Приложения к портфолио
учебно-методический материал по теме
Приложение к портфолио педагога дополнительного образования
К сожалению не могу выложить портфолио в пдф формате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1 | 474.1 КБ |
Приложение 2 | 16.83 КБ |
Приложение 3 | 17.92 КБ |
Приложение 4 | 2.37 МБ |
Приложение 5 | 175.09 КБ |
Приложение 6 | 383.83 КБ |
Приложение 7 | 1.04 МБ |
Приложение 8 | 1.89 МБ |
Приложение 9 | 24.7 КБ |
Приложение 9 | 1.68 МБ |
Приложение 11 | 58.64 КБ |
Приложение 12 | 293.23 КБ |
Приложение 10 | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка 2
- Тематический план 7
- Содержание программы 10
- Методическое обеспечение программы 21
- Список литературы 25
- Приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество. Психологическая готовность к жизни в нем сейчас необходимы каждому человеку.
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями.
Для успешного обучения в детском саду важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.
Программа «Этот удивительный компьютер» имеет научно-техническое направление, так как занятия по данной программе способствуют развитию исследовательских, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества.
Актуальность программы:
Введение компьютера в педагогический процесс детского сада позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.
Данная программа построена для детей старшей и подготовительной групп на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (автор: З.М. Габдуллина).
Использовались пособия к данной программе: “Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет”, “Информатика” (рабочая тетрадь).
Цели программы:
обучающие: введение понятий и способов информационной деятельности;
развивающие: развитие логического мышления, развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей и наклонностей детей, создание мотивации к использованию собственных талантов, интереса к решению учебных и жизненных задач, создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной и средней школе;
воспитывающие: развитие умения работать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и уважительно оценивать, и анализировать деятельность других ребят в совместном освоении курса, воспитание положительно окрашенного отношения к сверстникам и взрослым;
Задачи программы:
1. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом информационной деятельности.
- познакомить с назначением ЭВМ;
- познакомить с основными устройствами управления ЭВМ.
2. Познакомить детей с правилами поведения в компьютерном классе и правилами безопасной работы на компьютере.
3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
4. Сформировать начальные навыки работы на компьютере:
- познакомить с клавиатурой;
- познакомить с манипулятором "Мышь".
2. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.
1. Формировать навыки учебной деятельности:
- учить осознавать цели;
- выбирать системы действий для достижения цели;
- учить оценивать результаты деятельности.
2. Формировать элементарные математические представления:
- совершенствовать навыки счета;
- изучать и закреплять цифры;
- решать простейшие арифметические задачи;
- развивать умение ориентироваться на плоскости;
3. Развивать речь:
- расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
- формировать звуковую культуру речи;
- формировать грамматический строй речи.
4. Развивать сенсорные возможности ребенка.
5. Формировать эстетический вкус.
6. Развивать знаковую функцию сознания.
7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:
- воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
- приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
3. Группа задач творческого цикла.
1. Развивать конструктивные способности.
2. Тренировать память, внимание.
3. Развивать воображение.
4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.
5. Развивать потребности к познанию.
Принципы:
1. Принцип развивающего обучения.
Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.
2. Принцип воспитывающего обучения.
Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения.
3. Принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную среду дошкольника.
4. Принцип систематичности и последовательности обучения.
Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
5. Принцип доступности.
Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
6. Принцип индивидуализации.
На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.
7. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.
8. Принцип связи с жизнью.
Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста 5-7лет. Наполняемость в группах составляет 5-10 человек;
Срок реализации данной программы: 2 года обучения по 36 часов в год.
Режим занятий: Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю, в форме групповых бесед, групповых ролевых игр, заочных путешествий и экскурсий.. Продолжительность занятий с детьми старшей группы 25 минут, с детьми подготовительной к школе группы 30 минут. Время работы детей за компьютерами – 10 минут.
Формы работы
Предпочтение при выборе форм организации данного процесса отдано тем, которые имеют многофункциональный характер, способствуют развитию детей познавательной активности и ее самореализации, интересны самим детям, органически вписываются в современный учебно-воспитательный процесс.
Педагогический процесс строится в виде:
Интерактивных занятий.
По форме проведения занятия представляют собой «игры-путешествия» или «игры-открытия». Ведущим принципом построения занятия является принцип развивающего обучения.
Все занятия – интерактивны. Дети выполняют задания в тетрадях, решая занимательные задачи, а также выполняют задания на компьютерах, закрепляя полученные знания и навыки работы на компьютере: собирают пазлы, рисуют, играют. В такой атмосфере гораздо легче запоминаются термины и понятия информатики.
Задача таких занятий не только в том, чтобы передавать информацию, возбудить любопытство и интерес к обсуждаемому предмету (что тоже не маловажно, но и вызвать дальнейшую работу мысли, потребность узнавать новое посредством компьютера. В конечном итоге интерактивные занятия призваны развивать наблюдательность, зрительную память, воображение, ассоциативное мышление, чувственно-эмоциональную сферу, познавательную и творческую активность детей.
В ходе занятий дети “проживают” определенную тематическую ситуацию. В этих играх “разговаривают” друг с другом ребенок, педагог и компьютер. Познавательных бесед – развивающих мышление ребенка, осмысленное восприятие получаемой информации. Беседы организуются как итоговые по окончании определенной темы, так и исторические - в которых дети узнают о истории возникновения компьютера и компьютерной техники, о видах компьютеров. Несколько занятий приурочено знакомству с компьютером; элементам логики и развитию творческого воображения.
Оформления выставок компьютерных рисунков, выполненных самими детьми.
Творчество – главное средство освоения ребенком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. Выставки бывают тематическими и сезонными. Местом оформления выставки бывает групповая комната, изостудия, холл. Темы выставляемых рисунков определяются содержание занятий по информатике. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают свое отношение к информационным технологиям, приобретают умения работы на компьютере.
Компьютерные игры – самое сильное средство для обучения, развития ребенка. Компьютерные игры подбираются в соответствии с требованиями:
- игры русифицированы;
- игры имеют звуковое сопровождение;
- действия в игре развиваются не стремительно, с учетом восприятия детей дошкольного возраста;
- игры отражают действительность;
- игры не развивают агрессию.
Работа с родителями
При изучении курса информатики важно эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий.
