Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»
план-конспект

Вырьева Виктория Николаевна

 

Конспект открытого занятия

 «Открытка ветерану»

в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_otkrytka_veteranu.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект

открытого занятия

 «Открытка ветерану»

в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Вырьева Виктория Николаевна

творческое объединение

 «Мир вокруг нас»

г.Ярцево

2019 год

Тема занятия:  «Открытка ветерану»

Место проведения: МБУДО ЦДТ,  каб. №10

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Время проведения занятия: 30 мин.

Цель: научить детей изготавливать поздравительную открытку ветерану.

Задачи:

- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- учить детей планировать свою работу; экономному расходованию материалов;

- развивать умение продумывать композицию аппликации;

- развивать эстетический вкус через умение сочетать дополнительные цвета;

- воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;

- воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

Материалы и инструменты:

Белая бумажная тарелка, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, фломастеры.

Оборудование:

образец изделия, классная доска, инструкционная карта, технологическая карта.

Тип занятия: творческая мастерская.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть

Чтобы парту сохранить

Клеенку надо постелить

Ножницы, бумагу клей

Клади на место поскорей.

- Ребята, с каким настроением вы пришли в творческую мастерскую? Выберете рисунок (туча либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

- Давайте проверим готовность. Возьмите клеенку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На столах в у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?

2. Вводная беседа. Постановка темы и цели занятия.

- Сегодня у нас – творческая мастерская и мы будем работать с бумагой. В преддверии большого праздника - 9 МАЯ мы поговорим об этом празднике и посвятим свои открытки ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, малолетним узникам. Работая в творческой мастерской - каждый мастер вкладывает любовь и мастерство в свою творческую работу. Поэтому, работая по образцу, у креативных мастеров получается неповторимая работа!

Чтение стихотворения педагогом.

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

- О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)

Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая)

- А кто знает, почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)

3. Сообщение нового материала.

- Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку ветерану ВОВ. Посмотрите, как она будет выглядеть.

Анализ образца изделия

- Какой формы открытка? 

- Что вы видите на открытке? 

- А вы догадались, как называются эти цветы?

- Какого цвета цветы?

- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?

- Значит это не рисунок, а что?

- Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

4. Объяснение хода практической работы (Приложение 1)

- Что нам понадобится для изготовления открытки? (картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры)

Технологическая карта

  1. Возьмите лист белого картона (в нашем случае белые бумажные  тарелки).
  2. Изготавливаем гвоздики (берем шаблон кружка, обводим на листе красной цветной бумаги, складываем треугольник, края надрезаем ножницами).
  3. Рисуем простым карандашом полоски, как на георгиевской ленте, и раскрашиваем фломастерами (или вырезаем из шаблона)
  4. Вырезаем из зеленой бумаги листики.
  5. Берем шаблон звезды, обводим на листе красной цветной бумаги, вырезаем.
  6. Составляем композицию.
  7. Аккуратно приклеиваем.

5. Повторение правил работы с ножницами и клеем

С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу.

 Не делать резких движений во время работы.

-  Соблюдать порядок на рабочем месте.

 Осторожно пользоваться клеем.

6. Физминутка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Давайте «повелим», чтобы у нас сегодня все получилось аккуратно и красиво.

7. Практическая работа

- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться технологической картой, следите за осанкой во время работы.

(Задание выполняется под музыку военных лет)

8.Выставка работРефлексия.

- Если вы довольны своей работой, то повесьте ее под весёлым смайликом, если нет, под грустным.

9. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали в творческой мастерской? К какому празднику мы изготавливали открытки? Для кого мы делали открытки?

Осталось только написать слова поздравления на свою открытку и подарить ветеранам.

- Всем спасибо, до свидания!

        Заключение

        В ходе занятия обучающимися были изготовлены поздравительные открытки для ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, малолетних узников (Приложение 2). Далее открытки были переданы педагогу-организатору, которая занимается адресной передачей помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, малолетним узникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час+презентация: «Этот День Победы»

Время неумолимо в своем движении, но каждый год наша Родина отмечает этот великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне, история отсчитывает новый срок, отделяющий ее от победного мая 1...

Где он, этот День Победы?

Сценарий праздника 9 Мая. Методическая разработка классного часа....

Классный час "Этот день победы..."

Конспект классного чая, приуроченного к 9 мая...

Этот День Победы

Познавательно - конкурсная программа, построенная на исторической справке о празднике и конкурсной программе, рассчитанной на возрост от 4-х лет до 10 лет....

Творческий проект «Этот день победы» Фестиваль военной песни.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ...

Социальный проект "Этот День Победы"

Социальный проект "Этот День Победы". Участники проекта: обучающиеся 8 класса....

Социально-педагогический проект "Этот день Победы!"

Социально-педагогический проект "Этот день Победы!"...