Мастер-класс "Эффективное использование медиаматериалов при подготовке самоанализа педагогической деятельности»
статья

Новоселов Андрей Михайлович

Цели мастер-класса:

  • Расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы AVS VIDEO EDITOR;
  • Познакомить с приемами работы в программе AVS VIDEO EDITOR;
  • Создать видеоролик

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_avs.docx109.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Эффективное использование медиаматериалов при подготовке самоанализа педагогической деятельности»

Видео-презентация, видео-урок и видео–фильм один из самых распространенных источников медиаобразовательной информации. Каждый педагог знает, как оживляет урок использование видеоматериалов. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, звуковое сопровождение, проблемных вопросов и задач позволяют обучающемуся расширить кругозор и углубить свои знания. Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, способствует творческому осмыслению содержания урока и повышает мотивацию учения. Кроме того, сегодня видеоинформация, видео-уроки являются необходимым приложением при аттестации, и самоанализе педагогической деятельности.

Цели мастер-класса:

  • Расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы AVS VIDEO EDITOR;
  • Познакомить с приемами работы в программе AVS VIDEO EDITOR;
  • Создать видеоролик

Задачи мастер-класса:

  • показать как AVS VIDEO EDITOR позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы;
  • объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки видеофайлов в презентацию;
  • научить импортировать существующие файлы мультимедиа в программу AVS VIDEO EDITOR;
  • познакомить с монтажом клипа.

Тип мастер-класса: Комбинированный.

Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.

Методы обучения:

  1. Объяснительно – иллюстративный.
  2. Выполнение практической работы.

Средства: мультимедийные материалы, компьютер.

Структура мастер-класса:

  1. Орг. момент (1 мин).
  2. Изложение нового материала (10 мин).
  3. Закрепление нового материала (25 мин).
  4. Дискуссия по результатам выполняемых заданий (4 мин).

1. Оргмомент.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы научимся:

  • импортировать существующие файлы мультимедиа в программу AVS VIDEO EDITOR;
  • монтировать клип;
  • интегрировать в презентацию видео и аудио файлы.

В последнее время часто стали использоваться видеофрагменты при подаче какого-либо материала. Очень удобно обращаться к видеофрагментам непосредственно со слайдов презентации.

В этом нам поможет программа AVS VIDEO EDITOR. С помощью этой программы можно записывать видео на компьютер с видеокамеры, веб-камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах. Можно также импортировать существующие видеоданные или неподвижные изображения в программу AVS VIDEO EDITOR, чтобы использовать в создаваемом фильме. После выполнения изменений видеосодержимого в программе AVS VIDEO EDITOR, к которым относятся названия, видеопереходы или эффекты, можно создать готовый фильм и показать его друзьям и родственникам. Создаваемый фильм можно сохранить на компьютер.

Для того чтобы из исходного файла создать новый фильм необходимо выполнить некоторые действия.

Основные сведения об исходных файлах.

Исходные файлы – это файлы мультимедиа (например, аудио – или видеофайлы) или изображений, которые импортируются в текущий проект. При импорте аудиофайла или файла изображения, имя файла остается таким же, как к исходной папке, из которой он был импортирован. Готовый клип, отображаемый в программе AVS VIDEO EDITOR, – это представление исходного файла, а не его копия. Для успешной работы с проектом не рекомендуется переименовывать, удалять или перемещать исходные файлы. Конечный фильм по умолчанию сохраняется в формате avi, или mpg.

Для использования в проектах в AVS VIDEO EDITOR можно импортировать файлы, имеющие следующие расширения.

  • Аудиофайлы: AIF, AIFC, AIFF, ASF, AU, MP2, MP3, MPA, SND, WAV и WMA
  • Файлы изображений: BMP, DIB, EMF, GIF, JFIF, JPE, JPEG, JPG, PNG, TIF, TIFF и WMF
  • Видеофайлы: ASF, AVI, M1V, MP2, MP2V, MPE, MPEG, MPG, MPV2, WM и WMV

Основные сведения об интерфейсе AVS VIDEO EDITOR .

рабочая область всегда состоит из трех частей –
первое - окошко действий, то, что вы добавляете в проект
второе - окошко видео - в любой момент воспроизвести и посмотреть, что получилось)
и третье - шкала времени, которую можно заменить на "раскадровку"

3_7.jpg

5_6.jpg

 

Импорт существующих файлов мультимедиа.

Можно импортировать существующие файлы мультимедиа, которые поддерживаются программой AVS VIDEO EDITOR, для использования их в проекте. Файлы, которые можно импортировать, могут храниться на жестком диске компьютера, общем сетевом ресурсе, компакт-диске или съемном носителе. При импортировании файлов в программе AVS VIDEO EDITOR можно импортировать один файл или сразу несколько файлов.

