Современные педагогические технологии
опыты и эксперименты на тему

Токарева Ольга Владимировна

Система работы учителя с использованием современных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologiy.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Изменение парадигмы образования (традиционной на гуманистическую) предъявляет особые требования  к участникам педагогического образовательного процесса и влечёт за собой изменения педагогических технологий. Поэтому я использую технологии развивающего и личностно-ориентированного образования: технологию группового обучения, технологию проблемного обучения, активные методы обучения, проектную технологию, ИКТ, исследовательские метода, кейс-технологию как одну из технологий способствующих открытости образовательного процесса. В процессе    обучения предмету я стараюсь создавать учащимся условия практического овладения информацией, выбираю методы обучения, которые позволяют каждому ученику проявлять свою самостоятельность и творчество.

      Несколько лет работаю  над темой исследования «Развитие творческого  потенциала гимназиста через систему исследовательской и проектной деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время в условиях ФГОС».  Использование информационных технологий в учебном процессе способствует его интенсификации и индивидуализации, росту моего профессионального мастерства, повышению эффективности овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества. Мною используются на уроках – практикумы, дискуссии, игры, компьютерные презентации, защиты проектов, онлайн тестирование.

Образовательные технологии

Достигаемые результаты

Личностно – ориентированное обучение

Обеспечивает самопознание учащихся, развивает рефлексивные способности. Суть подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ученика к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ученик, применять психолого – педагогические диагностики личности.

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Дифференцированное обучение

 Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, повышать мотивацию к учению, развивать информационно – коммуникативные компетенции.

Коллективные, групповые, парные методы работы.

Разработка метода взаимного обучения, использование формы динамических пар, в которых учащийся выступает поочередно то учеником, то учителем.

Исследовательские методы в обучении.

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Информационно – коммуникативные технологии.

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, повышение интереса к изучаемому предмету.

Здоровьесберегающие технологии.

Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Перечень основных технологий используемых Токаревой О.В. на примере учащихся  9А класса обучающегося по ФГОС.                                             Таблица 11

Технология

2014/2015

учебный год

2015/2016

учебный год

2016/2017

учебный год

Цели и результаты использования

Цели и результаты использования

Цели и результаты использования

Технология группового обучения  и обучения в сотрудничестве.      (работа в диадах (парах), групповая работа, работа творческих корпораций)      

Цель: Научить ребят работать в группе. Формировать  начальные навыки групповой проектной деятельности.

Результат: Выступление на городском  МО по теме «Специфика подготовки учащихся к ЕГЭ с использованием групповых приёмов»

Цель: Научить работать в группе, развивать навыки коммуникации и проектной деятельности

Результат: Городская интеллектуальная игра «Конституция-главная книга страны» - I место в групповом первенстве

Групповой проект «Школьный музей»

Использование групповых форм работы на уроках и во внеурочное время

Цель:  Распространение опыта по использованию технологии группового обучения  и обучения в сотрудничестве

Результат: Выступление на городском МО по  проблеме «Интерактивные методы обучения  в сотрудничестве»

Презентация опыта  на региональном уровне Мастер-класс  победителей областного и участников всероссийского конкурса «Учитель года»  по теме «Работа со словом»

Участие команды учащихся гимназии в ВКС

 Кейс технология (приёмы работы с информацией, способы использования дополнительной информации)

Цель: знакомство с технологией, использование элементов технологии

Результат:  Использование на уроках и при подготовке к ЕГЭ

Цель: Апробация основных методов и приёмов работы по данной технологии

Результат: Открытое занятие на городском МО «Методичские вопросы обобщающего повторения основных содержательных линий на этапе подготовки к ЕГЭ и ГИА с использованием элементов кейса»

Цель:  Распространение опыта по использованию кейс-технологии. Создание банка кейсов по истории и обществознанию

Результат: Мастер-класс «Кейс-технология» рамках ВКС

Федеральная стажировочная площадка по теме: «Формирование системы оценки качества образования»

Презентация результатов деятельности. Мастер-класс «Кейс технология»

Проектная технология        

Цель:  создание ученических проектов по итогам элективного курса. Использование элементов технологии на уроках

 Результат: Защита проектов учащихся, посещающих элективный курс.. Проведение уроков с использованием метода проектов.

Открытые уроки и занятия с использованием проектной технологии.

Цель: Улучшение качества ученических проектов. Представление проектов на муниципальном уровне. Использование элементов технологии на уроках

Результат: Урок – защита проектов: «Школьный музей»    (творческие проекты, проекты создания виртуального музея,   презентации);            Проект  исторического календаря. 

Защита проекта в рамках гимназии и городского МО учителей истории.

Представление проекта на областном конкурсе календарей.

Цель: Реализация готовых проектов, создание новых ученических и учительского проектов.

Результат: Защита портфолио и индивидуальных образовательных проектов учащимися. Реализация проекта собственного сайта

Обучение на курсах Института  Развития «ЭкоПро»

Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/

   Исследовательские методы          

Цель: Знакомство и использование основных исследовательских методов на уроках и во внеурочное время.

Результат: Использование методов анкетирования, интервьюирования, мини-исследования на уроках, при написании исследовательских работ. 3 исследовательских работы представлены на   Открытых академических чтениях

Цель: Использование основных исследовательских методов на уроках и во внеурочное время. Работа НОУ на основе исследовательских методов

Результат: Использование методов анкетирования, интервьюирования, мини-исследования на уроках, при написании исследовательских работ. 5 исследовательских работ представлены на конференциях Открытых академических чтениях

Цель: Использование основных исследовательских методов на уроках и во внеурочное время. Работа НОУ на основе исследовательских методов. Распространение опыта по использованию исследовательских методов.

Результат: Использование методов мини-исследования социологические опросы, анкетирование, интервьюирование. 7 исследовательских работ представлены на конференциях Открытых академических чтениях. Распространение опыта на заседании городского  МО и на личном сайте.

Все учащиеся использовали исследовательские методы в написании итоговых индивидуальных проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...