Рабочие программы для учителей-логопедов
рабочая программа на тему

Миноченкова Ирина Юрьевна

Программное обеспечение для работы в образовательных организациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

109443, Москва, Есенинский бульвар, д. 12, к. 2                Тел./факс:+7(499)172-10-19        

http://gppc.mskobr.ru/                gppc@edu.mos.ru

«Согласовано»

 Старший методист ТО «Тимирязевское»

______________            

 «____»    _____________    2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

составлена на основе

Базовой

«Коррекционная работа по формированию грамотного звукопроизношения и развития устной речи у детей дошкольного возраста с ОНР II-III уровня»

целевая аудитория дети с ОНР (4-7 лет)

2016- 2017 учебный год

Педагог: 

Учитель-логопед Миноченкова И.Ю.

  ТО «Тимирязевское»

Москва 2016 г.

 

                                 Пояснительная записка

Эта рабочая программа составлена на основе Базовой  программы Соколовой О.Г., рекомендованной ГППЦ ДОгМ.

Рабочая программа  адресована детям в возрасте от 4 до 7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)  II-III уровня.

Своевременное исправление недостатков звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, формирование грамматических норм, усвоение синтаксических конструкций, составление речевых оборотов связной речи  является необходимым условием развития ведущих психических процессов, включающих формирование логического  мышления и в целом речевой функции. Коррекционная работа по устранению недостатков устной речи, обучению детей основам письменной речи и формированию неречевых процессов строится в настоящей Программе  в соответствии с требованиями Федеральных Государственных  Образовательных Стандартов (ФГОС) и предусматривает системный подход  к  процессу  развивающего обучения  ребенка.

       Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  основного общего образования провозглашает следующие основные принципы:  полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится более  активным в выборе содержания своего образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении; реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого- медико- педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными  потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого- медико- педагогической комиссии).  

 Цели и задачи Программы.

Создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

 

  Цель: Развитие речи детей

Образовательные задачи:

  • Обучение правильной артикуляции и звукопроизношению: механическая постановка звукопроизношения, автоматизация звуков в слогах, словах и во фразовой речи.
  • Работа над лексическим запасом словаря ребенка.
  • Усвоение  грамматических конструкций речи.
  • Работа над синтаксическими конструкциями (предложениями).
  • Формирование фразовой речи. 6)Формирование связной речи.

 

Коррекционные направления работы  по формированию неречевых процессов: (на каждом индивидуальном и групповом занятии)

  • Развитие общей и специальной моторики.
  • Развитие дыхания
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Воспитание зрительного внимания и памяти.
  • Развитие временных ориентировок.
  • Развитие ориентировок в пространстве.
  • Сенсорное воспитание ребенка.

 

Объем реализуемой Программы:

 

    Программа рассчитана на 72 занятия (1 учебный год - 36 недель). Время занятий: индивидуальных и групповых  - 30 минут

    Количество занятий: 1-2 раза  в неделю.

   Форма занятий: индивидуальная работа, групповая работа  

   Длительность занятий для детей 4-5 лет – 30 минут (включая динамические паузы, организационный момент, непосредственная образовательная деятельность – 20 минут)

   Длительность занятий для детей 5-7 лет – 30 минут (включая динамические паузы, организационный момент, непосредственная образовательная деятельность – 25 минут)   

 2.Календарно-тематическое планирование программы

1п\п

 Содержание занятий.

Кол-во занятий

Дата проведения

СЕНТЯБРЬ

1

 Обследование речи детей.

 Развитие общей и специальной речевой моторики.

2

2

Постановка губно –губных звуков В-Вь,Ф—ФЬ, П-ПЬ,Б-БЬ Словарная работа по теме: «Занятия детей осенью». Грамматика.  Анализ предложения по словам. Анализ слова по слогам.                     

2

3

Механическая постановка изолированного и в слогах

 звукопроизношения  звуков С-Сь,З-Зь. Лексика. Имена  существительные Словарная работа по темам: «Ранняя осень», «Школа».

2

4

Механическая постановка изолированного и в слогах звукопроизношения  звуков С-Сь,З-Зь. Лексика: глаголы Словарная работа по темам: «Овощи», «Фрукты – сад», «Труд осенью»

2

ОКТЯБРЬ

1

Активизация познавательной деятельности на примере темы  

«Золотая осень».

Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка изолированного звука Л-Ль.

1

2

Словарная работа по теме «ЧЕЛОВЕК». Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка изолированного звука Л-ЛЬ. Развитие артикуляции,  фонематического слуха.

