Развитие медиаграмотности учащихся в процессе обучения информатике
статья на тему

Кайгородов Евгений Александрович

Информационное общество по-новому определяет процесс коммуникации и общения. Процесс информатизации общества оказывает существенное влияние на развитие системы образования, ставит новые цели и задачи, изменяет требования к итоговой грамотности и компетентности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kaygorodov_e.a._razvitie_mediagramotnosti_uchashchihsya.pdf387.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная модель развития речи учащихся в процессе обучения

Интерпретация словесного образа при помощи интеграции различных видов искусства позволит сформировать умение последовательного и грамотного построения речи, развить художественное мышление учащихся....

Развитие учебной мотивации в процессе обучения математике и информатике

•С конца семидесятых годов прошлого века в педагогических исследованиях стала всё больше осознаваться необходимость постановки и решения задач предметной мотивации. Был сделан вывод о том, что у...

Возможности развития и формирования УУД в процессе обучения информатике.

Главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования» зафиксировано положение о том, что «…общеобразо...

Развитие межпредметных связей в процессе обучения физике, математике и информатике

Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из актуальных проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Межпредметные связи отражают единство средств и методики процесс...

Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации

В данной методической разработке содержится рассмотрение такого важного аспекта, как развитие личности учащегося в процессе развития межкультурной коммуникации и Учебно-методическая разработка урока п...

Исследование уровня развития саморегуляции учащихся в процессе обучения

В статье приводится пример мини исследования уровня саморегуляции учащихся в урочной деятельности...

Доклад «Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации»

В данной методической разработке содержится рассмотрение такого важного аспекта, как развитие личности учащегося в процессе развития межкультурной коммуникации...


 

Комментарии

Кайгородова Елена Фёдоровна

Статья посвящена изучению значения медиаобразования для современной культуры, которая фундирована новыми медиа. Автор раскрывает содержание основных составляющих новомедийной среды Личностное развитие, самоопределение, свобода выбора творческих форм самореализации, непрерывное образование, в контексте радикальных изменений среды взросления и профессионального становления осмысляется как «педагогическое задание». Содержательная рамка средств и возможностей личностного развития в медиасреде формируется на основе анализа факторов, определяющих трансформацию условий развития культуры и цивилизации. В статье подчеркивается значимость таких факторов как увеличение неопределенности, сложности, и разнообразия потоков информации; имиджевая конкуренция; новые "цифровые" форматы взаимодействия.

Сухорукова Элеонора Юрьевна

Использование, применение различных форм развития медиаграмотности как на уроке, так и вне его на сегодняшний день – актуально. Дистанционное обучение, онлайнуроки, видеоуроки, создание web-сайтов, создание презентаций и мультимедийных файлов, создание и обработка видеофильмов, создание и обработка графических изображений. Педагоги, работающие в современной школе должны быть медиаграмотными. Удачи и успехов.

Алипченкова Татьяна Владимировна

Медиаобразование является педагогической системой, позволяющей использовать в процессе образования современные методики и технологии на основе формирования мировоззренческих позиций. Учитель при этом остается учителем, изменив личностную позицию, поскольку он теперь не единственный и главный источник информации, но человек, благодаря опыту которого ребенок адаптируется к ситуации информационного стресса и учится гармонизировать свое внутреннее бытие, получает основы социального бытия в современном социокультурном пространстве.

Тема актуальна. Автор с точки зрения педагогики расскрывает специфику медиаобразования. Активно, мы, педагоги, используем в процессе обучения: цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, интерактивная доска, мультимедийные проекторы, сканеры, 3G-модемы, микрофоны, Web-камеры, мини-лаборатория, графические планшеты, компьютеры.