Творческий отчёт учителя физики Карасёвой И.Д. (приложение к портфолио)
материал на тему
Я, Карасёва Ирина Дмитриевна, 1965 года рождения, закончила в 1999 году ЛГПУ им. Шевченко, имею диплом учителя физики и математики, имею общий педагогический стаж 18 лет, стаж работы в школе – 14 лет. В настоящее время – учитель физики и природоведения. Методическая проблема, над которой я работаю: «Формирование информационно-коммуникационной компетентности через проектные технологии» Моё педагогическое кредо: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot_karasyovoy_i.d.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
КАРАСЁВОЙ ИРИНЫ ДМИТРИЕВНЫ
(Слайд 2)
Я, Карасёва Ирина Дмитриевна, 1965 года рождения, закончила в 1999 году ЛГПУ им. Шевченко, имею диплом учителя физики и математики, имею общий педагогический стаж 18 лет, стаж работы в школе – 14 лет. В настоящее время – учитель физики и природоведения.
Методическая проблема, над которой я работаю: «Формирование информационно-коммуникационной компетентности через проектные технологии»
Моё педагогическое кредо: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту!»
(Слайд 3)
Курсы повышения квалификации проходила в 2004, 2008 и в 2012 годах по физике и
(Слайд 4)
по природоведению – в 2012 году. Также прошла обучение на курсах «Intel. Навчання для майбутнього», с которых и началось моё освоение компьютерных технологий, недавно получила сертификат о прохождении тренинга «Создание сайтов. Технологии Web.2.0 в модели Е-обучения «1 компьютер - 1 ученик».
(Слайд 5)
Участвовала в проектах профессионального развития, имею сертификат тренера в проекте «Компьютерная помощь физику» (2009 г.), сертификат консультанта в проекте «Оценивание учебных дострижений учащихся по физике» (2012 год). Участвовала в вебинаре «Вторая научная школа Европейской организации ядерных исследований (CERN) для учителей физики Украины» (2012 год)
(Слайд 6)
Имею грамоты, в том числе грамоту городского управления за вклад в развитие образования города и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
(Слайд 7)
На диаграммах показана динамика качества знаний по физике на примере двух классов: в одном я работала с 8 по 10 класс, в другом с 7 по 9 класс. В первом классе качество знаний за 3 года выросло с 75,6% до 78,8%, во втором – с 65% до 74%.
(Слайд 8)
Мои учащиеся ежегодно принимали участие в олимпиаде по физике, конкурсах, турнирах. Если рассматривать по годам, то в 2009 году Шербина Миша, тогда ученик 7 класса, занял 3-е место в конкурсе памяти Лоповка, а также получил специальный приз; в том же году в «Космической Одиссее» Минаев Алексей (7 класс) занял 2-е место, а Погребняк Алина (7 класс) – 3-е место, оба получили дипломы за оригинальное решение задачи; в 2010 году Крайнюк Ирина (7 класс) и Погребняк Алина (8 класс) заняли 3-е место в «Космической Одиссее», и Алина снова получает диплом за оригинальное решение задачи; 2011 год – Алина, уже ученица 9-го класса, снова призёр этого же конкурса (2-е место); 2013 год – 3-е место в «Космической Одиссее» занимает Лобас Дарина (9 класс). В прошлом году двое моих учеников семиклассников Пушкарёв Алексей и Шулика Катя заняли второе место в городской олимпиаде по физике.
Также мои ученики принимают активное участие в конкурсах «Колосок, «Левеня», «Гелиантус».
(Слайд 9)
Являюсь координатором конкурсов по естествознанию «Колосок» и «Гелиантус», имею грамоты и благодарности от организаторов конкурсов.
В прошлом году заняла 3-е место во Всеукраинской викторине ко Дню космонавтики в рамках «Щоденника».
(Слайд 10)
Принимаю участие в работе школьного и городского методических объединений, выступала на заседаниях школьного методического объединения по темам: «Особенности учебного физического эксперимента и приобретение учащимися навыков самостоятельной научно-практической исследовательско-поисковой деятельности», «Развитие, самоутверждение и самореализация личности учащегося при изучении предметов естественного цикла», «Активизация учебного процесса с использованием проектных технологий в условиях продуктивного обучения», а также на семинарах городского МО учителей физики с докладами по темам: «Метод проектов в учебно-воспитательном процессе», «Формирование ключевых компетентностей на основе метода проектов», на семинаре МО учителей природоведения с темой «Пропедевтика физических знаний в курсе природоведения».
(Слайд 11)
С 2008 года являюсь членом комиссии II этапа Всеукраинской олимпиады по физике, членом жюри турнира «Космическая Одиссея», с 2006 по 2010 год – член творческой группы, 2010-2011 учебный год – член экспертной группы, с 2009-2011 – координатор Жовтневого района. Неоднократно участвовала в «Вернисаже педагогических идей».
(Слайд 12)
В прошлом году принимала участие в конкурсе «Панорама творческих уроков», заняла 3-е место, награждена дипломом. Кроме того, мой урок «Дисперсия света. Спектральный состав света. Цвета» опубликован в электронном журнале «Е-физика» (№ 4, 2013 год), газете «Физика» издательства «Шкільний світ» (№ 8, 2013), а также на портале «Учительский онлайн-журнал», о чём свидетельствует сертификат. Там же опубликован первый урок «Луганщине-75».
