Компьютерное тестирование
тест по теме
Тесты для самоподготовки к аттестации учителям- словесникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternoe_testirovanie.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень: выбрать ответ
Задание: сложные
Задание 118 ТЛ1
Выбрать правильный вариант.
Определить род художественной литературы, к которому относится каждое из указанных
произведений: "Кукольный дом" Г.Ибсена, "Портрет Дориана Грея" О. Уйальда, "Мцыри»
М.Ю.Лермонтова, "Дон Жуан" Д.-Г.Байрона:
- эпос, лирика, эпос, драма
- эпос, драма, лирика, лиро-эпос
- драма, эпос, лиро-эпос, лиро-эпос
- драма, эпос, лирика, лиро-эпос
Задание 119 ТЛ2
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность стихотворных размеров, отражающую последовательность
цитат:
1) Дайте мне свирель простую.
2) Летая на бурном питомце пустыни.
3) Минутное забвенье горьких мук
4) С детства судьба невзлюбила тебя.
- хорей, анапест, ямб, амфибрахий
- ямб, амфибрахий, дактиль, хорей
- хорей, амфибрахий, ямб, дактиль
- анапест, амфибрахий, ямб, дактиль
Задание 120 ТЛ3
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность стилистических: фигур, соответствующих
последовательности цитат:
1) Соловьем залетным юность пролетела.
2) Не ветер, вея с высоты,
Листов коснулся ночью лунной;
Моей души коснулась ты...
3) И сон, как отзвук колокола, смолк.
4) Шуми, шуми с крутой вершины,
не умолкай, поток седой!
- Существительное в Тв. падеже со сравнительным значением; отрицательный
параллелизм; сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения.
- Отрицательный параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным
значением; сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения.
- Сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения; отрицательный
параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным значением.
- Обращение как прием олицетворения; сравнительный оборот; отрицательный
параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным значением.
Задание 121 ТЛ4
Выбрать правильный вариант.
В каком из вариантов перечислены только лирические жанры:
- ода, элегия, эпитафия
- баллада, эпиграмма, элегия
- эпиграмма, эпитафия, басня
- эпитафия, баллада, элегия
Задание 122 ТЛ5
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность тропов, соответствующих последовательности цитат:
1) Последний луч зари на башнях умирает...
2) С пленительным простившись ожиданьем...
3) Телега жизни...
4) Слезами скатывались росы...
- олицетворение, эпитет, метафора, сравнение
- метафора, эпитет, метафора, метафора
- олицетворение, метафора, сравнение, сравнение
- эпитет, олицетворение, метафора, сравнение
Задание 123 ТЛ6
Выбрать правильный вариант.
Определить род художественной литературы, к которому последовательно относится
каждое из указанных произведений: "Мост Мирабо" Г.Аполлинера, "Пигмалион" Б.Шоу,
"Иуда Искариот" Л. Андреева, "Безумный художник" И. Бунина:
- эпос, драма, драма, лирика
- лирика, эпос, эпос, лирика
- лирика, драма, эпос, эпос
- драма, драма, эпос, эпос
Задание 124 ТЛ 7
Выбрать правильный вариант.
Соотнести последовательность фамилий поэтов с последовательностью литературных
направлений:
1) В. Хлебников
2) С.Городецкий
3) А.Мариенгоф
4) К.Бальмонт
- футуризм, имажинизм, акмеизм, символизм
- символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм
- имажинизм, символизм, футуризм, символизм
- футуризм, акмеизм, имажинизм, символизм
Задание 125 ТЛ8
Выбрать правильный вариант.
Соотнести последовательность стихотворных размеров с последовательностью цитат:
1) Утро туманное, утро седое...
2) Девушка пела в церковном хоре...
3) Подожди, расскажи, как неслись облака...
4) Сияли лучистые горы, умытые снегом...
- амфибрахий, дактиль. анапест, амфибрахий
- дактиль, дактиль, анапест, амфибрахий
- дольник, дактиль, амфибрахий, анапест
- дактиль, дольник, анапест, амфибрахий
Задание 126 ТЛ9
Выбрать правильный ответ.
Какое синтаксическое средство речевой выразительности определяет композицию
строфы:
Плачет птица об одном крыле,
Плачет погорелец на золе,
Плачет мать над люлькою пустой,
Плачет крепкий камень под пятой.
- инверсия
- эллипсис
- анафора
- парцелляция
Задание 127 ТЛ10
Выбрать правильный ответ.
Указать вид тропа в поэтической строке:
Земля гудит под соловьями,
Под майским нежится дождем.
- аллегория
- олицетворение
- метонимия
- метафорический эпитет
Задание 128 ТЛ11
Выбрать правильный ответ.
В каком предложении встречается метафора:
- Как хороши, как свежи были розы в моем саду!
- Как взор прельщали мой!
- Как я молил весенние морозы не трогать их холодною рукой!
Задание 129 ТЛ12
Выберите правильный ответ.
В какой строке встречается олицетворение:
- А за прудом село дымится - и встают
- Вдали туманы над полями.
- В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
- Глядит вечерний луч...
