« Формирование и развитие у суворовцев творческих качеств и креативности.»
методическая разработка на тему
С учетом изменений , связанных с подходами к воспитанию я выделяю актуальную проблему: как организовать процесс воспитания, направленный на формирование и развитие творческих качеств и креативности суворовцев.
Цель работы : обобщение личного опыта по развитию творческих способностей в воспитательном процессе с суворовцами.
Задачи:- рассмотреть понятие «творческие способности»;
- формирование личности, способной к творческой деятельности;
- формирование умений общаться и работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.1kreativnye_sposobnosti.docx | 28.64 КБ |
2.1.2realizatsiya_polozheniy_konventsii_oon_o_pravah_rebenka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Московское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Методическая разработка
по теме:
« Формирование и развитие у суворовцев творческих качеств и креативности.»
Педагога-организатора 7 учебного курса
Болотиной Татьяны Ивановны
Согласовано:
Фирсов А.В.
Командир 7 роты
подпись
План методической разработки
1. Введение. Актуальность темы.
Современный этап развития общества требует новых подходов к решению задач воспитания личности суворовцев. Наряду с использованием традиционных направлений воспитания в Суворовском училище ( военно- патриотическое, физическое , нравственное и т. д.), должно быть представлено и направление творческого подхода и креативности – ориентации на творческие процессы, на формирование и развитие творческих качеств современного молодого человека . Творческая личность становится признанной обществом на всех ступенях ее развития.
С учетом изменений , связанных с подходами к воспитанию я выделяю актуальную проблему: как организовать процесс воспитания, направленный на формирование и развитие творческих качеств и креативности суворовцев.
Цель работы : обобщение личного опыта по развитию творческих способностей в воспитательном процессе с суворовцами.
Задачи:- рассмотреть понятие «творческие способности»;
- формирование личности, способной к творческой деятельности;
- формирование умений общаться и работать в команде.
2.Практическая (основная) часть.
а) Понятие "творческие способности", "креативность".
Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
б) Мои правила , помогающие развивать творческие способности:
-Служить примером для подражания.
-Поощрять сомнения.
-Разрешать делать ошибки.
-Поощрять разумный поиск.
-Поощрять умение находить, формулировать и первыми предлагать проблему.
-Поощрять творческие идеи и результаты творческой деятельности
-Подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности.
в) Система работы для развития творческих способностей суворовцев в роте ( коллективные творческие дела, подготовка и участие в конкурсах различной направленности, участие в общеучилищных концертах, конкурсах и проектах, привлечение суворовцев к занятиям в системе дополнительного образования, привлечение родителей ).
3.Заключение.
Оценка результатов воспитательной работы по данной теме (творческие способности и креативность ) в роте.
“Ребенок, испытавший радость творчества
даже в самой минимальной степени, становится другим,
чем ребенок, подражающий других»
Б.Асафьев
«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить,
а огонь, который надо зажечь».
Восточная мудрость
В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Но в образовательной среде часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов действия, типовых способов решения заданий. Современный этап развития общества требует новых подходов к решению задач воспитания -воспитания высокой духовности и нравственных качеств, чувства гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, истории своего Отечества. Это прописано в «Организационно-методических указаниях по управлению деятельностью военных образовательных учреждений Сухопутных войск в 2013-2014 учебном году», гл.III. Наряду с использованием традиционных направлений воспитания в Суворовском училище ( военно- патриотическое, физическое , нравственное и т. д.), должно быть представлено и направление творческого подхода и креативности – ориентации на творческие процессы, на формирование и развитие творческих качеств современного молодого человека . Творческая личность становится признанной обществом на всех ступенях ее развития. Об этом идет речь и в Программе развития Мс СВУ до 2020 года.- раздел 3.6 П.8. С учетом изменений , связанных с подходами к воспитанию я выделяю проблему: как организовать процесс воспитания, направленный на формирование и развитие творческих качеств и креативности суворовцев.
Цель работы : обобщение личного опыта по развитию творческих способностей в воспитательном процессе с суворовцами.
В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей подрастающего поколения усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники суворовского училища должны не только овладевать материалом учебной программы, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития воспитанников. Современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современного образовательного учреждения. Задача воспитателя, как мне кажется, состоит не только в том, чтобы помочь учащимся получить знания, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Об этом говорится в ст. 48, п.4 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» : развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
II. Практическая (основная) часть.
Обоснование предложенной системы работы можно найти в трудах психологов – Л.С.Выготского, Н.Бердяева, В.М.Теплова, А.Н.Лука, Я.А.Пономарева, В.Д.Шадрикова, Д.Б.Богоявленской, М.Е. Богоявленской, М.А.Холодной и других. Творчество – далеко не новый предмет для изучения.