1

3

Словарная работа по теме «Семья». Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л-ЛЬ изолированно и в слогах.

1

4

Словарная работа по теме «Птицы». Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л –ЛЬ изолированно и в слогах.

1

5

Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л –ЛЬ изолированно и в слогах.  Работа над связной речью. Пересказ по готовому плану.

Словарная работа по теме «Почта». Обучение грамоте. Буква Н

1

6

Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л-ЛЬ в  слогах и словах.

Словарная работа «Насекомые осенью». Работа над связной речью.

 Описание по восприятию. Обучение грамоте. Буква М

1

7

Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в  словах. Постановка звуков Л-ЛЬ  в слогах и словах.Работа над связной речью. Словарная работа «Кусты и деревья» Рассказ – описание по памяти. Обучение грамоте. Буква П.

1

8

Постановка и активизация звуков С-СЬ,  З-ЗЬ в  словах. Постановка звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Обучение грамоте. Буква И.

1

НОЯБРЬ

1

Постановка звука Ц изолированно. Постановка и активизация звука Л-Ль в  словах. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях. Словарная работа по теме: «Поздняя осень».

1

2

Постановка звука Ц изолированно. Постановка и активизация звука Л- Ль в  словах и предложениях. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в предложениях. Словарная работа по теме: «Поздняя осень»

1

3  

Постановка звука Ц изолированно и в слогах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ  в словах и предложениях. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях Словарная работа по теме:   «Домашние животные».

1

4

Постановка звука Ц в слогах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях Словарная работа по теме: «Домашние животные». Формировать фонематический слух с помощью звонких – глухих согласных в словосочетаниях и коротких словах: СА –ЗА, ТА –ДА, КА –ГА, БА –ПА, ВА –ФА.

1

5

Постановка звука Ц в слогах и словах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях. Формировать фонематический слух с помощью звонких – глухих согласных в словосочетаниях и коротких словах: ВАТА –ВОДА, ЗУБ –СУП, САМ –ЗАМ, ГОД –КОТ, САЙКА-ЗАЙКА.  Словарная работа по теме: «Дикие животные».

1

6

Постановка звука Ц в словах и предложениях. Постановка и активизация звука Л –ЛЬ в слогах и словах. Формировать фонематический слух с помощью звонких – глухих согласных. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях. Словарная работа по теме: «Дикие животные».

1

7

 Постановка звука Ц в словах и предложениях. Словарная работа по теме «Транспорт».  Автоматизация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях.

1

8

Постановка звука Ц в словах и предложениях. Словарная работа по теме «Транспорт». Постановка и активизация звука Л-Ль в словах, предложениях и связной речи. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах, предложениях и связной речи.

1

ДЕКАБРЬ

1

Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Постановка и активизация звука Ч- изолированно и   в слогах и словах. Словарная работа по теме: «Профессии».

1

2

Постановка и активизация звука Ч- изолированно и  в слогах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Словарная работа по теме: «Профессии».

1

3

Постановка и активизация звука Ч-  в слогах  и словах.

Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Словарная работа по теме: «ОДЕЖДА, ПОШИВ ОДЕЖДЫ»

1

4

Постановка и активизация звука Ч-   в словах и предложениях.

Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Постановка звука Щ- изолированно и в слогах. . Словарная работа по теме: «ОДЕЖДА, ПОШИВ ОДЕЖДЫ»

1

5

Постановка звука Щ- изолированно и в слогах.

Постановка и активизация звука Ч-  в словах и предложениях.

Постановка звуков Л-  Ль,  Ц-  в  словах и предложениях. Словарная работа по теме: «Головные уборы».

1

6

Постановка звука Щ- изолированно и в слогах.

Постановка и активизация звука Ч-    в слогах  и словах.

Постановка звуков Л-  Ль,  Ц-  в  предложениях и связной речи. Словарная работа по теме: «Обувь» .

1

7

Постановка звука Щ- в слогах и словах.

Постановка и активизация звука Ч- в словах предложениях.Постановка звуков Л-  Ль,  Ц-  в связной речи. Словарная работа по теме: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

1

8

Постановка звука Щ-  в слогах и словах.

Постановка и активизация звука Ч-в предложениях  и словах.

Постановка звуков Л- Ль, Ц-в связной речи. Словарная работа по теме: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

1

ЯНВАРЬ

1

Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ, З-ЗЬ, Ц – в связной речи.

Формирование фразовой речи, зрительного  и слухового восприятия, развитие внимания при изучении  темы: «Жизнь животных и птиц зимой».

