Рабочая программа по физической культуре для 4 «В» класса
рабочая программа на тему

Журавлёва Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа п. Пионерский

Рассмотрено на заседании кафедры          «  Согласовано»                           УТВЕРЖДЕНО

здоровьесбережения                                    зам. директора                            приказом № ___

Протокол №                                                ______/Е.А. Зверева/                    «____» 08.2016г.

« ____» 08.2016 г.                                      

Руководитель кафедры                                       «___»08.2016г

_________/Т.Г .Зубкова/                                                

Рабочая программа

по  физической культуре  для 4 «В» класса

-Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения).

-Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеообразоват.  учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2015.

-Матвеев А.П. Физическая культура 3-4 класс: учебник для общеообразоват.  учреждений / А.П. Матвеев: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение » . – М. : Просвещение 2015. – ( Академический школьный учебник) (Перспектива).

                                                                                                                                                                                                                   

                                                                           

 

                                                                                                 Составитель :

                                                                                                 Журавлева Татьяна Анатольевна

                                                                                                  учитель физической культуры

                                                             

2016г.

 

   

   

 1.Личностные  и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

1.1 Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

1.2 Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса:

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами,коммуникативные, регулятивные, познавательные.

1.3 Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. 

                                       2. Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

 – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

                                                3. Содержание программы

Рабочая  программа  основного  начального  образования  по  физической  культуре составлена  в соответствии  с количеством  часов , указанных  в  Базисном  плане  общеобразовательных  учреждений  общего  образования  .  Предмет  физическая  культура  изучается  в 3 классе в  объёме  не  менее  102 ч.  ежегодно

Знания о физической культуре

      Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

     

 Способы физкультурной деятельности

      Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

     

 Физическое совершенствование

  Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

 Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

   Легкая атлетика

  Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

   Лыжные гонки

 Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

  Подвижные игры

  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».     

 На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

 На материале спортивных игр:

 Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7—8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7—8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

 Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

  Волейбол: приём мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

   Требования к качеству освоения программного материала

 В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся  класса должны:

 иметь представление:

 - о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

 -о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

 - об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

      уметь:

 - составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

 -выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

 - проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

 - составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

 - вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

     

демонстрировать   уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на выс.перекладине (мал.); на низкой в висе лежа согнувшись  (дев.) кол-во раз

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150—160

131—149

120—130

143—152

126—142

115—125

Бег 30м с высокого старта, с

5,8—5,6

6,3—5,9

6,6—6,4

6,3—6,0

6,5—5,9

6,8—6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема урока

Число

часов

Содержание

Основы знаний в процессе урока

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность (102ч)

Гимнастика с основами

акробатики

20

Акробатика.

Строевые упражнения

Размыкание и смыкание приставными

шагами. Выполнение команд «Шире шаг!»,

«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй

рассчитайся!». Перекаты и группировка с

последующей опорой руками за головой.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках,

согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3

кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост

из положения лёжа на спине. ОРУ.

Подвижные игры. Развитие координаци-

онных способностей. Инструктаж по ТБ.

Висы.

Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Вис стоя и

лёжа. Вис на согнутых руках. Под-

тягивания в висе. Упражнения в упоре

лёжа на гимнастической скамейке.

Упражнения в упоре лёжа и стоя на коле-

нях и в упоре на гимнастической скамей-

ке. ОРУ с обручами. Подвижные игры.

Развитие силовых способностей.

Опорный прыжок, лазание,

упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противохо-

дом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставны-

ми шагами по бревну (высота до 1 м).

Перелезание через гимнастического коня.

Лазание по наклонной скамейке в упоре

лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные

игры. Развитие координационных способ-

ностей.

Лёгкая атлетика

25

Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий.

Встречная эстафета. Бег с максимальной

скоростью (60 м). Бег на результат (30 м,

60 м). Подвижные игры. Развитие ско-

ростных способностей.

Прыжки

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в

длину с места. Прыжок в высоту с прямого

разбега из зоны отталкивания. Много-

скоки. Подвижные игры. Развитие ско-

ростно-силовых качеств.

Метание

Метание малого мяча с места на дальность

и на заданное расстояние. Метание в цель

с 4–5 м. Метание набивного мяча. Метание

набивного мяча вперёд-вверх на дальность

и на заданное расстояние. Подвижные

игры. Развитие скоростно-силовых ка-

честв.

Лыжные гонки

21

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах разными спосо-

бами. Повороты; спуски; подъёмы; тормо-

жение. ТБ. Развитие координационных

способностей. Подвижные игры. Сорев-

нования.

Подвижные

и спортивные игры с элементами спорта

36

– подвижные игры на основе баскетбола

– подвижные игры на основе мини-футбола

– подвижные игры на основе бадминтона

– подвижные игры на основе настольного тенниса

– подвижные игры и национальные виды спорта народов России

– плавание

– по выбору учителя

ОРУ с обручами. ОРУ в движении. ОРУ с

мячами. Подвижные игры. Спортивные

игры. Эстафеты. Эстафеты с мячами.

