План профессионального развития
материал
Цели самообразования:
через работу по самообразованию - создать условия для
самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей,
способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального
потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих
мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя
ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя математики Миллер Надежды Николаевны
на 2017-2021 гг.
Методическая тема «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования современных технологий»
Тема самообразования «Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательного процесса»
Цели самообразования:
через работу по самообразованию - создать условия для
самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей,
способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального
потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих
мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя
ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в
процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
детей.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
План работы по самообразованию:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Изучение информационно- коммуникационных технологий. | 1.Изучение методов и способов применения информационных технологий. 2. Поиск материала и составление пакета материалов в электронном виде. | Систематически | Конспекты уроков. Методико- дидактические материалы. |
3 | Разработка программно-методического обеспечения | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по математике. 2. Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС. | Ежегодно Ежегодно | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ Открытые уроки, разработка презентаций к урокам Программа кружка |
4 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материалов в электронном виде. | Систематически | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
5 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей математики 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
6 | Обобщение собственного опыта | 1. Открытые уроки и внеурочные мероприятия. 2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. 3. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя. 4.Создание электронного портфолио учителя. 5. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ. 6.Профессиональные публикации в СМИ и сети «Интернет». 7. Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся. | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися |
7 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных. 5. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | Систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация плана профессионального развития как одно из условий подготовки к аттестации
Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием.Вот как определяет понятие «сам...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З
Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...