Импортируемый исходный файл остается в той же папке, из которой он был импортирован. Программа AVS VIDEO EDITOR не хранит действительную копию исходного файла; вместо этого создается клип, ссылающийся на исходный файл. Он появляется на панели содержимого. После импорта файлов в проект не следует перемещать, переименовывать или удалять исходные файлы. При добавлении клипа в проект, после того как соответствующий исходный файл был перемещен или переименован, программа AVS VIDEO EDITOR попытается автоматически найти первоначальный исходный файл. Если исходный файл удален, его необходимо снова поместить на компьютер или в каталог, к которому может обратиться компьютер.

Монтаж клипов.

Существует несколько вариантов монтажа клипов.

  • Разделение клипа. Можно разделить видеоклип на два клипа. Это удобно, если требуется добавить изображение или видеопереход в середине клипа. Можно разделить клип, который отображается на раскадровке или шкале времени текущего проекта, или разделить клип на панели содержимого.
  • Объединение клипов. Можно объединить два или несколько смежных видеоклипов. Термин "смежные" означает, что клипы были сняты вместе и окончание одного клипа является началом следующего. Объединение клипов удобно в том случае, если имеется несколько коротких клипов и их требуется просмотреть как один клип на раскадровке или шкале времени. Как и разделение клипа, объединение смежных клипов можно выполнить на панели содержимого или на раскадровке или шкале времени.
  • Монтаж клипа. Можно скрыть части клипа, которые не требуется отображать. Например, можно обрезать начало или конец клипа. При выполнении обрезки данные не удаляются из материалов источника. В любое время можно удалить точки монтажа, чтобы вернуть клип к исходной длине. Клипы можно монтировать только после их добавления на раскадровку или шкалу времени. Нельзя выполнять обрезку клипов на панели содержимого.
  • Создание клипов. Можно также создавать клипы из видеоклипов после их импорта или записи в программе AVS VIDEO EDITOR. Это позволяет создавать клипы в любой момент при работе с программой AVS VIDEO EDITOR. Путем разделения видеоклипов на небольшие клипы можно легко найти определенную часть записанного или импортированного видеоизображения в фильме.

Обрезка клипов.

С помощью обрезки клипов можно задавать начальную и конечную точку и, следовательно, продолжительность любых видео– или аудиоклипов, которые были добавлены в проект на шкале времени. При обрезке можно установить начальную и конечную точку монтажа. Начальная точка монтажа определяет, когда начнется воспроизведение клипа, а конечная точка монтажа определяет, когда будет остановлено воспроизведение в проекте.

С помощью обрезки клипов можно скрывать нежелательные фрагменты аудио– или видеоклипа или файла. При обрезке клипа данные не удаляются; они скрыты от зрителя, поэтому нежелательные фрагменты не появятся в проекте и готовом сохраненном фильме.

Сохранение проекта.

Сохранив проект, можно продолжать выполнение текущей задачи, а позднее открыть файл в программе AVS VIDEO EDITOR для внесения дополнительных изменений. Монтаж проекта можно продолжить с того места, где он был остановлен после последнего сохранения проекта. При сохранении проекта порядок клипов, добавленных на раскадровку или шкалу времени, а также все видеопереходы, видеоэффекты, названия, титры и любые другие созданные элементы монтажа сохраняются.

Использование видеопереходов, видеоэффектов, названий и титров.

Качество фильма можно улучшить, добавив в него различные элементы.

  • Видеопереходы. Видеопереход управляет воспроизведением фильма при переходе от одного видеоклипа или изображения к другому. Переход можно добавлять между двумя изображениями, видеоклипами или названиями в любом сочетании на раскадровке или шкале времени. Этот переход воспроизводится перед завершением одного клипа, когда начинает воспроизводиться другой клип. Программа AVS VIDEO EDITOR содержит различные переходы, которые можно добавлять в проект. Переходы хранятся в папке "Видеопереходы" на панели содержимого.
  • Видеоэффекты. Видеоэффект определяет способ отображения видеоклипа, изображения или названия в проекте и готовом фильме. Видеоэффекты позволяют добавлять специальные эффекты в фильм. Видеоэффект используется для целого видеоклипа, изображения или названия в фильме. Можно добавить любые из видеоэффектов, которые имеются в папке "Видеоэффекты" на панели "Сборники".
  • Названия и титры. Названия и титры позволяют добавлять в фильм текстовую информацию. Можно добавлять любой текст, но чаще добавляются название фильма, имя создателя, дата и т.д. Кроме изменения анимации названия, которая определяет способ отображения названия или титров в фильме, можно изменить их внешний вид.

3. Закрепление нового материала (практическая работа).

Создать видеофрагмент из существующих медиаматериалов на тему

«Профориентационные мероприятия в ЦДТ».

4. Итог (дискуссия по результатам выполненного задания):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)

Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ  призван дать полное представление о работе педагога и р...

Выступление на педагогическом совете "Самоанализ педагогической деятельности "

Важным этапом подготовки к аттестации являет­ся анализ педагогом своей педагогической деятель­ности, грамотный подход к которому станет инстру­ментом для успешного прохождения аттестации....