ООД для детей 5-6 лет "Загадочные звуки музыкальных инструментов"
план-конспект

Овчарова Ольга Николаевна

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnye_zvuki_muzykalnyh_instrumentov.docx455.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №17 "Сказка"

"Загадочные звуки музыкальных инструментов"

Непосредственная образовательная деятельность для детей 5-6 лет

C:\Documents and Settings\User\YandexDisk\мама\123\DSC01696.JPG

Подготовила: Овчарова О. Н.,

музыкальный руководитель

Каменский район

2017г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая, музыкальная.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

  • осваивать приёмы правильного звукоизвлечения на металлофоне;
  • продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Познавательное развитие:

  • познакомить детей с понятием «Ансамбль»;
  • обогащать словарный запас детей словами: ансамбль, металлофон;

Социально-коммуникативное:

  • развивать музыкальную память, эмоциональность, диалогическую речь, посредством использования информационно – коммуникационных технологий;
  • развивать музыкальное восприятие и чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах;
  • развивать у детей свободное общение, речь, навык  полных  ответов  на  вопросы;
  • воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество, устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос).
  3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактические задания, интерактивная игра, игровые упражнения).
  4. Наглядные (мультимедийная презентация).

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами; музыкальные инструменты: пианино, 2 треугольника, 2 бубна, 10 пар деревянных ложек, 3 металлофона;  диск с мультфильмом «Барбоскины. Клад»; костюмы: шляпы 8 шт., галстуки 8 шт.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- музыкально – ритмические  движения «Весёлые барбоскины»;

Игровая

- интерактивная игра «Загадочные звуки музыкальных инструментов»;

- дидактическая игра «Угадай, что звучит?»;

- ритмические схемы «Простучи!»;

- дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»;

Художественно-эстетическая

- обучение приёмам правильного звукоизвлечения на металлофоне;

- исполнение мелодии на детских музыкальных инструментах небольшими группами.

Коммуникативная

- беседа: «Что такое ансамбль»;

- объяснение: «Какие звуки бывают в ритмическом рисунке»; «Какие жанры музыки бывают»

- самооценка собственной деятельности (рефлексия)

Познавательная

- знакомство детей с понятием «Ансамбль»;

- обогащение словарного запаса детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

(Слайд 2) – Рада видеть вас друзья на занятии у себя. Добрый день! Меня зовут  Ольга Николаевна.

- Дети, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

-  Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Предлагаю сейчас посмотреть мультфильм про кого, угадайте сами:

«Гена умный мальчуган,

А дружок тот хулиган,

Роза красотой сияет,

Лиза ябедой бывает.

Папа есть, малыш и мама,

Все они с телеэкрана,

Знают мультик все на свете,

Взрослые и наши дети.

Дай ответ скорей и ты,

Крикнем все «БАРБОСКИНЫ»!

- Итак, включаю мультфильм, устраивайтесь поудобнее. Внимание на экран!

Дети приветствуют педагога и гостей.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость; сформировано представление о культуре поведения, порядке и способах приветствия старших.

Сюрпризный момент, мотивация детей

(Слайд 3)Мультфильм (после просмотра 20 сек появляются помехи)

-Дети, как вы думаете, почему на экране пропало изображение?

Д:  Сломалась антенна.

- Попробую ещё раз включить мультфильм.

(Слайд 4) Детей приветствует Малыш: 

 «Здравствуйте! Я – Малыш. Чтобы продолжить смотреть мультфильм, вам нужно собрать картинку, а для этого необходимо выполнить задания каждого пазла».

- Дети, вы хотите досмотреть мультфильм?

Д: Да!

- Тогда приступим к выполнению первого задания.

Определение цели

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть:

Интерактивная игра:

Малыш: «Первое задание: угадай,  что звучит?»

Беседа:

- Дети, давайте сначала определим, что изображено на картинках (ответы детей). Итак, слушаем музыку и определяем какой жанр музыки звучит: «Песня», «Танец» или «Марш».

(Слайд 5) Соединяется 1 часть картинки. Малыш: «У вас все получилось!

(Слайд 6) Малыш: «Что- то вы засиделись, давайте потанцуем»

- Малыш предлагает потанцевать вместе со знакомыми персонажами мультфильма. Смотрите на экран и повторяйте движения вместе с героями. (Слайд 7)Музыкальная разминка «Весёлые барбоскины»

(после разминки дети садятся на стульчики)

(Слайд 8) Малыш: «А теперь второе задание: простучи ритмический рисунок на ложках»

-Дети, какими бывают звуки в ритмическом рисунке?

Д: Короткие и длинные.

- Обычно короткие звуки мы обозначаем маленькими предметами, а длинные большими.(стучу в ложки короткие и длинные звуки).

- Итак, (имя ребенка), попробуй  первой простучать ритмический  рисунок (затем предлагаю всем вместе простучать ритмический рисунок)

(Слайд 9) Соединяется 2 часть картинки. Малыш: "Ухты-пухты! Какие вы молодцы!

(Слайд 10) Малыш:"Слушайте следующее задание: Угадайте, на чем играю?"

- Ну что, готовы? Тогда слушаем первую мелодию.

- 1 картинка – звучит бубен;

- 2 картинка – звучит барабан;

- 3 картинка – звучит металлофон.

(Слайд 11) Соединяется 3 часть картинки.  Малыш: «Просто замечательно!»