Условия реализации программы
Пока психологи и педагоги спорят, с какого возраста ребенка можно подпускать к компьютеру, производители давно решили этот вопрос, выпустив огромное количество программ для детей, начиная с трех лет. Действительно, если малыш с удовольствием смотрит мультики, то ему будут интересны и развивающие игры с рисованными и кукольными персонажами. Но нельзя спешить сажать ребенка за экран, перед которым взрослый не выдерживает больше часа. Компьютер для ребенка еще надо подготовить.
Монитор должен иметь диагональ не менее 17 дюймов. Так как ребенок лучше воспринимает крупные и четкие картинки, на экране лучше установить невысокое разрешение. Очень важна частота мерцания экрана, желательно настроить ее на 80 Гц, а еще лучше 100-120 Гц - тогда нагрузка на зрение будет минимальной.
Необходимо обратить внимание на клавиатуру. Две буквы на каждой клавише - русская и латинская - способны озадачить даже вундеркинда. Поэтому желательно, чтобы клавиатура имела только русский алфавит, либо аккуратно заклеить лишний ряд букв.
Существуют определенные правила, требования безопасности при работе с компьютером. Если эти рекомендации выполняются, то можно быть совершенно спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда.
Характеристика ожидаемых результатов
В результате освоения программы «Этот удивительный компьютер» воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.
Воспитанники должны знать:
- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
- название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
- понятие истинного и ложного высказывания;
- правила работы в компьютерном зале;
- назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;
Уметь:
- Назвать части компьютера и знать их назначение;
- Использовать в своей работе клавиатуру, мышь, сканер, принтер, Интернет;
- Осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
- Находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и др.)
- Объединять предметы в группы по признакам;
- Обобщать по признаку;
- Выделять существенный признак предмета или несколько предметов;
- Находить лишний предмет в группе однородных;
- Выделять группы однородных предметов среди разнородных и называть их;
- Расставлять события в правильной последовательности;
- Выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
- Описывать свои действия;
- Определять истинные и ложные высказывания;
- Отличать заведомо ложные фразы;
- Называть противоположные по смыслу слова;
- Объединять отдельные предметы в группы с общим названием;
- Выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки; ориентироваться в условиях задачи, выделять среди них наиболее существенные;
- Планировать ход решения;
- Предусматривать и оценивать возможные варианты.
Дети дошкольного возраста получают уникальную возможность получать знания с помощью компьютера и компьютерных технологий.
В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используются имеющиеся развивающие и обучающие компьютерные игры.
Как показывает практика уровень усвоения постоянно повышается. Управление компьютером (клавиатурой, мышью) усваивается детьми автоматически. Во время игры не акцентируется внимание ребенка на то, что его диагностируют, а перед ним ставятся определенные дидактические задачи, которые ребенок должен решить самостоятельно, и он «просто играет». Важно, чтобы во время компьютерных игр ребенок был раскрепощен, свободно владел компьютером, несмотря на то, что это новый вид игры.
Критериями оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх:
-ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого - это говорит о низком уровне развития;
-на среднем уровне - справляется с помощью взрослого;
-на высоком - выполняет задание самостоятельно.
Результаты диагностики и анализ усвоения детьми образовательной программы используется для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание специалистов на проблему и совместно решить её.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Старшая группа
Месяц | Название темы | Количество часов |
Сентябрь | Здравствуй, класс компьютерный! История компьютера | 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Октябрь |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
Создание проекта совместно с родителями «Мой компьютер» | 1 | |
Ноябрь |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Декабрь |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Январь |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Февраль |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Март |
| 1 |
| 1 | |
| 2 | |
Апрель |
| 2 |
| 2 | |
Май |
| 1 |
Развивающая игра «Учимся логически мыслить» | 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Всего | 36 |
Подготовительная группа
Месяц | Тема занятия | Количество часов |
Сентябрь |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Октябрь |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Ноябрь |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Декабрь |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Январь |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Февраль |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Март |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Апрель |
| 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Май | Чему мы научились (задания из «Мира информатики»; закрепление пройденного материала) | 1 |
«Баба-Яга учится читать» (Обобщающее занятие, подведение итогов пройденного материала) | 1 | |
«Мир, в котором мы живем» (понятие «информация», ее виды; способы представления информации) | 1 | |
Итоговое занятие (индивидуальное задание на повторение пройденного материала за год) | 1 | |
Всего | 36 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Старшая группа
Месяц | Название темы, форма работы | Программное содержание |
Сентябрь | Здравствуй, класс компьютерный! История компьютера | Познакомить детей с необычным царством компьютерной техники (история развития; что такое «информация»; кто создал теорию, позволившую создать машину; как выглядели первые компьютеры и т.д.) Напомнить детям о технике безопасности и правилах поведения в кабинете информатики |
| Продолжать знакомить детей с составляющими компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура и др.) Учить выполнять задания по инструкции. Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость. Продолжать знакомить с новыми инструментами «художника» из компьютера. | |
| Учить детей выполнять задания по инструкции. Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость. Продолжать знакомить с инструментами «художника» компьютера | |
| ||
Октябрь |
| Дать понятие «процессор» (процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию) |
| Оперативная память, «жучки», жесткий диск (винчестер – основное запоминающее устройство компьютера). Продолжать знакомить с новыми инструментами художника («леечка», «печать»). Развивать логическое мышление, внимание, память, координацию движений, сообразительность и ловкость. | |
| ||
| ||
Ноябрь |
| Дать понятия «дисковод», «компакт-диск» и «дискета», «модем», «монитор». Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость. Познакомить с новыми инструментами: «увеличение печати», «линия», «квадрат», «круг», «буквы», «цифры». Закрепить знания о буквах и цифрах в игровой форме |
| ||
| ||
| ||
Декабрь |
| Дать понятия «программа», «программист», «звуковая карта»; закрепить понятия «модем», «монитор». Развивать у детей пространственное восприятие, память, внимание, логическое мышление, творчество, самостоятельность, речь, координацию движений, сообразительность. Совершенствовать навыки работы с мышкой |
