Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методическое пособие на тему
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_kurakina.docx | 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Убеевская средняя общеобразовательная школа
имени дважды Героя Социалистического Труда Дементьева Петра Васильевича» Дрожжановского муниципального района РТ
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на межаттестационный период
Куракиной Наталии Николаевны
учителя истории и обществознания
2016 - 2021 гг.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Куракина Наталия Николаевна
Дата рождения: 09.02.1976
Образование: Образование высшее профессиональное: Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова, квалификация по диплому «Учитель истории и права».
Специальность по диплому: Историк. Учитель истории по специальности «История»
Место работы: МБОУ «Убеевская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Социалистического Труда Дементьева Петра Васильевича» Дрожжановского муниципального района РТ
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
Общий стаж: 21 лет
Педагогический стаж: 21 лет
Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
«Обновление содержания и методики преподавания предмета «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО» - 108 часов. 2014 год.
Профессиональная переподготовка: Прошла профессиональную переподготовку: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика обучения истории и обществознанию» в объеме 454 часа. 2015 год.
Тема самообразования педагога: «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».
Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ, являюсь экспертом ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, организатор ЕГЭ в Дрожжановском муниципальном районе.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа повышения профессионального уровня педагога
- Формы методической работы по повышению профессионального уровня
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Изменения и дополнения в плане самообразования
3. План самообразования
- Цель и задачи
- Источники самообразования
- Формы самообразования
- Ожидаемый результат самообразования
- План работы по теме самообразования на 2014-2019 года.
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Актуальность и перспективность программы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования, воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -
слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
Цель: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя в условиях модернизации образования;
Задачи:
1. Изучить современную литературу по теме самообразования;
2. Ознакомиться с инновационными методами преподавания истории и обществознания учителей города и республики;
3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории, обществознания;
4. Совершенствование своей работы на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов в условиях внедрения ФГОС;
5. Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в
процессе обучения истории и обществознания;
6. Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
7.Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;
8. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Предполагаемые результаты:
- формирование УУД учащихся на уроках истории и обществознания;
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельной деятельности учащихся;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение качества преподавания предмета (мониторинги);
- выступления на МО школы, района;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Программа развития профессионального уровня педагога
Формы методической работы по повышению профессионального уровня:
- Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
- Разработка собственных средств наглядности;
- Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
- Персональные консультации;
- Собеседования с администрацией.
- Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
- Разработка собственной программы самообразования.
- Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.
- Анализ собственной деятельности;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Самообразование
Тема самообразования:
«Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета и повышение уровня обученности учащихся за счёт внедрения исследовательской деятельности
Задачи:
- Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
- Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
- Разработать и внедрить в практику преподавания истории краеведческого материала.
- Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
- Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
- Пройти курсы повышения квалификации, связанные с внедрением ФГОС по истории и обществознанию.
- Продолжить работу по организации перехода от репродуктивного обучения к технологиям сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предмета.
- Доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в исследовательских, творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Создание персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Изменения и дополнения в индивидуальном плане
на 20_____ - 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель объединения _____________________________________________
План работы по теме самообразования на 2016-2021 года.
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21
3.Ежкова Т.В. «Индивидуальная программа повышения профессионального уровня»
Примерный план отчета по работе
над темой самообразования
за _________________ учебный год
Должность _______________________________________________________________________________
ФИО _____________________________________________________________________________________
Методическая тема ________________________________________________________________________
Год работы над темой _______________________________________________________________________
Деятельность по реализации темы_____________________________________________________________
(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале).
Итоговый отчет по самообразованию
Должность _________________________________________________________________________________
ФИО _____________________________________________________________________________________
Тема учреждения ___________________________________________________________________________
Индивидуальная тема ______________________________________________________________________
Срок и период работы над темой _____________________________________________________________
Цель самообразования по теме ________________________________________________________________
Задачи самообразования _____________________________________________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации __________________________________________
Изучена литература _________________________________________________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________________________________________________
Наработанный материал ____________________________________________________________________
Форма представления материалов ___________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА
РАБОТЫ на 20_____ - 20_____ учебный год
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________
протокол № ______________________________
“_____” ________________________ 200_____ г
Руководитель объединения _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...