(Слайд 12) Малыш: «А теперь внимание сложное задание: Сыграй на металлофоне»

- Дети, прежде чем выполнить это задание, нужно научиться правильно играть на металлофоне.

- Металлофон — это ударный музыкальный инструмент,  состоящий из  металлических пластин, 

по которым для извлечения 

звука ударяют специальным 

молоточком. Инструмент кладется на стул или стол. Дети играют на металлофоне одной правой рукой.

Палочка должна лежать на указательном пальце, а сверху придерживаться большим.

Держать ее нужно свободно, не зажимая в кулак, тогда звук будет звонкий. Удар должен приходиться по центру пластины и быть легким, палочки не должны задерживаться на пластине, а должны отскакивать, как подпрыгивающий мячик.

А теперь попробуйте вы.

(По очереди несколько детей выходят к столу, и пробуют правильно сыграть на металлофоне. Слежу за правильным обхватом молоточка.)

(Слайд 13) Соединяется 4 часть картинки. Малыш: «Вы отлично справляетесь!!!»

(Слайд 14) Малыш: «Последнее задание: Сыграйте все вместе на музыкальных инструментах»

Дети, как вы думаете, кто изображен на картинках? (ответы детей).

А я думаю, что это ансамбль.

Ансамбль – означает «вместе».

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе.

На экране мы видим инструментальные ансамбли.

Название ансамбля говорит о том, что его участники играют на музыкальных инструментах.

- Дети, как вы думаете, как называется ансамбль, который изображен на первой картинке (ответы детей). На 1 на 1 картинке изображен ансамбль русских народных музыкальных инструментов, и на 2 – ансамбль струнных музыкальных инструментов. - Дети, сегодня мы создадим свой ансамбль, но только ударных музыкальных инструментов,  под названием «Улыбка». Обратите внимание, что в ансамбле все музыканты одеты в одинаковые костюмы. И для вас я приготовила вот такие замечательные костюмы. (Раздаю каждому ребенку атрибуты костюма).

- Ну что, ансамбль «Улыбка», вы готовы к совместному исполнению музыкального произведения?

Д: Да.

-Тогда, смотрите на экран, какой музыкальный инструмент виден на экране, такой и должен звучать. Приготовились, начнем!

(Слайд 15) соединяется последняя часть картинки.

Малыш улыбается (говорит): «Ухты-пухты!!!Вы выполнили все задания, и теперь можно продолжить смотреть мультфильм».

- Дети, давайте снимем костюмы и положим музыкальные  инструменты на стол. Займите свои места на стульях.

Отвечают на вопросы педагога и высказывают собственное мнение о жанрах музыки, которые изображены на картинках.

Дети выходят на палас, встают в произвольном порядке лицом к экрану и повторяют движения за мультгероями.

Дети сравнивают длинные и короткие звуки, объясняют свой выбор.

Дети угадывают музыкальные инструменты по их звучанию.

Дети  надевают костюмы, берут музыкальные инструменты со стола и выстраиваются перед экраном.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Сформировано умение делать умозаключения и выводы, используя в речи конструкции «Я думаю, что…», «Я считаю, что…».

Обеспечена потребность детей в движении.

Закреплено умение сравнивать два звука, правильно воспроизводить ритмический рисунок.

У детей сформировано представление о металлофоне.

Сформировано умение правильно извлекать звук при игре на металлофоне.

У детей сформировано представление понятия «Ансамбль».

Итог:

- Дети, наше занятие подходит к концу. Скажите, какое задание было самым интересным? А, какое, показалось вам трудным? Какое настроение у Малыша? Д: Малыш весёлый, улыбается.

- Давайте и мы улыбнёмся друг другу, ведь вы сегодня все славно потрудились, я хочу вас поблагодарить за старания и подарить диск с продолжением мультфильма, который вы досмотрите в своей группе.

(Дарю детям диск с мультфильмом «Барбоскины. Клад»).

 - Мне тоже с вами было очень легко и интересно. Большое спасибо вам за путешествие!

- До свидания, ребята. До свидания! (Пою)

Дети проводят рефлексию: называют сложные и легкие моменты, и то, что было самым интересным.

Дети подпевают

и под музыку выходят из музыкального зала.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система музыкально-коррекционной работы по приобщению детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарумениями к игре на музыкальных инструментах

Исследования педагогов: Т.С.Бабаджан,  И.Л.Дзержинской,  Н.А.Ветлугиной,  О.П.Радыновой, А.Н.Зиминой,  А.И.Бурениной и психологов: В.Н.Шацкой, Л.К.Шлегер, Б.В.Астафьева, Н.А.Метлов...

Мультимедийное методическое пособие для детей 5-6 летнего возраста. «Музыкальные инструменты»

 ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава                                     ...

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале  в кружочке ( если еще не могут то в хаот...

"Учим дошкольников слушать звуки детских музыкальных инструментов" - доклад

Доклад на тему "Учим дошкольников слушать звуки детских музыкальных инструментов"...

Конспект НОД с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».

Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична, г. Санкт-Петербург (Колпино).Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберег...

Педагогический проект "В мире звуков. Экспериментирование с предметами быта как музыкальными инструментами"

Проект создан и реализован в течение 2-х лет. Основа проекта - детское экспериментальное музицирование в детском саду и в домашних условиях....

Мастер – класс «Развитие чувства ритма у детей в процессе игры на музыкальных инструментах.»

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. Ритмы встречаются повсюду в окружающем нас мире....