| ||
| ||
| ||
Январь |
| Дать понятия «звуковая система компьютера», «клавиатура», «назначение клавиш». Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, самостоятельность, речь, координацию движений, сообразительность. Совершенствовать навыки работы с клавиатурой. |
| ||
| ||
| ||
Февраль |
| Дать понятия «сканер», «принтер», «мышь», «джойстики». Развивать логическое мышление, координацию движений и глазомер, ловкость. Учить детей принимать правильное молниеносное решение во время игры; использовать краску нужного цвета |
| ||
| ||
| ||
Март |
| Дать понятия «манипулятор», «рабочий стол». Развивать память, мышление, сообразительность, внимание, глазомер, воображение. Учить детей объединять предметы в группы по признакам, выделять свойства предметов. |
| ||
| ||
| ||
Апрель |
| Учить детей объединять предметы в группы по признакам; определять истине и ложные высказывания; находить «лишний» предмет в группе однородных предметов. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность и быстроту реакции. |
| ||
| ||
| ||
Май |
| Выявить знания, приобретенные детьми в течение учебного года. Совершенствовать навыки необходимых операций при работе в различных программах. Закрепить с детьми понятия о том, что входит в состав компьютера. |
Развивающая игра «Учимся логически мыслить» | ||
| ||
|
Подготовительная группа
Месяц | Тема занятия, форма работы | Программное содержание занятий |
Сентябрь |
| Закрепить известные игры, знания об инструментах «художника», составе компьютера. Учить детей пользоваться «выбором», создавать картинки, используя различные инструменты. Развивать творческие способности, фантазию. |
| ||
| ||
| ||
Октябрь |
| Дать понятия системный блок, материнская плата, центральный процессор, оперативная память; их назначение. Обучать буквам, цифрам, навыкам счета, расширять словарный запас. Формировать начальные математические представления (прямой и обратный счет в пределах двух десятков); обогащать знания о животных, окружающем мире, географии земного шара, побуждать учить стихи о понравившемся звере; развивать мышление, воображение, память, фантазию, сноровку. |
| ||
| ||
| ||
Ноябрь |
| Дать понятия «видео и аудио карта», «жесткий диск», «дисковод», «компакт-диск» и «дискета». Учить детей подбирать пары по числам и цветам, открывать фрагменты головоломки и собирать картинку; развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной мышкой; умение объединять предметы по смысловым признакам; обозначать цифровой количество предметов; сочинять музыку; расширять словарный запас. Учить детей составлять множество из соответствующих элементов, выделив указанное подмножество (множество живых существ, множество птиц, предметов, созданных человеком; множество игрушек, посуды) |
| ||
| ||
| ||
Декабрь |
| Познакомить с понятиями «монитор», «клавиатура», «колонки», «наушники», «микрофоны», «сканер». Учить детей определять, на какую букву начинается название предмета на картинке; собрать букву из фрагментов, четко представляя ее начертание; развивать сообразительность, память, внимание, логическое мышление |
| ||
| ||
| ||
Январь |
| Познакомить детей с новыми понятиями: «принтер», «мышь», «джойстик» и «манипулятор», с их назначением. Учить детей «переворачивать» все неправильные буквы, щелкнув по ним мышкой, составлять предложение из отдельных слов; определять истинные и ложные высказывания; объединять отдельные предметы в группу с общим названием; развивать сообразительность, память и координацию движений. |
| ||
| ||
| ||
Февраль |
| Дать понятия «компьютерные программы», «Интернет» и их возможности. Продолжать учить детей составлять слова из заданного набора букв. Учить детей составлять предложения из отдельных слов; развивать память, внимание, логическое мышление |
| ||
| ||
| ||
Март |
| Познакомить с понятием «глобальная сеть» и ее возможностями. Учить находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер число элементов и др.); развивать память, внимание, логическое мышление; разбивать слова на слоги, составлять предложения формировать элементарные математические представления, закреплять навыки распознания чисел; находить лишний предмет в группе однородных |
| ||
| ||
| ||
Апрель |
| Учить детей выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки; ориентироваться в условиях задачи, выделять среди них наиболее существенные, планировать ход решения, предусматривать и оценивать возможные варианты; развивать память, внимание, логическое мышление |
| ||
| ||
| ||
Май | Чему мы научились (задания из «Мира информатики»; закрепление пройденного материала) | Закрепить знания, умения по основным разделам программ; совершенствовать диалогическую речь; умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них. Расширять кругозор, устранять психологический барьер «человек-компьютер»; формировать понятия «информация», «информационный процесс», «информационная картина мира», значение информации, информационных технологий в обществе |
«Баба-Яга учится читать» (Обобщающее занятие, подведение итогов пройденного материала) | ||
«Мир, в котором мы живем» (понятие «информация», ее виды; способы представления информации) | ||
Итоговое занятие (индивидуальное задание на повторение пройденного материала за год) |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы и приемы
Метод обучения - это система последовательных, взаимосвязанных способов работы педагогов и детей, которые направлены на достижение дидактических задач.
Прием обучения, в отличие от метода, направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения.
Метод интерактивной игры. Понятие интерактивный к нам пришло из английского языка (interactive: inter - между, меж; active от act - действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками - создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Познавательная и практическая деятельность детей на занятиях организована с помощью наглядных методов. Наглядность дает возможность ребенку всматриваться в явления окружающего мира, предметов, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.
Без демонстрации наглядности невозможно провести ни одного занятия.
Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.
Практические методы придают практический характер познавательным занятиям. Он направлен на реальное преобразование вещей, в ходе которых ребенок познает свойства, качества, признаки, связи, которые недоступны непосредственному восприятию.
Практическая деятельность направлена на подготовку детей к восприятию нового материала; на усвоение ими новых знаний и на закрепление, расширение и совершенствование усвоенных знаний, на умения и навыки ребёнка.
Ведущими практическими методами являются упражнение, экспериментирование, проектирование. В систему познавательного развития детей входят проекты и экспериментирование. В ходе проектов и экспериментов ребенок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей и т. п.
В работе используются технологии:
1. Информационно-коммуникационные технологии.
Используя информационно-коммуникационные технологии, дети учатся использовать компьютер не только для игры, но и для получения новых знаний.
2. Проектирование. Оно позволяет развивать творческие способности дошкольников и педагога. В его основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его напряжение мысли, фантазии, творчества в условиях неопределенности. Направленность обучения посредством метода проекта формирует познавательные мотивы.