1

2

Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ,С-СЬ,З-ЗЬ,Ц– в связной речи.  Обогащение и активизация  словарного запаса  по теме:  «Птицы зимой» Составление рассказа по сюжетной картине.

1

3

Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи.  Пересказ прочитанных рассказов и сказок по вопросам и частям.

1

4

Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Пересказ прочитанных рассказов и сказок по вопросам и частям.

1

5

Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Работа над грамматическим строем речи.

1

6

Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи.  Работа над грамматическим строем речи.

1

7

Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Обучение грамоте.

1

8

Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков  Ч-Щ  словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Обучение грамоте

1

ФЕВРАЛЬ

1

Постановка звука Ш  – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков Щ-Ч -в  предложениях. Продолжить словарную работу по теме:

«Жилой дом». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать слова, короткие предложения.

1

2

Постановка звука Ш – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков Щ-Ч - в предложениях и фразовой речи. Продолжить словарную работу по теме: «Мебель», «Посуда».

Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать слова, короткие предложения.

1

3

Постановка звуков  Ш- Ж – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков  Л-ЛЬ  в словах, предложениях. Продолжить словарную работу по теме: «Комнатные растения». Обучение грамоте.

 Обучать печатным буквам: Ж, З.  

1

4

Постановка звуков Ш-в слогах, Ж – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков  Л-ЛЬ в  предложениях и фразовой речи. Продолжить словарную работу по теме: «Комнатные растения». Обучение грамоте.

 Обучать печатным буквам: Г, Э.

1

5

Постановка звуков Ш-в слогах, словах, звука  Ж – изолированно и в слогах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков С-СЬ  в словах и  предложениях. Продолжить словарную работу по теме: «Строительство». Обучение грамоте.

 Обучать печатным буквам: Ж, З.

1

6

Постановка звуков Ш- в слогах и словах,  Ж – изолированно и в слогах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Продолжить словарную работу по теме: «Строительство». Изучать  звуковой анализ слов, составлять и читать слова.

1

7

Постановка звуков Ш-в слогах и словах. Звука  Ж – изолированно и в слогах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Продолжить словарную работу по теме:  «Наша Родина. День защитника Отечества». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать короткие предложения.

1

8

Постановка звуков Ш- Ж –в слогах и словах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков З-ЗЬ  во  фразовой речи. Продолжить словарную работу по теме:  «Наша Родина. День защитника Отечества». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать слова, короткие предложения.

1

МАРТ

1

Постановка звука Р- изолированно и  в слогах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в слогах, словах. Проводить словарную работу по теме: «Наши мамы». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

1

2

Постановка звука Р-  в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в слогах, словах. Активизация звуков Л-ЛЬ во фразовой речи. Составление рассказов по сюжетным картинкам

Проводить словарную работу по теме:  «Женские профессии».

1

3

Постановка звука Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в  словах и предложениях.

 Проводить словарную работу по теме: «Весна»

1

4

Постановка звука Р-  в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в  словах и предложениях.

Задачи: Проводить словарную работу по теме: «Весенние цветы».

1

5

Постановка звука Рь- изолированно, звука Р-  в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в  словах и предложениях.  Проводить словарную работу по теме: «Весна. Весенние птицы».

1

6

Постановка звука Рь- изолированно. Постановка  Р-  в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в словах и предложениях. Активизация звука  Ц - во  фразовой речи. Продолжать звуковой анализ слов, составление слов, чтение их.

Проводить словарную работу по теме: «Весна. Весенние птицы».

1

7

Постановка звука Рь- изолированно,Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в слогах, словах и предложениях. Активизация звука Ч- во  фразовой речи.

 Проводить словарную работу по теме: «Прилетают птицы». Продолжать звуковой анализ предложений, чтение их.

1

8

Постановка звука РЬ- изолированно, Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж - в предложениях.    Продолжать звуковой анализ слов,   чтение их. Знать печатные буквы Й,Е,Я.

Проводить словарную работу по теме: «Прилетают птицы».

1

АПРЕЛЬ

1

Постановка звука Рь -  изолированно, в слогах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ш-Щ -во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«Космонавтика»

1

2

Постановка звука Рь -  изолированно, в слогах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ш-Ж-во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«Космонавтика».

1

3

Постановка звука Рь -  изолированно, в слогах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ж, Ч- во фразовой речи.  Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

 «Поле, сад, огород весной»

1

4

Постановка звука Рь -  в слогах  и в словах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ш-Щ во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

 «Поле, сад, огород весной»

1

5

Постановка звука Рь -  в слогах  и в словах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков  Ч-Щ во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

 «Поле, сад, огород весной».

