Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по биологии (9 класс).
рабочая программа (9 класс) по теме
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по биологии учащихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_podgotovke_k_oge_po_biologii.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Лотос»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО. | УТВЕРЖДАЮ: |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
Учителей естественно-математического цикла | по учебной работе | _________(О.Е.Антипова) |
Протокол №1 | Приказ № ___________ | |
от «…» августа 2016г. | «…» августа 2016 г. | от «…» августа2016 г. |
Руководитель МО ____________ (Бороздина Ю.Н.) | _____________________________ (Карпова Н.И.) | М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Решение и анализ теоретических заданий
при подготовке к ОГЭ по биологии»
ступень обучения - основное общее образование
уровень - базовый
Составитель: Бороздина Ю.Н., учитель биологии первой квалификационной категории
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 г. № 413.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года».
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2017 года по биологии, который является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ОГЭ.
Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.
Первый блок «Биология как наука» включает в себя задания, контролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).
Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.
Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»
содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.
Четвертый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.
Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока |
1. | Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей. |
2. | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. |
3. | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы. |
4. | Царство Растения. Строение. |
5. | Царство Растения. Систематика. |
6. | Царство Животные. Беспозвоночные. |
7. | Царство Животные. Позвоночные. |
8. | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека. |
9. | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. |
10. | Опора и движение. |
11. | Внутренняя среда. |
12. | Транспорт веществ. |
13. | Питание и дыхание. |
14. | Обмен веществ. Выделение. Покровы тела. |
15. | Органы чувств. |
16. | Психология и поведение человека. |
17. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи. |
18. | Влияние экологических факторов на организмы. |
19. | Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира. |
20. | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме. |
21. | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого. |
22. | Умение оценивать правильность биологических суждений. |
23. | Умение проводить множественный выбор. |
24. | Умение проводить множественный выбор. |
25. | Умение устанавливать соответствие. |
26. | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов. |
27. | Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных. |
28. | Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. |
29. | Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать). |
30. | Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме. |
31. | Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания. |
32. | Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания. |
33. | Итоговая диагностическая работа. |
34. | Анализ диагностической работы, коррекция знаний. |
Учебно-методическое обеспечения образовательного процесса:
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2016-2017 года.
- Георгий Лернер: ОГЭ-2017. Биология. Тренировочные задания. Эксмо-Пресс, 2016 г.
- Георгий Лернер: ОГЭ-2017. Биология. Интеллект-Центр, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....
Рабочая программа и каленларно-тематическое планирование по биологии 6 класс ( 1 час в неделю) авторская программа
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 к...
рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по биологии" 11 класс
Аннотация к рабочей программеучебного курсаподготовка к ЕГЭ по биологии11 классУчитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимани...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по биологии (10 класс).
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по биологии учащихся 10 класса....
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по биологии.
Рабочая программа...
Рабочая программа курса "Подготовка к ОГЭ по биологии"
Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по биологии"...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО БИОЛОГИИ
Индивидуальная рабочая программа внеурочной деятельности «По подготовке к олимпиаде по биологии» предназначена для учащихся 9 классов для подготовки к олимпиадам по биологии различно...