Использование личностно-ориентированных технологий и привитие чувства толерантности на уроках
учебно-методический материал на тему
Современному обществу необходима молодёжь, которая владеет умениями творчески мыслить,
стремится к максимальной самореализации своих возможностей.
Личностно- ориентированный подход - это условия педагогического успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannye_tehnologii.pptx | 115.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современному обществу необходима молодёжь, которая владеет умениями творчески мыслить, стремится к максимальной самореализации своих возможностей. Личностно-ориентированный подход – это условия педагогического успеха.
Личностно-ориентированная технология - предполагает: тесное взаимодействие педагога и ребенка, проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему, обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности.
Личностно-ориентированная технология : понимание и взаимопонимание. П ри объяснении — только одно сознание, один субъект, монолог; при понимании — два субъекта, два сознания, взаимопонимание, диалог.
Личностно-ориентированная технология: Ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного обучения – педагогическая помощь и поддержка.
Поддержка основывается на трех принципах : -любить ребенка; -очеловечить среду в которой он живет; -прожить в ребенке свое детство.
При рассмотрении сущности личностно- ориентированного подхода во взаимодействии педагога с детьми необходимо остановиться на ряде понятий:
Индивидуальность -неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни 2. Личность — постоянно изменяющееся системное качество, совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека. 3. Самоактуализация — стремление человека стать тем, чем он может быть; использование самим человеком талантов, способностей, возможностей 4. Самовыражение - процесс и результат развития и проявления качеств и способностей .
5. Субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности. 6. Субъектный опыт - опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком в конкретных условиях семьи, образовательного учреждения. К моменту поступления в школу ребенок уже является субъектом образовательного процесса, где он саморазвивается и самореализуется . 8. Выбор — осуществление человеком или группой людей возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности. 9. Педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением
Какие же существуют личностно-ориентированные технологии ? Исследовательская - Основной особенностью является самостоятельное исследование материала. «Открытие через познание». Требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, из которого воспитуемые будут узнавать наиболее важную информацию. Коммуникативная - Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения .
Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения . Психологическая ( самоопределенческая ) В этом случае требуется проводить тренинги и семинары. Цель их одна. Обучаемый должен самостоятельно выбрать предпочитаемую область и способ дальнейшего изучения темы.
Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал он при этом.
Формы организации деятельности личностно-ориентированной технологии
Результат использования технологии - становление ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости. (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка.
Научная основа темы: Педагогика сотрудничества В.А. Сухомлинского, Я. Корчака. Гуманно-личностный подход Ш.А.Амонашвили . Исследования интерактивного обучения О.И.Пометун .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки истории с использованием личностно-ориентированной технологии
Уроки истории новых типов с использованием личностно-ориентированной технологии: уроки настроения, уроки актуализации знаний, уроки жизнетворчества....
Педагогический проект «Использование личностно-ориентированного подхода в процессе формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка»
Распространение опыта...
Проект "Использование личностно - ориентированных технологий на уроках английского языка. Развитие критического мышления у учащихся среднего звена через письмо и чтение".
Преподавание любого предмета в общеобразовательной школе сегодня имеет целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и ор...
Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка
В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восп...
РЕФЕРАТ по теме Здоровьесберегающий аспект использования личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре
РЕФЕРАТ по теме: "Здоровьесберегающий аспект использования личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре"...
Доклад на тему: "Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы"
В докладе представлены личностно-ориентированные технологии обучения на уроках русского языка и литературы....
Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы.
Модернизация школы предполагает не только качественное изменение содержания обучения, но и обновление методов, средств и форм обучения с учётом новых реалий в обществе и новых закономерностей самой си...