В своей работе я придерживаюсь многоаспектного подхода к определению творчества: творчество – это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для развития творческих способностей.
Все теории творчества, отличаясь по сути, пропагандируют одну основную идею: творчеству обучать можно и нужно, необходимо развивать творческие способности.
Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Творческая деятельность, по мнению психологов, требует баланса 3 видов способностей:
- Способности синтетические - это способность произвести что-то помимо существующего, уже имеющегося, это способность генерировать необычные, интересные идеи.
- Второй тип способностей – аналитические, под которыми понимается умение мыслить критически, умение анализировать и оценивать.
- Третий вид способностей обычно соотносится с умением превращать теорию в практику, находить абстрактным идеям практическое применение.
Рассматривая развитие способностей, психологи отмечают, что оно обусловлено 3 фактами:
- средой жизнедеятельности;
- социальными формами деятельности;
- индивидуальными особенностями личности.
Моя задача – помочь суворовцам актуализировать способности, развить их. Я сформулировала для себя следующие правила:
- Служить примером для подражания. Творческие способности развиваются не тогда, когда я говорю воспитанникам о необходимости их развития, а тогда, когда я умею развивать их сама и показываю это ребятам в нашем общении. Например, сочиняя поздравления ко дню рождения, мы с советом комнаты досуга садимся за чайный , и начинаем игру «Мозговой штурм», в ходе которой рождаются наши маленькие поздравления, но обычно первое исходит от меня.
- Поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям. Творческим личностям свойственно сомневаться в решениях, принимаемых другими людьми. Конечно, ребята не должны подвергать сомнению любое исходное положение, но каждый должен уметь находить объект, достойный сомнения. Такие примеры возникают еженедельно, когда мы с редколлегией выпускаем стенную печать по результатам проведения выходного дня.
- Разрешать делать ошибки. Когда детей ругают за ошибки, они в результате боятся их делать, и, следовательно, боятся рисковать, боятся думать независимо, не создают что-то новое, свое. Стараюсь избегать критики, резких высказываний, которые подавляют творческую активность ребят.
- Поощрять разумный поиск. Психологи считают, что креативность гораздо легче встретить у маленьких, чем у старшеклассников. Она не изнашивается с возрастом, а подавляется учениками, учителями. Позволяя своим суворовцам рисковать, и даже поощряя их в этом, я помогаю раскрыть их творческий потенциал. Я могу сравнивать две возрастные категории, так как работала и со старшим звеном в училище, и с пятиклашками. Работая в третьей роте, и готовясь к конкурсу художественной самодеятельности, достаточно было сделать несколько намеков, и ребята сразу понимали, в каком ключе нужно работать. И даже если я не была согласна с демонстрацией мини-клипа, подготовленного ребятами для конкурса, пришлось согласиться с суворовцами на его показ. Зато после окончания конкурса ребята поняли свою ошибку. С пятым классом сложнее в этом плане-нужно не только «разжевать», но и какие-то элементы показать. Поэтому, когда суворовцы выражают свое мнение , я поощряю его, даже если не удовлетворена результатом работы.
- Включать в программу выходного дня такие мероприятия , которые позволили бы суворовцам демонстрировать их творческие способности, и чтобы была возможность применить и продемонстрировать их творческий потенциал. Очень нравится моим пятиклашкам совместные мероприятия со 2 ротой, они, к тому же, наши шефы. Мы проводим командные игры. Ребята примеряют на себя образ литературного героя или киноперсонажа. Вопросы, задания содержат такие формулировки:
- представьте, что…;
- сочините;
- изобретите;
- предложите гипотезу;
- порассуждайте.
- Стимулировать дальнейшее развитие. Доносить до своих воспитанников незамысловатую идею: у творчества нет конца.
Я убеждена, что для творчества необходимо наличие 6 источников:
- интеллектуальных способностей;
- знаний;
- личностных характеристик;
- мотивации;
- окружения;
- стилей мышления.
При разработке системы работы для развития творческих способностей суворовцев в роте мы учитываем:
а) общий уровень развития коллектива;
б) возрастные особенности формирования креативной сферы;
в) личностные особенности суворовцев.
Суворовцы сейчас в том возрасте, когда есть огромное желание ТВОРИТЬ! Площадкой для этого у нас служит комната досуга. Работа строится таким образом, чтобы креативность не насаждать, а рождать!!!!! В этом нам помогают и наши родители при проведении различных праздников:
-на Новый год поставили совместный спектакль по мотивам русских народных сказок ;
-на 23 февраля провели спортивный праздник «Добры молодцы», где участвовали и родители, и суворовцы;
-итоговым мероприятием года планируем провести совместную спортивно-интеллектуальную игру.
