

Задание 6 ГК 6

Выбрать правильный вариант. 

В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно? 

- Хотя и двух жизней не хватит, ЧТО(БЫ) исполнились все мои мечты, ЗА(ТО) у меня 

всегда есть надежда на лучшее. 

- ЗА(ТО) усердие, с каким Серега играл на скрипке, а ТАК(ЖЕ) за длину волос его 

называли Башметом. 

- Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку. 

- Внутренне мы ТАК(ЖЕ) молоды, как и лет тридцать назад, ПО(ЭТОМУ) в праздник 

веселимся от души. 

Задание 7 ГК 7 

Выбрать правильный вариант. 

В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно? 

- Шопен СРАЗУ(ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным 

исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями. 

- ЧТО(БЫ) не утверждали критики, Толстой увидел в личности Наполеона проявление 

несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода предполагает добровольное подчинение 

"высшей цели." 

- Базаровский нигилизм ПО(ЭТОМУ) распространяется на общественность, 

философскую, а ТАК(ЖЕ) личную сферы. 

- (И)ТАК, речевой этикет - явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ 

выработал свою специфическую систему правил речевого поведения. 

Задание 8 ГК8 

Выбрать правильный вариант. 

В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно? 

- А. П. Чехов был обычно в бодром расположении духа, НЕ(СМОТРЯ) на то что 

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет страдал от болезни. 

- Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало пригревать землю, большие радужные капли 

начали падать с крыш, покрытых снегом, КАК(БУДТО) полились радостные весенние 

слезы. 

- Внимательно посмотри (ВО)КРУГ! Рядом с каждым из нас ТАК(ЖЕ) много интересного, 

как и в тех краях, куда мы иногда стремимся. 

- При развитии городов изменения в природе ТО(ЖЕ) неизбежны. Экологами доказано, 

что большие города (В)СЛЕДСТВИЕ загрязненности воздуха получают на 15% меньше 

солнечных лучей, чем это необходимо человеку. 

Задание 9 ГК 9 

Выбрать правильный вариант. 

В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно? 

- Примирение двух враждующих сторон невозможно, (В)СЛЕДСТВИЕ этого найти выход 

из создавшейся ситуации не ТАК(ТО) просто. 

- ЧТО(БЫ) отомстить Ленскому, Онегин начинает ухаживать за его невестой, (ПРИ)ЧЕМ 

дело доходит до дуэли. 

- Пушкин хорошо знал Россию, и (ПО)ЭТОМУ роман "Евгений Онегин" является 

(ПО)НАСТОЯЩЕМУ реалистическим произведением. 

- Часы Ивана Кулибина НЕ(ТОЛЬКО) показывали время, но и приводили в движение 

крохотные фигурки театра, а ТАК(ЖЕ) исполняли небольшую музыкальную пьесу.

Задание 10 ГК10 

Выбрать правильный вариант. 

В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно? 

- ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ 

многие из них легли в основу романсов. 

- (В)(ОТЛИЧИЕ) от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда 

тверд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову. 

- Я рассказал Ивану Петровичу все, что случилось, и пожелал узнать его мнение 

(НА)СЧЕТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно. 

- В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать 

быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного. 

Задание 11 ГК11 

Выбрать правильный ответ. 

Назовите вид речевой ошибки, допущенной в данных предложениях: 

1)Рождество я отмечал у коллеги по работе. 

2)Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях. 

- Тавтология 

- Плеоназм 

- Канцеляризм 

Задание 12 ГК12 

Выбрать правильный ответ. 

Назовите вид речевой ошибки, допущенной в данных предложениях: 

1)Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 

2)Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 

- Плеоназм 

- Канцеляризм 

- Тавтология 

Задание 13 ГК13 

Выбрать правильный ответ. 

Назовите вид речевой ошибки, допущенной в данных предложениях: 

1)Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную 

гвоздями. 

2)В речи он употребляет диалектные и областные слова. 

- Тавтология 

- Плеоназм 

- Канцеляризм 

Задание 14 ГК14 

Выбрать правильные ответы. 

Укажите предложение с грамматической ошибкой: 

1)Страшное истощение сил обеих армий вынудило их к прекращению дальнейшего боя. 

2)Флягин 10 лет был в плену у татар. 

3)Остаются только некоторые возможности. 

4)Это был брак не по любви, а ради взаимной выгоды.

Задание 15 ГК15 

Выбрать правильные ответы 

Укажите 3 предложения с лексическими ошибками: 

1)Уже первая фраза имеет неясный смысл. 

