Современные педагогические технологии
опыты и эксперименты на тему
Система работы учителя с использованием современных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologiy.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменение парадигмы образования (традиционной на гуманистическую) предъявляет особые требования к участникам педагогического образовательного процесса и влечёт за собой изменения педагогических технологий. Поэтому я использую технологии развивающего и личностно-ориентированного образования: технологию группового обучения, технологию проблемного обучения, активные методы обучения, проектную технологию, ИКТ, исследовательские метода, кейс-технологию как одну из технологий способствующих открытости образовательного процесса. В процессе обучения предмету я стараюсь создавать учащимся условия практического овладения информацией, выбираю методы обучения, которые позволяют каждому ученику проявлять свою самостоятельность и творчество.
Несколько лет работаю над темой исследования «Развитие творческого потенциала гимназиста через систему исследовательской и проектной деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время в условиях ФГОС». Использование информационных технологий в учебном процессе способствует его интенсификации и индивидуализации, росту моего профессионального мастерства, повышению эффективности овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества. Мною используются на уроках – практикумы, дискуссии, игры, компьютерные презентации, защиты проектов, онлайн тестирование.
Образовательные технологии | Достигаемые результаты |
Личностно – ориентированное обучение | Обеспечивает самопознание учащихся, развивает рефлексивные способности. Суть подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ученика к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ученик, применять психолого – педагогические диагностики личности. |
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Дифференцированное обучение | Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. |
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, повышать мотивацию к учению, развивать информационно – коммуникативные компетенции. |
Коллективные, групповые, парные методы работы. | Разработка метода взаимного обучения, использование формы динамических пар, в которых учащийся выступает поочередно то учеником, то учителем. |
Исследовательские методы в обучении. | Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. |
Информационно – коммуникативные технологии. | Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, повышение интереса к изучаемому предмету. |
Здоровьесберегающие технологии. | Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. |
Перечень основных технологий используемых Токаревой О.В. на примере учащихся 9А класса обучающегося по ФГОС. Таблица 11
Технология | 2014/2015 учебный год | 2015/2016 учебный год | 2016/2017 учебный год |
Цели и результаты использования | Цели и результаты использования | Цели и результаты использования | |
Технология группового обучения и обучения в сотрудничестве. (работа в диадах (парах), групповая работа, работа творческих корпораций) | Цель: Научить ребят работать в группе. Формировать начальные навыки групповой проектной деятельности. Результат: Выступление на городском МО по теме «Специфика подготовки учащихся к ЕГЭ с использованием групповых приёмов» | Цель: Научить работать в группе, развивать навыки коммуникации и проектной деятельности Результат: Городская интеллектуальная игра «Конституция-главная книга страны» - I место в групповом первенстве Групповой проект «Школьный музей» Использование групповых форм работы на уроках и во внеурочное время | Цель: Распространение опыта по использованию технологии группового обучения и обучения в сотрудничестве Результат: Выступление на городском МО по проблеме «Интерактивные методы обучения в сотрудничестве» Презентация опыта на региональном уровне Мастер-класс победителей областного и участников всероссийского конкурса «Учитель года» по теме «Работа со словом» Участие команды учащихся гимназии в ВКС |
Кейс технология (приёмы работы с информацией, способы использования дополнительной информации) | Цель: знакомство с технологией, использование элементов технологии Результат: Использование на уроках и при подготовке к ЕГЭ | Цель: Апробация основных методов и приёмов работы по данной технологии Результат: Открытое занятие на городском МО «Методичские вопросы обобщающего повторения основных содержательных линий на этапе подготовки к ЕГЭ и ГИА с использованием элементов кейса» | Цель: Распространение опыта по использованию кейс-технологии. Создание банка кейсов по истории и обществознанию Результат: Мастер-класс «Кейс-технология» рамках ВКС Федеральная стажировочная площадка по теме: «Формирование системы оценки качества образования» Презентация результатов деятельности. Мастер-класс «Кейс технология» |
Проектная технология | Цель: создание ученических проектов по итогам элективного курса. Использование элементов технологии на уроках Результат: Защита проектов учащихся, посещающих элективный курс.. Проведение уроков с использованием метода проектов. Открытые уроки и занятия с использованием проектной технологии. | Цель: Улучшение качества ученических проектов. Представление проектов на муниципальном уровне. Использование элементов технологии на уроках Результат: Урок – защита проектов: «Школьный музей» (творческие проекты, проекты создания виртуального музея, презентации); Проект исторического календаря. Защита проекта в рамках гимназии и городского МО учителей истории. Представление проекта на областном конкурсе календарей. | Цель: Реализация готовых проектов, создание новых ученических и учительского проектов. Результат: Защита портфолио и индивидуальных образовательных проектов учащимися. Реализация проекта собственного сайта Обучение на курсах Института Развития «ЭкоПро» Образовательный портал Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ |
Исследовательские методы | Цель: Знакомство и использование основных исследовательских методов на уроках и во внеурочное время. Результат: Использование методов анкетирования, интервьюирования, мини-исследования на уроках, при написании исследовательских работ. 3 исследовательских работы представлены на Открытых академических чтениях | Цель: Использование основных исследовательских методов на уроках и во внеурочное время. Работа НОУ на основе исследовательских методов Результат: Использование методов анкетирования, интервьюирования, мини-исследования на уроках, при написании исследовательских работ. 5 исследовательских работ представлены на конференциях Открытых академических чтениях | Цель: Использование основных исследовательских методов на уроках и во внеурочное время. Работа НОУ на основе исследовательских методов. Распространение опыта по использованию исследовательских методов. Результат: Использование методов мини-исследования социологические опросы, анкетирование, интервьюирование. 7 исследовательских работ представлены на конференциях Открытых академических чтениях. Распространение опыта на заседании городского МО и на личном сайте. Все учащиеся использовали исследовательские методы в написании итоговых индивидуальных проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.
В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...