Самоанализ Мастер-класса
методическая разработка на тему

Куманикина Галина Викторовна

Самоанализ ,при проведении мастер-класса я ориентировалась на формирование учебно-познавательных, коммуникативных, ценностно-смысловых компетенций, а также компетенции личностного самосовершенствования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ мастер- класса


Тема «Крокусы из гофрированной бумаги»


Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов с использованием групповой работы учащихся.

  1. С 2011 года начался переход на новое поколение государственных образовательных стандартов. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей  обучающихся.

Поскольку деятельность участников образовательного процесса направлена на достижение результатов, то учителем формулируются целевые установки урока (планируемые достижения учащихся), которые включают предметные, метапредметные и личностные результаты, определяемые стандартом.

  1. При планировании мастер-класса я учитывала личностные особенности учащихся: исполнительность, волевой самоконтроль, активность, эмоциональность, психологическую напряженность отдельных учащихся.

  1. Сегодняшний мастер-класс «Изготовление крокусов из гофрированной бумаги». На этом занятии формируются УУД в условиях практической работы, поскольку Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач

  1. Планируемые результаты (целевые установки урока)  были следующие:                 Личностные: Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости. оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей;
    находить компромиссные решения в групповых действиях;
    объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей;
    в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка;
    развивать самостоятельность в поиске решения различных  задач;
    воспитать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей;
    формировать ответственное отношение к учению;
    осознать свою этническую принадлежность к культуре своего народа, знать культуру своих предков;
    развивать мотив учебной деятельности;
    формировать личностный смысл  учения

Метапредметные: Научиться  обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным критериям, выполнять учебное задание в соответствии с планом, оценивать свои  учебные достижения. Научиться подбирать цвет, форму, соблюдать пропорции, объем, составлять композиция);
Биология(определение свойств бумаги);
Химия (состав и свойства клея, антисептики);
обслуживающий труд (дизайн помещений: бытовых, производственных);

Цель мастер-класса «Крокусы из гофрированной  бумаги»

Цель: изготовление композиции в технике "свит-дизайн".

Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с техникой свит – дизайна
Обучать приемам работы с креповой бумагой;

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство вкуса, умение составлять композиции. 

Развивающие задачи: Развивать творческое мышление

На этом занятии я делала акцент на изготовление композиции в технике свит-дизайна. По типу это урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов с использованием групповой работы учащихся. При проведении мастер-класса я ориентировалась на формирование учебно-познавательных, коммуникативных, ценностно-смысловых компетенций, а также компетенции личностного самосовершенствования.

В процессе урока предполагается формирование следующих блоков УУД:

Регулятивных – учу определять цель занятия, строить план действий, действовать по выбранному плану, находить рациональные способы работы, учу способам самопроверки и взаимопроверки.

Познавательных -  учу осмысливать, какая информация нужна для решения задачи, искать информацию в разных источниках, называть существенные признаки объектов и явлений.

         Личностных – учу понимать причины успеха в учебной деятельности,

проводить самоанализ и самоконтроль результата, осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативных – учу задавать вопросы и отвечать на вопросы, убеждать другого человека, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту, учу работать в группе, вносить вклад в совместные действия.

Необходима мотивация, побуждающая воспитанников к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Организационный момент имел цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. ( «Хочу, потому что могу»)

Цель актуализации знаний: повторение изученного материала, необходимого для обобщения (развитие внимания, памяти, речи, мыслительных операций). В рамках этого этапа учу способам взаимопроверки.

На этапе целеполагания и планирования провоцирую инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности.

На этом этапе занятия  использовала подводящий к теме диалог.

На этапе планирования учебной деятельности я применила групповую форму организации учебной деятельности. Формирование групп происходило случайным подбором: учащимся предлагалось выбрать один из четырех цветных жетончиков. Т.О., образовалось 2 группы. Каждая группа готовит композицию, отвечает на вопросы одноклассников и задает вопросы сама. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Учитель здесь выступает в роли консультанта.

Включение обобщенного знания в систему знаний происходило в процессе выполнения цепочек превращений с последующим контролем учителя.

Для урока, обеспечивающего реализацию ФГОС, обязательным этапом является рефлексивно- оценочный, который направлен на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребенка, но и на учебную деятельность, процесс и содержание. В связи с этим рефлексию, которая проводится на уроке, можно классифицировать следующим образом:

- рефлексия настроения и эмоционального состояния,

- рефлексия деятельности,

- рефлексия содержания учебного материала.

Я использовала рефлексию содержания учебного материала для выявления уровня усвоения содержания пройденного. С целью ее проведения я применила методику незаконченного предложения.

Мое руководство при выполнении  заданий было инструктирующим, потому что при подготовке отчета каждый  должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил, сможет ли применить свои знания. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки, мастер классы и самоанализы.

Собственноручно разработанные и позаимствованные из других источников материалы....

Самоанализ мастер класса

Цель: Совершенствование навыков работы с текстом.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Осознание эстетической ценности и богатства русского языка, уважительное отношение к родному язык...

Мастер-класс: «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ.»

Мастер-класс: «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ.»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Мастер-класс "Эффективное использование медиаматериалов при подготовке самоанализа педагогической деятельности»

Цели мастер-класса:Расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы AVS VIDEO EDITOR;Познакомить с приемами работы в программе AVS VIDEO EDITOR;Создать видеороли...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....