План саморазвития
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании МО Рук. МО Максимова Т.Н.._______ Протокол №1 от ______2014г | Согласовано Зам. дир по УР _____Абызова Т.А. от ____________2014г |
План саморазвития
Базаровой Ольги Александровны
учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2014- 2019г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Базарова |
1.2. | Имя | Ольга |
1.3. | Отчество | Александровна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | учитель русского языка и литературы |
1.7. | Стаж (педагогический) | 12 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 6 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее , Пермский государственный педагогический университет , ВСВ №1878061, 07.07.2005г,учитель русского языка и литературы. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | 1. Курсы по программе «Интерактивные, мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 72 часа. Удостоверение, № 000212 выдано 12 ноября 2012 г.; 2. курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблеме «ФГОС ООО-основа достижения нового качества гуманитарного образования» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО « Казанский (Приволжский) федеральный университет» , 108 часов. Удостоверение №УПК-20-015845/2015, выдано 23 октября 2015 г.; 3. курсы повышения квалификации для классных руководителей «Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на современном этапе» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО « Казанский (Приволжский) федеральный университет» , 36 часов. Удостоверение №УПК-20-021133/2016, выдано 16 апреля 2016 г.; 4. Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский ииновационный университет имени В. Г. Тимирясова» (ИЭУП) (2017 г.) 20 ч. «Актуальные вопросы стандартизации школьного образования», удостоверение, регистрационный номер ПК-1365-2017 от 16 марта 2017 г |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) |
Методическая тема школы:
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса»
Тема школьного методического объединения:
«Изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся»
Индивидуальная тема:
«Развитие мышления на уроках русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий»
Самообразовательная работа над темой:
Цель самообразования:
Совершенствовать профессиональное мастерство, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности путем организации обмена опытом, выявления и внедрения инновационного опыта.
Основными задачами реализации цели являются:
1.Выступление на ШМО, районных и региональных семинарах с обобщением опыта работы по теме «Развитие мышления на уроках русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий» 2. Создание собственной базы (каталога)лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке как самостоятельного производства, так и имеющихся в практике лучших учителей области,страны.3. Проведение экспериментов по внедрению инновационных образовательных технологий через :
Использование тестированного контроля,в том числе в онлайм-режиме.
Работа над темой начата в 2014 году
Закончить работу предполагается в 2019 году
Предполагаемый результат:
1.Использование возможностей Интернета на уроках русского языка и литературы.
2.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
3.Составление собственных авторских мультимедийных разработок.
4.Приобретение электронных учебных пособий.
5.Приобретение электронных тренажеров, диагностирующих программ.
Основные вопросы, намеченные для изучения
.Разработка плана мероприятий реализации темы:
• Разработка календарно-тематического планирования по русскому языку, литературе
• Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе.
• Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и
пособий.
