Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2016/2017 учебный год
материал на тему
Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей в условиях реабилитационно-образовательного центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_mo_za_2016-17_uchebnyy_god_kopiya.docx | 53.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫУПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»ул. Пушковых, д. 5, г. Троицк, Москва, 108840Телефон/ Факс:_8 (495) 851 13 05___8(495)851 50 03 e-ail:_cenreab@dszn.ru_____ |
Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития |
за 2016/2017 учебный год |
Варченко Екатерина Владимировна 09.06.2017
|
Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:
«Развитие профессиональных компетентностей учителя как фактор максимального обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением интеллектуального развития и их социализации в обществе».
Цель работы МО: оказание методической и практической помощи учителям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью.
Работа педагогов в рамках методического объединения в течение года была направлена на решение следующих задач:
- Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с нарушением интеллектуального развития.
- Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях внедрения ФГОС.
- Обмен актуальным педагогическим опытом в рамках предложенной методической работы.
- Коррекция компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития детей.
- Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся.
На протяжении всего учебного года велась методическая работа по следующим направлениям:
∙ Обеспечение возможности непрерывного профессионального мастерства учителя.
∙ Оказание помощи учителям в работе по самообразованию.
∙ Информационное обеспечение образовательного процесса.
∙ Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения опыта.
Работа в рамках МО включала в себя деятельность 7 основных педагогов, 2 воспитателей, 1 специалиста доп. образования и 11 внутренних совместителей, которые осуществляли учебно-воспитательный процесс в 1а,б,в, 2б, в, 3а, б, в, г, д, е, 4а, 5в, г, д, 6б, 7б, в, г, д, е, 8б, 9 б, в, классах.
Всего в 2016/2017 учебном году в классах для детей с нарушением интеллектуального развития обучались 79 человек (без учёта сфо):
- на начало года обучалось – 74 ребёнка,
- на конец года обучалось – 79 детей.
При этом:
В начальном звене обучалось – 34 человека (38 человек);
В среднем и старшем звене – 40 человек (41 человек).
По введённым с 01.09.2016 г. ФГОС для детей с ОВЗ обучалось 3 человека (вариант 2, СИПР 2).
Учебно-воспитательный процесс осуществляли педагоги (основные специалисты):
с высшей квалификационной категорией – 3 человека (Варченко Е.В., Савельева В.В., Черняева Т.В.);
с первой квалификационной категорией – 3 человека (Глазова Е.Н., Донских Е.В., Терехова Ю.А.);
с соответствием занимаемой должности – 2 человека (Рыбакова М.М., Седых С.Е. );
без категории – 1 человек (Гнусина Г.А.)
(внутренние совместители):
с первой квалификационной категорией – 4 человека (Амелина О.А., Кандалова В.П., Кольченко Е.А., Константиниду М.В.)
без категории – 7 человек (Дубцова О.Р., Ефименко Н.Б., Забирова Г.А., Колягин А.В., Максименко Т.Е., Сидорова Н.Н.. Смирнова О.С. )
В течение учебного года осуществлялся мониторинг качества образования обучающихся 3-9 классов. Эта работа продолжается на протяжении всех лет существования ОУ. При этом ежегодно возникают вопросы оценивания результатов работы учащихся. С одной стороны отсутствие цензовости образования таких детей разрешает производить индивидуальный подход к оценке их работы, с другой стороны учителя, опираясь на программные требования к предметам и предметным областям, вынуждены ставить оценки не конкретным достижениям детей, а их диагнозу, так как уровень развития многих из них не позволяет достигнуть положительной оценки в обучении. Таким образом, возникает прецедент, когда при 100% успеваемости всего контингента детей, в отчётах педагогов появляются нулевые значения качества образования за триместр, так как в расчёт не берутся удовлетворительные оценки, а родители детей начинают предъявлять необоснованные требования к педагогам по вопросам оценивания результатов учёбы детей: кто-то считает, что оценка занижена, кто-то, наоборот, что результат завышен.
