Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по биологии (9 класс).
рабочая программа (9 класс) по теме

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по биологии учащихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_podgotovke_k_oge_po_biologii.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Лотос»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО.

УТВЕРЖДАЮ:

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

Учителей естественно-математического цикла

по учебной работе

            _________(О.Е.Антипова)

Протокол №1

Приказ №                ___________

от «…» августа 2016г.

«…» августа 2016 г.                                                

от «…» августа2016 г.

Руководитель МО ____________

                           (Бороздина Ю.Н.)

_____________________________

(Карпова Н.И.)

                                                  М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА      

«Решение и анализ теоретических заданий

при подготовке к ОГЭ по биологии»

ступень обучения - основное общее образование

уровень - базовый

                                                         Составитель: Бороздина Ю.Н., учитель биологии первой квалификационной категории

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

   

    Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 г. № 413.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года».
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2017 года по биологии, который является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ОГЭ.

Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.

Первый блок «Биология как наука» включает в себя задания, контролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.

Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»

содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

Четвертый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней.

Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

1.

Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей.

2.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

3.

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы.

4.

Царство Растения. Строение.

5.

Царство Растения. Систематика.

6.

Царство Животные. Беспозвоночные.

7.

Царство Животные. Позвоночные.

8.

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них.

Размножение и развитие организма человека.

9.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

10.

Опора и движение.

11.

Внутренняя среда.

12.

Транспорт веществ.

13.

Питание и дыхание.

14.

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.

15.

Органы чувств.

16.

Психология и поведение человека.

17.

Соблюдение  санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.

18.

Влияние экологических факторов на организмы.

19.

Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.

20.

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

21.

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.

22.

Умение оценивать правильность биологических суждений.

23.

Умение проводить множественный выбор.

24.

Умение проводить множественный выбор.

25.

Умение устанавливать соответствие.

26.

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

27.

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

28.

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по

заданному алгоритму.

29.

Умение работать с текстом биологического  содержания (понимать, сравнивать, обобщать).

30.

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

31.

Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.

32.

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

33.

Итоговая диагностическая работа.

34.

Анализ диагностической работы, коррекция знаний.

Учебно-методическое обеспечения образовательного процесса:

  1. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2016-2017 года.
  2. Георгий Лернер: ОГЭ-2017. Биология. Тренировочные задания. Эксмо-Пресс, 2016 г.
  3. Георгий Лернер: ОГЭ-2017. Биология. Интеллект-Центр, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....

Рабочая программа и каленларно-тематическое планирование по биологии 6 класс ( 1 час в неделю) авторская программа

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 к...

рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по биологии" 11 класс

Аннотация к рабочей программеучебного курсаподготовка к ЕГЭ по биологии11 классУчитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимани...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по биологии (10 класс).

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по биологии учащихся 10 класса....

Рабочая программа курса "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по биологии"...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО БИОЛОГИИ

Индивидуальная  рабочая программа внеурочной деятельности «По подготовке к олимпиаде по биологии» предназначена для учащихся 9 классов для подготовки к олимпиадам по биологии различно...