1

6

Постановка звука Рь - в слогах  и в словах. Активизация звука Р в словах, предложениях.  Активизация звуков Ш-Ж во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

 «Поле, сад, огород весной».

1

7

Постановка звука Рь -  в слогах  и в словах. Активизация звука Р в  предложениях и фразовой речи.  Активизация звуков Ш-Ж, Ч-Щ во фразовой речи.

Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

 «Труд весной».

1

8

Постановка звука Рь -   в слогах  и в словах. Активизация звука Р в  предложениях и фразовой речи.  Активизация звуков Ш-Ж, Ч-Щ во фразовой речи.

 Проведение СЛОВАРНОЙ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

 «Труд весной».

1

                                               

                              МАЙ

1

Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков С-З  в активной фразовой речи.

Словарная  работа по расширению и активизации словаря по теме: «Первое мая». Составление рассказов по сюжетным картинам, обучение  пересказу с помощью выразительных средств и диалога с логопедом.

1

2

Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков СЬ-ЗЬ, Ц - в активной фразовой речи.

 Словарная  работа по расширению и активизации словаря по теме: ««Первое мая». Пересказ .

1

3

Постановка и активизация звука РЬ в  предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков Ш-Ж - в активной фразовой речи.

 Словарная  работа  по расширению и активизации словаря по теме: «День Победы». Предлоги: ПО, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, ИЗ – ЗА, МЕЖДУ, ПОД

1

4

Постановка и активизация звука РЬ - в  предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков  Ч-Щ - в активной фразовой речи.

 Словарная работа по расширению и активизации словаря по  теме: «День Победы». Предлоги: ПО, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, ИЗ – ЗА, МЕЖДУ, ПОД

1

5

Постановка и активизация звука РЬ в  предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков Ч- Ц - в активной фразовой речи.

Словарная  работа  по расширению и активизации словаря по теме: «Москва»

1

6

Постановка и активизация звука РЬ в  предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков  Ш-Ж- в активной фразовой речи.

 Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: «Москва».

1

7

Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков С-З,СЬ-ЗЬ, Ш-Ж, Ч-Щ, Ц - в активной фразовой речи.

Словарная  работа  по расширению и активизации словаря по  теме: «Лес».

1

8

Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков С-З,СЬ-ЗЬ, Ш-Ж, Ч-Щ, Ц - в активной фразовой речи.

Словарная  работа по расширению и активизации словаря по теме: «Лес». Изучение букв из разрезной азбуки Я, Ы, Э.

1

Итого:

72 часа

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- адекватные представления детей об окружающем мире;

- наличие у детей универсальных учебных знаний;

 - системные навыки грамотной артикуляции при произнесении фонем родного языка;

 - освоение детьми приемов фонематического восприятия звуков речи;

 -устойчивые нормативные лексико-грамматические конструкции в речи детей соответствии с нормами синтаксиса русского языка;

 - осознанное и непринужденное владение связной речью;

 - достаточно высокая культура речевого общения с собеседниками.

Методическое обеспечение Программы.

 Материально – технические условия:

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими

обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

   Педагогические работники образовательного учреждения должны иметь

профессиональные навыки:

-образование учителя-логопеда, желательно со специализацией в области

олигофренопедагогики

Материально-техническое оснащение:

- отдельный кабинет;

- 2 стола;

- 4 стула;

- зеркало (50х100)

-доска учебная

Методическое обеспечение программы

Наглядно-дидактические материалы:

- рабочая тетрадь

- предметные и сюжетные картинки

- наглядный материал по развитию речи

- пособие Иншаковой О.С. по обследованию речи детей

- логопедические альбомы по исправлению нарушений звукопроизношения Е. Косиновой, И.Светловой

- логопедическое лото О.Е. Громовой

- разрезные картинки Л.В. Фирсановой, Е.В. Масловой

- опорные картинки Н.Е. Арбековой

Документы и методическое обеспечение:

- диагностические карты;

- календарно-тематический план работы;

- рабочая программа;

- журнал учета рабочего времени.

Использование здоровьесберегающих технологий:

- проведение тематической артикуляционной гимнастики

-проведение артикуляционных упражнений

-практическое изучение навыков грамотной артикуляции звуков

-логопедический зондовый массаж ротовой полости ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

Рабочие программы для учителей-логопедов

Рабочие программы, позволяющие учителям-логопедам работать с дошкольниками и младшими школьниками...