Анализ уровня качества образования обучающихся воспитанников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» за 2016\ 2017 учебный год
Начальное звено: Таблица № 1
класс | письмо и развитие речи | чтение и развитие речи | развитие речи … | матема тика | ИЗО | музыка | ручной труд | ритмика | физкультура |
3б | 29% | 14% | 57% | 29% | 100% | 100% | 100% | 86% | 86% |
3в | 0% | 0% | 0% | 0% | |||||
3г | 0% | 0% | 0% | 0% | |||||
3д | 0% | 0% | 0% | 0% | |||||
3е | 0% | 0% | 0% | 0% | |||||
4а | 22% | 33% | 68% | 44,4% | 100% | 100% | 87,5% | 89% | 100% |
4б | 0% | 0% | 0% | 0% |
Среднее звено: Таблица № 2
класс | письмо и развитие речи | чтение и развитие речи | матема тика | природо ведение/ биология | география | история | общест вознание | ИЗО | музыка | ПТО | СБО | физкультура |
5в | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
5г | 0% | 0% | 0% | 0% | ||||||||
5д | 0% | 0% | 0% | 0% | ||||||||
6б | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||||
7б | 44,4% | 66,7% | 55,6% | 55,6% | 55,6% | 55,6% | 100% | 100% | 55,6% | 100% | 100% | |
7в | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
7г | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
7д | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||||
7е | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||||
8б | 100% | 100% | 100% | 100% | 80% | 80% | 40% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
9б | 42,9% | 57,1% | 42,9% | 71,4% | 71,4% | 57,1% | 85,7% | 85,7% | 85,7% | 71,4% | ||
9в | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Вывод: в связи с несоответствием существующей балльной оценки учебной деятельности учащихся реабилитационно-образовательного центра в очередной раз поднять вопрос на уровне администрации ОУ о пересмотре критериев оценки результатов деятельности и достижений детей в образовательном процессе. Поднять вопрос о возвращении 5-тибальной шкалы оценивания результатов работы (при оставлении балловой системы), так как оценивание работ учащихся неудовлетворительной оценкой 2 при полном выполнении работы одним из них, но с большим количеством ошибок и невыполнение этой работы совсем другим заведомо ставят учеников в неравное положение. В данном случае возвращение оценки единица будет служить единственно верным критерием и показателем отрицательного отношения участников образовательного процесса к учебной деятельности.
Всего за 2016/2017 учебный год
Проведено заседаний МО – 6
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:
- Организация работы МО:
- Согласование плана работы ШМО на 2016/17 учебный год.
- Утверждение рабочих программ, календарно - тематического планирования, графиков открытых уроков, тем самообразования на 2016/2017 учебный год
- Планирование межсекционной работы педагогов на учебный год
- Подготовка кабинетов к началу учебного года
- Разное
- Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ:
- Основные термины.
- Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в РФ.
- Категория детей с ОВЗ.
- Требования к организации временного режима обучения.
- Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
- Проведение психолого-педагогического обследования и оценка состояния развития ребёнка.
- Разработка специальной индивидуальной программы развития.
- Перевод обучающихся в следующий класс (на ступень).
- Три типологические группы обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой степенью умственной отсталости.
- Наполняемость класса/группы по второму варианту АООП образования детей с интеллектуальными нарушениями.
- Форма проведения уроков.
- Продолжительность пребывания ребёнка в организации.
- ПМПк в вопросах оказания ребёнку комплексной помощи.
- Мониторинг педагогического процесса.
- Совместная работа членов МО, администрации и других служб по организации учебного процесса (предложения, пожелания).
- Разное (расписание на следующий учебный модуль).
- Модели взаимодействия педагогов с учащимися с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве уроков, занятий, во внеурочной деятельности.
- Обмен опытом: «Модели взаимодействия педагогов с учащимися с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве уроков, занятий, во внеурочной деятельности».
- Методические рекомендации: «Написание аналитических бумаг сопровождения учебно-воспитательного процесса, характеристик обучающихся, воспитанников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
- Обмен опытом: «Основные трудности организации УВП при обучении на дому».
- Анализ качества образования учащихся 1-9 классов за I триместр учебного года.
- Разное.
- Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Профстандарты педагогов 2017 году.
- Обучение детей с расстройствами аутистического спектра:
варианты аутистических расстройств;
атипичный аутизм (искажением когнитивной сферы);
особые образовательные потребности детей с аутистическими расстройствами;
примерный образовательный маршрут детей с аутистическими расстройствами;
адаптация программного материала.
- Доклад: «Социальная адаптация детей с аутизмом».
- Обмен опытом: «Дидактические приёмы обучения детей с РАС, коммуникации в условиях образовательного пространства».
- Анализ качества образования учащихся 1-9 классов за II триместр учебного года
- Профстандарты педагогов 2017 году.
- Адаптация учащихся 1-го класса в условиях реализации ФГОС развитие профессиональных компетентностей педагогов, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития;
- Доклад: «Актуальные вопросы создания СИПР»
- Обмен опытом: «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе получения академических знаний учащимися 1-ых классов и группы «Особый ребёнок» в условиях реализации ФГОС»
- Анализ открытых уроков за год.
- Методические рекомендации: «Актуальность выбора темы самообразования педагогов в рамках работы МО»
- Итоги работы МО за 2016/2017 учебный год, задачи на 2017/2018 учебный год. Аналитическая работ
- Анализ работы за учебный год.
- Определение задач на новый учебный год.
