Рабочие программы для учителей-логопедов
рабочая программа на тему
Программное обеспечение для работы в образовательных организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по коррекции ОНР II-III уровень | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
109443, Москва, Есенинский бульвар, д. 12, к. 2 Тел./факс:+7(499)172-10-19
http://gppc.mskobr.ru/ gppc@edu.mos.ru
«Согласовано»
Старший методист ТО «Тимирязевское»
______________
«____» _____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
составлена на основе
Базовой
«Коррекционная работа по формированию грамотного звукопроизношения и развития устной речи у детей дошкольного возраста с ОНР II-III уровня»
целевая аудитория дети с ОНР (4-7 лет)
2016- 2017 учебный год
Педагог:
Учитель-логопед Миноченкова И.Ю.
ТО «Тимирязевское»
Москва 2016 г.
Пояснительная записка
Эта рабочая программа составлена на основе Базовой программы Соколовой О.Г., рекомендованной ГППЦ ДОгМ.
Рабочая программа адресована детям в возрасте от 4 до 7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) II-III уровня.
Своевременное исправление недостатков звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, формирование грамматических норм, усвоение синтаксических конструкций, составление речевых оборотов связной речи является необходимым условием развития ведущих психических процессов, включающих формирование логического мышления и в целом речевой функции. Коррекционная работа по устранению недостатков устной речи, обучению детей основам письменной речи и формированию неречевых процессов строится в настоящей Программе в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) и предусматривает системный подход к процессу развивающего обучения ребенка.
Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования провозглашает следующие основные принципы: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится более активным в выборе содержания своего образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении; реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого- медико- педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого- медико- педагогической комиссии).
Цели и задачи Программы.
Создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
Цель: Развитие речи детей
Образовательные задачи:
- Обучение правильной артикуляции и звукопроизношению: механическая постановка звукопроизношения, автоматизация звуков в слогах, словах и во фразовой речи.
- Работа над лексическим запасом словаря ребенка.
- Усвоение грамматических конструкций речи.
- Работа над синтаксическими конструкциями (предложениями).
- Формирование фразовой речи. 6)Формирование связной речи.
Коррекционные направления работы по формированию неречевых процессов: (на каждом индивидуальном и групповом занятии)
- Развитие общей и специальной моторики.
- Развитие дыхания
- Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
- Воспитание зрительного внимания и памяти.
- Развитие временных ориентировок.
- Развитие ориентировок в пространстве.
- Сенсорное воспитание ребенка.
Объем реализуемой Программы:
Программа рассчитана на 72 занятия (1 учебный год - 36 недель). Время занятий: индивидуальных и групповых - 30 минут
Количество занятий: 1-2 раза в неделю.
Форма занятий: индивидуальная работа, групповая работа
Длительность занятий для детей 4-5 лет – 30 минут (включая динамические паузы, организационный момент, непосредственная образовательная деятельность – 20 минут)
Длительность занятий для детей 5-7 лет – 30 минут (включая динамические паузы, организационный момент, непосредственная образовательная деятельность – 25 минут)
2.Календарно-тематическое планирование программы
1п\п | Содержание занятий. | Кол-во занятий | Дата проведения |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Обследование речи детей. Развитие общей и специальной речевой моторики. | 2 | |
2 | Постановка губно –губных звуков В-Вь,Ф—ФЬ, П-ПЬ,Б-БЬ Словарная работа по теме: «Занятия детей осенью». Грамматика. Анализ предложения по словам. Анализ слова по слогам. | 2 | |
3 | Механическая постановка изолированного и в слогах звукопроизношения звуков С-Сь,З-Зь. Лексика. Имена существительные Словарная работа по темам: «Ранняя осень», «Школа». | 2 | |
4 | Механическая постановка изолированного и в слогах звукопроизношения звуков С-Сь,З-Зь. Лексика: глаголы Словарная работа по темам: «Овощи», «Фрукты – сад», «Труд осенью» | 2 | |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Активизация познавательной деятельности на примере темы «Золотая осень». Постановка и активизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка изолированного звука Л-Ль. | 1 | |
2 | Словарная работа по теме «ЧЕЛОВЕК». Постановка и активизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка изолированного звука Л-ЛЬ. Развитие артикуляции, фонематического слуха. | 1 | |
3 | Словарная работа по теме «Семья». Постановка и активизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л-ЛЬ изолированно и в слогах. | 1 | |
4 | Словарная работа по теме «Птицы». Постановка и активизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л –ЛЬ изолированно и в слогах. | 1 | |
5 | Постановка и активизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л –ЛЬ изолированно и в слогах. Работа над связной речью. Пересказ по готовому плану. Словарная работа по теме «Почта». Обучение грамоте. Буква Н | 1 | |
