Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 9 класс.
рабочая программа (9 класс) по теме

Нехорошева Наталья Владимировна

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nehorosheva_dom_9_klass.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

Г.о. Подольск

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Гимназия

имени Подольских курсантов»

__________Н.А. Квашенникова

пр. №__от «__» ______ 2017 г.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ

для 9  класса

(базовый уровень)

                                                                                                                     Составитель:

                                                                Нехорошева Н.В.,

учитель английского языка

2017 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

на домашнем обучении 9 класс

 («Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята  авторская программа по  английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю). Срок реализации программы – 2017/20178учебный год.

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с  требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.

Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

В число основных задач входят:

-- Формирование речевой компетенции:

- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)

- Формирование языковой компетенции:

- Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

- Формирование социокультурной компетенции:

- Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения

- Формирование компенсаторной компетенции:

- Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств

- Формирование учебно-познавательной компетенции:

- Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий

- Развивать и воспитание школьников:

- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в неделю.

№ п/п

Тема

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в данной теме

1

«Праздники и фестивали»

13

5

2

«Жизнь/Образ жизни и Среда обитания»

12

4

3

«Очевидное-невероятное»

12

5

4

«Современные технологии»  

12

4

5

«Литература и искусство»

12

4

6

«Город и горожане»  

12

4

7

«Проблемы личной безопасности»

12

4

8

«Трудности»

13

4

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь

Развитие умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение  к действию и диалог-обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них
  • выразить благодарность
  • вежливо переспросить, выразить согласие, отказ

Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого участника

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать информацию (Кто? Что? Где? Куда? Когда? Зачем? С кем?)

Объем данных диалогов – до 4 реплик.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней
  • высказать одобрение/неодобрение
  • выразить сомнение
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий
  • выразить эмоциональную поддержку партнера

Объем диалога – не менее 5-7 реплик.

Монологическая речь.

Развитие умений:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика); передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному

Объем монологического высказывания – до 15 фраз.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Предусматривается развитие следующих умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение.

Развитие умений читать и понимать аутентичные тексты:

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение)
  • с выборочным пониманием нужной информации

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку
  • выделять основную мысль
  • выбирать главные факты из текста
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов в тексте.

Объем текста – до 300-400 слов.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста
  • писать короткие поздравления (объем – 50 слов)
  • заполнять бланки
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (объем – 60-70 слов, включая адрес).

Языковые умения и навыки.

Графика и орфографии.

Знания правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств. К 800 лексических единиц, усвоенным школьниками ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц.

Грамматическая сторона речи.

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных  простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке. Расширение объема грамматических знаний и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ  9 класс

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Сроки прохождения программы

По плану

фактически

Модуль 1 «Праздники и фестивали» (5 ч.)

1

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали»

2

2

Отработка лексики по теме «Праздники»

3

3

Грамматические упражнения – настоящее, глаголы в устойчивых сочетаниях

4

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Татьянин день – День студентов»

5

5

Развитие навыков письменной речи

Модуль 2 «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания» (4 ч.)

6

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому»

7

2

Развитие навыков чтения и аудирования «Бытовые

насекомые»

8

3

Развитие навыков чтения и аудирования «О резиденции премьер- министра Великобритании»

9

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Животные в опасности»

Модуль 3 «Очевидное-невероятное»  (5 ч.)

10

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загадочные существа, чудовища»

11

2

Отработка лексики по теме «Сны, кошмары»

12

3

Лексико-грамматические упражнения – прошедшее время

13

4

Лексико-грамматические упражнения – модальные глаголы

14

5

Развитие навыков чтения и аудирования «Самый знаменитый английский замок с привидениями»

Модуль 4 «Современные технологии»  (4 ч.)

15

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии»

16

2

Отработка лексики по теме «Компьютерные технологии, проблемы с PC»

17

3

Развитие навыков письменной речи- «подростки и высокие технологии»

18

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Электронный мусор и экология»

Модуль 5 «Литература и искусство» (4 ч.)

19

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Виды искусства»

20

2

Отработка лексики по теме «Виды музыки»

21

3

Развитие навыков письменной речи- «Мой любимый фильм/ книга»

22

4

Лексико-грамматические упражнения

Модуль 6 «Город и горожане»  (4 ч.)

23

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Люди в городе, животные, помощь животным»

24

2

Отработка лексики по теме «Карта города, дорожное движение, Дорожные знаки»

25

3

Развитие навыков чтения «Памятники архитектуры в опасности»

26

4

Лексико-грамматические упражнения «Услуги населению». Возвратные местоимения.

Модуль 7 «Проблемы личной безопасности»  (4 ч.)

27

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Эмоциональные состояния, страхи и фобии»

28

2

Отработка лексики по теме «Службы экстренной помощи»

29

3

Развитие навыков письменной речи «Польза и вред компьютерных игр»

30

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Осторожно! Опасные животные США»

Модуль 8 «Трудности» (4 ч.)

31

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Сила духа, само преодоление»

32

2

Отработка лексики по теме «Риски»

33

3

Лексико-грамматические упражнения. Разделительные вопросы

34

4

Словообразование. Фразовые глаголы. Предлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 8 класс.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 8 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для обучающихся с ОВЗ 6 класса

Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10»им. Бембетова В.А. Рассмотренона заседании МО Руководитель МОАракбинова Е.В.________...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 6 класс

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР 6 класс...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 6 класс

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникати...

Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) с 5 по 9 класс

Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) для 5-9 классов...