Рабочая программа по истории России и средних веков в 6 классе
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Степанова  Анастасия Владимировна

Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца16 века и истории средних веков в 6 классе. Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем, календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовленности обучающихся, список литературы, критерии оценки уровня обученности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_6_rossiya_i_srednie_veka_novoe.rar44.9 КБ
Файл ktp_6_ro_s_chisto.rar28.68 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………….3
  2. Учебно-тематический план……………………………………………………………...6
  3. Содержание тем учебного предмета (курса)…………………………………………...8
  4. Календарно - тематическое планирование……………………………………………13
  5. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………….19
  6. Список литературы для учителя и обучающихся…………………………………….21
  7. Критерии оценки уровня обученности………………………………………………..23
  8. УМК…...………………………………………………………………………………...24


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования», разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по предмету с учетом включения в программу базового компонента, УМК по истории (автор А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.М. Агибалова), а также расширенного изучения отдельных вопросов истории в процессе получения учащимися основного общего образования. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих ЭОР: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001 (2 CD); Энциклопедия истории России, 862-1917 CD; ресурсы СПО по истории; разработанные учителем мультимедийные продукты.

В основу скорректированного курса изучения истории  вошли следующие критерии:

а) содержание программы соответствует стандартам гуманитарного образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса;

б) способствует формированию системы знаний, умений и способов деятельности учащихся в соответствии с возрастными особенностями;

в) содействует реализации единой концепции исторического образования;

г) позволяет учитывать личностные особенности учащихся.

            Основные содержательные линии рабочей программы в 6 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов.  Из них 37 часов – история Отечества, 33 часов история средних веков.

Преподавание курса истории предусматривает применение передовых технологий, использование различных приемов и методов самостоятельной работы, повышение эффективности усвоения знаний учащимися, развитие учебных умений и навыков.

Содержание исторического образования позволит приобрести учащимися исторические знания, построенные на простейшей пространственно-хронологической системе, обучит элементам оперирования исторической терминологией в соответствии со спецификой истории средних веков. Отбор учебного материала отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий в истории России и средних веков.

Использование в процессе преподавания интегративных связей с предметами «Филология» и «География» позволит значительно повысить коммуникативный потенциал процесса обучения, расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира.

В рабочей программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении средневековой цивилизации, лучшей организации познавательной деятельности школьников.

Особенности структурирования учебного материала в рамках основных тематических блоков дают возможность:

  • Последовательного изучения материала, установленного программой
  • Формирования системы знаний, умений и способов деятельности учащихся
  • Развития личности учащегося и ее дальнейшей социализации

Данная рабочая программа ставит своей целью, прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации учащихся, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Исходя из поставленной цели, рабочая программа включает в себя следующие задачи:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Ожидаемые результаты:

  • Усвоение учебного материала, предусмотренного предлагаемой программой, в основе которой лежит Примерная программа основного общего образования по истории.
  • Приобретение учащимся исторических знаний, построенных на простейшей пространственно-хронологической системе.
  • Обучение учащихся элементам оперирования исторической терминологией в соответствии со спецификой истории в ходе исторического процесса.
  • Учащиеся овладеют видами деятельности, соответствующими целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступени основного общего образования


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

История России с древнейших времен до конца 16 века. (37 часов).

№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Лабораторные, практические занятия, экскурсии и др.

Контрольные занятия

1.

Древняя Русь.

9

8

1

2.

Политическая раздробленность на  Руси XII- XIII вв

10

9

1

3.

Русь Московская. Образование единого русского государства.

18

17

1

Итого

37

34

3


История средних веков. (33 часа)

№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Лабораторные, практические занятия, экскурсии и др.

Контрольные занятия

1.

Становление средневековой Европы.

6

6

2.

Византийская империя и славяне в 6-11 вв.

2

2

3.

Арабы в 6-11 вв.

2

2

4.

Феодалы и крестьяне.

2

2

5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе(2 часа)

2

2

6.

Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы.

2

1

1

7.

Образование централизованных государств в Западной Европе (Х1-Х\/вв.)