2)Бесполезно было бы описывать, как ужасно, скверно чувствовали себя дети в новой 

жизни. 

3)Макар Чудра – гордый цыган, он не воспринимает рабство. 

4)Особенно хочется заметить актера, игравшего роль Карандышева. 

5)Соня – один из главных персонажей, её сущность – самосострадание и 

самопожертвование. 

Задание 16 ГК16 

Выбрать правильные ответы. 

Укажите 3 предложения с речевыми ошибками: 

1)Особо остро стоят такие вопросы, как дружба, искренность, предательство и другие. 

2)В его лице Иван Васильевич увидел отца своей возлюбленной. 

3)Это не только личная, но и общественная трагедия.

4)В конце разговора Базаров утверждает, что все в прошлом. 

5)Их отношения трагичны, потому что чувства Онегина остались на уровне их 

знакомства, а у Татьяны нет. 

Задание 17 ГК 17 

Выбрать правильные ответы. 

Укажите 2 предложения с речевыми ошибками: 

1)Раневская надеется, что ее дочери выйдут замуж за богатых людей. 

2)Речь идет о взаимоотношениях между отцом и сыном Кирасановыми, которые 

принадлежат к двум разным эпохам, к двум разным точкам зрения, но к двум близким 

друг другу людям. 

3)В доме всецело властвовала Кабаниха, которая всячески пыталась оскорбить 

человеческое достоинство Катерины. 

4)Герой рассуждает о главных чертах человеческого характера: говорит о правде, о лжи, о 

деятельности человека, о его слабости и силе. 

5)Очень популярны компьютерные игры с музыкальным сопровождением, созданные по 

мотивам мультфильмов. 

Задание 18 ГК18 

Выбрать правильные ответы. 

Укажите 1 предложение с грамматическими ошибками: 

1)Стихи Пушкина учат любви и понимать жизнь. 

2)Городничий безмерно счастлив, несмотря на то, что недавно пережил панический ужас, 

узнав, что купцы жаловались на него. 

Задание 19 ГК19 

Выбрать правильный ответ. 

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 

1)Вся природа, и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы, все горит точно багровым 

заревом. 

2)Ночевку журавли выбирают в местах открытых, даже иногда близ проезжей дороги. 

3)Москва, России дочь любимая, где равную тебе сыскать? 

4)Если жизнь ударит тебя в грудь, не ползи назад, а сейчас же наступай на нее. 

Уровень: дописать ответ 

Задание: легкие 

Задание 20 ГК20

Дописать правильный ответ.

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

Лодки стоят неподвижно, они (колыхаться) над водою. колышутся

Задание 21 ГК 21 

Дописать правильный ответ. 

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

Он незаметно (проникнуть) в комнату. проник

Задание 22 ГК22

Дописать правильный ответ. 

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

После контузии он все больше и больше (глохнуть), и оставалось мало надежды на 

восстановление слуха. глох

Задание 23 ГК23 

Дописать правильный ответ. 

 Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

Мы были довольны тем, что (избегнуть) неприятной встречи. избегли

Задание 24 ГК24 

Дописать правильный ответ. 

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

Я (обессилеть), если дальше буду работать с таким напряжением. обессилею

Задание 25 ГК25 

Дописать правильный ответ. 

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

Собрание выбирает комиссию и (уполномочить) ее составить проект резолюции. уполномочивает

Задание 26 ГК26 

Дописать правильный ответ. 

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

 Жюри уже заканчивает свою работу и (подытожить) результаты конкурса. подытоживает

Задание 27 ГК27 

Дописать правильный ответ. 

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

У корзин были прочные плетёные (дно.) донья

Задание 28 ГК28 

Дописать правильный ответ. 

Поставить глагол в форму, соответствующую, нормам грамматики: 

В тот же день на рассвете неприятельский отряд (вторгнуться) в район расположения наших войск, но был полностью разгромлен. вторгся

Задание 29 ГК29 

Дописать правильный ответ. 

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

Мы старались (приурочить) свой отпуск к началу лета. приурочить

Задание 30 ГК30 

Дописать правильный ответ. Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему поезду. 

 машут

Задание 31 ГК31 

Дописать правильный ответ. 

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики: 

Специалисты сказали, что я скоро (выздороветь). выздоровею

Задание 32 ГК32 

Установить соответствие между формой времени глагола и значением, которое она 

выражает: 

Настоящее в значении прошедшего

Иду я вчера мимо вашего дома. 

