Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методическое пособие на тему
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Убеевская средняя общеобразовательная школа
имени дважды Героя Социалистического Труда Дементьева Петра Васильевича» Дрожжановского муниципального района РТ
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на межаттестационный период
Куракиной Наталии Николаевны
учителя истории и обществознания
2016 - 2021 гг.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Куракина Наталия Николаевна
Дата рождения: 09.02.1976
Образование: Образование высшее профессиональное: Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова, квалификация по диплому «Учитель истории и права».
Специальность по диплому: Историк. Учитель истории по специальности «История»
Место работы: МБОУ «Убеевская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Социалистического Труда Дементьева Петра Васильевича» Дрожжановского муниципального района РТ
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
Общий стаж: 21 лет
Педагогический стаж: 21 лет
Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
«Обновление содержания и методики преподавания предмета «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО» - 108 часов. 2014 год.
Профессиональная переподготовка: Прошла профессиональную переподготовку: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика обучения истории и обществознанию» в объеме 454 часа. 2015 год.
Тема самообразования педагога: «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».
Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ, являюсь экспертом ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, организатор ЕГЭ в Дрожжановском муниципальном районе.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа повышения профессионального уровня педагога
- Формы методической работы по повышению профессионального уровня
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Изменения и дополнения в плане самообразования
3. План самообразования
- Цель и задачи
- Источники самообразования
- Формы самообразования
- Ожидаемый результат самообразования
- План работы по теме самообразования на 2014-2019 года.
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Актуальность и перспективность программы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования, воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -
слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
Цель: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя в условиях модернизации образования;
Задачи:
1. Изучить современную литературу по теме самообразования;
2. Ознакомиться с инновационными методами преподавания истории и обществознания учителей города и республики;
3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории, обществознания;
4. Совершенствование своей работы на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов в условиях внедрения ФГОС;
5. Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в
процессе обучения истории и обществознания;
6. Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
7.Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;
8. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Предполагаемые результаты:
- формирование УУД учащихся на уроках истории и обществознания;
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельной деятельности учащихся;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение качества преподавания предмета (мониторинги);
- выступления на МО школы, района;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Программа развития профессионального уровня педагога
Формы методической работы по повышению профессионального уровня:
- Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
- Разработка собственных средств наглядности;
- Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
- Персональные консультации;
- Собеседования с администрацией.
- Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
- Разработка собственной программы самообразования.
- Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.
- Анализ собственной деятельности;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Самообразование
Тема самообразования:
«Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета и повышение уровня обученности учащихся за счёт внедрения исследовательской деятельности
Задачи:
- Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
- Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
- Разработать и внедрить в практику преподавания истории краеведческого материала.
- Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
- Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
- Пройти курсы повышения квалификации, связанные с внедрением ФГОС по истории и обществознанию.
- Продолжить работу по организации перехода от репродуктивного обучения к технологиям сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предмета.
- Доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в исследовательских, творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Создание персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Изменения и дополнения в индивидуальном плане
на 20_____ - 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель объединения _____________________________________________
План работы по теме самообразования на 2016-2021 года.
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21
3.Ежкова Т.В. «Индивидуальная программа повышения профессионального уровня»
Примерный план отчета по работе
над темой самообразования
за _________________ учебный год
Должность _______________________________________________________________________________
ФИО _____________________________________________________________________________________
Методическая тема ________________________________________________________________________
Год работы над темой _______________________________________________________________________
Деятельность по реализации темы_____________________________________________________________
(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале).
Итоговый отчет по самообразованию
Должность _________________________________________________________________________________
ФИО _____________________________________________________________________________________
Тема учреждения ___________________________________________________________________________
Индивидуальная тема ______________________________________________________________________
Срок и период работы над темой _____________________________________________________________
Цель самообразования по теме ________________________________________________________________
Задачи самообразования _____________________________________________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации __________________________________________
Изучена литература _________________________________________________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________________________________________________
Наработанный материал ____________________________________________________________________
Форма представления материалов ___________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА
РАБОТЫ на 20_____ - 20_____ учебный год
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________
протокол № ______________________________
“_____” ________________________ 200_____ г
Руководитель объединения _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...