Самоанализ открытого урока с ученицей 2 класса Аникеенко Ксенией
план-конспект урока на тему
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.
Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес 21.02.2017г.
Самоанализ открытого урока по предмету
«Специальность и чтение с листа»
преподавателя Хилько О.В. с обучающейся 2-го класса
Аникеенко Ксенией.
Характеристика на обучающейся:
Аникеенко Ксения - ученица 2 класса, 8 лет, обучается с дошкольной группы. Имеет хорошие музыкальные данные: эмоционально отзывчива на музыку, обладает устойчивым хорошо развитым чувством ритма, развит внутренний музыкальный слух, хорошо развиты музыкальная память и мышление. При этом к занятиям музыкой относится не достаточно серьезно, за инструментом работает недостаточно увлеченно, быстро утомляется, слабая концентрация внимания, разбор нотного текста вызывает затруднение, все игровые приемы осваивает с трудом. Долго приспосабливается к инструменту, неустойчивые, маленькие пальцы, низкое запястье, левша.
Тема: «Формы работы со слабым учащимся в классе фортепиано».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: индивидуальное занятие
Цель:
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.
Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методов работы.
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширение и обогащение кругозора учащегося о музыкальных формах на примере знакомства с сонатной формой;
- Знакомство с новым ритмическим рисунком - с пунктирным ритмом;
- Закрепление и обобщение знаний о «Средствах музыкальной выразительности»;
- Применение и закрепление рациональных приемов игры на фортепиано;
- Закрепление умения беглого чтения с листа;
- Обобщение и закрепление стилевых особенностей исполняемых произведений;
Развивающие:
- Пополнение музыкально-слухового опыта учащегося;
- Развитие культуры звукоизвлечения, совершенствование исполнительского мастерства, формирование сценической культуры;
- Закрепление чтения ритмических схем, умение работать в размере 2/4 и 4/4;
- Развитие внимания, образного мышления, умение анализировать, умение слышать и различать Гп и Пп.
- Формирование навыка самоконтроля;
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту;
- Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке;
- Воспитание грамотности и аккуратности в работе с нотным текстом;
- Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы;
- Воспитание волевых качеств: усидчивости и целеустремленности;
Методы ведения урока: эвристический, проблемный, стимулирующий, словесно – наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, исследовательский, репродуктивный .
Технологии обучения: развивающее обучение, личностно - ориентированное обучение, технология активного обучения, технология использования в обучении игровых методов, здоровье сберегающие технологии.
Оборудование: фортепиано, стул, нотные пособия, наглядные пособия, портреты К.Рейнеке и К.Черни, ноутбук, магнитофон.
Этапы урока:
1. Организационный этап.
- Приветствие. Название темы урока.
2 Основной этап.
Практическая часть
- Работа на подкладывание 1-3; 1-4 пальца. Обратить внимание ребёнка, при подкладывании 1-го пальца локоть и плечевая часть руки слегка отводятся вправо, палец не должен быть высоким и не должен «лежать».
- Работа над гаммой ля минор, повторение и закрепление трёх видов минора.
- Работа над аппликатурой, постановкой кисти, беглостью, работа над звукоизвлечением.
- Работа над повторением и закреплением средств музыкальной выразительности
- Просмотр презентации «Средства музыкальной выразительности»
- Закрепление полученных знаний – устный опрос в игровой форме.
- Применение знаний на практике
- Игра этюда К.Черни (ред.Гермера) № 1. Анализ текста, средств музыкальной выразительности.
- Игра этюда со сменой штрихов, темпа, характера.
- Работа над развитием ритмического слуха.
- Чтение ритмосхем с использованием слоговой системы.
- Работа в размере 2/4 и 4/4.
- Знакомство с новым ритмическим рисунком - пунктирным ритмом.
- Знакомство с Сонатной формой.
- Закрепление понятия «Музыкальная форма?»
- Знакомство с Сонатной формой на примере Сонатины C – dur К. Рейнеке.
- Знакомство с разделами Сонатной формы: Экспозицией, Разработкой, Репризой, с использованием дидактического материала - геометрических фигур в игровой форме.