Структура занятий
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
I этап - подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к работе на компьютере (компьютерной игре) через развивающие игры, логические задачи, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.
II этап - основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для снятия усталости зрительного, моторного аппарата во время работы.
Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.
III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Занятия проводятся 1 раза в неделю.
Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап - 10 минут,
2 этап - 10-15 минут,
3 этап - 5 минут.
После каждого занятия проветривание помещения.
Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Критерии педагогической диагностики на развитие познавательных процессов:
• развитие логического мышления
• тренировка и объем памяти
• тренировка внимания
• развитие творческих способностей
• развитие воображения
Критерии технологической диагностики по выявлению технических навыков и умений работы на компьютере:
• умение ориентироваться на экране монитора
• умение пользоваться клавиатурой, управлять курсором с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо», «влево», ENTER, пробел.
• умение управлять манипулятором «Мышь» различать правую и левую кнопку мыши, выполнять двойной щелчок, передвигать элементы с помощью удерживания их курсором
• технику безопасности работы на компьютере.
Формы работы с родителями: консультации, родительское собрание. Подробный план работы с родителями указан в приложении.
Формы проведения занятий по информатике: Игры, творческие задания и упражнения, практические задания, конкурсы, беседы, рассказы, участие в выставках, речевые игры, просмотр учебных и игровых фильмов, роликов; компьютерные развивающие игры, практические задания на компьютере.
Итоговые мероприятия для старшей группы:
- Сентябрь-октябрь – создание проекта совместно с родителями «Мой компьютер»
- Ноябрь-декабрь – создание репортажа «Кто такой программист»
- Январь-февраль – викторина для детей «Устройства ввода и вывода информации»
- Март-апрель – Игровая студия
Итоговые мероприятия для подготовительной группы:
- Сентябрь – Выставка рисунков на тему «Осень».
- Октябрь – совместно с родителями создание презентации «Системный блок».
- Ноябрь – Путешествие в мир накопителей
- Декабрь-январь – викторина для детей «Устройства ввода и вывода информации».
- Февраль – изготовление открытки к празднику «День защитников Отечества».
- Март-апрель – вместе весело играем.
Средства
Для реализации программы «Этот удивительный компьютер» необходимо:
- Компьютерный класс: компьютер с мультимедийным проектором для демонстрации материала; компьютеры для детей для получения новых знаний и закрепления навыков работы; принтер для печати детских рисунков, микрофон и наушники, сканер.
- Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. Мониторы соответствуют стандарту ТСО-95, компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН.
- Игровая зона компьютерного класса – это зона для предкомпьютерной подготовки и после компьютерной релаксации включает в себя:
- столы для работы детей;
- тетради с игровыми заданиями на каждое занятие;
- игры – головоломки;
- раздаточный материал;
- демонстрационные дидактические игры;
- демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.
- Компьютерные программы
- «Учим буквы и цифры» (для детей 4-7 лет);
- «Учимся анализировать» (для детей 4-8 лет);
- «Учимся мыслить логически» (для детей 4-7 лет);
- «Учимся рисовать» (для детей 5-10 лет);
- «Развиваем реакцию» (для детей 5-12 лет);
- «Занимательная математика» (для детей 6-9 лет);
- «Обучение с приключением» (для детей 4-7 лет);
- «Веселые моторы» (для детей 4-7 лет);
- «Пятачок в волшебном лесу» (для детей 5-13 лет);
- «Баба-Яга учится читать» (для детей 5-9 лет);
- «Ребятам о зверятах» (для детей 5-12 лет);
- «Братец Кролик» (для детей 5-12);
- «Рекс» (для детей 5-10 лет);
- «Смешарики» (для детей 5-13 лет);
- «Пан Забывалкин собирает компьютер» (для детей 5-8 лет);
- Азбука «Как Мышонок буквы ловил» (для детей 4-7 лет);
- «Планета чисел для малышей» (для детей 3-7 лет);
- «Приключения на планете чисел» (для детей 5-12 лет);
- Игры из программы «Мир информатики» (для детей 6-9 лет).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Балабанова Л.К. Компьютерные игры в обучении детей, Волгоград 2012 – 175 с.
- Волошина О. В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. - №19.
- Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет, Волгоград 2011 – 139 с.
- Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
- Горячев А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
- Горячев А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
- Дуванов А.Изучаем компьютер /Дуванов А. – М.: Эксмо, 2012 – 112 с.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. / В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
- Комарова И.И., Туликова А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании/ Под редакцией Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-синтез, 2013 -192 с.
- Коч Л.А., Бревнова Ю.А.Дошколенок+компьютер, Волгоград 2011 – 179 с.
- Кравцов С. С., Ягодина Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников/ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
Предварительный просмотр:
Конспект вводного занятия в компьютерном классе для детей старшего возраста
Автор: Плотникова Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования
Тема: «Здравствуй, класс компьютерный. Правила поведения и техники безопасности».
Цели: помочь адаптироваться к компьютерному классу; объяснить правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером; способствовать развитию интереса к занятиям ИКТ, внимания.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Всем! Всем! Всем!
Спешите! Спешите! Спешите!
Событие это не пропустите!
Только у нас и только для вас
Мы открываем компьютерный класс.
Игра «Знакомство»
Дети водят хоровод, тот до кого дотронется ведущий, называет свое имя и предмет в компьютерном классе.
Гости в класс ко мне пришли,
В хоровод плясать пошли.
Как зовут моих гостей?
Называйтесь поскорей!
- Вот мы и познакомились. И я с радостью говорю вам: «Добро пожаловать в компьютерный класс! » Как вы думаете, почему это помещение называется компьютерным классов?
Оглянись, дружок, вокруг.
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
- Сосчитайте. Сколько компьютеров находится в классе? Что еще находится в помещении? Как одним словом можно назвать столы, стулья, шкафы? (Мебель) Потренируем внимание, поработаем пальчиками.
Пальчиковая игра «Мебель»
Дети поочередно загибают пальчики.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали.
Десять пальчиков зажали.
II. Основная часть.
1. Рабочее место пользователя.
2. Информация о целях и структуре занятий.
3. Правила поведения в компьютерном классе и техники безопасности (проговаривание каждого пункта). (Демонстрация презентации «Правила техники безопасности»)
Правила поведения
В класс компьютерный вхожу –
С дисциплиной я дружу.