Настоящее в значении будущего

Завтра вы берете машину и едете в 

аэропорт 

Будущее в значении прошедшего 

Собака-то как зарычит, а барыня как 

закричит! 

Прошедшее в значении будущего

Если вы не придете, мы погибли! 

 Задание 33 ГК33 

Дописать правильные ответы. 

Дописать правильно форму слова: 

1)На портрете изображена женщина, на плечи ее накинут(о ) пушист(ое ) боа. 

2)Говоря о подвиге русских моряков, вспоминаем и о легендарн(ом) "Потемкин(е )". 

3)На столе лежит забыт(ое) портмоне, а на диване - сер(ое ) пальто и шёлков(ое) кашне. 

Задание 34 ГК34 

Установить соответствие между предложением и пропущенным словом: 

Нужно срочно (...) в дирекцию отчет о 

работе в первом полугодии 

представить

Мы готовы (...) туристам лучшие 

гостиницы 

предоставить 

Многие наши фильмы получили (…) 

зрителей 

признание 

 Задание 35 ГК35 

Дописать правильные ответы. 

Дописать форму слов: 

1)Оригинальн (ое) кашпо украшало подоконник. 

2)Ипподром приобрел четыр(ех ) прекрасн(ых ) скаков(ых) лошад(ей ) . 

Задание 36 ГК36 

Установить соответствие между фразеологизмом и его источником 

Профессиональная терминология

снимать стружку 

Исторические события

кричать во всю ивановскую 

Книжное происхождение

синий чулок 

 Задание 37 ГК37 

Дописать правильные ответы. 

Дописать форму слов:

1)Нам пришлось пройти по длинн (ому ) фойе. 
2)Вследствие особых астрономических условий трудно даже с помощью сильного 
телескопа наблюдать Меркур(ий ) . 
3) На ветке сидит розов(ый ) какаду. 

Задание 38 КГ38 
Установить соответствие между фразеологизмами и их синонимами: 

Без сучка, без задоринки

как по маслу

Считать ворон

бить баклуши

Из одного теста

два сапога пара

Когда рак на горе свистнет

после дождичка в четверг


Задание 39 ГК39 
Дописать ответ: 
Глагол завидовать требует дательного падежа 

Задание 40 ГК40 
Дописать правильный ответ. 
 Поставить глагол в скобках в нужную форму: 
За разработку новых научных методов коллектив института не раз (удостаиваться) удостаивался
высоких наград. 

Задание 41 ГК41 
Дописать правильный ответ. 
Написать слово в форме родительного падежа множественного числа: 
ПОМИДОР помидоров

Задание 42 ГК42 
Дописать правильный ответ. 
Написать слово в форме родительного падежа множественного числа: 
ЧЕРЕШНЯ черешен

Задание 43 ГК43 
Дописать правильный ответ. 
Написать слово в форме родительного падежа множественного числа: 
 ОЛАДЬИ оладий

Задание 44 ГК44 
Дописать правильный ответ 
Дописать слово в форме родительного падежа множественного числа: 
 БЛЮДЦЕ  блюдец

Уровень: дописать ответы 
Задания средней сложности 

Задание 45 ГК45 
Установить последовательность. 
Установить слова по возрастанию степени интенсивности действия: 
-  смеяться 
- заливаться 
- покатываться 

Задание 46 ГК46 
 Дописать правильный ответ. Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения: 
1)какая-либо вещь, (предмет), учебная дисциплина 
2)женское украшение, (кулон ), единица измерения количества энергии 

Задание 47 ГК47 
Дописать правильный ответ. 
Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения: 
1)принуждать, (заставлять), загораживать, закрывать 
2)ровная поверхность, (гладь), вид вышивки 

Задание 48 ГК48
Дописать правильный ответ. 
Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения: 
1)женское украшение, (кулон ), единица измерения количества энергии 
2)должность, (пост ), воздержание от пищи 

Задание: средней сложности 

Задание 49 ГК49 
Дописать правильные ответы. 
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам: 
1) При окончательной подготовке рукописи к набору в нее был внесен ряд (коррективы). коррективов
2) Много разных форм карманных (зеркальце) можно увидеть в новом парфюмерном 
магазине. зеркалец

Задание 50 ГК50 
Дописать правильные ответы. 
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам: 
1)В (полтораста) километрах от нас находился прекрасный южный городок. полутораста
2)Много разных моделей (туфля) можно увидеть в магазине. туфель
3)На нашем курсе учится группа (французы и киргизы) французов и киргизов