- Слушание Сонатины К. Рейнеке
- Характеристика разделов, партий ((определение характера, тональности, размера, нахождение в нотном тексте - пунктирного ритма)
- Разбор средств музыкальной выразительности
- Работа над разделом Экспозиция, знакомство с Гп и Пп, с применением геометрических фигур.
- Разучивание Главной партии Сонатины. Разбор каждой из фраз Гп, с применением метода игры в ансамбле с педагогом.
- Закрепление строения Сонатной формы.
- Физминутка.
- Работа над закреплением нот малой октавы, чтение с листа нот басового ключа.
- Повторение нот малой октавы. Работа по карточкам.
- Чтение нот басового ключа с листа по сборнику.
- Работа над беглостью чтения с листа «Ручных пьес».
- Повторение нотного текста пьесы «Мышки» и «Радость» о.к.р.
- Соединить двумя руками. Исполнить самостоятельно.
- Исполнить пьесу под сопровождение фонограммы, постепенно ускоряя и замедляя темп, обращая внимание на аппликатуру и руку.
- Исполнение музыкального произведения
Ю. Весняк «Жонглёры». Исполнение пьесы ученицей. Разбор средств музыкальной выразительности. Работа над фразировкой, нюансировкой, распределением звука в фактуре, туше. Работа над выразительностью исполнения. Учащаяся работала осознанно, с интересом.
3.Заключительный этап.
- Подведение итогов. Работа оценена на «отлично».
Домашнее задание:
- Продолжать работу над гаммой ля и ми минор, над произведениями: «Этюдом», «Сонатиной», «Жонглёрами», «Волынкой» с учетом поставленных на уроке задач.
Вывод: На уроке были показаны разнообразные формы и методы работы при обучении игре на фортепиано со слабой учащейся: освоение средств музыкальной выразительности с использованием презентации «Средства музыкальной выразительности» и применением дидактического материала; работа над гаммой ля минор и этюдом К.Черни (анализ текста, средств муз.выразительтности, игра в разных темпах, с различными штрихами); знакомство с Сонатной формой, работа над Сонатиной с анализом формы, характера, программного содержания, подбором рациональных технических приемов для создания выразительного образа. Работа с пунктирным ритмом нахождение его в нотном тексте Сонатины К Рейнеке. Закрепление пройденного теоретического материала в форме устного опроса и игры (знание нот басового ключа) и практической части (чтение нот басового ключа с листа), исполнение пьес учащейся под оркестровку. Анализ и оценивание работы обучающейся. Все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащейся, на развитие музыкальных и интеллектуальных способностей. Ученица смогла перечислить и сформулировать основные средства музыкальной выразительности, справилась с исполнением упражнений на подкладывание 1-3 и 1-4 пальцев, с гаммой ля минор, с этюдом. Прочитала ритмосхемы, справилась с работой ритмосхем в размере 2/4 и 4/4, освоила пунктирный ритм, но только на ритмослоги, при счёте пунктирного ритма в размере 2/4 возникли трудности . При исполнении пьес под оркестровку, так же возникли трудности, учащаяся не всегда слышала музыку и периодически вылетала из темпа, но при этом старались контролировать качество исполнения, вслушивалась в свою игру, принимали активное участие в анализе и исследовании музыкального материала. В течение всего урока применялась частая смена видов деятельности, что позволяло поддерживать активность, внимательность и заинтересованность учащийся. Практические задачи, поставленные преподавателем, выполнялись творчески, осмысленно. Урок поставленных задач достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого урока в 6 классе.
Самоанализ открытого урока английского языка в 6 классе1. Характеристика класса: Класс, в котором я провела урок, обучается 14 учащихся. На уроке присутствовало 12 уча...
Самоанализ открытого урока в 5 классе по теме "Времена года. Погода. Забавы"
Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Времена года. Погода. Забавы"...
Самоанализ открытого урока с ученицей 1 класса Фёдоровой Ксенией
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков....
Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»
Тип урока : урок рефлексииОбразовательная цель: способствовать систематизации, расширению и углублению умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...
Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»
В материале предст авлен самоанализ урока биологии в 5 классе....
Самоанализ открытого урока в 9 классе.
Данный урок проходил в 9 «А» классе, в котором 26 чел. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны...