Презентация к выступлению на педагогическом совете "Личностно-ориентировнное обучение как способ реализации стандартов нового поколения"
презентация к уроку на тему
Презентация содержит осовные теоретические тезисы по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannoe_obuchenie_kak_sposob_realizatsii_standartov_novogo_pokoleniya.ppt | 1.94 МБ |
programma.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно-ориентированный подход в преподавании – это концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Формула руководства: Помоги мне сделать это самому!
Отличие ЛОО от традиционного подхода в обучении Традиционный подход 1. Целеполагание. Урок преследует цель — вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками. Формирование личности является следствием этого процесса и пони мается как развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти. Дети работают во время опроса, потом «отдыхают», дома зубрят либо ничего не делают. 2. Деятельность учителя : показывает, объясняет, раскры вает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает. Центральная фигура — учитель. Развитие ребенка — абстрактное, попутное! 3. Деятельность ученика : ученик — объект обучения, на которого направлено воздействие учителя. Работает один учитель — дети нередко занимаются посторон ними делами. Знания, умения и навыки они получают за счет психических возможностей (памяти, внимания), а чаще нажи ма учителя, зубрежки, скандала в семье. Такие знания быстро улетучиваются. 4. Отношения «учитель-ученик» субъектно-объектные. Учитель требует, заставляет, грозит контрольными и экзаменами. Ученик приспосабливается и каждому учителю, лавирует, отлынивает, иногда даже учит. Ученик — лицо второстепенное. Личностно-ориентированный подход 1. Целеполагание . Цель — развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. Любая грань знаний — результат его собственной деятельности. Учащийся работает весь урок. На уроке — постоянный диалог: учитель-ученик. 2.Деятельность учителя : организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Учитель объяс няет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предот вращает. Центральная фигура — ученик! Учитель же специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтере совывает, формирует мотивы учения: по буждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика . 3. Деятельность ученика : ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используется методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера. 4. Отношения «учитель-ученик» субъектно-субъектные. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения
Рекомендации при подготовке к уроку Личный опыт ученика очень важен и значим. .Происходит“встреча”наработанного опыта с уже имеющимся субъектным опытом, обогащение,“окультуривание” опыта ребенка, а вовсе не его порождение. Следует продумать, как дети будут реагировать на изучаемый материал, что они знают по теме урока. Как обсудить детские “версии” не в жестко- оценочной ситуации (правильно-неправильно), а в равноправном диалоге. Как обобщить эти “версии”, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, задачам и целям обучения.
Предъявление нового материала • Учитель сначала выслушивает точки зрения учащихся, вовлекая их в процесс содержательной дискуссии, и только потом подводит резюме и раскрывает свою позицию по данной проблеме, ни в коей мере не навязывая ее. • Это дает возможность учащимся войти в проблему урока, попытаться самостоятельно понять и проанализировать учебную проблему, сформулировать для себя неясные моменты, вопросы, задать их друг другу, услышать мнения и вопросы других, отстоять свою точку зрения, прислушаться к аргументам одноклассников
Педагогические технологии на основе ЛОО Технология развития критического мышления учащихся Технология личностно-ориентированного обучения Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов Технология достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения и пр.
Технология развития критического мышления Критическое мышление - это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный опыт, предполагающее продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.
Три кита – три этапа технологии II. ОСМЫСЛЕНИЕ III. РЕФЛЕКСИЯ I. ВЫЗОВ
Первый этап - вызов Функции: Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме). Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме. Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
Возможные приемы и методы составление списка «известной информации» рассказ-предположение по ключевым словам; Графическая систематизация материала: кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; кубики перепутанные логические цепочки и т.д.
Второй этап - осмысление Функции: информационная (получение новой информации по теме) Систематизация (классификация полученной информации). Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме)
Возможные методы и приема на втором этапе: - маркировка с использованием значков « v », «+», «-», «?» (по мере чтения материала ставятся на полях справа); - ведение различных записей типа двойных дневников, - бортовых журналов; - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
Третий этап - рефлексия Функции: Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
Возможные методы и приемы на третьем этапе: - заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; - ответы на поставленные вопросы; - организация устных и письменных круглых столов; - организация различных видов дискуссий; - написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе).
Шесть шляп Белая шляпа- информация. Красная шляпа- интуиция. Черная шляпа- пессимист. Желтая шляпа- оптимист. Зеленая шляпа- созидатель. Синяя шляпа- организатор.
Кластер тема
Кубик Опиши это Сравни это Примени это Сравни это
Инсерт " V " – уже знал " + " - новое " - " - думал иначе " ? " - не понял, есть вопросы
Синквейн
Технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО)
Целью данной технологии является создание психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усреднённого” ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Эвристические методы Когнитивные методы Креативные методы
Метод эмпатии Метод символи-ческого видения Метод сравнения Метод исследо-вания Метод гипотез Метод ошибок Когнитивные методы
Креативные методы Метод придумы- вания Метод «…если бы…» Метод гипербо-лизации Метод агглюти-нации Метод Мозговой штурм
Предварительный просмотр:
Приложение
к приказу МБОУ СОШ №1
г. Когалыма
от 10.01.2014 г. № 12
ПРОГРАММА
проведения педагогического совета
«Основные требования к уроку в контексте ФГОС нового поколения»
Дата и время проведения: 19.02.2014 г. 12.30. - 13.55.
I. Теоретическая часть (12.30. - 13.05.)
- Подведение итогов Фестиваля открытых уроков, конкурса «Лучший мультимедиаурок» (Симакова Л.Н., заместитель директора по УВР) - регламент 10 мин.
- Награждение победителей конкурсов (Шарафутдинова И.Р., директор) - регламент 5 мин.
- Личностно-ориентированный подход как способ реализации стандартов нового поколения (Тулпарова М.М., учитель истории и обществознания) - регламент 20 мин.
- Особенности учебного плана ФГОС ООО – Золотых Е.В., заместитель директора по УВР - регламент 10 мин.
- Особенности формирования УУД – Головина Е.С., заместитель директора по УВР; Арсланова Э.А., заместитель директора по УВР.
II. Мастер-классы (13.10. - 13.50.)
Тема | Ответственные | Место проведения | Категория участников |
Обучение и воспитание успехом | Мокеева И.А., Нугманова Л.М., Додонова Н.А., учителя начальных классов | каб. 211 | Учителя начальных классов, учителя-предметники ООО |
УУД разложим по полочкам | Тулпарова М.М., Рахимкулова Ф.Ф., учителя истории и обществознания | каб. 302 | Учителя-предметники ООО |
III. Обсуждение проекта решения (13.50-14.00) – Симакова Л.Н. - регламент 10 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК: ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Анализ учебника " География материков и океанов" под редакцией В.А. Коринской и И.В. Душиной. В статье рассмотрены различные формв работы с учебником....
Роль учителя -логопеда в реализации стандартов нового поколения.
Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения....
Системно-деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения.
основной задачей обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативный системно-деятельностный подход является ведущим средством для достижени...
Системно-деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения
Принципы деятельностного подхода:принцип субъектности; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;принцип сензитивных периодов развития;принцип определения зоны ближайшего развит...
Системно-деятельный подход в реализации стандартов нового поколения
Особенностью cтандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС.Учителя сегодня волнуют вопросы:- Как организовать современный урок с т...
Целеполагание на уроках русского языка и литературы при реализации стандарта нового поколения
Целеполагание на уроках русского языка и литературы при реализации стандарта нового поколенияВажнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предмет...
Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации стандартов нового поколения.
Доклад на педагогическом совете на тему: "Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации стандартов нового поколения"...