• Обучение методике составления электронной технологической карты урока (в процессе)
• Обучение методике составления компьютерного тестирования с помощью электронных программ (в процессе)
Выступление на семинаре по теме» Развитие мышления на уроках русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий»
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы повышения |
| 05.10.15 | + | |||
Переподготовка | ||||||
Выступление на ШМО | + | + | + | + | ||
Выступление на педсовете | + | |||||
Выступление на методсовете (семинаре) | ||||||
Выступление на августовском совещании | + | |||||
Грант Главы НМР | ||||||
Грант «Наш лучший учитель» | ||||||
Грант ПНПО | ||||||
Участие в методических семинарах | + | + | ||||
Участие в предметной неделе (месячнике) | + | + | + | + | ||
Публикации | + | |||||
Участие в олимпиадах (заочных) | ||||||
Участие в олимпиадах (заочных) | ||||||
Участие в научно-практических конференциях | + | |||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | |||||
Авторская программа, элективный курс, методическая разработка |
Этапы проработки материала
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 1.Курсы повышения квалификации учителей в ИПКРО (г. Казань) 2.Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы. 3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
| |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка по теме: «Использование ИКТ на уроках русского русского языка и литературы при подготовке к ОГЭ»
| |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Создание авторской программы «Как эффективно подготовиться к письменной части ОГЭ»» (для учащихся сдающих ОГЭ) 2.Открытые уроки на муниципальном, уровне., республиканском уровне 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах | |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 1. Выступление по обмену опытом 2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов 3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации 4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 1.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах. 2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования 3. Передача педагогического опыта молодым специалистам 4.Выступления на конференциях 5. Участие в семинарах 6. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет
|
Практические выходы
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства |
Член творческой группы по разработке рабочей программы. | МБОУ «КСОШ №2» | С 2012 |
Член рабочей группы по проверке олимпиадных работ. | МБОУ «КСОШ №2» | С 2012 |
Член рабочей группы по проверке олимпиадных работ. | Муниципальный | 2016-2017 |
Участие в методических семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Актуальные вопросы стандартизации школьного образования» | Республиканский | МБОУ «КСОШ №2» | 11.03.2017 |
2 | «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках русского языка посредством использования форм и методов деятельностного подхода» | Муниципальный | МБОУ «СОШ №33» г. Нижнекамска | 26.08.2017 |
3 | ||||
4 |
Распространение педагогического опыта
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения | Дата |
1 | «Простые и сложные предложения», 5В | школьный | Открытый урок русского языка , МБОУ «КСОШ №2» | 24.11.2015 |
2 | «Слова категории состояния», 6А | школьный | Открытый урок русского языка , МБОУ «КСОШ №2» | 20.11.2016 |
3 | «Предложения с однородными членами», 5Б | муниципальный | Открытый урок русского языка , МБОУ «КСОШ №2» | 20.10.2016 |
4 | «Детство, опаленное войной». Анализ рассказа «Маленький солдат» А.П. Платонова | республиканский | Открытый урок литературы (бинарный урок литературы и истории) , МБОУ «КСОШ №2» | 16.03.2017 |
5 | мастер-класс в рамках международного учебного семинара с участием студентов и преподавателей из Франции и США | международный | Мастер-класс, МБОУ «КСОШ №2» | 2016 |
6 |
Методические публикации в профессиональных изданиях,
в том числе через Интернет
№ | Тема, вид публикации | Уровень | Где напечатана/ год |
1 | Методическая разработка «Рабочая программа по русскому языку 8 класс углубленный уровень» | Всероссийский | На сайте инфоурок.ру, 2017 |
2 | Презентация по теме «Словосочетание 5 класс» | Всероссийский | На сайте nsportal.ru, 2017 |
3 | Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку 7 класс | Всероссийский | На сайте nsportal.ru, 2017 |
4 | Методическая разработка «Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина « 8 класс | Всероссийский | На сайте nsportal.ru, 2017 |
5 | Технологическая карта бинарного урока по литературе и истории 5 класс | Всероссийский | На сайте nsportal.ru, 2017 |
6 | Технологическая карта урока русского языка «однородные члены» 5 класс | Всероссийский | На сайте nsportal.ru, 2017 |
7 | Рабочая программа по русскому языку (дополнительный час) | Всероссийский | На сайте nsportal.ru, 2017 |
Передача педагогического опыта молодым специалистам
Учебный год | Ф.И. молодого специалиста | Место учебы | Специальность/ отделение |
Результаты участия в профессиональных конкурсах( учитель года, кл руководитель года и т.д.)
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан
Название Гранта | Год участия |
Участие в профессиональных конкурсах , конференциях, олимипиадах различного уровня
Название | Уровень | Год участия |
Курсы повышения квалификации
Я своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.
