Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
материал на тему

Умаралиева Илона Алихожаевна

Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как занятия, обеспечивающего развитие хореографичексих способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_obuchennosti.docx125.24 КБ

Предварительный просмотр:

G:\Илона 1.jpg

СОДЕРЖАНИЕ:

I     Введение

- Актуальность проблемы

- Цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты

- Методы и способы выявления творческих способностей у обучающихся

- Принципы тестирования обучающихся

- Наименование методик

II Этапы реализации программы:

- Исследовательско- диагностический

- Организационно- практический

- Итогово- аналитический

III Список литературы.

I     Введение

 Актуальность программы.

Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования  в России. Проблема выявления способностей детей актуальна в настоящее время, потому что наши дети  живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамического прогресса. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагоге. Создание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как занятия, обеспечивающего развитие хореографических способностей обучающихся  и возможностью реализации творческого потенциала личности.

Цель: выявить наиболее выдающиеся способности обучающихся творческого объединения «Танцы»

Задачи: 

- создать условия для выявления творческих способностей обучающихся;

-формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по хореографии;

- понимание важности изучения хореографии в современном мире;

-  развитие общего кругозора, интеллекта и танцевальных наклонностей.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- создание банка данных обучающихся с предпосылками высоких хореографических способностей;

-формирование банка данных технологий ранней диагностики способностей обучающихся;

- повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в творческой деятельности;

-создание условий для сохранения и развития творческого потенциала обучающихся.

Методы и способы выявление творческих способностей у обучающихся: наблюдение, беседы, тестирования, опрос, анализ.

Работа с родителями: беседы, анкетирование.

Принципы тестирования обучающихся:

- соответствие тестовых методик возрастным нормам;

- игровой характер тестовых методик;

- доброжелательная атмосфера во время тестирования;

- психологическая готовность ребёнка к процессу тестирования.

  Наименование педагогических методик, используемых для выявления способностей у обучающихся : «Опросник для выявления одарённых школьников»  А.А. Лосевой, «Карта одарённости» А.И. Савенков, «Развитие творческого мышления у детей дошкольников»  А.Э. Симановский.

 

 II Этапы реализации программы:             

  1. Исследовательско-диагностический этап..

На этом этапе планируется:

- разработка системы выявления  творческих способностей у обучающихся творческого объединения «Танцы»;

-организация мероприятий по адаптации и социализации ребёнка в группе сверстников;

- получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей обучающихся;

  1. Организационно – практический этап.

На этом этапе планируется:

- отбор и отслеживание творческих показателей каждого ребёнка;

-отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ.

3. Итогово –аналитический этап.

На этом этапе планируется:

- контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов;

- мониторинг личных достижений обучающихся;

-определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения.

III Список литературы.

1. Левин С.А. «Воспитание творчества» Томск, Изд. Пеленг, 1993

2. Мелик-Пашаев А.А. «Педагогика искусства и творческие способности» М., Изд. Просвещение,

3. Сафулина И.А. диссертация «Концепция проблемного обучения М. И. как дидактическая система», 2012

4. Сегриенко П.Г. диссертация «Развитие креативности у студентов Композиторских отделений Музыкальных ВУЗов», 2011

5. Степанов Е.Н. «Педагогу о современных подходах концепции воспитания» М.Т.Ц. Изд. Сфера, 2002

6. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» Киев, Изд. Радяньска школа, 1974


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий доклад "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ"

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил,  способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.Василий Алексан...

Программа "Развитие творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

Занятия хореографией, несомненно, откроют для детей новые пути познания творчества, обогатят их внутренний мир. Выявление способностей у детей и правильное их развитие- одна из важнейших педагогически...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель программы: - выявление и развитие одаренных учащихся; построение  системы задач курса математики 5-6 классов, направленных на развитие одарённых учащихся 5-6 классов и определению места...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...

Программа по выявлению математических способностей обучающихся

выявление и развитие одаренных учащихся; построение  системы задач курса математики 5-6 классов, направленных на развитие одарённых учащихся 5-6 классов и определению места применения таких задач...