Задание 51 ГК51 
Дописать правильные ответы. 
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам: 
1)Станция железной дороги находилась в (полкилометра) от деревни. полукилометре
 2)Необходимо купить две пары (чулки) и три пары (носки). чулок и носков
3)В нашем буфете продается салат из свежих (огурцы и помидоры). огурцов и помидоров

Задание 52 ГК52 
Дописать правильные ответы. 
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам: 
1)Бригадир ежедневно отмечает в (табель) выполненную членами бригады работу. табеле
2)В классической японской поэзии видное место занимают стихи принцессы (Нукада). Нукада
3)Станция железной дороги находилась в (полкилометра)от деревни. полукилометре

Задание 53 ГК53 
Дописать правильные ответы. 
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно: 
1) Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело 92 суток. 0, нельзя заменить
2)Воздух был наполнен 1000 различных птичьих свистов. тысячью
3)Прибыл поезд с 265 пассажирами. двумястами шестьюдесятью пятью

Задание 54 ГК54 
Дописать правильные ответы. 
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно: 
1)В семье старого якута было 3 сыновей; все - прекрасные охотники. трое
2)Библиотека института ежемесячно пополняется 400 экземплярами книг. четырьмястами
3)На 549 растениях обнаружили плесень. пятистах сорока девяти

Задание 55 ГК55 
Дописать правильные ответы. 
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно: 
1)Груз массой в 2600 тонн прибыл в порт Нижегородского пароходства. две тысячи шестьсот
2)Воздух был наполнен 1000 буйных и огненных голосов. тысячью
3)Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело 92 суток. 0, нельзя заменить

Задание 56 ГК56 
Дописать правильные ответы. 
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно: 
1)В снежном завале нам пришлось провести 22 суток. 0, нельзя замениь
2)Теперь уже понятно, что можно было обойтись и 780 рублями. семьюстами восемьюдесятью 

Задание 57 ГК57 
Дописать правильные ответы. 
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно: 
1)В этот час мы покидаем льдину..., пройдя на ней за 274 суток более двух с половиной 
тысяч километров. 0
2)Посредине комнаты стоял громадный стол, заваленный книгами, планами и 1000 
дорогих безделушек. тысячью
3)Библиотека пополнилась 976 книгами. девятьюстами семьюдесятью шестью
Задание 58 ГК58 
Дописать правильные ответы. 
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно: 
1)Старшие братья уехали вперед, а младшие сёстры дождались, пока за ними 3 не 
приедет мать. тремя
2)Библиотека института ежедневно выдает по 500 экземпляров книг. пятьсот
3)Привезли контейнер с 475 коробками. четырьмястами семьюдесятью пятью

Уровень: установить соответствие 
Задание: легкие 

Задание 59 ГК59
Установить соответствие между формой слова ЛЕС и стилем речи в данных 
предложениях: 
L1: Литературная норма 2
R1: Волк из лесу в деревню забежал. 1
L2: Разговорный стиль 1
R2: Из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник. 2

Задание 60 ГК60 
Установить соответствие между формой слова ДЫМ и стилем речи в данных 
предложениях: 
L1: Разговорный стиль 1
R1: В дыме, вылетевшем из трубы, временами сверкали искры. 2
L2: Литературная норма 2
R2: И с ними царские дружины сошлись в дыму среди равнины. 1

Задание 61 ГК61 
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением: 
L1: Тавтология 2
R1: Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера. 1
L2: Плеоназм 1
R2:. Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 2

Задание 62 ГК62
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением: 
L1: Плеоназм 1
R1: Необходимо поурочное планирование уроков. 2
L2: Тавтология 2
R2: Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры. 1

Задание 63 ГК63 
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением: 
L1: Плеоназм 2
R1: Летом дни длятся длиннее. 1
L2: Тавтология 1
R2: Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье. 2

Задание: средние 

Задание 64 ГК64 
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением: 
L1: Повторение слов с одинаковым значением 2
R1: Требуется лечение за границей. Дорога каждая минута времени. 1
L2: Тавтология 3
R2: Его взор внушал страх и боязнь. 2
L3: Плеоназм 1
R3: Прогулы уроков являются самым нежелательным явлением. 3

Задание 65 ГК65 
Установить соответствие между типом ошибки и предложением: 
L1: Речевая ошибка 3
R1: Половина жильцов старого дома не получила новые квартиры. 1
L2: Грамматическая ошибка 2
R2: В романе автором дается широкий показ разорения деревни. 3
L3: Нет ошибки 1
R3: Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее. 2