(Слайд 13)
То, что я слышу, я забываю.
То, что я вижу, я запоминаю.
Если я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, -
Я добываю знания и навыки.
Если я передаю знания и оаыт другим,-
Я становлюсь мастером.
На слайде представлены проекты учащихся: электронные презентации «Откуда берётся радуга?», «Радуга – всегда ли дуга?», «Электрический ток и безопасность человека», «Знаете, каким он парнем был?!», «Пионеры космоса»; публикации «Астрономия», «Охрана окружающей среды»: газеты «Звёздная сюита» (ко Дню космонавтики») и «Перешагнув рубеж епох» (проект по истории и физике)
(Слайд 14)
«В мире звуков» - название совместного проекта, в котором учащиеся работали по разным направлениям: «Из истории звука», «Звук и его влияние на организм человека», «Наушники: польза или вред», «Применение ультразвука» и другие.
(Слайд 15)
На фотографиях - фрагменты уроков «Дисперсия света. Спектральный состав света. Цвета», «Атмосферное давление, его измерение», «Простые механизмы. Условие равновесия рычага».
(Слайд 16)
В прошлом году в нашей школе проводилась Декада физики. В рамках Декады мною были проведены: «Землянам – чистую планету» (для учащихся 7-8 классов), «Физическое кафе», в котором 11-классники демонстрировали занимательные опыты для 6-классников, знакомя их с удивительным миром физических явлений; учашиеся моего 6-В провели классный час «Знаете, каким он парнем был?!» для 4-х классов.
(Слайд 17)
В рамках Декады проходила выставка газет «Физика вокруг нас» для учащихся 7-11 классов
(Слайд 18)
и конкурс рисунков ко Дню космонавтики для начальной школы. Авторы лучших работ были награждены грамотами и призами.
(Слайд 19)
В этом году в своём 6-В я провела внеклассное мероприятие «Путешествие в королевство Физика». Цель мероприятия – пропедевтика физических знаний. Ребята активно принимали участие в выполнении различных заданий, путешествуя по станциям «Полезные изобретения», «Мультяшная», «Ребусы», «Физические явления», «Физические фокусы»
(Слайд 20)
На фотографиях – выпускник нашей школы Михаил Шербина, мой ученик, которым я очень горжусь. Всегда верила в него, именно поэтому уговаривала его пойти на экзамен в МАН. Поступил в две секции, но одна работала недолго, закрылась. В другой же Миша за очень короткий срок достиг больших успехов – ещё учась в 9-м классе он стал изобретателем компактного слухового аппарата, похожего на МР-3 плеер, себестоимостью всего лишь в 50 грн. Будучи уже учащимся колледжа, Миша изобретает оригинальный автомобильный амортизатор специально для не очень хороших украинских автомобильных дорог, тормозную автомобильную систему, способную трансформировать энергию, становится победителем конкурса молодых учёных “Інтелект.ua”. Его изобретения запатентованы, их оригинальность обсуждается специалистами на сайтах Интернета.
(Слайд 21)
Я – классный руководитель 6-В класса. Направлениями воспитательной работы в классе являются: формирование коллектива, развитие личности, патриотическое воспитание, толерантность, творческий подход, взаимопонимание, сотрудничество с родителями.
(Слайд 22)
Лев Семёнович Выготский, классик психологии, писал: «Школа пронизывает ребенка тысячами социальных связей, которые помогают выработке нравственного характера. Воспитывать – значит организовать жизнь. В правильной жизни правильно растут дети» .
В нашем классе есть спортсмены, танцоры, вокалисты, чтецы, музыканты, то есть практически все дети заняты во внеурочное время.
(Слайд 23)
Дети с удовольствием участвуют в различных мероприятиях и в классных, и в школьных, и во внешкольных.
(Слайд 24)
Мне нравится веселый школьный шум
И звонкий смех, и гам, и суета.
Мне нравится пытливый детский ум,
Глаза ребячьи, полные огня.
Пусть не в чести профессия моя,
И ценится не слишком этот труд,
Я с гордостью скажу: «Учитель Я!»
И в класс войду, там дети меня ждут.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт учителя математики
Творческий отчёт к моей аттестации ....
Творческий отчёт учителя истории и обществознания
Тема по самообразованию – «Концептуальные и практические аспекты формирования толерантности у учащихся старших классов (на примере истории Холокоста)»....
Творческий отчёт учителя русского языка и литературы Черниковой Д.Н. за 2011 – 2012 учебный год
1.Направления работы учителя 2. Способы активизации познавательной деятельности 3. Новые образовательные технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе 4. Классические ...
Творческий отчёт учителя ИЗО и ОБЖ за 2012-2013 уч. г.
Данный методический материал имеет большую ценность для любого педагога, так как может служить основой для создания как личного портфолио, так и портфолио класса или отдельно взятого ученика....
Творческий отчёт учителя истории
творческий отчёт о проделанной работе за 2012-2014 гг....
Портфолио учителя физики Карасёвой Ирины Дмитриевны
Моё портфолио познакомит вас с личностью учителя физики и природоведения Карасёвой Ирины Дмитриевны, то есть меня. В портфолио представлены материалы, рассказывающие о моей профессиональной деятельнос...
Творческий отчёт учителя технологии, ИЗО
Творческий отчёт учителя технологии, ИЗО Гомозовой Людмилы Анатольевны...