- Анализ работы с учащимися за III триместр и год
- Методические рекомендации по написанию рабочих программ на новый учебный год
Велась межсекционная работа: Таблица № 3
Месяц | Вид деятельности | Исполнители |
сентябрь | - уточнение календарно-тематического планирования; - подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ; - проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса); - совещание для специалистов «Методические рекомендации по организации обучения на дому» (отв. Максименко Т.Е., Варченко Е.В.) - открытый урок по математике в 5 в классе - написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п. - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | члены МО Седых С.Е Варченко Е.В., члены МО члены МО члены МО |
октябрь | - написание СИПР - изучение письма Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК -452/07 « О введении ФГОС ОВЗ»; - открытый урок-викторина по чтению и развитию речи в 9б классе; - открытое занятие во 2в классе; - подготовка к заседанию МО «Модели взаимодействия педагогов с учащимися с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве уроков, занятий, во внеурочной деятельности». Работа с методической литературой. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п. - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | Глазова Е.Н., Седых С.Е., Терехова Ю.А. члены МО Варченко Е.В. Глазова Е.Н. члены МО члены МО Варченко Е.В., члены МО |
ноябрь | - открытый урок по математике в 3б классе; - осенний бал обучающихся начального звена (совместно с классами для детей с ЗПР) - анализ обучения в I триместре учебного года; - написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | Черняева Т.В. члены МО Седых С.Е члены МО Варченко Е.В., члены МО |
декабрь | - открытый урок по биологии в 7б классе; - подготовка к заседанию МО «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра», изучение методической литературы; - написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | Донских Е.В. члены МО члены МО члены МО |
январь | - открытый урок по математике в 8б классе; - подготовка к заседанию МО «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра», изучение методической литературы; - написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п. - повышение квалификации | Кандалова В.П. члены МО члены МО члены МО |
февраль | - открытое занятие по ИЗО деятельности - мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года; - написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | Савельева С.Е. члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО |
март | - открытый урок по окружающему миру в 4а в классе; - посещение уроков физической культуры, занятий ЛФК, ритмики, музыки; - написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п. - подготовка к заседанию МО «Адаптация учащихся 1-го класса в условиях реализации ФГОС» - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | Амелина О.А. Максименко Т.Е., Варченко Е.В. члены МО Глазова Е.Н., Седых С.Е., Терехова Ю.А. члены МО члены МО |
апрель | - открытый урок по географии в 6б классе; - написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | Кольченко Е.А. члены МО члены МО члены МО члены МО |
май | - подготовка к анализу работы: результаты УВП, диагностик, участие в конкурсах и пр.; - анализ результатов УВП за III триместр учебного года; - рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год; - подготовка предложений по планированию работы на следующий учебный год; - написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п. - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО |
июнь | - анализ работы МО за 2016-2017 учебный год; - написание рабочих программ, КТП и СИПР на 2017/2018 учебный год | руководитель МО члены МО |
В течение учебного года члены МО повышали квалификацию на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки, участвовали в работе НПК, НПС и т.п.
Повышение квалификации членами МО Таблица № 4
№ | Ф.И.О. | категория спец-та* | курсы | Участие в НПК, НПС | |||||
ПК | профпереподготовки | ||||||||
Название курсов** | кол-во часов | дата | название | дата | название | дата | |||
1 | Амелина О.А. | в.с. | «Клиника интеллектуальных нарушений» (МСГИ) 1 | 72 36 | декабрь 2016 1 | ||||
2 | Варченко Е.В. | о.с. | 1 | 36 | 1 | 2 | май 2017 | ||
3 | Глазова Е.Н. | о.с. | 1 | 36 | 1 | ||||
4 | Гнусина Г.А. | о.с. | 1 | 36 | 1 | ||||
5 | Донских Е.В. | о.с. | 1 | 36 | 1 | 2 | май 2017 | ||
6 | Дубцова О.Р. | в.с. | 1 | 36 | 1 | ||||
7 | Ефименко Н.Б. | в.с. | 1 | 36 | 1 | ||||
8 | Забирова Г.А. | в.с. | 1 | 36 | 1 | + | весна 2017 | ||
9 | Кандалова В.П. | в.с. | 1 | 36 | 1 | ||||
10 | Колягин А.В. | в.с. | |||||||
11 | Кольченко Е.А. | в.с. | 1 | 36 | 1 | ||||
12 | Константиниду М.В. | в.с. | 1 | 36 | 1 | + | весна 2017 | ||
13 | Максименко Т.Е. | в.с. | 1 | 36 | 1 | ||||
14 | Рыбакова М.М. | о.с. | 1 «Предоставление соц-псих. и соц.пед семьям с детьми в ТЖС» (ИДПОРСС) | 36 72 | 1 лето 2016 | ||||
15 | Савельева В.В. | о.с. | 1 | 36 | 1 | + | осень 2016 | ||
16 | Седых С.Е. | о.с. | 1 | 36 | 1 | ||||
17 | Сидорова Н.Н. | в.с. | 36 | ||||||
18 | Смирнова О.С. | в.с. | 1 | 36 | 1 | ||||
19 | Терехова Ю.А. | о.с. | 1 | 36 | 1 | 2 | май 2017 | ||
20 | Черняева Т.В. | о.с. | 1 | 36 | 1 |
* о.с. – основной специалист;
в.с. – внутренний совместитель
** при прохождении специалистами одних и тех же КПК, посещение семинаров несколькими специалистами их название будет вынесено ниже, а в таблице проставлен соответствующий номер:
- КПК «Обучение пед.работников навыкам оказания I мед помощи» (ИДПОРСС), 36 часов, апрель 2017;
- НПС «Обучение детей с ТМНР. СИПР.»
