Индивидуальный план профессионального развития.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Лицей 159»
Галимуллиной Лилии Фаргатовны
на 2016 - 2021 учебные года.
- Методическая тема района «Профессиональный стандарт педагога как ресурс реализации стандартов образования».
- Методическая тема лицея «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества профильного образования».
- Методическая тема МО «Яңа федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын укытуда сыйфатлы белем бирүгә ирешү.»
- Цель, задачи МО.
Максат(цель): Милли белем һәм тәрбия бирү , шул исәптән татар теле һәм әдәбияты фәннәреннән белем сыйфатын күтәрү өчен шартлар тудыру, алган белемнәрне тормышта куллана алырлык социаль актив,толерант шәхес тәрбияләү.
Бурычлар(задачи):
*алдынгы педагогик тәҗрибәне өйрәнү, куллану һәм тарату;
*татар теле һәм әдәбияты буенча эшләгән эксперименталь һәм вариатив дәреслекләр һәм методик кулланмалар белән эшләүне дәвам иттерү;
* укучыларның белем сыйфатын бәяләүнең төрле алымнарын активлаштыру
* укучыларда милли үзаң үстерү;
* сәләтле балалар белән эшләү системасын булдыру;
*яңа икътисади шартларда конкурентлыкка сәләтле , югары әхлаклы толерант шәхес тәрбияләү.
Индивидуальная методическая тема: ” Инновацион технологияләр аша татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның иҗади сәләтен үстерү”
Самообразовательная работа над темой:
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе.
Основными задачами реализации цели являются:
- планировать учебно-воспитательный процесс по татарскому языку и литературе;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- внедрять инновационные технологии в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;
- формировать интерес учащихся к предмету;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Актуальность темы:
Тема, над которой я работаю, считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма Сроки результатов |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями предмета «татарский язык и литература». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать методическую литературу по методике преподавания. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 12. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | 2016г. - 2021г.
Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. | 2016г. - 2021г. |
Методические | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Мәгариф» - «Мәктәп һәм гаилә» - «Ачык дәрес» 2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков по татаркому языку. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе. 9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3. Систематически пополнять, созданный в 2015/2016 уч.году персональный сайт. 4. Провести мастер-класс по методической теме. | 2016г. - 2018г Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках, на стендах. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматьсяфизическими упражнениями. | 2016г. - 2021г. |
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на разных уровнях. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Личный сайт.
7. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
8. Подаю личный пример учащимся, участвуя в конкурсах, конференциях различных уровней.
Основные вопросы, намеченные для изучения
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на семинарах для учителей татарского языка и литературы района, города и РТ.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на ШМО | + | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | |||||
Выступление на методсовете (семинаре) | + | + | + | + | + | |
Выступление на августовском совещании | + | |||||
Участие в методических семинарах | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе (месячнике) | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (очных) | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (заочных) | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + | |
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | ||||
Подготовка к ОГЭ | + | + | ||||
Подготовка к ЕРЭ | + | |||||
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа с одарёнными детьми | + | + | + | + | + | |
Внеклассная работа по предмету | + | + | + | + | + | |
Родительские собрания | + | + | + | + | + | |
Мониторинг | + | + | ||||
Авторская программа, элективный курс, методическая разработка | + | + | + | + | + | |
Национальное образование | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.
В 2015 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства. http://nsportal.ru/vaganova-albina-ilsurovna
Список образовательных Интернет-ресурсов | http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства http://www.rustest.ruФедеральтест үткәрүүзәге http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем полрталы http://www.mon.tatar.ru http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция http://. belem.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...