Ответы на вопросы по компьютерному тестированию
тест по теме
Первый этап аттестации-компьютерное тестирование. Здесь ответы на тесты по педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvety_test_po_pedagogike.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ:
1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:
1. Программа развития образовательного учреждения
2. Основная образовательная программа образовательного учреждения
- Базисный учебный план
- Дополнительная образовательная программа
2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, - это:
1. Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
- Коммуникативным действиям
- Познавательным действиям
- Личностным действиям
4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:
- Регулятивным действиям
- Коммуникативным действиям
- Познавательным действиям
4. Личностным действиям
5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
- Регулятивным действиям
- Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6) Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
действиях:
- Урок информационного поиска
- Урок прогнозирования
- Урок нравственно-этического оценивания
4. Урок-спектакль
7) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельности
- Приемы активизации познавательного интереса
- Способы организации общения
- Приемы формирования учебных навыков
8) Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, - это:
1. Стратегия. 2Подход
- Технология
- Методика
9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
1 Принцип полного образования
- Принцип вариативного образования
- Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:
- Принцип открытости
- Принцип вариативности образования
- Принцип опережающего образования 4. Принцип полноты образования
11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это:
- Принцип культуросообразности
- Принцип индивидуализации
3. Принцип природосообразности
4. Принцип личностной ориентированности
12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:
- Коллектив
- Рабочая группа
3. Проектная команда 4Ассоциация
13) Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, - это:
l. Компетентность
- Компетенция
- Способ деятельности
- Способность
14) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
1. Педагогическая деятельность
2. Инновационная деятельность
- Проектно-исследовательская деятельность
- Экспертно-аналитическая деятельность
15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
- Педагогическая праксиология
- Педагогическое консультирование
- Педагогическое проектирование V
- Педагогическая инноватика
16) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:
- Методический прием
- Правило
- . Метод
4. Технология
17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это:
- Эффективность педагогической технологии
- Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
18) Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это:
- Подход
- Методика
3. Технология
4. Метод
19) Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
изучения - это:
1. Трампа-план
2. Дальтон-план
- Говард-план
- Метод проектов
20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга - это:
1. Фасилитативная дискуссия
2. Кооперативное обучение
- Трампа-план
- Деловая игра
21) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
- Социально-педагогическое проектирование
- Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
22) Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
- Психолого-педагогическое проектирование
- Дидактическое проектирование
23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
- Педагогическое проектирование
- Психолого-педагогическое проектирование
- Дидактическое проектирование
24) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, - это:
1. Новшество
- Нововведение
- Инновация
- Технология
25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, - это:
1. Новшество
2. Нововведение
- Технология
- Эксперимент
Поставить в соответствие: ^
26) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (научно-
исследовательская, образовательная, проектная) его характеристику:
- " Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
- Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть
(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
-Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике
27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника(информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) его параметр:
- Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами
- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
- Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач
28) Поставить в соответствие названию подхода к конструированию
образовательных программ (спиральный; линейный; концентрический) его сущность:
- Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
- Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
- Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения
29) Поставить в соответствие методу обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) соответствующую ему дидактическую цель:
- Творческое применение умений и навыков
- Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
- Обобщение и систематизация знаний
- Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
30) Поставить в соответствие функции оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:
- Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала )
- Выявление причин образовательных результатов
- Поощрение и стимулирование учебной деятельности
- Формирование адекватной самооценки ученика
31) Поставить в соответствие методологическому .требованию к педагогической
технологии (воспроизводимость; управляемость;концептуальность; эффективность) егосодержание:
- Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
- Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
- Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
- Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
32) Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая;индивидуальная) ее характеристику:
- Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
- Взаимодействие учителя с одним учеником
- Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
- Организация основаниях совместной деятельности школьников на различных
33) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип фундаментализации, принцип вариативности) его содержание:
- Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
- Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур"
- Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
- Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
34) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно деятельностный -; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность егоприменения в образовательном процессе:
- Предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
- Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
- Предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
- Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
35) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное
изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:
- Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают - Обучающийся выполняет действия по образцу учителя
- Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
- Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)
36) Доставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая;
информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную
характеристику:
- Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания - Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
- Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
- Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
37) Поставить в соответствие типу педагогического анализа (психологический, дидактический; методический; самоанализ) его основную задачу:
- Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
- Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
- Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
- Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
38) Поставить в соответствие типу педагогического опыта (передовой
совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
- Обладание основами профессии
- Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
- Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
- Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы
39) Поставить соответствие форме контроля образовательных результатов(текущий; периодический; итоговый; предварительный) целевую ориентацию контроля:
- Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
- Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
- Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
- Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
- Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,
исследовательский
- Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез
- Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов
- Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый
Установить последовательность:
41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
3 Модельный
- Мотивационный 5Рефлексивно-экспертны
- Концептуальный
4 Реализационный
42) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
2Репродуктивный метод 1Информационно-рецептивный метод 4Частично-поисковый метод
3 Метод проблемного изложения 5Исследовательский метод
43) Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
2Введение проблемной ситуации
1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
5Рефлексия
4 Проверка произведенного решения
44) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
5Действия контроля и оценки 1Познавательная потребность 3Учебная задача
2 Учебно-познавательный мотив 4Учебные действия
45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
5 Учебно-проектная
2 Дошкольно-игровая
4Учебная
3Дошкольно-учебная
6Учебно-профессиональная
1 Игровая
46) Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
3 Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
1 Изучение образовательной программы учебного курса
2 Определение основных блоков тематического плана
5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
4 Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:
- Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
2Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
5Перевод новшества в режим постоянного использования
4Внедрение и распространение новшества
48) Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
1Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
3Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи 4Демонстрация, результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
49) Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализомурока:
2 Содержательная характеристика темы урока
3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50) Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического
опыта:
1 Организационный этап
3 Накопление и обработка фактического материала 4Оценка фактического материала и принятие решений
2Теоретический поиск
5Пропаганда, распространение, внедрение опыта
40) Поставить в соответствие основанию классификации (степень активности познавательной деятельности; логический подход: дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся) группу методов:
0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ответы на вопросы родителей
Попытка ответить на вопросы родителей:Стоит ли так рано начинать учить английский язык? Что делать, если ребенок не хочет заниматься английским? Как с ребенком учить слов...
Вопросы для проведения компьютерного тестирования (среза знаний) по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 30 вопросов.
Даннуюработу можно использовать в каяестве теста по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" и в виде компьютерного тестирования и в бумажной версии. Предназначена для проведен...
Вопросы для компьютерного тестирования социальных педагогов
Материалы для подготовки к компьютерному тестированию...
Вопросы к компьютерному тестированию для учителей -логопедов 2017-18
Файл содержит вопросы компьютерного тестирования учителей-логопедов школ...
Ответы на вопросы к тестированию учителей начальных классов. Предметный и надпредметный блок. 2019 год
Вопросы и ответы для учителя начальных классов, 2019 год....
Участие в компьютерном тестировании на знание нормативно-правовой базы в области образования, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности
Принял участие во всероссийском тестировании педагогов по направлению «Учитель информатики и ИКТ в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»Принял участие...
Приложение к критерию 6.7.Компьютерное тестирование на знание нормативно-правовой базы в области образования, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности.
Приложение к критерию 6.7. Компьютерное тестирование...
Комментарии
Ответы на вопросы по компьютерному тестированию
В 2015 году у меня аттестация. Этих вопросов еще не проходила. Чувствую себя не уютненько как школьница.