Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 9 класс.
рабочая программа (9 класс) по теме
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nehorosheva_dom_9_klass.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
Г.о. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия
имени Подольских курсантов»
__________Н.А. Квашенникова
пр. №__от «__» ______ 2017 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ
для 9 класса
(базовый уровень)
Составитель:
Нехорошева Н.В.,
учитель английского языка
2017 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
на домашнем обучении 9 класс
(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)
Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю). Срок реализации программы – 2017/20178учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
В число основных задач входят:
-- Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- Формирование языковой компетенции:
- Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- Формирование социокультурной компетенции:
- Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- Формирование компенсаторной компетенции:
- Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Развивать и воспитание школьников:
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в неделю.
№ п/п | Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в данной теме |
1 | «Праздники и фестивали» | 13 | 5 |
2 | «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания» | 12 | 4 |
3 | «Очевидное-невероятное» | 12 | 5 |
4 | «Современные технологии» | 12 | 4 |
5 | «Литература и искусство» | 12 | 4 |
6 | «Город и горожане» | 12 | 4 |
7 | «Проблемы личной безопасности» | 12 | 4 |
8 | «Трудности» | 13 | 4 |
Речевые умения
Говорение.
Диалогическая речь
Развитие умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них
- выразить благодарность
- вежливо переспросить, выразить согласие, отказ
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого участника
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать информацию (Кто? Что? Где? Куда? Когда? Зачем? С кем?)
Объем данных диалогов – до 4 реплик.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней
- высказать одобрение/неодобрение
- выразить сомнение
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий
- выразить эмоциональную поддержку партнера
Объем диалога – не менее 5-7 реплик.
Монологическая речь.
Развитие умений:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика); передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному
Объем монологического высказывания – до 15 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Предусматривается развитие следующих умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение.
Развитие умений читать и понимать аутентичные тексты:
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение)
- с выборочным пониманием нужной информации
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку
- выделять основную мысль
- выбирать главные факты из текста
- устанавливать логическую последовательность основных фактов в тексте.
Объем текста – до 300-400 слов.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста
- писать короткие поздравления (объем – 50 слов)
- заполнять бланки
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (объем – 60-70 слов, включая адрес).
Языковые умения и навыки.
Графика и орфографии.
Знания правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств. К 800 лексических единиц, усвоенным школьниками ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц.
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке. Расширение объема грамматических знаний и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 9 класс
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Сроки прохождения программы | |
По плану | фактически | |||
Модуль 1 «Праздники и фестивали» (5 ч.) | ||||
1 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали» | ||
2 | 2 | Отработка лексики по теме «Праздники» | ||
3 | 3 | Грамматические упражнения – настоящее, глаголы в устойчивых сочетаниях | ||
4 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Татьянин день – День студентов» | ||
5 | 5 | Развитие навыков письменной речи | ||
Модуль 2 «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания» (4 ч.) | ||||
6 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому» | ||
7 | 2 | Развитие навыков чтения и аудирования «Бытовые насекомые» | ||
8 | 3 | Развитие навыков чтения и аудирования «О резиденции премьер- министра Великобритании» | ||
9 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Животные в опасности» | ||
Модуль 3 «Очевидное-невероятное» (5 ч.) | ||||
10 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загадочные существа, чудовища» | ||
11 | 2 | Отработка лексики по теме «Сны, кошмары» | ||
12 | 3 | Лексико-грамматические упражнения – прошедшее время | ||
13 | 4 | Лексико-грамматические упражнения – модальные глаголы | ||
14 | 5 | Развитие навыков чтения и аудирования «Самый знаменитый английский замок с привидениями» | ||
Модуль 4 «Современные технологии» (4 ч.) | ||||
15 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии» | ||
16 | 2 | Отработка лексики по теме «Компьютерные технологии, проблемы с PC» | ||
17 | 3 | Развитие навыков письменной речи- «подростки и высокие технологии» | ||
18 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Электронный мусор и экология» | ||
Модуль 5 «Литература и искусство» (4 ч.) | ||||
19 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Виды искусства» | ||
20 | 2 | Отработка лексики по теме «Виды музыки» | ||
21 | 3 | Развитие навыков письменной речи- «Мой любимый фильм/ книга» | ||
22 | 4 | Лексико-грамматические упражнения | ||
Модуль 6 «Город и горожане» (4 ч.) | ||||
23 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Люди в городе, животные, помощь животным» | ||
24 | 2 | Отработка лексики по теме «Карта города, дорожное движение, Дорожные знаки» | ||
25 | 3 | Развитие навыков чтения «Памятники архитектуры в опасности» | ||
26 | 4 | Лексико-грамматические упражнения «Услуги населению». Возвратные местоимения. | ||
Модуль 7 «Проблемы личной безопасности» (4 ч.) | ||||
27 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Эмоциональные состояния, страхи и фобии» | ||
28 | 2 | Отработка лексики по теме «Службы экстренной помощи» | ||
29 | 3 | Развитие навыков письменной речи «Польза и вред компьютерных игр» | ||
30 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Осторожно! Опасные животные США» | ||
Модуль 8 «Трудности» (4 ч.) | ||||
31 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Сила духа, само преодоление» | ||
32 | 2 | Отработка лексики по теме «Риски» | ||
33 | 3 | Лексико-грамматические упражнения. Разделительные вопросы | ||
34 | 4 | Словообразование. Фразовые глаголы. Предлоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 8 класс.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 8 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для обучающихся с ОВЗ 6 класса
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10»им. Бембетова В.А. Рассмотренона заседании МО Руководитель МОАракбинова Е.В.________...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 6 класс
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 6 класс
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникати...
Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) с 5 по 9 класс
Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) для 5-9 классов...