5

5

8.

Германия и Италия в ХII-ХV вв.

1

1

9.

Славянские государства и Византия в Х1V-ХV вв.

2

2

10.

Культура Западной Европы в Х1-ХVвв.  

4

4

11.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

5

4

1

Итого

33

31

2


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История России с древнейших времен до конца 16 века.

Русь Древняя (не менее 9 ч).

Народы и государства на территории нашей страны в древности (1 час).

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI—IX вв.) (2 часа).

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX — начало XII в.) (6 ч)

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Русская Правда. Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Политическая раздробленность на  Руси XII- XIII вв ( 10 часов)

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII — первая половина XIII в.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель {Новгород Великий, Киевское, Владимире-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Русь Московская. Образование единого русского государства. (18 часов).

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Предпосылки образования Российского государства (вторая половина XIII — середина XV в.)

Русские земли во второй половине XIII — первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Свержение ордынского ига. Василий III. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII—XV в.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва — центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Российское государство в XVI в.

Развитие страны в XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50—60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавия. Сословно-представительная монархия.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История средних веков.  (33часа).

 Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.1ч. 

Тема 1.  Становление средневековой Европы (5 ч.)

                Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.  Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян — Кирилл и Мефодий.

Тема 2. Византийская империя и славяне в 6-11 веках. (2   ч.)

               Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Тема 3. Арабы в 6-11 веках. (2ч)

               Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Возникновение ислама. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 ч)

            Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская обшина. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Тема  5.Средневековый город в Западной и Центральной Европе ( 2 ч.)

        Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Тема 6. Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы (2ч)

           Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства — православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху Крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Тема 7.  Образование централизованных государств  в Западной Е Европе в XI—XV вв. (6 ч.) 

              Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Кризис европейского сословного общества в XIV—XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия.  Восстание Уота Таймера.

Тема 8. Германия и Италия в 12-15 веках. (1ч)

Германские государства в XIV—XV вв.

Тема 9. Славянские государства и Византия в 14-15 веках. (1ч)

 Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Тема 10. Культура Западной Европы в 11-15 веках.  (4 ч.)

               Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Тема 11. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V—XV вв.) (4   ч.)

              Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).  Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Преподавание курса истории также предусматривает ряд требований к уровню подготовки учащихся по завершению получения основного общего образования по истории:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий истории России;
  • Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории.
  •        Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.
  • Относить разные средневековые народы и государства существовавшие на территории современной России к различным цивилизациям Средневековья.
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях истории России и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методическая литература для учителя:

1. История средних веков: Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского. 6 класс / Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2004.

2. Степанова В. Е., Шевеленко А. Я. История средних веков (5- 15 века): Хрестоматия. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980.

3. История России с древнейших времен до конца 16 века: Поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6 класс / Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2005.

4. Серов Б. Н., Гаркуша Л. М. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс. М.: «ВАКО», 2004.

5. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории России. 6 класс.-М.: ВАКО, 2013.-256с.

6.Данилов О.В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс» - М.: Экзамен, 2006

7.Колеснеченко Н.Ю.. История России с древнейших времен до конца XVI века: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6 кл. –Волгоград: Учитель, 2007

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент).// Сборник нормативных документов. История. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. С. 3-11.

2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.

3. Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения).

4. Государственный образовательный стандарт общего образования (региональный компонент).

5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). // Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. С. 107 – 124.

7. Примерная (типовая) образовательная программа по истории, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки РФ. // Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. С

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. И.А.Федорчук. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.
  2. Филиппа Уингейт. Иллюстрированная мировая история. Королевские династии. – М., «Росмэн», 1999.
  3. Карамзин Н.М. Об истории государства Российского/Сост. А.И.Уткин. – М.: Просвещение, 1990.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

 Глубина знаний, полнота знаний, владение необходимыми умениями, осознанность, самостоятельность, применение знаний и способов учебной деятельности. логичность изложения материала, включая обобщение, выводы, соблюдение норм литературной речи.

Устные и письменные ответы учащихся оцениваются следующим образом.

«5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов; речь грамотная, научная; выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; соблюдены нормы литературной речи.