Задание 130 ТЛ13
Выбрать правильный ответ.
В какой строке встречается эллипсис:
- Я не люблю, когда - наполовину
- Или когда прервали разговор.
- Я не люблю, когда стреляют в спину,
- Я также против выстрелов в упор.
Задание 131 ТЛ14
Выбрать правильный ответ.
В каком примере отсутствует метонимия:
- Не то на серебре - на золоте едал!
- Земля несется в голубом пространстве.
- Перо его местию дышит.
- Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
Задание 132 ТЛ15
Выбрать правильный ответ.
Какой троп использует Н.В.Гоголь в предложении "Тот имеет отличного повара, но, к
сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить":
- сравнение
- метафора
- литота
- гипербола
Задание 133 ТЛ16
Выбрать правильный ответ.
Какой прием использует поэт Слуцкий: "Сгорели в танках мои товарищи до пепла, до
золы, дотла":
- эпифора
- анафора
- тавтология
- градация
Задание: повышенной сложности
Задание 134 ТЛ17
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность литературных направлений, отражающих
последовательность цитат:
1)Осина смотрит староверкой,
Как четки, листья обронив;
Забыв хомут, пасется Серко
На глади сонных, сжатых нив.
2)Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий, точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер
И пьянел вином восторга поощряемый шофер.
3)Жизнь в безвременье мчится
пересохшим ключом: все земное нам снится
утомительным сном.
4)Ну, а в комнате белой, как прялка, стоит тишина.
Пахнет уксусом, краской и свежим вином из подвала.
Помнишь в греческом доме: любимая всеми жена, -
Не Елена, другая, - как долго она вышивала?
- символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия
- футуризм, символизм, новокрестьянская поэзия, акмеизм
- новокрестьянская поэзия, футуризм, символизм, акмеизм
- футуризм, новокрестьянская поэзия, символизм, акмеизм
Задание 135 ТЛ18
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность литературных направлений, отражающих
последовательность цитат:
1)Земля, как смутный сон немая,
Безвестно уносилась прочь,
И я, как первый житель рая,
Один в лицо увидел ночь.
2)Вот и больница. Светя показал
В угол нам сонный смотритель.
Трудно и медленно там угасал
Честный бедняк сочинитель.
Мы попрекнули недовольно его,
Что зануждавшись в столице,
Не известил он друзей никого,
А приютился в больнице...
3)Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры -
Перед тобой - как нощь пред днем.
4)Зачем душа в тот край стремится,
Где были дни, каких уж нет?
Пустынный край не населится;
Не узрит он минувших лет...
- классицизм, романтизм, романтизм, реализм
- реализм, романтизм, классицизм, романтизм
- романтизм, романтизм, реализм, классицизм
- романтизм, реализм, классицизм, романтизм
Уровень: дописать ответ
Задание: легкие
Задание 136 ТЛ 19
Дописать название этапа в развитии читателя –школьника:
-«период связей»
-«период нравственного эгоцентризма»
период "наивного" реализма
Задание 137 ТЛ20
Выберете критерии понятия «литературное развитие школьника»:
-Качество устной и письменной речи
-Устойчивость внимания
-Направленность художественных интересов
-Уровень аналитических умений и навыков
-Интерпретирующие способности
Задание 138 ТЛ21
Выстроить последовательность этапов урока литературы:
1. Подготовка к восприятию текста
2. Чтение
3. Корректировка восприятия и анализ
4. Интерпретация
Задание 139 ТЛ22
Найти соответствие:
Цель | Создание условий для становлении культуры ученика |
Содержание | Текст, система текстов |
Средства обучения | Методика и технологии |
Результат | Навык переноса, способность к интерпретации |
Задание 140 ТЛ23
Дописать правильный ответ.
Высшее напряжение действия в художественном произведении называется кульминация
Задание 141 ТЛ24
Дописать правильный ответ.
Разновидность комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное,
безобразное и возвышенное, называется гротеск
Задание 142 ТЛ25
Дописать правильный ответ.
В классической поэзии небольшое стихотворение хвалебного содержания,
противоположное эпиграмме, называется мадригал
Задание 143 ТЛ26
Дописать правильный ответ.
Небольшой по объему жанр повествовательной литературы, приближающийся к повести
или рассказу, с острым, захватывающим сюжетом, называется новелла
Задание 144 ТЛ27
Дописать правильный ответ.
Строфа из восьми строк с твердой схемой рифм абабабвв и обязательным чередованием
мужских и женских окончаний называется октава
Задание 145 ТЛ28
Дописать правильный ответ. Направление в искусстве и литературе второй половины 18 века, отмеченное
повышенным интересом к человеческому чувству и эмоциональному восприятию
окружающего мира, называется сентиментализм
Задание 146 ТЛ29
Дописать правильный ответ.
Разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а
изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций, называется эссе
Задание 147 ТЛ30
Дописать правильный ответ.
Наиболее крупный жанр повествовательной литературы называется роман-эпопея
Задание 148 ТЛ 31
Выбрать правильный ответ.