Заключение
Данная тема создаёт большое поле для дальнейшей работы, для совершенствования системы воспитательной работы.
Сущность опыта: развитие творческих способностей суворовцев и воспитание активной творческой личности на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявление и использование в суворовском училище индивидуальных особенностей воспитанников.
Результативность: заметно повысился интерес к воспитательным мероприятиям, что способствует развитию творческого мышления, формированию умений и навыков. Развитие творческих способностей учащихся повышает качество воспитанности .
Трудоемкость заключается в переосмыслении своего педагогического опыта с позиций развития творческих способностей суворовцев.
И напоследок-наши ребята в училище зачастую ходят хмурыми, и даже угрюмыми. Хочу поделиться мыслью психологов, что позитивное настроение рождается не только при посещении спектаклей, галерей, но и креативными занятиями! После таких мероприятий улыбка не только на лице, но и в сердце! А вот этот постулат Проверен!!!!!!!
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Московское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Методическая разработка
по теме:
« Реализация положений Конвенции ООН о правах ребенка
в практической деятельности педагога.»
Педагога-организатора 7 учебного курса
Болотиной Татьяны Ивановны
Согласовано:
Фирсов А.В.
Командир 7 роты
подпись
Цель: рассмотреть Конвенцию ООН о правах ребенка в системе воспитательной работы в МсСВУ, формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни общества, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Родине, семье, формированию здорового образа жизни.
Задачи:
- Способствовать повышению информированности детей о Конвенции по правам ребенка.
- Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества.
- Способствовать развитию навыков правового поведения.
План методической разработки
1. Введение. Правовые основы работы воспитателя по защите прав суворовцев. Нормативно-правовая компетентность воспитателя.
Актуальность темы методической разработки.
Конвенции ООН о правах ребенка в системе воспитательной работы в МсСВУ.
История создания Конвенции.
Основные положения документа. В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов: выживание – неотъемлемое право на жизнь, развитие – право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести, защита – защита ребенка в самых разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных, детей-беженцев, детей-сирот, в некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей, обеспечение активного участия в жизни общества.
2.Практическая часть.
а) Особенности и принципы деятельности воспитателя в училище по защите прав суворовцев. (личностный подход к суворовцу, объективность , неразглашение информации о ребенке и его семье, оптимизм по отношению к нему )
б) Методы работы воспитателя по наиболее важным направлениям защиты прав детей:
1. Каждый ребенок имеет право на образование.
2. Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия и эксплуатации
3. Ребенок имеет право пользоваться всеми благами социального обеспечения.
4. Ребенок имеет право на защиту жизни, здоровья, чести и достоинства.
5. Ребенок имеет право свободно формулировать и выражать свои взгляды, мысли, чувства; может добровольно вступать в различные ассоциации, исповедовать какую-либо религию.
6. Ребенок имеет право на полноценный отдых, культурный досуг.
7. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на особую защиту и помощь.
8. Ребенок, совершивший правонарушение, сохраняет свои права и может рассчитывать на достойное и уважительное обращение.
в) Работа воспитателя по развитию правой компетентности суворовцев ,их родителей ( лиц, их заменяющих) в процессе обучения в училище.
3.Заключение. Оценка результатов воспитательной работы по данной теме в 7 роте.
“На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”. В.Г.Белинский
1.В начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты прав детей. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные и правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь.
В 1924 году Лига Наций принимает Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного и физического развития. В 1945 году. Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи со стороны общества и государства, и что дети имеют право на особую заботу и помощь. В 1959 год. Генеральная Ассамблея ООН принимает Декларацию прав ребенка, где предусматривались наиболее важные принципы:
- ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения;
- равенство прав всех без исключения детей, без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи;
- ребенок имеет права гражданские (право на имя, гражданство, обязательное и бесплатное образование), а также на первоочередную помощь и защиту - особенно от всех небрежного отношения, жестокости и эксплуатации;
- ребенок « … для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственность своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности». Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью;
- на обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществления особой заботы о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.
В 1989 году принята Конвенция ООН «О правах ребенка», ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 году. Конвенция (от лат. договор, соглашение) – международный договор, заключаемый, как правило, на уровне правительства в качестве межправительственных соглашений государств; одна из кодификации международного права в ООН.
В Российской Федерации существует аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в РФ; уполномоченные по правам ребенка работают и в некоторых субъектах РФ. Кроме того, проблемами детства занимаются Общественная палата, Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, общественные фонды и организации.
Таким образом, каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на воспитание и заботу.