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду.
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду.
Правила техники безопасности
1. Не включать компьютер без разрешения. Не трогать провода и розетки руками.
Нам с компьютером дружить –
Здорово, прекрасно,
Но включать его без спроса –
Страшно и опасно!
Чтобы слезы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током.
2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию занятия, и не нажимать неизвестные клавиши.
3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее длины вытянутой руки. Не горбиться.
Быть сутулой не должна
За компьютером спина.
4. При несчастном случае или поломке оборудования немедленно сообщить взрослым.
5. Внимательно слушать объяснение, руководствоваться инструкцией и проводить за компьютером не более 10 минут в день.
- Тигренок Тимка не соблюдал эти правила. Вот что из этого получилось.
Чтение и обсуждение рассказа Г. Юдина.
ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ
Папа Тигр купил Тимке компьютер, и тигренка словно подменили.
- Тимка! – кричат ему с утра тигрята. – Пойдем гулять.
- Отстаньте, - бурчит Тимка, я играю в компьютерную игру.
Набегались тигрята, нашалились. Есть захотели.
- Тимка, - зовет мама. – Пора обедать.
- Сейчас, только на пятый уровень перейду, - отвечает Тимка, погрузившись в игру и забыв о еде.
Играл, играл – так голова разболелась, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на тахте с термометром, но компьютер не выключает.
Вечером в компьютере вдруг что – то как затрещит, как взорвется! И стало темно – темно. Тимка слез с тахты и к телефону:
- Алле, алле, пожарные? Взорвался компьютер! Что делать?
- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а тебя выпороть.
Физкультминутка
На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так! » и жестом показывают нужное действие.
-Как живешь? - Вот так!
Показывают большой палец руки.
- Как идешь? – Вот так!
Шагают двумя пальцами по ладони.
- А бежишь? – Вот так!
Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге.
- Как стоишь? – Вот так!
Ноги вместе, руки опущены.
- Ночью спишь? – Вот так!
Кладут руки под щеку и опускают голову.
- Как сопишь? – Вот так!
Дыхательные движения.
- Как шалишь? – Вот так!
Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.
- А грозишь? – Вот так!
Грозят пальчиком соседу.
Проверим себя.
- Кто запомнил правила поведения в компьютерном классе? Расскажите их. Что такое техника безопасности? Что случится, если ее не соблюдать? Как узнать, включен или выключен компьютер?
Сколько времени разрешается работать на компьютере?
Игра «Веселые да-нетки»
Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер – ноутбук работать будет? (Да)
Ответьте: может иногда
Компьютер включен быть,
А на экране – темнота? (Да)
А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет)
А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да)
В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да)
III. Заключительный этап
Совместная игра на интерактивной доске.
Предварительный просмотр:
Наш компьютер – верный друг. Устройства компьютера
Автор: Плотникова Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования
Цели: Познакомить с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.
Ход занятия.
1.Подготовительный этап
- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? (Компьютерный)
- Отгадайте загадку:
Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,
Я и музыку сыграю, и картинку покажу.
Я, хотя росточком мал,
Но большой универсал. (Компьютер) (слайд 1)
2. Основная часть
Как работает компьютер,
Из чего он состоит –
Разобраться нам сегодня
На уроке предстоит.
Компьютер – это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Слово «компьютер» происходит от латинского «компуто», что означает «считаю». Это умное и сложное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магнитофона, телефона, почтальона, печатной машинки.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
- Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?
Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей. На что похоже это устройство? (показывает на монитор). Правильно, на телевизор. А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию. (слайд 2)
Он компьютерный волшебник,
Приглашает нас опять
На экране синеоком
Текст писать и рисовать.
- а эта штука на что похожа? (показ мыши). Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…(мышка). (слайд 3)
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая!
«Мышкой» можно указать,
«Мышкой» можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело.
- а вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию. (слайд 4)
Это вот – клавиатура –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны.
По клавишам – прыг да скок.
Береги ноготок!
Раз, два и готово –
Напечатали мы слово.
- Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим. (слайд 5)
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.
Он читает и считает,
Сотни слов запоминает.
- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска.
Физкультминутка. Имитация движений по тексту стихотворения
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на День рожденья.
Вопросы для закрепления
- Что такое компьютер? (сложная машина, способная хранить и находить информацию).
Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши)
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
То скажите всем вокруг:
- Вот компьютер – верный друг.
Компьютерная игра «Найди недостающий вагон» на развитие логического мышления.
Список используемой литературы:
Л.А.Коч, Ю.А.Бревнова Дошколенок+компьютер: перспективно-тематическое планирование. Конспекты заанятий с детьми 5-7лет – Волгоград: Учитель, 2011.
Интернет ресурсы:
- http://www.myshared.ru
- http://www.calend.ru/holidays
- http://www.bing.com/images
- http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-informatiki-rossii/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
«Интеллектуальная игра – компьютер мой друг» для подготовительной группы
Подготовила: педагог дополнительного образования
Плотникова Наталья Леонидовна
Панаевск - 2016
Цель: Закрепить знания о функциональной структуре компьютера и его составными устройствами;
Задачи: способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления. Выявить знания о правилах поведения и техники безопасности при работе с компьютером.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами играть в интеллектуальную игру «Компьютер мой друг».
Правила нашей игры такие каждой команде необходимо выполнить различные задания. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать жетон. В конце игры, чья команда наберет больше жетонов, та и побеждает.
Нам необходимо разделится на две команды. Как нам это сделать? (дети рассуждают о эмблемах и делятся на две команды)
Итак у нас есть две команды: одна команда – «Мышка», другая команда – «Клавиатура». Можем приступить к игре.
Задание 1. «Правила поведения». Педагог показывает на слайде изображение, где показано правило поведение. Ребятам необходимо рассказать правило.
Задание 2. «Загадки».
Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,
Я и музыку сыграю, и картинку покажу.
Я, хотя росточком мал,
Но большой универсал. (Компьютер)
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным. (Системный блок)
Он компьютерный волшебник,
Приглашает нас опять
На экране синеоком
Текст писать и рисовать. (монитор)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)
Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на... (кнопки)
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)
Задание 3. «Задачи»
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Задание 4. «Дни недели» физминутка
В понедельник я стирал,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
В пятницу все чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье –
Позвала на день рожденье.
