Эссе "Я - педагог"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Эссе "Я - педагог" к конкурсу педагогических достижений "Триумф мастерства" . Номинация "Самый классный классный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учителями славится Россия» - это утверждение я считаю вполне точным и верным. Наша страна во все времена была богата талантливыми людьми, среди которых были и есть - педагоги, «чье скромное по наружности дело, дает нам самое важное в жизни – знания», - отмечал В.А.Сухомлинский. Их нелегкий труд заслуживает искреннего признания!
К учителям я всегда относилась с большим уважением. С любовью и ностальгией я вспоминаю чудесные школьные годы в средней школе №7, помню добрые и искрящиеся глаза первой учительницы Киселевой Валентины Николаевны. Сейчас я понимаю, как много труда лежало на её плечах. В то время, когда мы ложись спать, она проверяла наши тетради, придумывала, сочиняла. Она всеми силами пыталась окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду знаний самых любознательных.
Родные учителя! На долгие годы в моей памяти останутся их приветливые и мудрые лица. Каждому из них хочется сказать «Спасибо»!
Что определило мой выбор, мою профессиональную линию? Мечтала ли я о профессии учителя с детства? Всерьез о выборе профессии я задумалась в выпускном классе. Огромную роль в выборе дороги жизни сыграли близкие мне люди: мама и бабушка, мои друзья, все те, кто видел мое отношение к детям. Детей я любила всегда!
И вот, наконец, я - педагог!
В 2010 году я впервые переступила порог школы не как ученик, а как учитель. Судьба привела меня в среднюю общеобразовательную школу № 4. Директор приняла меня, молодого специалиста без опыта работы, на должность учителя русского языка и литературы. Не многие мои однокурсники тогда выбрали работу по специальности. Получая педагогическое образование в вузе, я и представить не могла, с каким количеством трудностей мне придется столкнуться в школе. Но постепенно школьная жизнь захватила меня с головой, проблемы стали легко решаемыми и я поняла, что учитель- это не просто профессия, а образ жизни. Я сделала свой выбор, я – педагог, а сильнейшим мотивом стала любовь к детям!
Август 2015 года. Я получила классное руководство, начала готовиться к встрече со своим классом: читала рекомендации для классных руководителей, репетировала речь к первому родительскому собранию. А больше всего я боялась показаться молодой и неопытной в глазах родителей. Для «создания образа строгого учителя» решила первое время не улыбаться своим пятиклассникам.
И вот первая школьная линейка. Мои пятиклашки такие милые и смешные, такие разные. Рассматривают меня с опаской, перешептываются. А в моей голове крутятся мысли: «Как же с ними быть строже?!» У них, как и у меня, страх в глазах, ведь впереди - что-то новое, неизвестное. Ребята собираются сделать шаг на среднюю ступеньку обучения, а тут я со своим строгим видом! И тут с неба мелкими, но холодными каплями полил осенний дождик. Дождь сквозь солнце! Я мигом раскрыла зонтик и спрятала под ним ребят. Никогда не забуду эти секунды: ребята старались встать поближе, чтобы все смогли уместиться под моим маленьким синим зонтом. Мы стояли, почти обнявшись, девочки вцепились мне в руку, мальчишки скромно улыбались… Было так уютно и комфортно, что мы не заметили, как дождь прошел, а вместе с ним незаметно растворилась моя «маска строгости». В тот момент, я стала для ребят такой, какая я есть.
Сама по себе строгость ровным счетом ничего не значит, самое главное – любить своих учеников, дарить им душевное тепло, научиться бороться с трудностями, наслаждаться общением с ними и получать все это в ответ.
Я счастливый человек! С каждым новым днем, новым уроком я понимаю, что нашла такую работу, которая мне нравится. Каждый день моей работы с детьми - поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить, учу критически относиться к собственным мыслям, использую новые методы и приемы на уроках. Много сил отдаю внеурочной деятельности: провожу конкурсы и дискуссии, экскурсии и акции.
Сейчас, имея небольшой опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель-это не только строгий вид. Педагог-это сложная профессия, это большая ответственность не только перед детьми и родителями, но и перед обществом!
Я не боюсь трудностей, не боюсь учиться жизни и не хочу останавливаться на достигнутом. Мне хотелось бы стать для своих учеников звездочкой в темную ночь, кем-то нужным и важным!
Я – педагог! И педагог я не только в школе, но и дома. Моя маленькая дочка Софья знает, что её мама учитель, всячески хочет быть похожей на меня, в свои 4 года она знает, сколько сил и времени мама работе. Дочь мечтает скорее закончить детский сад и получить свою первую пятерку в школе. Огромную помощь и поддержку я нахожу в лице мужа, а мама гордится, что её дочь-учитель!
В наше время образование играет главную роль. От учителя требуется быть специалистом во всех областях, потому что дети смотрят на нас, как на источник с живительной силой.
Время не стоит на месте. Все ищут, пробуют, спорят, доказывают. Лишь одно вечно: Учитель и Ученик, тернистый путь и благодатные плоды! Хлебороб получает результат своего труда, собрав последние зерна пшеницы, портной видит результат своей работы, когда перед ним лежит готовое изделие. Учитель же ждет результат своего труда долгие годы!
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.
Школа - мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить иначе я не умею и не хочу. А когда совсем не остается сил, я вспоминаю горящие глаза своих учеников и снова спешу на работу.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево
Саратовской области»
Эссе
«Я - педагог»
Грищенко
Инна Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...