КРАТКИЙ ОБЗОР СТАТЕЙ:
Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» (каждое человеческое существо до 18-летнего возраста, утверждают один из основных принципов Конвенции – приоритетность интересов детей перед интересами общества; подчёркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав.
Статьи 5 – 11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучие; право, и ответственность и обязанность родителей (одинаковая для обоих) ; право на воссоединение семьей.
Статьи 12-17 носят особый характер, т. к. в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к сбору и распределению информации. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.
Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо депривилегрованных категорий и обязанности по защите и помощи таким детям: сиротам и лишённым родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном и (или) физическом отношении; отмечают также права детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей на социальную помощь.
Статьи 28-31 излагают право ребёнка на образование, в том числе получение бесплатного и обязательно начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной и языковой культурой; право детей на отдых и досуг.
Статьи 32-36 определяют права ребёнка на защиту со стороны государства, от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ; от похищений и торговли детьми.
Статьи 37-40 устанавливают права ребёнка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также право на охрану во время вооружённых конфликтов и войн.
Статьи 41- 45 относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информации о её содержании и механизм контроля за её выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указываются об учреждении Международного Комитета по правам ребёнка с весьма широкими полномочиями.
Статьи 46-54 относятся к третьей части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требований Конвенции ООН.
2. Личностный подход стал наиболее актуальным в образовании и воспитании современного подростка. Труд воспитателя требует подлинно гуманных, демократических взаимоотношений с суворовцами и их родителями, с коллегами. И взаимоотношения эти должны строиться на незыблемых принципах культуры педагогического общения:
- неукоснительно соблюдать профессиональную этику общения: в любой ситуации координировать свои действия с коллегами;
- оправдывать каждый день и каждую минуту тех, с кем имеешь дело, кого воспитываешь;
- быть готовым к диалогу с любым человеком по всем вопросам, входящим в круг профессиональной компетенции;
- зная, что педагогическое общение требует духовной и физической выносливости, постоянно развивать в себе эти качества.
Методы работы воспитателя по наиболее важным направлениям защиты прав детей .
1. Каждый ребенок имеет право на образование. А получать образование в Московском суворовском училище-на мой взгяд,-это награда!!! Наши воспитатели обеспечивают:
- оказание помощи суворовцам с низкой мотивацией к обучению, их профессиональной ориентации, выявление дальнейших перспектив ;
- консультации по вопросам обучения по индивидуальному плану;
2. Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия и эксплуатации
В этом направлении воспитатель осуществляет:
- профилактическую и воспитательную работу с родителями о методах воздействия на ребенка;
- просветительскую работу среди детей о вреде никотина, алкоголя, токсических и наркотических веществ;
3. Ребенок имеет право пользоваться всеми благами социального обеспечения.
4. Ребенок имеет право на защиту жизни, здоровья, чести и достоинства.
Воспитатель совместно с педагогическим коллективом училища, родителями и детьми:
- осуществляет работу по созданию в училище атмосферы доверия, уюта, защищенности;
- защищает права и здоровье ребенка в отношении режима работы учебного заведения;
- играет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, способствует взаимопониманию между детьми и их окружением;
- помогает разрешать конфликтные ситуации между детьми, между родителями и детьми, между детьми и другими взрослыми.
5. Ребенок имеет право свободно формулировать и выражать свои взгляды, мысли, чувства; может добровольно вступать в различные ассоциации, исповедовать какую-либо религию.
6. Ребенок имеет право на полноценный отдых, культурный досуг.
Данное направление включает:
- привлечение ребят к занятиям в кружках, секциях, имеющихся в училище;
- вовлечение суворовцев в мероприятия, которые проходят за рамками училища (концерты, конкурсы, викторины, литературные гостиные и т.д.);
- организацию отдыха детей в летних лагерях;
- организацию турпоходов, поездок по родному городу, краю, стране; посещение выставок, концертов, музеев.
7. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на особую защиту и помощь.
Воспитатель:
- оказывает моральную поддержку ребенку, потерявшему родителей;
- осуществляет контроль за соблюдением прав ребенка
8. Ребенок, совершивший правонарушение, сохраняет свои права и может рассчитывать на достойное и уважительное обращение.
Воспитатель осуществляет:
- выявление скрытых причин совершенного проступка и их устранение;
- укрепление в сознании ребенка мысли о том, что, несмотря на содеянное, он как человек, достоин уважительного обращения;
- помощь ребенку в реабилитации и адаптации в обществе
Таким образом, в рамках защиты прав детей воспитатель осуществляет профилактическую поддержку и контроль за соблюдением прав детей; собственно защиту детей.