Задание 5. «Рисование». Детям необходимо с помощью программы Paint изобразить компьютер, используя различные инструменты.
Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас мы подсчитаем, чья же команда набрала больше жетонов. (награждение победителей медалями и сладкими призами)
Наша игра пришла к финалу
Мы потрудились все на славу.
Теперь пора и отдыхать:
Играть, лепить и рисовать!
Источники: http://ppt4web.ru/informatika/pravila-povedenija-v-kompjuternom-klasse.html
http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию занятия, и не нажимай неизвестные клавиши.
НЕ сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние до экрана монитора должно быть не менее длины вытянутой руки.
Нельзя приходить в класс в грязной обуви и одежде. В кабинете информатики должна быть чистота. Это нужно для нормальной работы компьютеров.
Нельзя приносить в кабинет информатики продукты питания, крошки от еды и жидкость могут попасть в клавиатуру и испортить её.
В кабинет информатики категорически запрещается приносить и жевать жевательную резинку.
Мойте руки перед уроком информатики. Если ваши пальцы грязные – испачканные и сальные, то такими же станут клавиши клавиатуры.
Соблюдайте дисциплину в кабинете информатики. Ваша шалость может привести к поломке компьютера.
Не нажимайте без разрешения учителя кнопку включения компьютера. Это может привести к потере работоспособности компьютера.
Не трогайте провода подключенные к компьютеру. Это опасно для жизни и может привести к серьёзной поломке компьютера.
Нажимая клавиши на компьютере, не прилагайте больших усилий. Помните, что, сильно ударяя по клавишам, вы быстро выведете клавиатуру из строя.
Не трогайте экран монитора даже чистыми руками – на нём всё равно останутся следы..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он компьютерный волшебник, Приглашает нас опять На экране синеоком Текст писать и рисовать.
Эта мышка не простая, Эта мышка вот какая! «Мышкой» можно указать, «Мышкой» можно приказать – И компьютер наш умело Сразу примется за дело.
Это вот – клавиатура – Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать тут должны. По клавишам – прыг да скок. Береги ноготок! Раз, два и готово – Напечатали мы слово.
Под дисплеем – главный блок, Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут системным. Он читает и считает, Сотни слов запоминает.
Струйные принтеры печатают на бумаге с помощью краски, которую берут из картриджей. Принтеры могут комплектоваться различным количеством картриджей, все зависит от модели. Струйные принтеры, как правило, цветные. Есть струйные принтеры, которые могут печатать фотографии. Некоторые фото-принтеры можно подключать к фотоаппарату/телефону на прямую, в обход компьютера. Недостаток струйных принтеров – дорогая печать, чернила с бумаги обычно смываются водой.
Сканер – устройство для сканирования документов, фотографий и даже фото-негативов. Самый распространенный вид сканеров – планшетный. Разные сканеры имеют различную скорость сканирования. Также сканеры можно поделить по тому расширению, которое они поддерживают при сканировании. В некоторые сканеры устанавливается специальное устройство для сканирования негативов. Сканер обычно подключен к компьютеру через порт USB.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования педагога дополнительного образования Плотниковой Н.Л. «Развитие познавательных способностей у старших дошкольников через компьютерные игры» (Слайд 1)
Игровая деятельность занимает ведущее место в жизни дошкольника. Компьютерные игры обучающего характера, где обучающая задача скрывается от играющих детей за интерактивностью и решением игровых задач, на сегодняшний день является актуальным направлением в системе дошкольного образования. Если изначально ребенка привлекает сам процесс игры, то уже в старшем дошкольном возрасте на первый план выходит достижение поставленной в игре цели и получение высоких результатов. Таким образом, компьютерные игры с научно-методической точки зрения выступают как средство развития способностей (творческих, интеллектуальных и т. д.), как форма организации детской деятельности (игровая, учебная) и как вид деятельности (познавательная, художественно-эстетическая и т. д.).
Цель: исследовать возможности компьютерных игр в ДОУ и эффективность их использования в процессе развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. (слайд 2)
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу.
2. Рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста.
3. изучить отечественный и зарубежный опыт компьютеризации дошкольного образования.
4. Изучить влияние компьютерных игры на развитие дошкольников.
Гипотеза: процесс развития дошкольников может быть более эффективным, если систематически и в соответствии с психолого-педагогическими условиями использовать компьютерные игры.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. (слайд 3)
Компьютерные игры – совершенно новый вид деятельности для дошкольников. Их специфика заключается в том, что ребенок должен самостоятельно найти способы решения поставленной перед ним задачи, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей. (слайд 4)
Компьютерные игры для дошкольников должны быть увлекательными, развивать внимание, быстроту реакций, тренировать память. Выполнение всех игровых заданий должно обучить ребенка аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. (слайд 5)
Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям. Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. (слайд 6)
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д. (фото игр с детьми)
В процессе игр на компьютере улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.(слайд 8)
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. (слайд 9)
Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике - одна из самых новых и актуальных проблем.
Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты (слайд 10):
• дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
• глубже постигаются понятия числа и множества;
• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
• тренируется внимание и память;
• раньше овладевают чтением и письмом;
• активно пополняется словарный запас;
• развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
• уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
• воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
• развивается воображение и творческие способности;
• развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
В отличие от других игр и видов деятельности компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры, восстановить процесс, динамику творчества, реализовать такие свои потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться (например, из-за несформированности графических навыков, воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременно использованием звука, цвета, движения объектов, которым управляет ребенок, реализовать принцип самоконтроля, что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости, активно и самостоятельно управлять игрой, что укрепляет веру в свои силы.
Все это вызывает повышенный интерес к компьютерным играм и у детей, и у взрослых, и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать, и активизировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: исследовать возможности компьютерных игр в ДОУ и эффективность их использования в процессе развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу. 2. Рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста. 3. изучить отечественный и зарубежный опыт компьютеризации дошкольного образования. 4. Изучить влияние компьютерных игры на развитие дошкольников.
Компьютерные игры – совершенно новый вид деятельности для дошкольников. Их специфика заключается в том, что ребенок должен самостоятельно найти способы решения поставленной перед ним задачи, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей.