Определите жанр, в котором написано стихотворение А.С.Пушкина:
Полумилорд, полукупец
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлец, но есть надежда
Что будет полным, наконец.
- Элегия
- Эпиграмма
- Мадригал
- Эпитафия
Задание 149 ТЛ 32
Выбрать правильный ответ.
Укажите верное определение жанра «сказ»:
- вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически
связывались в первоначальной связи с мифологией;
- наиболее развернутая и объемная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период
перехода от романтизма к реализму;
- принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа-
рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь;
- малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо
эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число
действующих лиц – особенность этой жанровой формы
Задание 150 ТЛ 33
Укажите, какой троп преобладает в стихотворении В.Маяковского «А вы могли бы?»:
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочёл я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
- метафора
- эпифора
- сравнение
- градация
Текст
Уровень: установить правильную последовательность
Задание: средней сложности
Задание 113 Т1.Установите правильную последовательность предложений, чтобы
получился текст.
1.Я понял, что человек может знать великое множество слов, может
совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в
предложении.
2. Всему этому учит нас грамматика.
3. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова
должен выбрать человек, и в каком порядке и соподчинении он должен
расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской,
убедительной, точной.
4.Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам.
5. Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться
пользоваться языком как можно лучше, полней, разнообразней.
6. Чтобы уметь из огромного количества слов и выражений выбирать именно
то, что нужно при тех или иных обстоятельствах
Задание 114 Т2. Установите правильную последовательность предложений, чтобы
получился текст.
1.Понимание текста есть процесс перекодирования из вербальной
системы в образную и понятийно-схемную
2.Насколько сложен и субъективен этот процесс, доказывается тем
фактом, что зрительный образ любого книжного героя формируется
субъективно.
3.Последующие встречи читателя с книжной иллюстрацией в кино- и
телефильме вызывают, как известно, эффекты в диапазоне от «совсем
не такой, как я себе представлял», до «почти в точности».
4. А если текста вообще не было?
5.С помощью художника или киноактера образ становится
коллективно приемлемым или даже привычным, бесспорным.
6.Хорошо это или плохо?
Задание 115 Т3. Установите правильную последовательность предложений, чтобы
получился текст.
1. Солнечный тихий день
2. Сижу над маленьким прудком в парке.
3. Замшелое дно засыпано дубовыми листьями. И они блестят в воде, как медные
блесны
4. А поверху бежит стайка рыбешек
5. Наверное, рыбешки воображают себя невероятными смельчаками.
6. Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома, жутко!
7. Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому.
8. И опять вперед.
Задание 116 Т4. Установите правильную последовательность предложений, чтобы
получился текст.
1. С первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно
разнообразный мир, сложные человеческие отношения.
2. Но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется
потребность творить.
3. Жажда творчества увлекает
4. Удовлетворение этой жажды приносит радость.
5. Сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в
своих возможностях, своих способностях.
6. Удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть
емкого слова счастье
Задание 117 Т5. Установите правильную последовательность предложений, чтобы
получился текст.
1. Синхронное изучение языка основывается, как известно, на том положении, что
категории грамматики, как и звуки речи, в языке противопоставлены.
2. Единственное число, например, не может существовать само по себе, а должно
быть противопоставлено множественному и двойственному числу.
3.Язык не располагает одним падежом или одним наклонением.
4. Сами падежи, как и наклонения, времена, виды, обнаруживаются, формируются и
уточняются в своих значениях во взаимодействии с другими падежами, с другими
наклонениями, с другими временами и т.д.
5. То же относится и к звукам речи: глухие согласные, например, обычно
регистрируются в языке лишь в той мере, в какой им противопоставлены,
например, звонкие согласные.
6. Все это очевидно и давно известно.
Синтаксис и пунктуация |
Уровень: выбрать ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерное тестирование
Автор рассказывает о преимуществах проведения контроля в форме компьютерного тестирования и представляет примеры таких тестов, выполненных в разных тестовых оболочках....
Ответы на вопросы по компьютерному тестированию
Первый этап аттестации-компьютерное тестирование. Здесь ответы на тесты по педагогике...
Компьютерное тестирование знаний MyTestX
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Компьютерное тестирование знаний MyTestX". В статье отражены возможности программы, способы создания и настройка тестов....
Итоговая контрольная работа по математике в форме компьютерного тестирования (6 класс) 1 и 2 варианты
Итоговая промежуточная аттестация по математике для учащихся 6-х классов в форме компьютерного тестирования с помощью программы MyTestX.Нажать "тест","начать тестирование",ФИ,"ОК"....
конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.
Место урока в учебном плане: урок в разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...
Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме с использованием компьютерного тестирования в рамках школьной системы управления качеством образования.
Основные требования, предъявляемые к оценке обучающихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Для этого актуально использование технологии компьютерного тестирова...
Компьютерное тестирование по русскому языку и литературе
ИИП «КМ-Школа» предоставляет возможность проводить компьютерное тестирование, оперативно обрабатывать результаты. Результат учащийся узнаёт сразу же после выполнения работы. Сохранение результат...
- Мне нравится (1)