Работа воспитателя по развитию правой компетентности суворовцев ,их родителей ( лиц, их заменяющих) в процессе обучения в училище.
Правовая компетентность подростков - это их способность давать правовую оценку ситуации, принимать решение на основе актуализации правовых знаний и осваиваемого ими опыта правовых действий. Содержание понятия «правовая компетентность» подростков обусловлено возрастными особенностями школьников подросткового возраста: формирование главных функций самосознания -самореализации, саморегуляциии, способствующих активизации гражданской позиции; расширение диапазона осведомленности в сфере права; понимание правовой ответственности и правовых обязанностей.
Реализация Конвенции ООН о правах ребенка, способствующая развитию правовой компетентности субъектов образовательного процесса, обеспечивается следующими педагогическими условиями:
- актуализация правовой информации субъектами образовательного процесса и её включение в содержание учебных предметов, программ повышения квалификации педагогов и педагогического просвещения родителей;
- активизация внеучебной деятельности подростков и усиление ее правовой направленности, обеспечивающие включение подростков во взаимодействие с обществом по усвоению правовых норм, выполнение определенных действий, решение конкретных правовых и управленческих ситуаций.
Практическая реализация состоит в:
- разработке комплексной целевой программы «Право ребенка», включающей программы развивающих занятий с элементами тренинга «Мой успех» для учащихся 6 класса, тренинговых занятий для подростков «Мой успех», программы семинара-тренинга для воспитателей «Не забыть ни одного ребенка», программы семинара для родителей «Защитим подростка».
Предложенные практические материалы могут быть использованы в практике современной школы при реализации гуманистических идей, изложенных в Конвенции ООН о правах ребенка.
Заключение. Оценка результатов воспитательной работы по данной теме в 7 роте.
В современных условиях классный руководитель испытывает необходимость приобретения специальных знаний в определенных областях и овладения умениями и навыками деятельности по отдельным направлениям, обеспечивающих качество воспитательной работы. Есть несколько видов специальных компетентностей, которые отражают специфику конкретной сферы профессиональной деятельности классного руководителя.
Среди них - нормативно-правовая компетентность.
• Воспитатель создает особое правовое пространство развития личности суворовца как свободного человека.
• Воспитатель готов к участию в формировании правовой культуры воспитанника.
• Классный руководитель старается научить воспитанника последовательно защищать свои права и не посягать на права другого.
Ведь педагогу 21 века просто необходимо освоение прав и свобод человека, перевоспитание самого себя, освоение нравственных правовых норм.
Какими документами должен руководствоваться классный руководитель?
- Конвенция ООН о правах ребенка.
В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:
Выживание – неотъемлемое право на жизнь.
Развитие – право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести.
Защита – защита ребенка в самых разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных, детей-беженцев, детей-сирот, в некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.
Обеспечение активного участия в жизни общества.
2. Конституция РФ – основной закон Российского государства (извлечения).
Ст. 43 – закрепляет положения в области образования – реализация права на образование для всех граждан России, независимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
Представлены направления модернизации образования и главная задача учителя и классного руководителя - подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся обществе
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект 2009 г.).
6. Федеральный государственный стандарт образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 18.).
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. № Пр-271).
8. Приказ Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
Содержит цели и задачи классного руководителя, формы работы и критерии оценки осуществления функций классного руководителя
9. Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
10.Должностные обязанности классного руководителя-воспитателя МсСВУ.
Изучение прав ребёнка осуществляется на классных часах, лекториях, с помощью викторин, конкурсов. Ребята учатся лучше разбираться в людях, правовых ситуациях, стремятся понять жизнь государства.. Главная их цель - повышение ответственности каждого участника образовательного процесса за свои поступки.
Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков,творческого мышления и коммуникативных способностей суворовцев
А КТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЦЕССА В УСЛОВИЯХ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА...
Основы формирования и развития креативности и творческого потенциала у школьников младшего возраста на уроках английского языка
Современному обществу необходимо наличие людей с развитым творческим мышлением, которые умеют подстраиваться под быстро меняющийся и усложняющийся мир и принимать решения в нестандартных ситуациях. Во...
Формирование и развитие социальной и творческой активности обучающихся через организацию взаимодействия и сотрудничества
Педагогическая концепция....
Инновационный продукт «Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности»
Инновационный продукт...
Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности
Актуальность данной технологии обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего обучения , она позволяет заменить урок объяснения нового материала ...
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности
В современном мире, динамично развивающемся, насыщенном, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, менеджмента...
Педагогический проект "Формирование УУД как средство развития творческой инициативы и креативных способностей младших школьников"
система работы учителя по развитию УУД учащихся...