 «4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение экзаменационного материала недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретически знания и умения.

«3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), не систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявляет, речь бедная.

«2» - главное содержание материала не раскрыто.

«1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание её основных положений.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» 6 класс, М.: Просвещение, 2008.

2. Рабочая тетрадь «История средних веков» 6 класс, М.: Просвещение, 2012.

3. Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, Новосибирск, ФГУП, 2012.

4. Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История Россия с древнейших времен до конца 16 века» 6 класс, М.: Просвещение, 2008.

5. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь «История Россия с древнейших времен до конца 16 века» 6 класс, М.: Просвещение, 2013.

6. Атлас и контурные карты по Истории России 6класс, Новосибирск, ФГУП, 2012.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ.

(ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА 16 ВЕКА. (37 ЧАСОВ)              ИСТОРИЯ  СРЕДНИХ ВЕКОВ 33 ЧАСА).

№ урока в году

№ урока в теме

Тема раздела (кол-во часов),

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Тема № 1 Древняя Русь (9 часов)

9

1

1

Введение. Вводный контроль знаний.

1

2.09.2013г

2

2

Восточные славяне и их соседи в древности

1

6.09.2013г.

3

3

 Соседи восточных славян

1

9.09.2013г.

4

4

Формирование Древнерусского государства

1

13.09.2013г.

5

5

Первые русские князья

1

16.09.2013г.

6

6

Правление князя Владимира и крещение Руси

1

20.09.2013г.

7

7

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

23.09.2013г.

8

8

Формирование древнерусской народности.

1

27.09.2013г.

9

9

Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси.

1

30.09.2013г.

Тема 2. Политическая раздробленность на  Руси XII- XIII вв. (10 часов)

10

10

1

Начало раздробленности Древнерусского государства

1

4.10.2013г.

11

2

Экономические и политические причины раздробленности.

1

7.10.2013г.

12

3

Главные политические центры Руси

1

11.10.2013г.

13

4

Новгородская Земля

1

14.10.2013г

14

5

 Нашествие с Востока. Монгольское нашествие на Русь

1

18.10.2013г.

15

6

Борьба с крестоносцами, борьба   русских земель против экспансии Запада

1

21.10.2013г.

16

7

Русь и  Золотая Орда

1

25.10.2013г.

17

8

Русь и Литва

1

28.10.2013г.

18

9

Культура русских земель

1

1.11.2013г.

19

10

Повторительно-обобщающий урок. Итоговый тест по теме   « Политическая раздробленность на  Руси XII- XIII вв.»

1

11.11.2013г.

Тема 3. Русь Московская. Образование единого русского государства (18 часов)

18

20

1

Предпосылки объединения русских земель. Усиление московского княжества.

1

15.11.2013г.

21

2

Куликовская битва. Москва - центр борьбы с ордынским игом

1

18.11.2013г.

22

3

Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV вв.

1

22.11.2013г.

23

4

Создание единого русского государства и конец ордынского ига

1

25.11.2013г

24

5

Московское государство в конце XV -начале XVI вв., основные социальные слои

1

29.11.2013г.

25

6

Церковь и государство в XV - начале XVI вв.

1

2.12.2013г.

26

7

Образование единого государства (повторительно-обобщающий урок)

1

6.12.2013г.

27

8

Реформы Избранной Рады.

1

9.12.2013г.

28

9

Иван Грозный. Начало правления

1

13.12.2013г.

29

10

Внешняя политика Ивана IV

1

16.12.2013г.

30

11

Опричнина. Усиление власти Ивана Грозного

1

20.12.2013г.

31

12

Россия в конце правления Ивана IV

1

23.12.2013г.

32

13

Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках.

1

27.12.2013г.

33

14

Архитектура и живопись в 14-16 веках. Русская культура в конце XV - начале XVI вв.

1

13.01.2014г.

34

15

Быт 15-16 веков.

Повторение. Итоговый тест «История России с древнейших времен до конца 16 века».

1

17.01.2014г.

35

16

Повторительно-обобщающий урок.

1

20.01.2014г.