Эстафеты с обручами. Эстафеты с гимна-

стическими палками. Развитие скоростно-

силовых способностей.

Игры определяются учителем исходя из

материально-технических условий и кадро-

вых возможностей школы. Возможные

варианты: подвижные игры на основе

баскетбола, подвижные игры на основе

мини-футбола, подвижные игры на основе

бадминтона, подвижные игры на основе

настольного тенниса, подвижные игры и

национальные виды спорта народов России,

плавание, по выбору учителя с учётом воз-

растных и психофизиологических особен-

ностей учащихся.

                          4. Поурочное календарно-тематическое планирование.

                                                                4 В класс

урока с начала учебного года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Дата-план

Дата-факт

1 четверть 27 часов

1

Легкая атлетика 14 (1)

Инструктаж по Т.Б.на уроках легкой атлетике. Ходьба через препятствия. П/И «Пустое место».

1.09

2

2

Бег 30-60 метров.  Прыжок с места.

2.09

3

3

Зачет Челночный бег 3*10 метров .  Игра « Смена сторон».

5.09

4

4

Зачет Бег 30метров. . Челночный бег 3*10 метров.

8,09

5

5

Зачет  Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд.  Игра « Воробьи, вороны».

9,09

6

6

Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой (д). Метание мяча.

12,09

7

7

Зачет  Прыжок в длину с места.. П/И « Пустое место».

15,09

8

8

Бег 4 мин.   Метание мяча 150 грамм.  П/И « Зайцы в огороде».

16,09

9

9

Бег 5 мин.   Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

19,09

10

10

Зачет Наклон вперед сидя (гибкость). Бег 10 мин

22,09

11

11

Зачет  Прыжки со скакалкой за 1 минуту  П/И «Волк во рву»,

23,09

12

12

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. П/И «Пустое место».

26,09

13

13

Бег 10 мин. Преодоление препятствий. П/И «Третий лишний».

29,09

14

14

Кросс 1 км.  П/И «Перестрелка».

30,09

15

Подвижные игры 13 (1)

 Инструктаж по Т.Б. Подвижным играм. ОРУ. П/И «Пустое место»

3,10

16

2

 ОРУ. П/И «Третий лишний»

6,10

17

3

ОРУ в движении. П/И «День и

ночь»

7,10

18

4

Специально беговые упражнения. П/И «Волк во рву»

10,10

19

5

ОРУ с мячом.  Эстафеты.

13,10

20

6

ОРУ с гимнастической палкой.  «Прыжки по полосам»,

14,10

21

7

ОРУ со скакалкой. П/И «Удочка»,

17,10

22

8

ОРУ со скамейкой. П/И « Пустое место»,  

20,10

23

9

ОРУ на гимнастической стенке.      « Третий лишний»

21,10

24

10

ОРУ. П/И «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

24,10

25

11

П/И  « Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств

27,10

26

12

 ОРУ в движении П/И «Караси и щука»

28,10

27

13

ОРУ. П/И «Бездомный заяц»

7,11

                                          2 четверть 21 час

28

Лыжная подготовка 21 (1)

Инструктаж по Т.Б. по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 1км с переменной скоростью.

10,11

29

2

Скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции 1км со средней скоростью.

11,11

30

3

Поворот на месте вокруг носков лыж. Скользящий шаг без палок.

14,11

31

4

Подъем и спуск  с палками. Поворот переступанием.

17,11

32

5

Подъем на склон наискось без палок ступающим шагом. Торможение плугом.

 

18,11

33

6

Прохождение дистанции 1.5 км со средней скоростью

21,11

34

7

Прохождение дистанции 2 км со в медленном темпе

24,11

35

8

Подъем на склон лесенкой без палок. Торможение плугом.

25,11

36

9

Совершенствование подъем на склон лесенкой без палок. Торможение плугом.  

28,11

37

10

Скользящий шаг с палками. Прохождение дистанции до 2 км. средней скоростью.

1,12

38

11

Скользящий шаг с палками. Развитие скоростно-силовых качеств.

2,12

39

12

Зачет Спуск и подъем на склоне в низкой стойке без палок.  

5,12

40

13

Прохождение дистанции до 2км в ускоренном  темпе..

8,12

41

14

Зачет Подъем на склон лесенкой без палок.

9,12

42

15

Спуск   в   высокой   стойке   с   прохождением ворот из лыжных палок.

12,12

43

16

Одновременный   безшажный    ход Скользящий шаг с палками.

15,12

44

17

Попеременный  двухшажный   ход без палок. Развитие скоростно-силовых качеств.

16,12

45

18

Зачет Прохождение дистанции без учета времени 1 км.

19,12

46

19

Скользящий шаг с палками. Развитие скоростно-силовых качеств.

22,12

47

20

Зачет Прохождение дистанции до 2 км .