Участие специалистов МО в работе школьного отделения
в течение 2016/2017 учебного года
Таблица № 5
№ | Ф.И.О. | Заседания МО | Педсоветы | Производственные совещания |
1 | Амелина О.А. | Доклад –презентация «Дидактические приёмы обучения детей с РАС коммуникативным навыкам» | Доклад «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС» | |
2 | Варченко Е.В. | Организация работы МО; Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ; Доклад «Обучение детей с РАС». Сообщение «Профстандарты педагогов 2017 году». Методические рекомендации: «Актуальность выбора темы самообразования педагогов в рамках работы МО» | Участие в прениях всех заседаний | Доклад: «Результаты НПС «Обучение детей С ТМНР. СИПР.» |
3 | Глазова Е.Н. | Доклад «Атипичный аутизм» Обмен опытом: «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе получения академических знаний учащимися 1-ых классов и группы «Особый ребёнок» в условиях реализации ФГОС» | Доклад: «Система оценивания достижений (СИПР)» | |
4 | Гнусина Г.А. | |||
5 | Донских Е.В. | |||
6 | Дубцова О.Р. | |||
7 | Ефименко Н.Б. | |||
8 | Забирова Г.А. | |||
9 | Кандалова В.П. | |||
10 | Колягин А.В. | |||
11 | Кольченко Е.А. | |||
12 | Константиниду М.В. | |||
13 | Максименко Т.Е. | Сообщение «Совместная работа членов МО, администрации, других служб по организации учебного процесса» Метод.рекомендации «Написание аналитических бумаг сопровождения УВП» | Участие во всех заседаниях педагогического совета | |
14 | Рыбакова М.М. | |||
15 | Савельева В.В. | |||
16 | Седых С.Е. | |||
17 | Сидорова Н.Н. | Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: варианты аутистических расстройств; | ||
18 | Смирнова О.С. | |||
19 | Терехова Ю.А. | Доклад «Актуальные вопросы создания СИПР» | Доклад: «Система оценивания достижений (СИПР)» | |
20 | Черняева Т.В. | Доклад «Социальная адаптпция детей с аутизмом» |
Итого:
- Посещали КПК – 5 человек;
- Презентация педагогической деятельности –1 человек;
- Посещение уроков в рамках межсекционной работы МО – 7;
- Проведено открытых уроков – 7;
- Проведено открытых занятий – 1;
- Посещение дополнительных занятий в рамках межсекционной работы МО – 1;
- Прошли проф.переподготовку – 3 человека;
- Участие в работе МО – 7 человек;
- Участие в работе педсоветов – 5 человек;
- Участие в семинарах, круглых столах за пределами ОУ – 3 человека;
- Участие в производственных совещаниях по методическому сопровождению УВП – 1 человек.
Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2017/2018 учебный год:
«Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ».
Цель работы МО: оказание методической и практической помощи учителям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью.
Задачи на 2017/2018 учебный год:
- Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с нарушением интеллектуального развития на уровне реальных возможностей учащихся.
- Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях внедрения ФГОС.
- Обмен актуальным педагогическим опытом в рамках внедрения ФГОС.
- Совершенствование системы оценивания результатов обучения и достижений, обучающихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
- Совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации специалистами МО.
« 9 » июня _ 2017 г. Руководитель МО _________________________Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике за I, II четверти. 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.
Данная контрольная работа по математике предназначена обучающихся с нарешениями интеллектуального развития. Предлагаются 2 варианта....
Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2015/2016 учебный год
Аналитический отчёт о работе МО учителей, обучающих детей с ОВЗ...
План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2015/2016 учебный год
План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития...
План работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2016/2017 учебный год
План работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллекта...
Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития
Доклад посвящён особенностям организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации для детей с нарушением интеллектуального развития....
План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы» на 2016-2017 учебный год
План работы научного общества обучающихся «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»на 2016-2017 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...