36-37

17-18

Уроки – резерв.

2

24.01.2014г.

№ урока в году

№ урока в теме

Тема раздела (кол-во часов),

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Тема 1. Становление средневековой Европы(6 часов)

38

1

Вводный урок

1

24.01.2014г

39

2

Древние германцы и Римская империя

1

27.01.2014г.

40

3

Королевство франков и германская церковь в V—VIII вв.

1

31.01.2014г.

41

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

3.02.2013г.

42

5

Западная Европа в 1Х-Х1 вв.

1

7.02.2014г.

43

6

Культура Западной Европы в раннее средневековье

1

10.02.2014г.

Тема  2. Византийская империя и славяне в \/1-Х1 вв.(2 часа)

44

1

Византия при Юстиниане. Культура Византии

1

14.02.2014г.

45

2

Образование славянских государств

1

17.02.2014г.

Тема 3. Арабы в \/1-Х1 вв.(2 часа)

46

1

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

21.02.2014г.

47

2

Культура стран халифата

1

24.02.2014г.

Тема 4. Феодалы и крестьяне   ( 2 часа)

48

1

В рыцарском замке

1

27.02.2014г.

49

2

Средневековая деревня и ее обитатели

1

28.02.2014г.

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе(2 часа)

50

1

Формирование средневековых городов

1

3.03.2014г.

51

2

Горожане и их образ жизни

1

7.03.2014г.

Тема 6. Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы.(2 часа)

52

1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

10.03.2014г.

53

2

Крестовые походы

1

14.03.2014г.

Тема7. Образование централизованных государств в Западной Европе (Х1-Х\/вв.)( 5 часов)

54

1

Как происходило объединение Франции

1

17.03.2014г.

55

2

Что англичане  считают началом своих свобод

1

21.03.2014г.

56

3

Столетняя война

1

4.04.2014г.

57

4

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

7.04.2014г.

58

5

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

11.04.2014г.

Тема 8. Германия и Италия в ХII-ХV вв.(1 час)

59

1

Усиление власти князей в Германии.

Расцвет итальянских городов

1

14.04.2014г.

Тема  9. Славянские государства и Византия в Х1V-ХV вв. (2ч)

60-61

1-2

Гуситское движение в Чехии.

  Завоевание турками-

османами Балканского полуострова

2

18.04.2014г-21.04.2014г.

Тема 10. Культура Западной Европы в Х1-ХVвв.  (4)

62-63

1-2

Образование и философия. 

Средневековое искусство

2

25.04.2014г-28.04.2014г.

64

3

Культура раннего Возрождения Италии

1

2.05.2014г.

65

4

Научные открытия и изобретения

1

5.05.2014г.

Тема  11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (5ч)

66

1

Средневековый Китай

1

12.05.2014г.

67

2

Индия. Государство и культура

1

16.05.2014г.

68

3

Государства и народы доколумбовой Америки

Африка

1

19.05.2014г.

69

4

ПОУ «Наследие истории Средних веков в истории человечества».

1

23.05.2014г.

70

5

Урок-резерв.

1

26.05.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения  учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...

Рабочая программа по истории России. XIX в. для 8 класса

Данная рабочая программа по истории России для 8 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Ф...

Рабочая программа по истории России и Средних веков 6 класс на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по истории Средних веков и истории России для 6 класса по УМК Агибалова Е.В., Донской Г.М. ,Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История Росси...

Рабочая программа по истории России для учащихся 6-8 классов по учебнику Н.М.Арсентьева, Издательство "Просвещение"

Рабочая программа по истории России для учащихся 6-8 классов по учебнику Н.М.Арсентьева, Издательство "Просвещение"...

Рабочая программа по истории России (сквозная) с 5-9 классы

В данной программе используется УМК по истории России для предметной линии учебников под редакцией  А.В. Торкунова, издательства "Просвещение". Данные линии учебников соответствуют ФГОС...

Рабочая программа по истории России XVI- конец XVII 7 класс (ФГОС)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второгопоколения основного общего образования по истории:Учебник: Андреев И.Л., Фёдоров И.Н....