23,12

48

21

Круговая эстафета с этапом  100м

26,12

3 четверть 30 часов

49

Гимнастика                               20  (1)

Инструктаж по Т.Б.по гимнастике. Выполнение строевых команд. Перекаты.

9,01

50

2

Перекаты и группировка с помощью опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед.

12,01

51

3

Акробатическая комбинация из 2-3 элементов ОРУ Игра « Пустое место».

13,01

52

4

Построение в две шеренги. Вис на согнутых руках.

16,01

53

5

Построение в две шеренги. Подтягивание   Упражнения  в упоре

19,01

54

6

  Вис, стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

20,01

55

7

Зачет Подтягивание мальчики, отжимание девочки. Игра « Перестрелка».

23,01

56

8

Передвижение по диагонали, змейкой. Перелезание через коня.

26,01

57

9

Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1м). Лазание по наклонной скамейке.

27,01

58

10

Передвижение по диагонали, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1м).

30,01

59

11

Передвижение по диагонали, противоходом, . Перелезание через гимнастического коня.

2,02

60

12

Опорный прыжок  ноги врозь, в упор присев.

3,02

61

13

Зачет Опорный прыжок на оценку. Лазание по наклонной скамейке в упоре на коленях.

6,02

62

14

Кувырок   вперёд.

9,02

63

15

Выполнение  двух  кувырков  вперёд  слитно

10,02

64

16

Зачет выполнение двух  кувырков  вперёд  слитно.

13,02

65

17

Кувырок  назад  в стойку  на коленях.

16,02

66

18

Гимнастический  «мост» из  положения  лёжа  на  спине.

17,02

67

19

Зачет Гимнастический  «мост» из  положения  лёжа  на  спине.

20,02

68

20

Прыжки  со  скакалкой. Тест  на  гибкость.

27,02

69

Подвижны игры на основе баскетбола 10 (1)

Ведение мяча с изменением направления движения. Бросок двумя руками от груди

2,03

70

2

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Бросок двумя руками от груди

3,03

71

3

Ведение мяча с изменением направления.   Ловля и передача мяча в движении в квадратах.

6,03

72

4

Бросок двумя руками от груди.  Игра «Мяч ловцу».

9,03

73

5

Ведение мяча с изменением направления. Игра мини – баскетбол.

10,03

74

6

Ловля и передача мяча Бросок двумя руками от груди.

13,03

75

7

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «10 передач».

16,03

76

8

Ведение мяча на месте с правой и левой рукой в движении шагом и бегом

17,03

77

9

Броски в цель (кольцо, щит).Ведение мяча на месте с правой и левой рукой

20,03

78

10

Ловля и передача мяча на месте Бросок двумя руками от груди. Игра.

23,03

4 четверть 24 часа

79

Подвижные игры на основе баскетбола 6 (1)

Ловля и передача мяча меча одной рукой от плеча на месте. Эстафеты

24,03

80

2

Ведение мяча на месте с правой и левой рукой  с низким отскоком.

6,04

81

3

Броски меча в кольцо двумя руками от груди.  п/и « Салки с мячом»

7,04

82

4

Тактические действия в защите и в нападении.  Игра в мини-баскетбол

10,04

83

5

Ловля и передача мяча по кругу. п/и «Попади в цель»

13,04

84

6

Броски меча в кольцо в движении. п/и «перестрелка»

14,04

85

Подвижные игры 7 (1)

ОРУ. п/и  «Удочка»,  «Мышеловка» Развитие скоростных качеств.

17,04

86

2

ОРУ в движении. п/и  «Третий лишний». «Белые медведи» Развитие скоростных качеств.

20,04

87

3

ОРУ. п/и « Волк во рву». «Прыгающие воробышки».

21,04

88

4

ОРУ со скакалкой «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

24,04

89

5

ОРУ с мячом. п/и  «Три мяча»  Развитие скоростных качеств.

27,04

90

6

ОРУ. п/и «День и ночь»           «Снайперы»

28,04

91

7

ОРУ. п/и « Змейка» Эстафеты с предметами.

4,05

92

Легкая атлетика 11 (1)

Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

5,05

93

2

Зачет Бег на результат 30 м. Игра «Смена сторон» Развитие скоростных способностей.

8,05

94

3

Зачет Бег на результат  60 м. Игра «Смена сторон» Развитие скоростных способностей.

11,05

95

4

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки

12,05

96

5

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

15,05

97

6

Метание в цель с расстояния 4-5 м   п/и «Зайцы в огороде».

18,05

98

7

Зачет Метание малого мяча с места на дальность  Метание в цель с расстояния 4-5 м.

19,05

99

8

Бег 4 мин. Преодоление препятствий.  п/и  «   Пустое место».

22,05

100

9

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. п/и « Пустое место». Челночный бег 4*9 метров.

25,05

101

10

Зачет Прыжки со скакалкой за 1 минуту  п/и  «Невод».

26,05

102

11

Бег 5 мин.  п/и «Третий лишний». Подведение итогов года.

29,05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...