Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности и на уроках истории и обществознания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми во внеурочной деятельности и на уроках истории и обществознания
Автор:
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Дампилова Лидия Нимаевна.
Паспорт программы
Наименование | Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми во внеурочной деятельности и на уроках истории и обществознания. |
Разработчик программы | учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Дампилова Лидия Нимаевна |
Этапы реализации программы |
|
Цель программы | выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых и талантливых детей; создание условий для оптимального развития одарённых и талантливых детей |
Задачи программы |
|
Принципы педагогической деятельности |
|
Формы работы одарённых и талантливых детей во внеурочной деятельности |
|
Формы работы одарённых и талантливых детей в урочное время |
|
Работа с родителями |
2.1. Лектории:
2.2. Родительские собрания:
|
Предполагаемые результаты |
|
Концепция программы
Выявление одарённых и талантливых детей должно начинаться уже в начальной школе и продолжаться в среднем звене на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и талантливыми детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя. Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми разработана на основе программы развития школы на период с 2016-2020 гг.
Актуальность программы обусловлена тем, что создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей являются одними из приоритетов в сфере образования.
Целью программы является выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых и талантливых детей; создание условий для оптимального развития одарённых и талантливых детей.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- разработка инструментария выявления одарённых и талантливых детей, учитывая специфику школы (удалённость от города, информационных центров, средних и высших учебных заведений);
- создание банка данных «Одаренные и талантливые дети»;
- создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
- создание портфолио одарённых и талантливых детей.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Работа с одаренными и талантливыми детьми
Формы работы с одарёнными и талантливыми детьми во внеурочное время
Форма | Задачи |
Школьное научное общество
|
|
Традиционные школьные мероприятия (декада гуманитарных наук) |
|
Экскурсии |
|
Формы работы с одарёнными и талантливыми детьми в урочное время
Тип урока | Виды деятельности |
Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение, повторение, закрепление знаний (обучающиеся в роли консультантов) |
Урок-семинар. | Выступление учащихся с самостоятельными сообщениями, ведение дискуссии, отстаивание своих суждений. |
Урок-зачет. | Организация проверки знаний, умений, навыков (обучающиеся в роли экспертов) |
Урок-практикум. | Работа с документами, фотоархивами, плакатами, картами, схемами, таблицами, цифровыми образовательными ресурсами. |
Урок-игра. | Составление кроссвордов, ребусов, викторин, дидактических игр: «Экскурсия», «Восхождение на пик Знаний», путешествие «По семи чудесам света». Составление и организация ролевых игр – интервью с историческими героями, политическими лидерами. |
Урок-дискуссия (круглый стол). | Дискуссия по различным темам исторического и обществоведческого характера: «Реформы и реформаторы в России», «Участие в выборах – дело каждого». |
Используемые технологии и приёмы в работе с одарёнными и талантливыми детьми
Технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- проектного обучения;
- технология моделирования;
- технология критического мышления;
- информационные технологии;
- технология дистанционного обучения;
- технология индивидуальных образовательных траекторий;
- технология коучинг (организация самообучения);
- технология коллективно-творческих дел (экскурсии).
Приемы:
- «Аквариум» - форма диалога, когда детям предлагается обсудить проблему перед всем классом.
- «Мозговой штурм» - используется тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблемы. Например: «Как снизить уровень преступности? (Право).
- «Синквейн» - работа с понятиями.
- Дидактические игры, учебные ситуации.
- Тренинги, дискуссии.
Работа с родителями
- Анкетирование ;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей одаренных и талантливых детей:
2.1. Лектории:
- Одаренность как сложное явление;
- Личностные и возрастные особенности одаренных детей.
2.2. Родительское собрание:
- Способности и одарённость. Проблема диагностики и развития способностей.
- Семейный микроклимат в повышении образовательного уровня ребенка.
- Организационные аспекты развития одаренных детей и реализации программы:
- участие родителей к подготовке мероприятий различного направления;
- организация экскурсий, классно-семейных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми
Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...
программа работы с одаренными детьми
программа разработана с 2011 по2014 год...
Программа работы с одаренными детьми
В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....
Программа работы с одаренными детьми
В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....