№ п/п | Наименование курсов | Тема | № удостоверения и дата выдачи |
1 | Курсы по программе «Интерактивные, мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 72 часа. | «Интерактивные, мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя» | Удостоверение № 000212 выдано 12 ноября 2012 г.; |
2 | «ФГОС ООО- основа достижения нового качества гуманитарного образования.» , в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108 часов | «Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Местоимение». | Удостоверение УПК-20-015845/2015 «23» октября 2015 года |
3 | Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 20 часов | «Актуальные вопросы стандартизации школьного образования» | Удостоверение КИУ_000000001432_2017 ПК-1356-2017, «16» марта 2017года |
4 | «Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на современном этапе» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 36 часов | «Разработка и внедрение модели исследовательского проекта для учащихся образовательных организаций». | Удостоверение КФУ УПК 039081 УПК-20-021133/2016 «16» апреля 2016 года |
5 | |||
6 |
Результаты тестирования на уровень владения предметом
Название тестирования | Результат | Наличие документа | Год |
Тренинг-тестирование в формате ЕГЭ по предмету русский язык | . | ||
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.
Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования
Вид, тема мероприятия | Уровень | Наличие документа | Год | |
1 | Участник региональной инновационной площадки Набережночелнинского государственного педагогического университета по теме « Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» | республиканский | Справка №101 | 2017 |
2 | Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К, Д. Ушинского «Новое образование» | всероссийский | Свидетельство | 2017 |
3 | Семинар- практикум «Моделирование современного урока и его анализ с позиции формирования УУД в соответствии с ФГОС ОО» | республиканский | Сертификат | 2017 |
4 | Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект « Школа цифрового века») | федеральный | диплом | 2012, 2013 |
5 | Вебинар «Методика написания научно-исследовательских и проектных работ школьников», КФУ | республиканский | сертификат | 2016 |
6 | Вебинар «Система подготовки к ОГЭ по русскому языку» ,Инфоурок | всероссийский | свидетельство | 2017 |
7 | Вебинар «Цифровые инструменты в помощь учителю-предметнику», Издательство «Дрофа» | всероссийский | сертификат | 2017 |
8 | Вебинар «Одарённые дети: задания повышенного уровня в учебнике русского языка». Издательство «Дрофа» | всероссийский | сертификат | 2017 |
9 | Вебинар «Как подготовиться к классной и контрольной работе в 10 раз быстрее? Современные технологии в помощь учителю.» Издательство «Дрофа» | всероссийский | сертификат | 2017 |
Формы отчета:
1. Творческий отчет на заседании ШМО;
2. Размещение практического материала на личном сайте педагога (мультимедийные и электронные приложения к урокам, видеоуроки, презентации и конспекты уроков и мероприятий, методические разработки, текст выступлений, авторские программы и т.д.)
Выводы по окончании работы: (примерный образец)
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Научные интересы:
Изучение опыта работы педагогов – новаторов, ведение исследовательской работы с учащимися, внедрение информационных технологий в обучении предмету
Поиск новых идей, способов и методов преподавания, связанных с темой самообразования, а также желание поделиться своими находками привело к вступлению в сообщества Сингатуллиной Л.А. . «Задания к ОГЭ и ЕГЭ», Кабировой А.Р. «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС ООО» на портале Электронное образование Республики Татарстан (http://edu.tatar.ru), а также в сообщество взаимопомощи учителей
В 2015 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства.
Ссылка на мой сайт: https://nsportal.ru/olga-aleksandrovna-bazarova
Участвую в общественном проекте «Школа цифрового века». Данный проект очень помогает мне в работе для поиска новых идей в вопросах методики преподавании, педагогики и психологии.
Литература по теме саморазвития:
• Электронное интерактивное приложение «Русский язык.10-11 класс». Тренажер для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. Издательство
«Планета»
• Русский язык. Тесты для учащихся 10-11 классов. Издательство «Учитель».
• Сборники для подготовки к урокам литературы 7,11,10 класс из серии «Кирилл и Мефодий», Ходосевич В П Некрополь.СПБ,2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
План саморазвития учителя английского языка
Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...
План саморазвития педагога
План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....
План саморазвития
В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...
План саморазвития
План саморазвития...
План саморазвития
План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....
План саморазвития
Представлен мой план саморазвития...