Конструктор «Паровоз» Учимся работать мышкой Игра «Включи свет в окнах»
Игра «Печатаем буквы» Учимся считать
Найди недостающий вагон Посади цветы
Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется внимание и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Какие есть полезные компьютерные игры для детей»
Многие родители интересуются, какие есть полезные компьютерные игры для детей, хотя некоторые психологи утверждают, что детям вредны компьютерные игры. Но в современном мире появляются новые и полезные для детей игры, которые развивают и делают ребенка умнее и образованнее. Так как, играя в игры приятнее развиваться, чем всеми старыми способами.
Ученые из Оксфордского университета на протяжении двух лет проводили исследования того, как компьютерные игры все-таки влияют на здоровье и психику детей. И результат, в принципе, оказался ожидаемым. Итак, главный итог заключается в том, что компьютерные игры благоприятно влияют на развитие психики и умственных способностей ребенка. У него развивается улучшенная реакция, скорость реагирования. Более того, играя в логические игры он также увеличивает постепенно уровень своего интеллекта, учится решать задачки на логику. Уже ведь давно доказано, что уровень IQ напрямую зависит именно от логического мышления, а не количества бесполезных знаний, которые забивают мозг. Но есть и обратная сторона медали - это зрение. Оно действительно становится значительно хуже, если играть в компьютерные игры более 3 часов в сутки. Лучше всего игры положительно влияют на развитие в том случае, если ребенок может самостоятельно контролировать время игры. Поэтому родителям необходимо держать под контролем этот момент. Не следует разрешать сидеть ребенку допоздна на компьютере. А в этом, кстати, поможет система родительского контроля, которая устанавливается и на ПК, и на игровых консолях. При помощи данного программного обеспечения можно удобно контролировать время игры, дистанционно узнавать, чем ребенок занимается на компьютере и так далее.
Какие есть полезные компьютерные игры для детей:
- Шашки или шахматы
На первом месте лучших компьютерных игр стоят именно он-лайн шахматы или шашки. Так как в Интернете вы играете с реальным соперником, думаете логически и развиваетесь. Играть в шашки или шахматы дома с одними и теми же соперниками не особо интересно и полезно. В Интернете есть миллионы разнообразных соперников, с которыми можно многому научиться, играя в шахматы или шашки онлайн.
- Стратегии, монополия, настольные
Так же, как не странно психологи и специалисты признали, что стратегии очень полезны для детей и их, можно отнести к списку полезных компьютерных игр для детей. Тут нужно думать, и думать свысока – на уровне руководителя города, армии, государства или даже целой планеты. Можно думать пошагово, а можно в режиме реального времени. Пошагово проще, потому что с компьютером по очереди думаешь.
Во втором случае времени на размышления нет. Иначе, пока ты думаешь, компьютер уже все сделает. Отличный тренажер для выработки стратегического мышления. Но играть больше 2 часов сидя за компьютером в стратегии и любые другие игры не желательно. Норма 2-3 часа в день и то раздельно, тогда ваш ребенок будет здоровым и довольным.
Если же 2-3 часа мало для ребенка и он, впадает в зависимость от компьютерных игр, тогда лучше вообще перестать давать ребенку играть в такие игры и обратиться за помощью к врачу или психологу за консультацией и индивидуальным лечением зависимости.
- Симуляторы.
Пожалуй, это один из самых популярных жанров компьютерных игр. Секрет его популярности – в разноплановости. Ведь симулировать можно все, что угодно. Можно оказаться и пилотом самолета, и богом. Отдельный вид симуляторов – спортивный.
Любой вид спорта – футбол, волейбол, сноуборд, хоккей – все, что душе угодно. Плюс этого жанра в том, что все подобные игры в большей или меньшей степени являются обучающими. Некоторые обучающие программы построены именно на основе симуляторов. Например, хочется выучить английский. Находишь игру, где главный герой – русский, попадает в Англию, и там начиная с азов, изучает язык для того, чтобы освоится в этом мире. Польза, на мой взгляд, ощутимая. Особенно если играть со звуком.
- Квесты.
По ним специализируются люди дотошные и скрупулезные. Любящие подумать. Реальное время не имеет значения, главное в этих играх – ничего не пропустить. В основном это детективные истории. Решить задачу в квестах с наскоку не получится. Польза от них очевидна. Развивается логическое мышление, внимание, и тренируется память, усидчивость, а заодно и терпение.
- Игры, связанные с вопросами и ответами
Также есть полезные компьютерные игры для детей связанные с разгадыванием разнообразных кроссвордов, логические игры, где нужно отвечать на детские вопросы, разгадывать различные математические задачки и не только. Главное, чтобы игра нравилась ребенку и развивала его разум.
Также нужно знать не только какие есть полезные компьютерные игры для детей, но и реальные игры: например теннис, футбол, баскетбол и другие виды спорта.
Так как спорт, значительно полезнее для ребенка, чем сидение за компьютером.
Нужно чтобы ребенок развивался как физически, так и психологически, чтобы быть здоровым и умным.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
План взаимодействия воспитателя и педагога дополнительного образования кружка «Этот удивительный компьютер»
Педагог дополнительного образования
Плотникова Наталья Леонидовна
Месяц | Неделя | Форма работы | Отметка о выполнении |
Октябрь | 1 неделя | Пальчиковая игра «Мебель» Развивающая игра «Найди 10 отличий» (приложение №1) | |
2 неделя | Загадки «Устройства компьютера» (приложение №2) | ||
3 неделя | Дни недели. (приложение №3) | ||
4 неделя | Игра «Робот» (приложение №4) | ||
ноябрь | 1 неделя | Загадки про месяцы (приложение №5) | |
2 неделя | Игра «Отгадай сказку, назови героя» (приложение №6) | ||
3 неделя | Игра «Кто больше» (приложение №7) | ||
4 неделя | «Загадки о буквах» (приложение №8) | ||
Декабрь | 1 неделя | Лингвистическая игра «Найди рифму» (приложение №9) | |
2 неделя | Упражнение «Счет до десяти» (приложение №10) | ||
3 неделя | Загадки о профессиях (приложение №11) | ||
Январь | 4 неделя | Выставка рисунков «Мы с компьютером – друзья» | |
5 неделя | Раскрасим рисунок | ||
Февраль | 1 неделя | Рисунок «Ежик и грибы» | |
2 неделя | Рисунок «Овощи» | ||
3 неделя | Рисунок «Облака» | ||
4 неделя | Рисунок «Зимний пейзаж» | ||
Март | 1 неделя | Рисунок «Воздушные шары» | |
2 неделя | Рисунок «Российский флаг» | ||
3 неделя | Игра «Лабиринт» (приложение №12) | ||
4 неделя | Рисунок «Морской пейзаж» | ||
Апрель | 1 неделя | Рисунок «Ночной Пейзаж» | |
2 неделя | Рисунок «Космос» | ||
3 неделя | Рисунок «Многоэтажный дом» | ||
4 неделя | Рисунок «Поезд» | ||
Май | 1 неделя | Рисунок «Светофор» | |
2 неделя | Рисунок «Лабиринт» |
Приложение к плану взаимодействия
Приложение №1
Мебель
Мебель я начну считать: Показывают ладошки обеих рук.
Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали, Разжимают кулачки и показывают ладошки.
Десять пальчиков зажали! Сжимают кулачки и поднимают их вверх.
Приложение №2
Загадки «Устройства компьютера»
Словно смелый капитан!
Предо мной– горит экран.
Нарисую школьный двор
Всё покажет ??? (монитор)
Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану ловко ... (мышка)
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот - ... (клавиатура)
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит … (принтер)
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ...(системный)
Приложение №3
«Дни недели»
В понедельник – я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
В пятницу все чашки перемыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденье.
Приложение № 4
Игра «Робот»
Один ребенок выступает в роли робота. Остальные дети по очереди подают ему команды. Чтобы движения робота не были хаотичными, команды должны соблюдать последовательность действий: встань, повернись, сделай два шага и т.д.
Приложение № 5
Загадки про месяцы
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ... (Декабре)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ... (Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ... (Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл ... (Апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
- Нас теплом встречает ... (Май)
Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка? (Июнь)
Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это? (Июль)
Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи? (Август)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Приложение № 6
Игра «Отгадай сказку, назови героя»
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт? (Маша и медведь)
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (Волк)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут. (Гуси лебеди)
Просила рыбку:
«Дай, да дай…»
А с чем осталась?
Вспоминай! (Старуха у разбитого корыта)
Три друга в лес пошли далёкий.
До речки добрались широкой.
Один дружок мосточком стал.
Другой, шагнув, его сломал.
От смеха лопнул третий.
Вы их узнали, дети? (Пузырь, соломинка и лапоть)
Больных зверей он исцелил
И Бармалея победил. (Айболит)
Варю я кашу день-деньской –
Характер у меня такой.
А чтобы перестать варить,
Не нужно много говорить.
Скажи мне только:
«Раз, два, три!
Дружочек, больше не вари». (Горшочек каши)
На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. (Кот в сапогах)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке. (Дюймовочка)
Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет,
А одет как попугай.
Его имя отгадай! (Незнайка)
Плутовка пела под окошком:
«Я угощу тебя горошком».
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок. (Кот, петух и лиса)
Раз зимою баба с дедом
Внучку делали из снега.
Жаль друзья, что сказка эта
Продолжалась лишь до лета. (Снегурочка)
Приложение № 7
Игра «Кто больше»
Детям необходимо называть слова, в которых есть звук А (О, У). Кто больше назовет слов, тот и побеждает. Усложнить задание, предложить ребенку сказать где находится данный звук (вначале, в середине, в конце)
Приложение №8
Загадки
Айболиту все сперва
Говорили букву ... (А)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...(Б)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...(Г)
На одной стоит ноге
На крыше дома буква ... (не Г, а Т)
Её произносит змея
И ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, -
Но только не так - понарошку! (Ш)
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!(О)
Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик! (Х)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...(У)
С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают. (Л)
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться! (П)
Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква...(К)
(О. Емельянова)
Приложение №9
Арбуз полосатый – Баран ….(рогатый)
Забор с калиткой – иголка с ….(ниткой)
Солдат в мундире – телефон …(квартире)
Серенькая мышка – веселый …(мальчишка)
Виноград спелый – гусь…(смелый)
Лодка на речке – мяч на…(крылечке)
Часы стучат – шары…(летят)
Клавиатура – для пальчиклв…(физкультура)
Приложение № 10
Упражнение «Счет до десяти»
Разминка позволяет активизировать участников.
Участники встают в круг. Ведущий находится в центре круга.
Ведущий начинает поворачиваться вокруг своей оси, при этом вслух считая до десяти.
Досчитав, он останавливается, указывает на одного из участников и называет любое число от одного до десяти.
Тот, на кого указал ведущий, должен на пальцах показать названое число. Те, кто стоит справа, показывают по очереди, остальные числа до десяти по возрастающей. Тот, кто ошибся или замешкался, становится ведущим.
Приложение № 11
Загадки о профессиях
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют? (спортсмены)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (строители)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ... (пожарники)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Приложение №12
Игра «Лабиринт»
«Помоги Мышонку добраться до сыра»
«Помоги Ежику собрать грибы»
«Помоги Медведю и мышонку добраться домой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к портфолио №6
В приложении представлены официальные документы, подтверждающие достижения педагога в учебном процессе ( грамоты учащихся) , формы фиксации учебной деятельности школьников, мониторинг - динамика...
Приложения к портфолио
В данное приложение включены таблицы, диаграммы к портфолио....
Приложение к портфолио
В данном приложении находятся документы подтверждающие достижения моих учеников и достижения в моей педагогической деятельности....
Приложение к портфолио
В портфолио паказана работы учителя за последние 5 лет...
Творческий отчёт учителя физики Карасёвой И.Д. (приложение к портфолио)
Я, Карасёва Ирина Дмитриевна, 1965 года рождения, закончила в 1999 году ЛГПУ им. Шевченко, имею диплом учителя физики и математики, имею общий педагогический стаж 18 лет, стаж работы в школе – 14 лет....
Приложения к портфолио
В приложении портфолио представлены документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период, в которых описаны личностные, метапредметные, предметные резу...
Приложение к портфолио Е.В. Астафьевой, 2020 год
Приложение содержит копии грамот, дипломов и справок, включённых в портфолио Е.В. Астафьевой за 2020 год....