Педагогический проект «Использование личностно-ориентированного подхода в процессе формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка»
проект по теме
Распространение опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
проект | «Использование личностно-ориентированного подхода в процессе формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка» | ||||||||||
Актуальность | Благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие, сменились ценностные ориентации в системе образования. И в качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и «компетентная» личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Новый образовательный стандарт, определяет компетентностный подход в обучении, то есть главным является личностный результат. . Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в процессе обучения английскому языку формируются информационно-коммуникативные компетенции школьника через личностно-ориентированный подход. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска новых эффективных приемов и методов для формирования коммуникативных компетенций учащихся. | ||||||||||
Формирование коммуникативной компетенции |
| ||||||||||
Цель проекта | Формирование коммуникативных компетенций школьников на основе личностного подхода в обучении. | ||||||||||
Задачи проекта |
| ||||||||||
Участники проекта | Ученики 8-в класса | ||||||||||
Объект исследования | Процесс обучения английскому языку в рамках основных требований личностно- ориентированного подхода | ||||||||||
Предмет исследования | Использование личностно-ориентированного подхода в процессе формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка | ||||||||||
Методы исследования: |
| ||||||||||
Основные механизмы |
| ||||||||||
Основополагающие принципы построения проекта | Наглядность Доступность Системность Последовательность Сознательность активность | ||||||||||
Ожидаемые результаты |
языка;
| ||||||||||
Методические результаты: |
| ||||||||||
Оценка рисков |
| ||||||||||
I этап – организационно-подготовительный |
| ||||||||||
Результаты вводной диагностики | |||||||||||
Результаты работы первого этапа |
| ||||||||||
II этап – практический |
| ||||||||||
Приемы работы на уроке |
| ||||||||||
III этап – аналитический |
| ||||||||||
Вывод | В процессе реализации проекта проводилось тестирование «отношение к предмету», оно было организовано в два этапа (входное и итоговое). На графиках хорошо видно, что в целом картина стабильна. Изменились ответы ребят по следующим пунктам: родители заставляют (уменьшилось число ребят, которых всегда родители заставляют учить предмет); 1 ребенок осознал свой долг в учебе; и заметно улучшилась динамика по пунктам «легко дается предмет» «стремлюсь узнать больше, чем требует учитель». Результаты тестирования показывают, что работа педагога Черныш Ольги Александровны организована на оптимальном уровне сложности, методически грамотно и психологически компетентно. | ||||||||||
Формы и методы работы |
| ||||||||||
Организация образовательного процесса |
| ||||||||||
Формы представления результатов |
| ||||||||||
Показатели эффективности проекта |
| ||||||||||
Дальнейшее развитие проекта |
| ||||||||||
Информационные ресурсы | 1 Использование современных инновационных технологий при обучении английскому языку http://www.pandia.ru/text/77/251/86389.php 2 Инновационные технологии http://www.center-yf.ru/data/stat/Innovacionnye 3 Использование инновационных технологий на уроках английского языка http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=540529 4 Особенности формирования коммуникативных компетенций при изучении иностранного языка http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2902 5 Индивидуальная образовательная траектория по А.В.Хуторскому Технология личностно-ориентированного обучения Якиманской И.С. 6 «Ключевые компетенции и образовательные стандарты» Хуторской А.В., ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС»
8 Черныш Ольга Александровна, учитель английского языка Программа курса ИГЗ по английскому языку в 10 классе «Подготовка обучающихся 10-х классов к ЕГЭ по английскому языку» >>>>>> |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...
Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуманизации обучения, так как именно коммуникативность стимулиру...
Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка....
Интерактивные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы....
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении грамматической стороне речи на средней ступени.
Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка....
План по самообразованию «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно-деятельностный подход»
План по самообразованию "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского зыка через системно-деятельностный подход"...