Документы к аттестации
материал

Научно-исследовательская работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx14.57 КБ
Файл nauka_1.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии

Результат

Информационно-коммуникационные технологии

Сформирован банк материалов кабинета бурятского языка,  в который вошли самостоятельно созданные программно-методические, дидактические материалы (компьютерные презентации, рабочие листы, наглядные материалы).

Технологии развивающего обучения: технология учебной дискуссии, технология учебной деловой игры

Участие студентов в конференциях и публичных выступлениях. Проведение круглых столов, встреч с воинами-интернационалистами и т.д.

Технология дифференцированного обучения

Составлены разноуровневые дидактические материалы, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

Проблемно-поисковые технологии

Участие обучающихся в республиканских и региональных конкурсах исследовательских работ.

Технология проектного обучения

Организация исследовательской деятельности в рамках индивидуального проекта.

Здоровье сберегающие технологии

Создание благоприятного психологического климата с помощью создания ситуаций успеха, выполнение санитарно-гигиенических условий

Педагогические/образовательные технологии

     

   В период с 2020 по 2022 годы, когда в стране периодически вводился локдаун, с целью профилактики заболевания, образовательные организации вводили дистанционное обучение, в том числе уроки бурятского языка и литературы так же проводились офлайн, онлайн. В этот период мы, преподаватели нашего техникума работали на гибкой настраиваемой системе дистанционного обучения Moodlе с открытым исходным кодом, помогающей удовлетворить широкие потребности в организации обучения любой аудитории. Появилась возможность широкого применения информационных технологий, которые помогают наиболее глубже усваивать информацию при изучении предметов. И все же, по итогам введения дистанционного обучения я сделала вывод, что живое общение с обучающимися намного результативнее и его не может заменить никакая электронная система.



Предварительный просмотр:

Программа научно – исследовательской работы

Тема        исследования:        «Создание        учебно-методических        материалов        с использованием ИКТ на уроках бурятского языка».

Выполнила:        Будацыренова        О.Г.,        преподаватель        бурятского        языка        и литературы ГАПОУ РБ «ТСиГХ»

Актуальность темы:

Данный предмет как элемент национально - регионального компонента содержания образования решает проблему введения студентов в мир самобытных, духовных материальных ценностей народов Бурятии.

Изучение традиций и обычаев на уроках бурятского языка с использованием ИКТ будет способствовать информационно- интеллектуальному развитию студентов, формированию исторического мировоззрения их национальному самосознанию, углубленному изучению истории края, культуры и традиции народов Бурятии.

Как мне учителю бурятского языка, использовать информационные технологии? Как ИКТ могут помочь повысить эффективность урока в условиях, когда бурятский язык практически не используются в быту? Как они впишутся в традиционный процесс обучения?

Эти вопросы можно решить, создавая учебные и учебно - методические материалы с помощью ИКТ, в сотрудничестве со студентами в форме мультимедийного приложения к учебному курсу « Бурятский язык».

Практика показывает, что использование ИКТ даёт качественные результаты, на примере Электронного учебника бурятского языка в обучении может дать возможность студентам экспериментировать и наглядно видеть свои успехи. Это побуждает интерес и усиливает мотивацию к изучению бурятского языка.

Студент может самостоятельно искать в Интернете ту информацию, которая ему необходимо для решения стоящей перед ним задачи. Возможно работа на сайте www.mou.Ulan-Ude. www.vip-buryatia, где размещаются новости нашего города, республики,        www.nomoihan.org, онлайновая библиотека бурят- монгольской литературы вмещает в себя всё богатство литературного наследия бурят- монголов, начиная с общемонгольской эпохи. Также есть много сайтов, где можно найти материал по материальной и духовной культуре бурятского народа.

Нельзя забывать о занимательности при использовании ИКТ на занятиях: абстрактные образы, погружение в социальную среду изучаемого языка, музыкальный фон – все это создаёт психологическую атмосферу положительного эмоционального настроя студента, которая облегчает процесс запоминания иноязычной речи для студентов другой национальности.

