Система профилактики асоциального поведения обучающихся профессионального образования на примере Красногвардейского филиала
статья на тему

Вся профилактическая работа нашего филиала направлена на единство педагогических требований в системе целостного педагогического процесса по становлению личности высокой квалификации и больших духовных возможностей. Этот принцип внедряется в работе всего инженерно – педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_profilaktike.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Система профилактики асоциального поведения обучающихся  профессионального образования на примере Красногвардейского филиала

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами говорим о системе профилактической работы с обучающимися профессионального образования. Все  неоднократно обращали внимание на то, что каждый новый курс отличается от своих сверстников, обучавшихся в учебных заведениях два, три и более лет назад. Дети становятся более раскрепощенными, более свободными и, к сожалению, более жестокими. Таких детей обычно называют “трудные дети”. Этот термин – один из самых неопределенных в психологии подросткового возраста. Подростковый возраст как кризисная стадия развития личности скрыто предполагает, что всякий подросток трудный и для себя, и для других. Биологические, психические и личностно – характерологические особенности подростка, его неустоявшийся социальный статус, то есть сама ситуация развития подростка, по своей сути, предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде. “Трудный подросток” - это подросток, не сумевший благополучно преодолеть новый этап становления своего биологического и психосоциального развития, подросток, отклонившийся в своём развитии и поведении от общепринятой нормы. Сюда относят, прежде всего, подростков с асоциальным поведением – не желающих учиться или работать, нарушающих законы и порядок.

Биологические или социокультурные факторы – это условия, благоприятствующие или затрудняющие прохождение этого периода развития личности, физическая ослабленность, черты характера, затрудняющие общение, эмоциональная незрелость или неблагоприятные семейные отношения – всё это факторы риска, наличие которых, безусловно, делает этот трудный подростковый возраст ещё более трудным. Именно поэтому столь широко сейчас обсуждаются практические задачи создания такого психологического климата в семье и в учебных заведениях, который помогал бы социальной адаптации подростка.

Разнообразные нарушения поведения подростка, с которыми мы, взрослые, сталкиваемся – это упрямство, хамство, а также противоправное поведение: подростковый алкоголизм, употребление сигарет, наркотиков. Всё это обусловлено многими факторами. Одно из направлений профилактики отклоняющегося поведения и аномального развития личности подростка – это создание оптимальных условий его общения, родителей и педагогов.

Вся профилактическая работа нашего филиала направлена на единство педагогических требований в системе целостного педагогического процесса по становлению личности высокой квалификации и больших духовных возможностей. Этот принцип внедряется в работе всего инженерно – педагогического коллектива.

Меняется мир, ценностные ориентации, меняются и обучающиеся. Молодых людей сейчас больше волнует проблема материального выживания, социально – экономического комфорта в последующей самостоятельной жизни. Эти мотивы понятны, поскольку в систему начального профессионального образования идут учиться в основном дети из социально обездоленных, неблагополучных семей, дети – сироты. И это прослеживается при изучении личных дел вновь прибывших обучающихся.

Каждый учебный год мы начинаем с того, что избираем Совет профилактики правонарушений, в который, помимо мастеров и преподавателей, входит инспектор по делам несовершеннолетних, председатель родительского комитета президент клуба студенческого самоуправления “Профессионал”; анализируем личные дела нового контингента и на основании этого составляем план работы Совета, не отступая от плана работы всего колледжа.

Совет профилактики правонарушений действует на основании Положения о Совете, которое было разработано и утверждено педколлективом колледжа. Цель работы Совета – создание необходимых условий для обучения и воспитания учащихся, пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения обучающихся.

Я хочу остановиться системе профилактики асоциального поведения обучающихся в нашем филиале.

Асоциальное поведение – это поведение, направленное на нарушение социальных норм и правил, принятых в обществе.

Прежде чем начинать работать в этом направлении, мы знакомим вновь принятых обучающихся с Уставом колледжа, Правилами поведения, Правилами внутреннего распорядка, изучаем личные дела ребят, уже состоящих на учёте в ОДН.

