Приложения к портфолио
методическая разработка по географии по теме
В данное приложение включены таблицы, диаграммы к портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya.docx | 474.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Средний балл по предмету
Приложение №7
Приложение №8
Показатели качества успеваемости по географии
Приложение №9
Показатели успеваемости по географии
Приложение №10
Показатели качества обученности учащихся по экологии
Приложение №11
Показатели успеваемости обучающихся по экологии
Приложение №12
Сравнительные показатели качества обученности
учащихся средних и старших классов по географии за период
с 2008 по 2012 учебный год
Приложение №13
Показатели успеваемости по экологии
Приложение №14
Показатели качества успеваемости по экологии
Приложения №15
Сводная ведомость успеваемости по экзаменационным оценкам
Приложение №16
Приложение №17
Сводная ведомость успеваемости по экзаменационным оценкам
2009-2010 учебный год (экология)
Приложение №18
Плакат для участия в проекте «Будь здоров» по профилактике зависимостй (Багина Олеся И Назарова Екатерина, 7 «А» класс)
Приложение №19
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №102»
Согласовано на М.О «УТВЕРЖДАЮ»
Протокол Заместитель директора по УВР
Руководитель М.О. Сидельникова Н.С.
Элективный курс.
“Введение в геологию”
Учитель географии МОУ- СОШ №102
Сидельникова Н.С.
Пояснительная записка
Курс “Введения в геологию” предназначен для учащихся лицейских классов общеобразовательных школ, желающих получить углублённое представление о геологии.
Все мы, живущие на Земле, должны знать, как она образовалась, какое место во Вселенной занимает, каково её строение, какие геологические процессы происходят в земной коре, где сосредоточены полезные ископаемые. Важно знать к чему может привести усиливающееся воздействие человека на природную среду в курсе рассмотрены основные проблемы геологии, он позволяет получить профильное образование учащимся в соответствии с их индивидуальными способностями и наклонностями.
Вопросы геологии интересовали человека ещё в глубокой древности. Об этом свидетельствует умение людей за долго до нашей эры добывать руды и металлы.
Геология – комплекс наук о строении и развитии Земли. Изучением Земли в настоящее время занимаются так же география, геодезия, геофизика и другие науки.
В курсе поставлены следующие задачи:
1. Изучить вещественный состав Земли.
2. Познакомить с внутренним строением Земли и геологическими процессами, изменяющими облик Земли.
3. Изучить историю развития земной коры и населяющего её органического мира.
4. Изучить недра земли в практических целях.
Данный курс предполагается изучать в 10ом классе. Он рассчитан на 34 учебных часа.
Учебно – тематический план
№ п/п | Сроки изучения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Лекции | Практика | ||||
Глава 1. Земля в космическом проcтранстве | 3 | 3 | - | Устный опрос | ||
1 | 1-8.09 | Образование вселенной | 1 | 1 | - | - |
2 | 1-8.09 | Образование Солнечной системы | 1 | 1 | - | - |
3 | 10-15.09 | Планеты Солнечной системы | 1 | 1 | - | - |
Глава 2. Планета Земля, ее строение, состав и история развития | 5 | 5 | 1 | Устный опрос, практика | ||
4 | 10-15.09 | Образование, строение и состав Земли | 1 | 1 | - | - |
5 | 17-22.09 | Земная кора и ее состав | 1 | 1 | - | - |
6 | 17-22.09 | Наиболее распространенные минералы | 1 | 0,5 | 0,5 | Практика |
7 | 24-29.09 | Наиболее распространенные горные породы | 1 | 0,5 | 0,5 | Практика |
8 | 24-29.09 | Периодизация истории Земли | 1 | 1 | - | Устный опрос |
Глава 3. Экзогенные геологические процессы | 9 | 9 | - | Устный опрос | ||
9 | 1-6.10 | Процессы выветривания | 1 | 1 | - | уст. опр. |
10 | 1-6.10 | Геологическая деятельность текучих вод | 1 | 1 | - | - |
11 | 8-13.10 | Геологическая деятельность рек | 1 | 1 | - | - |
12 | 8-13.10 | Геологическая деятельность подземных вод | 1 | 1 | - | - |
13 | 15-20.10 | Карстовые процессы | 1 | 1 | - | - |
14 | 15-20.10 | Оползни | 1 | 1 | - | - |
15 | 22-27.10 | Геологическая деятельность ветра | 1 | 1 | - | - |
16 | 22-27.10 | Геологическая деятельность ледников | 1 | 1 | - | - |
17 | 8-10.11 | Геологические процессы в зоне многолетнемерзлотных пород | 1 | 1 | - | - |
Геологическая деятельность океанов и морей | 5 | 5 | - | Устный опрос | ||
18 | 12-17.11 | Рельеф дна океана | 1 | 1 | - | - |
19 | 12-17.11 | Свойства морской воды | 1 | 1 | - | - |
20 | 19-24.11 | Приливы, отливы и волновые движения | 1 | 1 | - | - |
21 | 19-24.11 | Осадконакопление в океанах | 1 | 1 | - | - |
22 | 26.11-1.12 | Разрушительная работа океанов и морей | 1 | 1 | - | - |
Глава 4. Эндогенные геологические процессы | 2 | 2 | - | Устный опрос | ||
23 | 26.11-1.12 | Магматические процессы | 1 | 1 | - | - |
24 | 3-8.12 | Интрузивный магматизм | 1 | 1 | - | - |
Вулканические процессы | 5 | 4 | 1 | Устный опрос, практика | ||
25 | 3-8.12 | Вулканические продукты | 1 | 1 | - | - |
26 | 10-15.12 | Типы вулканических построек | 1 | 0,5 | 0,5 | - |
27 | 10-15.12 | Типы вулканических извержений | 1 | 1 | - | - |
28 | 17-22.12 | Поствулканические процессы | 1 | 1 | - | - |
29 | 17-22.12 | Географическое распространение современных вулканов | 1 | 0,5 | 0,5 | Практика |
Глава 5. Тектонические деформации | 5 | 4 | 1 | Устный опрос, практика | ||
30 | 24-29.12 | Слои и взаимоотношения слоистых толщ | 1 | 1 | - | - |
31 | 24-29.12 | Складчатые деформации | 1 | 1 | - | - |
32 | 11-12.01 | Разрывные нарушения | 1 | 1 | - | - |
33 | 14-19.01 | Современные движения земной коры | 1 | 1 | - | - |
34 | 14-19.01 | Землетрясения | 1 | - | 1 | Практика |
Литература
Короновский Н.В., “Геология”(профильное обучение), “Дрофа”, Москва, 2005 год.