На основе полученной информации возможно создание электронных образовательных проектов, которые позволяют строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность студентов с использованием исследовательских и поисковых методов. Создание электронного проекта  - это презентация в программе Power Point.

Следовательно, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной сложности;

-совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, заранее подготовленных преподавателем;

  • совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнёрам, участвуя в подготовке исследовательской работы, сочинений;
  • пополнять словарный запас лексикой;

-знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности культуры, традиций бурят;

Цель исследования: воспитание носителей этнической культуры, через использование ИКТ на уроках и внеклассной работе по бурятскому языку.

Объект исследования: преподавание бурятского языка с использованием современных информационных технологий.

Предмет исследования: разработка электронной версии материалов по бурятскому языку и внеклассной работе.

Задачи эксперимента:

  • изучить современные информационные технологии;
  • разработать модель процесса информации контрольно- измерительных материалов на уроках;
  • апробировать модель создания учебно-методического материала на уроках;
  • создать        условия        практического        овладения        языком        и        знания страноведческого материала;
  • выбрать методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, творчество;
  • активизировать познавательную деятельность студента в процессе обучения бурятскому языку;
  • научить студентов создавать проекты;

Гипотеза:

Разумное внедрение информационных технологий поможет сделать занятия более ярким, наглядным, запоминающимся. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, использование новых ИКТ, уроки в форме презентаций помогут реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечит индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности.

Методы исследования:

Комплекс исследовательских задач требует разработки и создания разнообразных методов и приёмов работы. Большая роль в изучении второго государственного языка отводится индивидуальной работе со студентами: совершенствовать умения во всех видах речевой деятельности, пополнять словарный запас, учить работать с информацией.

В работе мы используем разные методы такие как: проектный метод, сбор информации, изучение литературы, наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, сравнение, статистический метод и другие.

Диагностирующий инструментарий:

- тесты, задания;

  • презентации;
  • практические работы;
  • мероприятия;
  • доклад, рефераты, исследовательская работа;
  • контрольная работа;

База. Сроки:

Исследовательская работа проводится на базе ГАПОУ РБ « Техникум строительства и городского хозяйства» в течение трёх лет.

Участники эксперимента:

1.Исполнитель: Будацыренова О.Г. преподаватель бурятского языка 2.Студенты «Техникума строительства и городского хозяйства» Этапы исследовательской работы:

  1. этап (подготовительный) –2020-2021 г.г. – разработка методик.
  2. этап (практический) 2021 -2022 г.г. – наблюдение, коррекция, анализ.
  3. этап (обобщающий ) 2022-2023 г.г. – подведение итогов.

Критерии оценки ожидаемых результатов: В ходе реализации программы по внедрению УМК по бурятскому языку с использованием ИКТ могут быть определены следующие критерии:

  • повышение мотивации изучения бурятского языка;
  • организация индивидуальной работы;
  • развитие наглядно - образного мышления и навыков;
  • контрольно- измерительные материалы в виде электронных тематических пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документы на аттестацию

Перечень документов, образец заявления....

Перечень документов для аттестации

Перечень документов для аттестации на первую и высшую категорию...

Документы по аттестации работников образования Смоленской области.

Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по образованию и науке государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников областных государственных...

Пакет документов для аттестации

Пакет документов для аттестацииЗаявление на аттестациюАттестационный листАдминистративный регламентИнструкция по аттестацииПамятка аттестуемогоОбразцы документов на аттестациюПредставлениеСостав экспе...

Проект нормативного документа по аттестации педагогов.

Проект по аттестации в соответствии с новым Законом " Об Образовании"....

Документы для аттестации на 1 категорию

Заявление, экспертное заключение для аттестации на 1 категорию воспитателя Детского дома. 2013 г....

Папка с документами по аттестации

1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ  КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2. ЗАЯВЛЕНИЕ3.Портфолио  педагогических достижений аттестующегося работника.4. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ5. Карта результативности ...