6 | Постановка и активизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в слогах и словах. Постановка звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Словарная работа «Насекомые осенью». Работа над связной речью. Описание по восприятию. Обучение грамоте. Буква М | 1 | |
7 | Постановка и активизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах. Постановка звуков Л-ЛЬ в слогах и словах.Работа над связной речью. Словарная работа «Кусты и деревья» Рассказ – описание по памяти. Обучение грамоте. Буква П. | 1 | |
8 | Постановка и активизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах. Постановка звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Обучение грамоте. Буква И. | 1 | |
НОЯБРЬ | |||
1 | Постановка звука Ц изолированно. Постановка и активизация звука Л-Ль в словах. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях. Словарная работа по теме: «Поздняя осень». | 1 | |
2 | Постановка звука Ц изолированно. Постановка и активизация звука Л- Ль в словах и предложениях. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в предложениях. Словарная работа по теме: «Поздняя осень» | 1 | |
3 | Постановка звука Ц изолированно и в слогах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ в словах и предложениях. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях Словарная работа по теме: «Домашние животные». | 1 | |
4 | Постановка звука Ц в слогах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях Словарная работа по теме: «Домашние животные». Формировать фонематический слух с помощью звонких – глухих согласных в словосочетаниях и коротких словах: СА –ЗА, ТА –ДА, КА –ГА, БА –ПА, ВА –ФА. | 1 | |
5 | Постановка звука Ц в слогах и словах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ в слогах и словах. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях. Формировать фонематический слух с помощью звонких – глухих согласных в словосочетаниях и коротких словах: ВАТА –ВОДА, ЗУБ –СУП, САМ –ЗАМ, ГОД –КОТ, САЙКА-ЗАЙКА. Словарная работа по теме: «Дикие животные». | 1 | |
6 | Постановка звука Ц в словах и предложениях. Постановка и активизация звука Л –ЛЬ в слогах и словах. Формировать фонематический слух с помощью звонких – глухих согласных. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах и предложениях. Словарная работа по теме: «Дикие животные». | 1 | |
7 | Постановка звука Ц в словах и предложениях. Словарная работа по теме «Транспорт». Автоматизация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях. | 1 | |
8 | Постановка звука Ц в словах и предложениях. Словарная работа по теме «Транспорт». Постановка и активизация звука Л-Ль в словах, предложениях и связной речи. Автоматизация звуков С-СЬ, З-ЗЬ в словах, предложениях и связной речи. | 1 | |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Постановка и активизация звука Ч- изолированно и в слогах и словах. Словарная работа по теме: «Профессии». | 1 | |
2 | Постановка и активизация звука Ч- изолированно и в слогах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Словарная работа по теме: «Профессии». | 1 | |
3 | Постановка и активизация звука Ч- в слогах и словах. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Словарная работа по теме: «ОДЕЖДА, ПОШИВ ОДЕЖДЫ» | 1 | |
4 | Постановка и активизация звука Ч- в словах и предложениях. Постановка и активизация звука Л-ЛЬ, Ц - в словах, предложениях и связной речи. Постановка звука Щ- изолированно и в слогах. . Словарная работа по теме: «ОДЕЖДА, ПОШИВ ОДЕЖДЫ» | 1 | |
5 | Постановка звука Щ- изолированно и в слогах. Постановка и активизация звука Ч- в словах и предложениях. Постановка звуков Л- Ль, Ц- в словах и предложениях. Словарная работа по теме: «Головные уборы». | 1 | |
6 | Постановка звука Щ- изолированно и в слогах. Постановка и активизация звука Ч- в слогах и словах. Постановка звуков Л- Ль, Ц- в предложениях и связной речи. Словарная работа по теме: «Обувь» . | 1 | |
7 | Постановка звука Щ- в слогах и словах. Постановка и активизация звука Ч- в словах предложениях.Постановка звуков Л- Ль, Ц- в связной речи. Словарная работа по теме: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». | 1 | |
8 | Постановка звука Щ- в слогах и словах. Постановка и активизация звука Ч-в предложениях и словах. Постановка звуков Л- Ль, Ц-в связной речи. Словарная работа по теме: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». | 1 | |
ЯНВАРЬ | |||
1 | Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков Ч-Щ словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ, З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Формирование фразовой речи, зрительного и слухового восприятия, развитие внимания при изучении темы: «Жизнь животных и птиц зимой». | 1 | |
2 | Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков Ч-Щ словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ,С-СЬ,З-ЗЬ,Ц– в связной речи. Обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Птицы зимой» Составление рассказа по сюжетной картине. | 1 | |
3 | Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков Ч-Щ словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Пересказ прочитанных рассказов и сказок по вопросам и частям. | 1 | |
4 | Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков Ч-Щ словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Пересказ прочитанных рассказов и сказок по вопросам и частям. | 1 | |
5 | Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков Ч-Щ словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Работа над грамматическим строем речи. | 1 | |
