Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающейся 1 класса Фёдоровой Ксенией
план-конспект урока по теме
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.
Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_s_uchenitsey_1_klassa_fyodorovoy_kseniey.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа»
преподавателя по классу фортепиано Хилько О.В.
с обучающейся 1 класса Фёдоровой Ксенией
26. 01. 2016 года.
Тема: «Применение нетрадиционных приёмов, в начальный период обучения игре на фортепиано».
Форма проведения: индивидуальное занятие.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.
Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- Освоение музыкальной грамотой необходимой для владения инструментом: знание нот I; II; малой октавы, умение читать ритмические схемы, знание размеров 2/4; 3/4, 4/4;
- Овладение игры: non legato, legato, staccato, marcato;
- Продолжение работы над рациональными приемами игры на фортепиано;
- Закрепление умения чтения с листа, с применением метода «Игры вслепую»;
- Закрепление и применение знаний с использованием динамических оттенков и штрихов;
- Закрепление стилевых особенностей исполняемых произведений;
- Расширение багажа музыкальных впечатлений , знакомство с музыкой полифонического склада;
- Ознакомление с эпохой барокко на примере Менуэта До мажор И.С.
Баха;
Развивающие:
- Развитие ассоциативно-образного мышления, расширение музыкального кругозора;
- Развитие творческого воображения;
- Закрепление двигательно-игровых навыков, пластики движений, культуры звукоизвлечения;
- Развитие полифонического мышления;
- Формирование навыка самоконтроля;
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту;
- Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке;
- Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы;
- Воспитание волевых качеств: усидчивости и целеустремленности;
Этапы урока:
I Организационный этап.
Приветствие. Название темы. Обоснование выбранной темы.
II Основной этап.
- Работа над упражнениями «Лента», «Дорожка».
Закрепление аппликатуры, наработка беглости исполнения упражнений «Дорожка», «Лента». Работа над преодолением пианистических неудобств.
- Игра гаммы в тональности до мажор. В прямом движении о.к.р.; в противоположном движении – 2 руками; хроматическая гамма – 2 руками; аккорды – о.к.р; арпеджио – длинные, короткие в 2 октавы к.р.о.
- Работа над закреплением названия нот, длительностей, ритмических схем.
- Повторение нот I; II и малой октавы. Работа по карточкам.
- Повторение длительностей нот. Работа по карточкам.
- Игра: «Раз, два, три – ну-ка нотки назови»
4. Работа над этюдом. Закрепление двигательных навыков.
А. Жилинский «Этюд»
5. Работа над произведением. Знакомство с полифонией. Характеристика художественных образов.
И.С. бах «Менуэт» до мажор
6. Музыкальная разминка.
Расслабляющие движения под музыкальное сопровождение.
7. Работа над закреплением динамических оттенков, штрихов.
Игра «Цветики-семи цветики»
8. Исполнение произведений. Характеристика художественных образов. Анализ средств выразительности.
С. Аллерм «Вальс – Мюзет»
9. Чтением с листа
Учебник «Сольфеждио» № 39;№40;41;
10. Ансамблевая игра с преподавателем. Приоритетное звучание мелодии над аккомпанементом. Выбор динамики.
Т. Иванова «Рэгтайм – шутка».
III Заключительный этап.
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащегося.
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8 лет обучения
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8...
Программа учебного предмета "Специальность и чтение с листа (фортепиано)"
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной про...
Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающейся 2 класса Аникеенко Ксенией
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методо...
Программа по учебному предмету "Специальность и чтение с листа" ФГТ 8 лет
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»....
Открытый урок по предмету "Специальность и чтение с листа" на тему«Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид...
Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид...
Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...