Задание 66 ГК66 
Установить соответствие между типом ошибки и предложением: 
L1: Грамматическая ошибка 3
R1: Художник ехал по почтовому тракту на санях по вдосталь наезженной дороге. 1
L2: Нет ошибки 2
R2: Художник увидел то, чего ждал, чего смутно надеялся увидеть. 3
L3: Речевая ошибка 1
R3: Флягин странствовал по свету на протяжении всей жизни, и в каждом новом месте 
люди воспринимали его как странного, необычного человека 2

Задание 67 ГК67 
Установить соответствие между типом ошибки и предложением: 
L1: Речевая ошибка 1
R1: Самолет летел невысоко и почти бесшумно. 3
L2: Грамматическая ошибка 2
R2: У этих человечков были очень крохотные ручки и ножки. 1
L3: Нет ошибки 3
R3: Где проходила наша экспедиция, то были глухие леса. 2

Задание 68 ГК68
Установить соответствие между типом ошибки и предложением: 
L1: Речевая ошибка 2
R1: Освобождение заложников было молниеносным и бескровным 3
L2: Грамматическая ошибка 1
R2: Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса. 2
L3: Нет ошибки 3
R3: Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о будущем 1

Задание 69 ГК69 
Установить соответствие между типом ошибки и предложением: 
L1: Грамматическая ошибка 1
R1: Еще больше меня заинтриговала встреча автора со старушкой. 3
L2: Речевая ошибка 2
R2: Каждый тоскует о том, что он не имеет или потерял, но забывает о том, что он имеет 
или получил вместо утерянного. 1
L3: Нет ошибки 3
R3: С утра было холодно и ветрено, и Серафима Петровна одела теплую кофту и 
завернулась в пуховой платок. 2

Задание 70 ГК70 
Установить соответствие между типом ошибки и предложением: 
L1: Грамматическая ошибка 1
R1: Левин ощущал преимущество спокойной, размеренной жизни в деревне над пустой светской жизнью Петербурга и Москвы. 2
L2: Речевая ошибка 2
R2: Мой друг, подумай о том, что в этой жизни ты хочешь и что реально нужно тебе и твоим близким. 1

Задание 71 ГК71 
Установить соответствие между типом ошибки и предложением: 
L1: Нет ошибки 1
R1: Ему хотелось каких-то новых впечатлений, а не то, от чего он устал и видит из года в год. 2
L2: Грамматическая ошибка 2
R2: В сказках Щедрина сатирически изображаются не только не знающие жизни 
помещики и генералы, но и запуганные обыватели. 1

Задание 72 ГК72 
Установить соответствие между типом ошибки и предложением: 
L1: Грамматическая ошибка 3
R1: Через всю повесть красной линией проходит мысль о необходимости духовного 
обновления. 2
L2: Нет ошибки 1
R2: Последнее, на чем следует остановиться, это на композиции книги. 3
L3: Речевая ошибка 2
R3: Наибольший интерес представляет для нас система персонажей романа. 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерное тестирование

Автор рассказывает о преимуществах проведения контроля в форме компьютерного тестирования и представляет примеры таких тестов, выполненных в разных тестовых оболочках....

Ответы на вопросы по компьютерному тестированию

Первый этап аттестации-компьютерное тестирование. Здесь ответы на тесты по педагогике...

Компьютерное тестирование знаний MyTestX

Вашему вниманию предлагается статья на тему "Компьютерное тестирование знаний MyTestX". В статье отражены возможности программы, способы создания и настройка тестов....

Итоговая контрольная работа по математике в форме компьютерного тестирования (6 класс) 1 и 2 варианты

Итоговая промежуточная аттестация по математике для учащихся 6-х классов в форме компьютерного тестирования с помощью программы MyTestX.Нажать "тест","начать тестирование",ФИ,"ОК"....

конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.

Место урока в учебном плане: урок в  разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...

Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме с использованием компьютерного тестирования в рамках школьной системы управления качеством образования.

Основные требования, предъявляемые к оценке обучающихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Для этого актуально использование технологии компьютерного тестирова...

Компьютерное тестирование по русскому языку и литературе

ИИП «КМ-Школа» предоставляет возможность проводить компьютерное тестирование, оперативно обрабатывать результаты. Результат  учащийся узнаёт сразу же после выполнения работы. Сохранение результат...