6 | Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков Ч-Щ словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Работа над грамматическим строем речи. | 1 | |
7 | Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков Ч-Щ словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Обучение грамоте. | 1 | |
8 | Постановка звука Р – изолированно. Активизация звуков Ч-Щ словах и предложениях. Автоматизация звуков Л-ЛЬ, С-СЬ,З-ЗЬ, Ц – в связной речи. Обучение грамоте | 1 | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Постановка звука Ш – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков Щ-Ч -в предложениях. Продолжить словарную работу по теме: «Жилой дом». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать слова, короткие предложения. | 1 | |
2 | Постановка звука Ш – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков Щ-Ч - в предложениях и фразовой речи. Продолжить словарную работу по теме: «Мебель», «Посуда». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать слова, короткие предложения. | 1 | |
3 | Постановка звуков Ш- Ж – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков Л-ЛЬ в словах, предложениях. Продолжить словарную работу по теме: «Комнатные растения». Обучение грамоте. Обучать печатным буквам: Ж, З. | 1 | |
4 | Постановка звуков Ш-в слогах, Ж – изолированно. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков Л-ЛЬ в предложениях и фразовой речи. Продолжить словарную работу по теме: «Комнатные растения». Обучение грамоте. Обучать печатным буквам: Г, Э. | 1 | |
5 | Постановка звуков Ш-в слогах, словах, звука Ж – изолированно и в слогах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков С-СЬ в словах и предложениях. Продолжить словарную работу по теме: «Строительство». Обучение грамоте. Обучать печатным буквам: Ж, З. | 1 | |
6 | Постановка звуков Ш- в слогах и словах, Ж – изолированно и в слогах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Продолжить словарную работу по теме: «Строительство». Изучать звуковой анализ слов, составлять и читать слова. | 1 | |
7 | Постановка звуков Ш-в слогах и словах. Звука Ж – изолированно и в слогах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Продолжить словарную работу по теме: «Наша Родина. День защитника Отечества». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать короткие предложения. | 1 | |
8 | Постановка звуков Ш- Ж –в слогах и словах. Постановка звука Р – изолированно и в слогах. Активизация звуков З-ЗЬ во фразовой речи. Продолжить словарную работу по теме: «Наша Родина. День защитника Отечества». Продолжать звуковой анализ слов, составлять и читать слова, короткие предложения. | 1 | |
МАРТ | |||
1 | Постановка звука Р- изолированно и в слогах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в слогах, словах. Проводить словарную работу по теме: «Наши мамы». Составление рассказов по сюжетным картинкам. | 1 | |
2 | Постановка звука Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в слогах, словах. Активизация звуков Л-ЛЬ во фразовой речи. Составление рассказов по сюжетным картинкам Проводить словарную работу по теме: «Женские профессии». | 1 | |
3 | Постановка звука Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в словах и предложениях. Проводить словарную работу по теме: «Весна» | 1 | |
4 | Постановка звука Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в словах и предложениях. Задачи: Проводить словарную работу по теме: «Весенние цветы». | 1 | |
5 | Постановка звука Рь- изолированно, звука Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в словах и предложениях. Проводить словарную работу по теме: «Весна. Весенние птицы». | 1 | |
6 | Постановка звука Рь- изолированно. Постановка Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в словах и предложениях. Активизация звука Ц - во фразовой речи. Продолжать звуковой анализ слов, составление слов, чтение их. Проводить словарную работу по теме: «Весна. Весенние птицы». | 1 | |
7 | Постановка звука Рь- изолированно,Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж в слогах, словах и предложениях. Активизация звука Ч- во фразовой речи. Проводить словарную работу по теме: «Прилетают птицы». Продолжать звуковой анализ предложений, чтение их. | 1 | |
8 | Постановка звука РЬ- изолированно, Р- в слогах и словах. Постановка и активизация звуков Ш-Ж - в предложениях. Продолжать звуковой анализ слов, чтение их. Знать печатные буквы Й,Е,Я. Проводить словарную работу по теме: «Прилетают птицы». | 1 | |
АПРЕЛЬ | |||
1 | Постановка звука Рь - изолированно, в слогах. Активизация звука Р в словах, предложениях. Активизация звуков Ш-Щ -во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Космонавтика» | 1 | |
2 | Постановка звука Рь - изолированно, в слогах. Активизация звука Р в словах, предложениях. Активизация звуков Ш-Ж-во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Космонавтика». | 1 | |
3 | Постановка звука Рь - изолированно, в слогах. Активизация звука Р в словах, предложениях. Активизация звуков Ж, Ч- во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Поле, сад, огород весной» | 1 | |
4 | Постановка звука Рь - в слогах и в словах. Активизация звука Р в словах, предложениях. Активизация звуков Ш-Щ во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Поле, сад, огород весной» | 1 | |
