Открытый урок по предмету "Специальность и чтение с листа" на тему«Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
план-конспект урока на тему
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.
Форма проведения: индивидуальное занятие
Тип урока: обобщающий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес
Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа»
преподавателя по классу фортепиано Хилько О.В.
с обучающейся 1 класса Фёдоровой Юлией.
07. 02. 2018 года.
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.
Форма проведения: индивидуальное занятие
Тип урока: обобщающий
Задачи:
Образовательные:
- Расширение багажа музыкальных впечатлений
- Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
- Овладение игры на различные виды техники: non legato, legato, staccato на основе гаммы C - dur;
- Работа над рациональными приемами игры на фортепиано
- Закрепить знание музыкальной терминологии
- Закрепление умения чтения с листа, с применением метода «Игры вслепую»;
Развивающие:
- Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
- Развитие двигательно-игровых навыков
- Развитие навыка игры по нотам
- Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
- Развитие чувства ритма
- Развитие навыка подбора по слуху и транспонирования
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке
- Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
- Воспитание навыков самоконтроля
Этапы урока:
1. Организационный этап. 1 мин
- Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога с обоснованием выбранной темы.
2 Основной этап.
Игра упражнений 5 мин
- позиционные упражнения на мелкую технику
- гаммообразные упражнения на мелкую технику
Работа над гаммами 8 мин
- работа над дуолями, триолями в гамме C – dur
играем гамму с опорой на первый звук – проговариваем слово – МАМА,
с опорой на второй звук – ВЕСНА КРАСНА.
играем по три звука – ГНОМИКИ.
- работа над исполнением тонического трезвучия в гамме C- dur.
Физкультминутка 2 мин
Работа над закреплением названия нот. 3 мин
- Повторение нот I; II и малой октавы. Работа по карточкам.
- Игра: «Раз, два, три – ну-ка нотки назови»
Работа над чтением нот с листа, анализ нотного текста 3 мин
Н. Баева и Т. Зебряк учебник Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ
№ 53 РНП «Да во городе»
Работа над этюдами. 10 мин
Преодоление пианистических неудобств
- А. Гедики Этюд C – dur
- А. Гедике Этюд G - dur
- Л. Шитте Этюд G – dur
- Показ репродукций, портретов композиторов.
- Прослушивание произведений в звукозаписи.
Работа над исполнением произведения в сопровождении симфонического оркестра. 3 мин
Е. Алёрская «Радость»
- Работа над репродукцией
- Повторение нотного текста
- Исполнение под фонограмму
Игра в ансамбле с педагогом 2 мин
Работа над выразительностью исполнения произведения в ансамбле
- К. Лонгшамп - Друшкевичова «Полька»
Работа над закреплением средств музыкальной выразительности. 2 мин.
- Игра «Цветик - семи цветик»
3.Заключительный этап. 1 мин
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащейся.
- Домашнее задание
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я покажу открытый урок с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией. Юля обучается в школе с дошкольной группы.
Тема урока: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.
Урок носит обобщающий характер.
Фортепианная техника – это средство для достижения качественной и выразительной игры на фортепиано, она помогает нам развить руку, кисти, пальчики так, чтобы они были сильными, умелыми и приобрели полное господство над клавиатурой.
Урок носит обобщающий характер.
- Разыгрываемся от края клавиатуры к ноте до 1 октавы 2-3; 3-4; пальцы, поочерёдно п.р. и л.р.
Обратить внимание на округлость пальцев, свободную кисть, опущенный локоть, проигрываем каждый звук. Затем играем наперегонки вместе с учителем. На старт-внимание – марш.
- Играть расходящуюся гамму 1-2; 1-3 палец вверх и вниз в 2 октавы.
Обратить внимание на ровность исполнения, не акцентировать 2 палец, играть громко не пережимать руку, локти разводим в стороны, дыхание спокойное, ровное. Ассоциации – постепенно растягиваем и сжимаем резиночку.
- Играем расходящуюся гамму правильной аппликатурой от 5 пальца вниз в 2 октавы о.к.р. Поднимаемся с низу вверх, о.к.р. Пробуем соединять. Пробуем играть с закрытыми глазами.
Обратить внимание на свободную не зажатую в запястье руку, 1 палец не стучит, не выделять.
- Работа над гаммой Соль мажор. Играть на стаккато, легато, нон легато.
Играем гамму в восходящем движении – крещендо, нисходящее – диминуэндо, к.р.о. Обратить внимание на свободу запястья и округлость пальцев.
- Гамма до мажор в 2 октавы - для точности звукоизвлечения использовать ритмические задачи
Играем гамму с опорой на первый звук – проговариваем слово – МАМА,
С опорой на второй звук – ВЕСНА КРАСНА.
Играем по три звука – ГНОМИКИ,
- Физкультминутка.
- Повторение нот I; II и малой октавы. Работа по карточкам.
Игра: «Раз, два, три – ну-ка нотки назови» читаем бегло ноты.
Повторение длительностей нот. Работа по ритмическим карточкам.
- Работа над чтением нот с листа, анализ нотного текста.
Определить тональность, размер, длительности нот, развитие мелодии, обратить внимание на аппликатуру.
Исполнить к.р.о.
Исполнить вслепую.
- Работа над этюдами.
Показать портрет композитора, сказать о нём буквально 2 слова.
Работа над преодолением пианистических неудобств.
Играть этюд в медленном темпе со счётом в слух. Затем в темпе и показать крещендо и диминуэндо.
Этюд № 2. Вспомнить ноты, аппликатуру, в медленном темпе. Затем
исполнить самостоятельно, показывая волны, обратить внимание, что в арпеджио рука идёт по верху, на кончиках пальцев.
Послушать этюд в записи.
Аналогично провести работу со 3 этюдом.
- Работа над закреплением динамических оттенков, штрихов.
Игра «Цветик - семи цветик», закрепление с.м.в.
- Е. Алёрская «Радость» картина
- Игра в ансамбле с педагогом «Полька»
- Работа над выразительностью исполнения произведения в ансамбле.
Обратить внимание на звук, на динамические оттенки, на темп, мелодия всегда звучит громче, ярче, чем аккомпанемент, но стучать не надо.
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащейся.
- Домашнее задание
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие навыка чтения нот с листа в начальный период обучения игре на фортепиано
Автор методической разработки ставит скромную задачу поделиться своими знаниями и опытом обучения маленьких детей чтению нот с листа, полученными в процессе анализа специальной литературы, передового ...
Работа над техникой на начальном периоде обучения в классе фортепиано
Цель урока: формировать системный подход в работе над инструктивным...
Открытый урок "Развитие технических навыков на начальном этапе обучения на аккордеоне"
Открытый урок проведен с ученицей 3 класса Саратовой Аней во 2 полугодии 2015-2016 учебного года...
"Игровые моменты в работе над техническими трудностями на начальном этапе обучения в классе фортепиано"
Материал открытого урока по фотртепиано предназначен для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств....
Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид...
Методический доклад на тему: "Развитие технических навыков на начальном этапе обучения игры на баяне"
Работа над развитием технических навыков начинается с игры простейших упражнений, которые постепенно усложняются и усовершенствуются по мере технического и физического роста учащегося на протяжении вс...
Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...