Использование современных оценочных средств.
статья на тему
Показателями результативности деятельности педагога дополнительного образования, являются успешное освоение воспитанниками образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, фестивалях, ранняя профессиональная ориентация детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.2.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных оценочных средств.
Показателями результативности деятельности педагога дополнительного образования, являются успешное освоение воспитанниками образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, фестивалях, ранняя профессиональная ориентация детей.
К числу эффективных технологий управления качеством образования, которые я использую, относится мониторинг качества образования. Благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой технологичности мониторинг идет дальше традиционной диагностики.
Цель данного мониторинга – выяснить, насколько образовательный процесс, организованный в объединении способствует позитивным изменениям в личности ребенка, формированию ключевых компетенций; обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации.
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса.
Приложение № 1.
Индивидуальная карточка учёта результатов обучения
Сроки диагностики Показатели | В начале изучения программы | По окончании изучения программы | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
1.Теоретическая подготовка учащегося: А) теоретические знания по изучаемым разделам программы; Б) владение специальной терминологией 2. Практическая подготовка учащегося: А) практические умения и навыки предусмотренные программой; Б) творческие навыки 3. Общеучебные умения и навыки: А) учебно-интеллектуальные умения; Б) выступление перед аудиторией 4. Учебно-организационные умения и навыки: А) умение в организации рабочего места; Б) навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности; |
Мониторинг результатов обучения обучающихся Приложение № 2
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
А) теоретические знания; Б) владение специальной терминологией; | Соответствие теоретических знаний программным требованиям; Осмысленность и правильность использования специальной терминологии. | Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; | 1 2 3 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос. Тестирование, собеседование. |
Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное Количество баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А) Практические умения и навыки предусмотренные программой; Б) Творческие навыки | Соответствие практических умений и навыков программным требованием; Креативность в выполнении практических заданий | Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; | 1 2 3 1 2
3 | Практическая работа, предусмотренная программой.
Самостоятельная работа, Защита проектов, Проведение игровых программ. |
Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное Количество баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А) учебно-интеллектуальные умения; Б) Выступление перед аудиторией; | Самостоятельность в подборе и анализе литературы, пользование компьютерными источниками информации Свобода во владении и подачи подготовленной информации. | Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; |
1 2 3 1 2 3 | Анализ выступлений, проектов. Проведение игровых программ, участие в круглых столах, диспутах |
Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное Количество баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А) Умение в организации рабочего места; Б) Навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности; | Самостоятельность в подготовке рабочего места и его уборка Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. | Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; | 1 2 3 1 2 3 | Наблюдение Наблюдение |
Приложение № 3
Индивидуальная карточка учёта результатов обучения _____________________________________________________________ (ф.и.о.)
Показатели | Критерии | Степень выраженности признака | Количество баллов | Методы диагностики | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Теоретическая подготовка учащегося 2. Владение специальной терминологией 3.Практическая подготовка учащегося | Соответствие теоретических знаний программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии. Соответствие практических умений и навыков программным требованием; | Овладение менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой. Обучающейся не употребляет в ответе специальные термины. Овладение менее чем ½ предусмотренных навыков и умений | Объём усвоенных знаний более ½. Сочетание специальных терминов с бытовыми Объём усвоенных умений и навыков более ½ | Освоен практически весь объём знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени. Специальные термины употребляются осознанно и в полном соответствии с их содержанием Овладение практически всеми умениями и навыками | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос. Самостоятельная работа, Защита проектов, Проведение игровых программ. Практическая работа, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. Выступление перед аудиторией 5.Умение организовать рабочее место 6. Навыки соблюдения техники безопасности в процессе деятельности. Итоги: | Свобода во владении и подачи подготовленной информации Самостоятельность в подготовке рабочего места и его уборка Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. | Испытывает серьёзные затруднения при выступлении, нуждается в постоянной помощи и контакте педагога; Испытывает затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога Владение менее чем ½ объёма навыков правил безопасности, предусмотренных программой От 0 до 8 | Работает с помощью педагога или родителей. Работает с помощью педагога Объем усвоенных навыков составляет более ½ . От 9 до 16 | Работает самостоятельно, не испытывает затруднений. Работает самостоятельно, не испытывает затруднений. Освоен практически весь объём навыков, предусмотренных программой за конкретный период. От 17 до 24 | Проведение игровых программ, участие в круглых столах, диспутах Наблюдение Наблюдение. | |
Оценка уровня в баллах | 1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных оценочных средств по математике
Использование современных оценочных средств по математике...
Использование современных оценочных средств
Данная публикация представляет отчёт по использованию современных оценочных средств на уроках русского языка...
Использование современных оценочных средств
В данном разделе методические материалы, характеризующие использование учителем современных оценочных средств....
Использование современных оценочных средств
В разделе представлены материалы, относящиеся к оценочным методикам и средствам, в том числе с использованием средств ИКТ...
Использование современных оценочных средств
Оценка планируемых результатов учащихся по разным видам деятельности по английскому языку...
Использование современных оценочных средств
Результаты онлайн тестирования...
«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»
Педагогический проект на тему:«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения» Период функционирова...