Самоанализ урока физической культуры: "Обучение техники бадминтона".
материал на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Тема: «Обучение техники бадминтона».
Тип урока: образовательно – познавательный.
Цель урока: комплексное усвоения знаний, умений и навыков.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми в условиях игровой деятельности;
- формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь.
Образовательные:
- совершенствовать навыки преодоления препятствий различными способами и иметь представление о правилах их прохождения;
- формировать умение выполнять спец.беговые упражнения под музыкальное сопровождение;
- способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости ; психических процессов: внимание, памяти, воображения;
- совершенствование техники жонглирования воланом;
- формировать работу в парах, игру в бадминтон.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять различные спец.беговые упражнения под музыкальное сопровождение;
- развивать двигательные качества в игровых условиях;
- выполнять и распознавать различные упражнения с ракеткой.
Метапредметные:
Познавательные:
- распознавать, называть, сравнивать физические качества бадминтониста, знать правила игры в бадминтон , отвечать на вопросы, оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
- вступать в речевое общение, вести диалог. Взаимодействовать со сверстниками.
Регулятивные:
- овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Личностные:
- формирование осознанного и ответственного отношения к учению, развитие эстетических чувств, доброжелательности.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал школы № 9 г. Мценска.
Образовательные ресурсы: ракетки, воланы, сетка, разноцветные ромашки – по количеству учащихся, магнитофон, новбук, проектор, доска, мел, секундомер, свисток, цветки из бумаги – 60 шт., валанчики из бумаги – 60шт., бадминтонисты из бумаги – 30., воздушные шары для оформление зала.
III – заключительная часть: (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами урока, работа с освобожденными учениками, выполнена рефлексия, на память об уроке обучающиеся получили сладкий приз).
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Стиль общения с учениками был доверительный, построен на взаимном уважении.
На различных этапах урока используются методы: мультимейдийный показ, презентация, словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно – поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельно исправление).
В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, поточная.
Фронтальная форма используется в подготовительной части урока с целью повышения плотности урока и повышения активности учащихся на уроке. Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку.
На каждом этапе урока осуществлялся текущий контроль деятельности учащихся, корректировка техники выполнения упражнения, давалась словесная оценка работы учащихся, контроль над качеством выполнения упражнений, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.
Использование форм, методов и видов контроля на уроке позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.
Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели. Урок способствовал развитию УУД учебно – познавательной деятельности всех учащихся.
Считаю, что причины успеха урока:
- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целесообразность использования форм организации занимающихся;
- соблюдение дидактических принципов (от простого к сложному)
- правильность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция во время выполнения разминки в движении, технических действий).
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, физическую подготовленность – результат работы учителя физической культуры. Интерес и желание обучающихся качественно выполнять упражнения. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3-й урок физической культуры - Обучение плаванию с 1-го класса
Учить плавать с 1-го класса или продолжать учиться плавать и в школе - это крайне важно для ...
урок физической культуры «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки» 5 класс (со здоровьесберегающими технологиями)
Цели и задачи урока:Образовательная: обучать прыжкам со скакалкой, закрепить перестроение из одной...
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нижней прямой подачи " в 8 классе
Конспект урока разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданивич...
Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс
Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения....
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нападающего удара в волейболе"
Интересный, соответствующий современным требованиям ФГОС урок по физической культуре для обучающихся общеобразовательных школ...
Методическая разработка учителя физической культуры «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»
Особенности методики обучения приёмов мячаЦелями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной...
Методическая разработка по дисциплине физическая культура «Обучение технике игры в волейбол, как средство самореализации физического потенциала у старшеклассников»
Методика обучения школьников игре в волейбол....