Ажгирей Г.Д., “Общая геология”, Москва, “Просвещение”, 1974 год.
Следникрв А.А., “Геология”, Москва, “Просвещение”, 1971 год.
Фисуненко О.П., “Практикум по геологии”, Москва, “Просвещение”, 1977 год.
Войлошников В.Д., “Полевая практика по геологии”, Москва, “Просвещение”, 1977г.
Олейников А.Н., “Геологические часы”, Ленинград, “Недра”, 1987 год.
Приложение №20
Элективный курс “ Картография”
6 «в», 34 часа
Учебно-тематический план.
№ п/п | Недели | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Лекции | Практика | ||||
Введение | 5 | 5 | Устн. опрос | |||
1 | 1 | У истоков картографического изображения | 1 | |||
2 | 2 | Карты в древнем мире | 1 | |||
3 | 3 | Эпоха великих географических открытий | 1 | |||
4 | 4 | Модель Земли | 1 | |||
5 | 5 | Со сферы на плоскость. | 1 | |||
План местности. | 8 | 4 | 4 | Устн. опрос, практика | ||
6 | 6 | Понятие о плане; условные знаки | 1 | |||
7 | 7-9 | Масштаб | 3 | 1 | 2 | |
8 | 10-11 | Ориентирование на местности. Азимут. | 2 | 1 | 1 | |
9 | 12-13 | Составление плана местности. | 2 | 1 | 1 | |
Географическая карта. | 9 | 4 | 5 | Устн. опрос, практика | ||
10 | 14 | Понятие о географической карте. | 1 | |||
11 | 15 | Виды карт. | 1 | |||
12 | 16 | Градусная сетка на карте | 1 | |||
13 | 17 | Условные знаки на картах. | 1 | |||
14 | 18 | Географическая широта. | 0,5 | 0,5 | ||
15 | 19 | Географическая долгота. | 0,5 | 0,5 | ||
16 | 20 | Географические координаты | 1 | |||
17 | 21 | Высоты и глубины на физических картах. | 1 | 1 | ||
Топографические карты. | 10 | 4 | 6 | Устн. опрос, практика | ||
19 | 22 | Понятие о топографических картах | 1 | |||
20 | 23 | Масштабы карт | 1 | |||
21 | 24 | Условные знаки топографических карт | 0,5 | 0,5 | ||
22 | 25 | Изучение рельефа | 0,5 | 0,5 | ||
23 | 26 | Изучение растительности, населённых пунктов, дорог | 0,5 | 0,5 | ||
24 | 27 | Измерение расстояний по картам | 1 | |||
25 | 28 | Задачи, решаемые с картой на местности | 0,5 | 0,5 | ||
26 | 29 | Ориентирование на местности без карты | 1 | |||
27 | 30 | Ориентирование на местности по карте | 1 | |||
28 | 31 | Движение по азимутам | 1 | |||
Определение высот | 2 | 1 | 1 | Устн. опрос, практика | ||
29 | 32 | Абсолютная, относительная высота | 1 | |||
30 | 33 | Определение высот по карте | 1 | |||
31 | 34 | Обобщающий урок | 1 | конференция |
Приложение №21
Календарно-тематическое планирование
Элективного курса
«Экономика свердловской области»
№ п/п | Сроки изучения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Лекции | Практика | ||||
1 | 1-9.09 | Введение | 1 | 1 | - | Устный опрос, |
2 | Исторический очерк развития промышленности Свердловской области | 7 | 7 | - | Устный опрос, тест, презентация учащихся | |
3 | 11-17.09 | Начало развития горнозаводской промышленности | 1 | - | ||
4 | 18-23.09 | Демидовы. Техническое новаторство | 1 | - | ||
5 | 25-30.09 | В.Н. Татищев и В.И. Генин | 1 | - | ||
6 | 2-7.10 | Создание металлургического комплекса Урала | 1 | - | ||
7 | 9-14.10 | Первые шаги развития машиностроения | 1 | - | ||
8 | 16-21.10 | Развитие экономики в послереформенный период | 1 | - | ||
9 | 23-28.10 | Камнерезное искусство | 1 | |||
10 | Общая характеристика экономики области | 4 | 2 | 2 | Устный опрос, практ. работа | |
11 | 8-11.11 | Предпосылки для развития экономики | 1 | |||
12 | 13-2.12 | Полезные ископаемые области | 1 | 2 | ||
13 | Отрасли промышленности | 13 | 8 | 5 | Устный опрос, практ. работа | |
14 | 4.12-23.12 | Металлургическая: черная и цветная | 2 | 2 | ||
15 | 25-29.12 | Химическая | 0,5 | 0,5 | ||
16 | 1-12.02 | Машиностроение | 2 | 1 | ||
17 | 21-26.02 | Лесная промышленность | 0,5 | 0,5 | ||
18 | 28-02-5.03 | Топливная промышленность | 1 | 1 | ||
