Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
материал на тему
Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как занятия, обеспечивающего развитие хореографичексих способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_obuchennosti.docx | 125.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
I Введение
- Актуальность проблемы
- Цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты
- Методы и способы выявления творческих способностей у обучающихся
- Принципы тестирования обучающихся
- Наименование методик
II Этапы реализации программы:
- Исследовательско- диагностический
- Организационно- практический
- Итогово- аналитический
III Список литературы.
I Введение
Актуальность программы.
Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Проблема выявления способностей детей актуальна в настоящее время, потому что наши дети живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамического прогресса. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагоге. Создание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как занятия, обеспечивающего развитие хореографических способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Цель: выявить наиболее выдающиеся способности обучающихся творческого объединения «Танцы»
Задачи:
- создать условия для выявления творческих способностей обучающихся;
-формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по хореографии;
- понимание важности изучения хореографии в современном мире;
- развитие общего кругозора, интеллекта и танцевальных наклонностей.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- создание банка данных обучающихся с предпосылками высоких хореографических способностей;
-формирование банка данных технологий ранней диагностики способностей обучающихся;
- повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в творческой деятельности;
-создание условий для сохранения и развития творческого потенциала обучающихся.
Методы и способы выявление творческих способностей у обучающихся: наблюдение, беседы, тестирования, опрос, анализ.
Работа с родителями: беседы, анкетирование.
Принципы тестирования обучающихся:
- соответствие тестовых методик возрастным нормам;
- игровой характер тестовых методик;
- доброжелательная атмосфера во время тестирования;
- психологическая готовность ребёнка к процессу тестирования.
Наименование педагогических методик, используемых для выявления способностей у обучающихся : «Опросник для выявления одарённых школьников» А.А. Лосевой, «Карта одарённости» А.И. Савенков, «Развитие творческого мышления у детей дошкольников» А.Э. Симановский.
II Этапы реализации программы:
- Исследовательско-диагностический этап..
На этом этапе планируется:
- разработка системы выявления творческих способностей у обучающихся творческого объединения «Танцы»;
-организация мероприятий по адаптации и социализации ребёнка в группе сверстников;
- получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей обучающихся;
- Организационно – практический этап.
На этом этапе планируется:
- отбор и отслеживание творческих показателей каждого ребёнка;
-отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ.
3. Итогово –аналитический этап.
На этом этапе планируется:
- контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов;
- мониторинг личных достижений обучающихся;
-определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения.
III Список литературы.
1. Левин С.А. «Воспитание творчества» Томск, Изд. Пеленг, 1993
2. Мелик-Пашаев А.А. «Педагогика искусства и творческие способности» М., Изд. Просвещение,
3. Сафулина И.А. диссертация «Концепция проблемного обучения М. И. как дидактическая система», 2012
4. Сегриенко П.Г. диссертация «Развитие креативности у студентов Композиторских отделений Музыкальных ВУЗов», 2011
5. Степанов Е.Н. «Педагогу о современных подходах концепции воспитания» М.Т.Ц. Изд. Сфера, 2002
6. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» Киев, Изд. Радяньска школа, 1974
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий доклад "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ"
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.Василий Алексан...
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочное время»
Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Программа "Развитие творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
Занятия хореографией, несомненно, откроют для детей новые пути познания творчества, обогатят их внутренний мир. Выявление способностей у детей и правильное их развитие- одна из важнейших педагогически...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель программы: - выявление и развитие одаренных учащихся; построение системы задач курса математики 5-6 классов, направленных на развитие одарённых учащихся 5-6 классов и определению места...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...
Программа по выявлению математических способностей обучающихся
выявление и развитие одаренных учащихся; построение системы задач курса математики 5-6 классов, направленных на развитие одарённых учащихся 5-6 классов и определению места применения таких задач...