Ни для кого  не секрет, что в систему профтехобразования приходят учиться и те, кто уже совершил то или иное правонарушение, и таким детям нужно уделять особое внимание, но в то же время не опускать из виду ребят  ”группы риска”.

С такими ребятами ведется индивидуальная работа по вовлечению их в кружки по интересам (в филиале их пять), в спортивные секции при районном Доме культуры.

Классные часы по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма являются неотъемлемой частью работы каждого классного руководителя, мастера производственного обучения и всего педколлектива в целом. Этим проблемам у нас отводится особое место:

- один раз в год мы проводим совместные с районной библиотекой мероприятия, направленные на профилактику наркомании, табакокурения, алкоголизма ("Последствия пьянства”, ”Суд над наркотиками”, ”Сигаретам скажем: ”Нет!”);

     - с большим интересом наши обучающиеся выпускают стенгазеты, призывающие искоренять вредные привычки;  

         - еженедельные тематические линейки помогают ребятам не только знакомиться с историческими событиями нашей страны, но и узнавать о последствиях принятия алкоголя, сигарет, наркотиков;

- два раза в год в обязательном порядке в наше учебное заведение приглашаются работники милиции, медицинские работники, работники юстиции. Они проводят беседы об ответственности за правонарушения, преступления, за неадекватное поведение, как со всем контингентом обучающихся, так и индивидуально;

         - заседания Совета по профилактике правонарушений проходят раз в месяц, сюда вызываются обучающиеся, состоящие на учёте в ОДН, совершившие правонарушения или нарушившие правила поведения в обществе, анализируем причины, способствующие формированию криминального  поведения. Здесь же, на заседании Совета, заслушиваются отчёты мастеров производственного обучения, классных руководителей или лиц, закрепленных за подростком об индивидуальной работе со своими подопечными, беседуем с родителями.

В условиях коренной перестройки учебно – воспитательного процесса в центре внимания должен стоять учащийся с его индивидуальностью, особенностями характера. Для достижения цели и задач в воспитания и самовоспитания обучающихся в филиале создан и действует на протяжении длительного времени клуб “Лидер” – главный орган самоуправления, который полностью осуществляет и координирует работу всех направлений учебной и досуговой деятельности.

В совет клуба входят президент, комитеты по контролю жизни, посещаемости и успеваемости учащихся. По Уставу клуба комитет во главе с вице – президентом составляют план работы с учащимися, состоящими на учёте в ОДН или ребятами “группы риска”. Один раз в месяц на заседании актива рассматриваются вопросы, связанные с нарушением дисциплины. Ежедневно проводится контроль за посещаемостью, рейтинги, отслеживающие причины отсутствия на занятиях и причины неуспеваемости. Также ведется контроль за учащимися, состоящими на внутриколледжном учёте.

Работа в ученическом клубе – своеобразная тренировка к будущей жизни подрастающего поколения, что практически всегда идёт под руководством администрации филиала, преподавателей, мастеров п/о, руководителей кружков. Главную роль здесь играет общение, которое является особой формой взаимоотношений, уважительным и доброжелательным отношением к другим людям.

Я думаю, что система профилактики асоциального поведения обучающихся нашего учебного заведения построена таким образом, что мы стараемся до минимума снизить количество правонарушений и преступлений среди обучающихся.   Вся учебно – воспитательная работа и в дальнейшем будет продолжать развиваться на основе ценностей, продекларированных в Конституции РФ и Законе “Об образовании’.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный праздник по профилактике асоциального поведения подростков.

Цель данного мероприятия - профилактика алкоголизма в молодежной среде и пропаганда здорового образа жизни....

Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении

Представлена разработка программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга   Тема«Профессиональная ...

Доклад на тему: "Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся"

В докладе рассказано о работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся....

Система межведомственного взаимодействия детского дома по вопросам профилактики асоциального поведения воспитанников.

Система межведомственного взаимодействия детского дома  по вопросам профилактики асоциального поведения воспитанников.В статье рассматриваются вопросы межведомственного взаимодействия детского до...