19 | 7-12.03 | Строительная промышленность | 1 | |||
20 | 14-19.03 | Легкая и пищевая промышленность | 1 | |||
21 | Экономические районы области | 7 | 5 | 1 | Устный опрос, практ. работа | |
22 | 4-23.04 | Горно-промышленный район | 2 | 1 | Конференция | |
23 | 25-30.04 | Промышленное Зауралье | 1 | |||
24 | 2-7.05 | Аграрно-промышленное Зауралье | 1 | - | ||
25 | 10-14.05 | Лесопромышленное Зауралье | 1 | - | ||
26 | 16-21.05 | Аграрно-Промышленное Предуралье | 1 | - | ||
27 | 23-31.05 | Обобщение знаний по курсу | 2 | 1 | 1 | Тест, прентация учащихся |
Итого: 34 часа |
Учебно-методический комплект
Для учителя:
Капустин В.Г., Корнев И.Н., «География Свердловской области», Екатеринбург, Средне-Уральское книжное издательство, 2004.
Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «Уроки географии Свердловской области»(8-9 классы), пособие для учителя, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «География Свердловской области», программа средней общеобразовательной школы 8-9 классы, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
Викулова Н.П., «География Свердловской области» ( уроки истории), Екатеринбург, 1996.
Смирнов В.Н.(составитель), « Материалы научно-практической конференции, посвященной 300- летию пуска Уктусских заводов», Екатеринбург, 2004.
«Город Екатеринбург » ( очерки истории Урала), Екатеринбург, 1996.
Ершова Н. В., «Сборник задач по географии Свердловской области», издательство Дома учителя, 2002.
Архипова Н. И., «Окрестности Свердловска», Средне-Уральское книжное издательство, 1968.
Для учащихся:
1. Капустин В.Г., Корнев И.Н., «География Свердловской области», Екатеринбург, Средне-Уральское книжное издательство, 2004.
2. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «Уроки географии Свердловской области»(8-9 классы), пособие для учителя, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
3. Викулова Н.П., «География Свердловской области» ( уроки истории), Екатеринбург, 1996.
4.Смирнов В.Н.(составитель), « Материалы научно-практической конференции, посвященной 300- летию пуска Уктусских заводов», Екатеринбург, 2004.
5. «Город Екатеринбург » ( очерки истории Урала), Екатеринбург, 1996.
6. Ершова Н. В., «Сборник задач по географии Свердловской области», издательство Дома учителя, 2002.
7. Архипова Н. И., «Окрестности Свердловска», Средне-Уральское книжное издательство, 1968.
Приложение №22
Приложение №23
Приложение №24
Приложение №25
Приложение №26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к портфолио №6
В приложении представлены официальные документы, подтверждающие достижения педагога в учебном процессе ( грамоты учащихся) , формы фиксации учебной деятельности школьников, мониторинг - динамика...
Приложение к портфолио
В данном приложении находятся документы подтверждающие достижения моих учеников и достижения в моей педагогической деятельности....
Приложение к портфолио
В портфолио паказана работы учителя за последние 5 лет...
Творческий отчёт учителя физики Карасёвой И.Д. (приложение к портфолио)
Я, Карасёва Ирина Дмитриевна, 1965 года рождения, закончила в 1999 году ЛГПУ им. Шевченко, имею диплом учителя физики и математики, имею общий педагогический стаж 18 лет, стаж работы в школе – 14 лет....
Приложения к портфолио
Приложение к портфолио педагога дополнительного образованияК сожалению не могу выложить портфолио в пдф формате...
Приложения к портфолио
В приложении портфолио представлены документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период, в которых описаны личностные, метапредметные, предметные резу...
Приложение к портфолио Е.В. Астафьевой, 2020 год
Приложение содержит копии грамот, дипломов и справок, включённых в портфолио Е.В. Астафьевой за 2020 год....