5 | Постановка звука Рь - в слогах и в словах. Активизация звука Р в словах, предложениях. Активизация звуков Ч-Щ во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Поле, сад, огород весной». | 1 | |
6 | Постановка звука Рь - в слогах и в словах. Активизация звука Р в словах, предложениях. Активизация звуков Ш-Ж во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Поле, сад, огород весной». | 1 | |
7 | Постановка звука Рь - в слогах и в словах. Активизация звука Р в предложениях и фразовой речи. Активизация звуков Ш-Ж, Ч-Щ во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Труд весной». | 1 | |
8 | Постановка звука Рь - в слогах и в словах. Активизация звука Р в предложениях и фразовой речи. Активизация звуков Ш-Ж, Ч-Щ во фразовой речи. Проведение СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Труд весной». | 1 | |
МАЙ | |||
1 | Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков С-З в активной фразовой речи. Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: «Первое мая». Составление рассказов по сюжетным картинам, обучение пересказу с помощью выразительных средств и диалога с логопедом. | 1 | |
2 | Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков СЬ-ЗЬ, Ц - в активной фразовой речи. Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: ««Первое мая». Пересказ . | 1 | |
3 | Постановка и активизация звука РЬ в предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков Ш-Ж - в активной фразовой речи. Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: «День Победы». Предлоги: ПО, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, ИЗ – ЗА, МЕЖДУ, ПОД | 1 | |
4 | Постановка и активизация звука РЬ - в предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков Ч-Щ - в активной фразовой речи. Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: «День Победы». Предлоги: ПО, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, ИЗ – ЗА, МЕЖДУ, ПОД | 1 | |
5 | Постановка и активизация звука РЬ в предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков Ч- Ц - в активной фразовой речи. Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: «Москва» | 1 | |
6 | Постановка и активизация звука РЬ в предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков Ш-Ж- в активной фразовой речи. Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: «Москва». | 1 | |
7 | Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков С-З,СЬ-ЗЬ, Ш-Ж, Ч-Щ, Ц - в активной фразовой речи. Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: «Лес». | 1 | |
8 | Постановка и активизация звука РЬ в словах, предложениях и фразовой речи. Активизация звука Р – в предложениях и связной речи. Активизация звуков С-З,СЬ-ЗЬ, Ш-Ж, Ч-Щ, Ц - в активной фразовой речи. Словарная работа по расширению и активизации словаря по теме: «Лес». Изучение букв из разрезной азбуки Я, Ы, Э. | 1 | |
Итого: | 72 часа |
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- адекватные представления детей об окружающем мире;
- наличие у детей универсальных учебных знаний;
- системные навыки грамотной артикуляции при произнесении фонем родного языка;
- освоение детьми приемов фонематического восприятия звуков речи;
-устойчивые нормативные лексико-грамматические конструкции в речи детей соответствии с нормами синтаксиса русского языка;
- осознанное и непринужденное владение связной речью;
- достаточно высокая культура речевого общения с собеседниками.
Методическое обеспечение Программы.
Материально – технические условия:
Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими
обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.
Педагогические работники образовательного учреждения должны иметь
профессиональные навыки:
-образование учителя-логопеда, желательно со специализацией в области
олигофренопедагогики
Материально-техническое оснащение:
- отдельный кабинет;
- 2 стола;
- 4 стула;
- зеркало (50х100)
-доска учебная
Методическое обеспечение программы
Наглядно-дидактические материалы:
- рабочая тетрадь
- предметные и сюжетные картинки
- наглядный материал по развитию речи
- пособие Иншаковой О.С. по обследованию речи детей
- логопедические альбомы по исправлению нарушений звукопроизношения Е. Косиновой, И.Светловой
- логопедическое лото О.Е. Громовой
- разрезные картинки Л.В. Фирсановой, Е.В. Масловой
- опорные картинки Н.Е. Арбековой
Документы и методическое обеспечение:
- диагностические карты;
- календарно-тематический план работы;
- рабочая программа;
- журнал учета рабочего времени.
Использование здоровьесберегающих технологий:
- проведение тематической артикуляционной гимнастики
-проведение артикуляционных упражнений
-практическое изучение навыков грамотной артикуляции звуков
-логопедический зондовый массаж ротовой полости ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для учителей-логопедов
Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....
Рабочие программы для учителей-логопедов
Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...
Рабочие программы для учителей-логопедов
Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...
Рабочие программы для учителей-логопедов
Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....
Рабочие программы для учителей-логопедов
Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....
Рабочие программы для учителей-логопедов
Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....
Рабочие программы для учителей-логопедов
Рабочие программы, позволяющие учителям-логопедам работать с дошкольниками и младшими школьниками...