Обучающий семинар для молодых педагогов «Интегрированный урок как средство повышения активности и творческих способностей обучающихся».
методическая разработка
Цель: создание условий для повышения уровня компетентности молодых педагогов через освоение опыта работы по использованию интегрированных уроков в проектировании педагогического процесса.
Задачи:
- Изучить, отобрать и структурировать теоретический материал по теме семинара;
- познакомить с особенностями интегрированного урока, показать значимость проведения таких уроков для развития метапредметных компетенций обучающихся;
- разработать методические рекомендации по вопросу внедрения интегрированных уроков в практику работы педагогов образовательного учреждения;
- создать условия для взаимодействия с участниками семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 318.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Стахеева Елена Валентиновна
МБОУ «Сельменьгская средняя школа», учитель математики.
Обучающий семинар для молодых педагогов
«Интегрированный урок как средство повышения активности и творческих способностей обучающихся».
Цель: создание условий для повышения уровня компетентности молодых педагогов через освоение опыта работы по использованию интегрированных уроков в проектировании педагогического процесса.
Задачи:
- Изучить, отобрать и структурировать теоретический материал по теме семинара;
- познакомить с особенностями интегрированного урока, показать значимость проведения таких уроков для развития метапредметных компетенций обучающихся;
- разработать методические рекомендации по вопросу внедрения интегрированных уроков в практику работы педагогов образовательного учреждения;
- создать условия для взаимодействия с участниками семинара.
Целевая аудитория: молодые специалисты (педагоги).
Ожидаемые результаты:
Работа участников на семинаре будет способствовать:
- систематизации знаний об интегрированных уроках, методов и приемов, способствующих реализации межпредметных связей в урочной и внеурочной деятельности;
- получению практического опыта по формированию познавательных интересов учащихся средствами самых различных учебных предметов в их органическом единстве;
- анализу собственной педагогической деятельности и нахождению путей по ее совершенствованию.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы реализации: наглядный, словесный, иллюстративный, интерактивный.
Материально-техническое обеспечение:
компьютер, проектор, раздаточный материал, учебники, ватман, фломастеры, ручки (карандаши), рабочие программы педагогов по предметам.
Ход семинара.
1.Приветствие молодых педагогов ведущим семинара.
Ведущий приветствует педагогов, предлагает провести упражнение «Поздороваемся ладошками».
Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Здравствуй! (большой)
Желаю (указательный)
Большого (средний)
Успеха (безымянный)
Во всем (мизинец)
Ведущий раздает участникам семинара ладошки разного цвета и участники азбиваются на группы
2. Вопросы к аудитории.
- С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе как молодые педагоги? (предполагаемые ответы участников: проблемы с дисциплиной, низкая мотивация и т.д.)
- Как повысить мотивацию обучающихся? (предполагаемые ответы участников: необычно и интересно проводить урок)
- Что значит интересный, нетрадиционный урок? (предполагаемые ответы участников: разнообразные задания, импровизация, нестандартный урок, интегрированный и т.д.)
- Что вы видите на слайде? (Приложение 1) (предполагаемые ответы участников: времена года, природа и т.д.)
- На каких уроках вы можете применить эти иллюстрации? (предполагаемые ответы участников: окружающий мир, музыка, литературное чтение, русский язык, английский язык и т.д.)
Тема нашего семинара «Интегрированный урок как средство повышения активности и творческих способностей обучающихся»
- Изучение теоретического материала в группах.
Ведущий предлагает группам теоретический материал . Задача участников: изучить, отобрать, схематично изобразить и представить материал аудитории.
1 группа – типы и формы интегрированного урока
2 группа – организация и планирование интегрированного урока
3 группа – преимущества и недостатки интеграции на уроке
4 группа – структура интегрированного урока.
- Практическое задание в группах.
Ведущий предлагает участникам семинара задание, в котором указана тема раздела и предмет. Педагогам необходимо проанализировать свои рабочие программы и предложить реализацию данной темы через разные дисциплины. После завершения работы каждая группа представляет результат, другие – дополняют.
- Решение комплексных педагогических ситуаций в группах.
Ведущий предлагает молодым учителям текст. Им необходимо ознакомиться и составить 7 заданий из разных предметных областей (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир и др.) по тексту. По окончанию работы педагоги обмениваются материалами и выполняют задания, составленные коллегами. Данный этап семинара заканчивается рефлексией (обсуждение и обмен мнениями по компетентности составленных заданий).
6. Памятка.
Ведущий предлагает разработать проект памятки - методические рекомендации по вопросу внедрения интегрированных уроков в практику работы педагогов образовательного учреждения;
7.Рефлексия
В заключительной части семинара ведущий предлагает творческую рефлексию.
- Выразите свою оценку нашей совместной работы фразой героя фильма.
- Выразите оценку собственной работы строкой из стихотворения или песни.
- Выразите оценку моей работы, как наставника словами из песни.
Я прошу вас заполнить лист оценки семинара (приложение 3)
Закончить нашу встречу хотелось бы высказываем великого русского полководца А. Суворова: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа». Спасибо за плодотворную работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вами! До новых встреч!
Используемая литература.
- Абдуллаева, Г. Д. Межпредметные связи в современной школе / Г. Д. Абдуллаева, И. И. Атажанов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №3. – С. 66-68.
- Бесчетвертева, Е. П. Интегрированные уроки как средство реализации межпредметных связей / Е. П. Бесчетвертева // Поволжский педагогический поиск. – 2015. – №2. – С. 40-42.
- Щедрина, Н. Г. Пути реализации межпредметных связей в различных по формам учебных занятиях / Н. Г. Щедрина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2007. – №45. – С. 455-457.
- Мартынова М.В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков. – Томск, 2003
Приложение 1
Приложение 2
В самой чаще леса поселилась лиса.
Хвост у лисы пушистый и роскошный. Длина её тела - 90 сантиметров, а длина хвоста – 60 сантиметров. Этот хищник ест ежей и жуков, зайцев и маленьких косуль, ловит рыбу, добывает птичьи яйца, нападает на птиц.
Весной у лисы появилось пятеро лисят. Семья жила в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком. Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.
Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Лиса строго следит за детёнышами. Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.
Приложение 3
Оценочный лист семинара.
1.Оцените степень актуальности данного мероприятия конкретно для вас по шкале от 1 до 10
2.Оцените степень доступности изложения материала для вас по шкале от 1 до 10
3.Оцените степень своей удовлетворенности методическим содержанием семинара по шкалеот 1 до 10
4.Оцените степень своей удовлетворенности технической стороной сопровождения мероприятия по школе от 1 до 10
5.Оцените степень своей готовности применять полученные на методическом семинаре знания в ежедневной практике по шкале от 1 до 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся"
Целью данной работы: обобщение педагогического опыта использования метода проектов для развития творческих способностей учащихся....
Развитие творческих способностей обучающихся в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида средствами ритмики и хореографии.
Использование в коррекционной работе танцевального искусства, как важного средства в воспитании гармоничной личности ребенка с проблемами, его творческого развития, социализации и интеграции в обществ...
Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)
Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...
Мастер - класс " Применение технологии интегрированного обучения как средства повышения активности учащихся на уроках"
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных...
Семинар- практикум для молодых педагогов «Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению».
Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению....
Выступление на обучающем семинаре для молодых педагогов Мошковского района.
Методическая работа...
Использование современных средств ИКТ для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности по ИЗО.
Использование современных средств ИКТ для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности по ИЗО....