Самоанализ открытого урока в 9 классе.
статья по физике (9 класс)
Данный урок проходил в 9 «А» классе, в котором 26 чел. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физики в 9 классе на тему «Звуковые волны».
Учитель: Ковбанина Е.Ю., учитель физики высшей категории, МОБУ СОШ №2 им Н.Я Василенко г. Лабинска
- Характеристика класса:
Данный урок проходил в 9 «А» классе, в котором 26 чел. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Хочется сказать слова благодарности учителю Кузнецовой Г.Н.
- Если говорить о Месте урока в изучаемой теме, то данный урок «Звуковые волны» является предпоследним в разделе «Механические колебания и волны. Звук». Т.к. Звук является разновидностью механических волн, поэтому для его изучения отводится 2 часа. Полученные знания учащиеся могут применить при изучении следующей темы «Звуковой резонанс».
- Цель данного урока
- создать условия для получения новых знаний через использование технологий развития критического мышления, ИКТ и здоровьесберегающей.
- показать, что любое колеблющееся тело с определенной частотой является источником звука,
-сформировать представления учащихся о единой природе звуков в живой и неживой природе
-развивать исследовательские навыки учащихся через эксперимент
- воспитывать у учащихся уверенность в познаваемости окружающего мира.
планируемые учебные действия:
предметные
знание: знать характеристики звука;
понимание: обосновывать своё мнение; делать выводы в ходе эксперемента;
применение: уметь отбирать нужную информацию при составлении устного ответа;
анализ: анализировать информацию, совершенствовать речевую практику;
оценка: проводить самооценку и оценку учащихся по предложенным заданиям.
личностные: развитие познавательных интересов, умения работать с различными источниками информации.
- установление связи между целью деятельности и ее результатом;
-оценка собственной деятельности;
метапредметные
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять познавательную рефлексию;
познавательные УУД:
- выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;
- анализ учебного материала;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой.
коммуникативные УУД:
- учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;
- умение слушать товарища, обосновывать свое мнение и принимать совместное решение
-умение оформлять свои мысли и идеи в устной форме.
тип урока: комбинированный
поставленные цели и задачи урока достигнуты, /не достигнуты
В соответствии с поставленными целями урока были использованы различные формы и методы обучения:
форма работы учащихся: индивидуальная, групповая
методы обучения: научно - познавательный, исследовательский, дедуктивный, экспериментальный, работа с книгой.
В данном уроке используются элементы здоровьесберегающей технологии, развития критического мышления и ИКТ.
Время этапов урока было распределено рационально, каждый этап урока был логически связан с предыдущим, что обеспечило выполнение всей запланированной работы.
1 этап урока: доброжелательный настрой на урок
2 этап урока: целью данного этапа было проверить способность учащихся работать с графиком, и определять нужную информацию по нему.
учащиеся справились с задание на _____%.
Постановка темы и цели урока тоже не вызвало затруднений у ребят.
3 этап урока: целью этапа, используя объяснительно-иллюстративный метод рассказать о звуковых волнах, о источниках звуковых волн. дать понятие звука.
считаю, что цели данного этапа были достигнуты.
4 этап: физкультминутка: используя элемент здоровьесберегающей технологии, проведена физкультминутка, не отходящая от тематики урока. Была и разминка и наглядно продемонстрировано, как волна переносит энергию, и что не каждая волна является издает звук. А волны с определенной частотой колебания.
5 этап урока: целью практического задания было, экспериментально доказать какие величины характеризуют звуковые волны. Ребятам предстояло работать в группах, работать с учебником, с оборудованием, подготовить устное публичное выступление. Так же по результатам выступлений каждая группа оценивала своих одноклассников и самих себя. в конце данного этапа была выставлена средняя оценка работы класса в целом.
считаю цель данного этапа урока достигнута, ребята работали активно.
6 этап урока: Сознательность усвоения проверена через рефлексию, которая показала, что большинство учащихся оценили свою деятельность.
Подготовительный этап, настрой на хорошую работу и также эмоциональное завершение урока обеспечило повышение интереса к изучению физики. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.
Взаимоотношения учителя и учащихся: сотрудничество.
Обратная связь: Объективность самооценки.
Воспитательный эффект урока: умение владеть классом, личная культура, педагогический такт, эрудиция, взаимоотношения с учащимися, организация работы в сотрудничестве, преодоление неуверенности учащихся в высказывании своей точки зрения, создание ситуации успеха.
Результат урока. Урок поставленных целей достиг. Плотность урока достаточная. Ребята самостоятельно делали выводы, проводили исследование. Содержания урока с точки зрения общих дидактических принципов соответствовали принципам: научности; наглядности; последовательности; связи с практикой.
Особенно хорошо удалось воплотить в уроке________________________________________________________________________________________________
Не удалось или не совсем удалось…… потому что____________________________________________________________________________________________________
Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...
конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"
Тип урока формирование новых знаний. Дидактическая цель: Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...
Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид...
самоанализ открытого урока 5 класс
Урок проведен по теме « Holiday» в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использован дифференцированный подход, чего требует ФГОС ООО. (основного общего образования). В уче...
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...