Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
учебно-методический материал на тему
из опыта написания аттестационных материалов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
Основную цель моей деятельности - организация работы по овладению учащимися универсальных учебных действий - выстраиваю системно, через оптимальное сочетание традиционных и новых образовательных технологий. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности, уровень обученности учащихся на уроке ставлю такие цели, которые могут быть реализованы в данном классе и принесут запланированные результаты, создадут мотивационное поле для дальнейшего развития ученика.. Достаточно полная реализация метапредметных и предметных целей обучения на основе компетентностного подхода, в соответствии с требованиями ФГОС и спецификой изучаемых предметов стала возможной благодаря использованию в моей педагогической деятельности гармоничного слияния традиционных и инновационных методов, средств и форм обучения.
Используя в основе работы системный подход (исследования Ю.К. Бабанского, Т.А. Ильиной), личностный подход (С.Н. Рубинштейна), проектные методики (Дж. Дьюи, С.Т. Шацкого), педагогику любви и свободы Ю.П. Азарова, новые технологии в образовательном процессе Н.Е. Щурковой, а также психологический анализ поступков ученика Э.Ш. Натанзона, постоянно стремлюсь к ориентации всей своей педагогической деятельности на создание условий для самореализации личности обучающегося.
Применяя общественно признанные авторские методики, внедряю в практику работы новые формы и методы обучения (дистанционное консультирование, электронную рассылку). Одним из эффективных методов оценивания стала альтернативная система оценки (накопительная, карта успешности), которая при подведении итогов легко переводится в традиционную систему, а в процессе обучения позволяет школьнику выбирать индивидуальную траекторию развития.
На уроках наряду с контрольными, зачетными и самостоятельными работами, индивидуальными и фронтальными опросами прочно вошли в практику самооценивание и взаимооценивание обучающихся. Широко распространены защита творческих работ и проектов, презентация продукта коллективной и индивидуальной деятельности (создание видеофильма, выпуск газеты или журнала, листовки, буклета).
Разработаны комплексы заданий для обучающихся, испытывающих затруднения в базовом изучении предмета (тренажеры, алгоритмизированные тесты, интеллектуально-лингвистические комплексы упражнений). Происходит регулярное пополнение коллекции методических материалов.
Использование технологий
Наименование технологии | Область использования (в урочной и внеурочной деятельности) | Результативность | |
в деятельности учителя | в деятельности обучающихся | ||
Проектная технология | преподавание предмета «Литература», индивидуальная работа с высоко-мотивированными учащимися | предоставление ученику возможности самореализоваться, права выбора способа и пути деятельности | участие в конкурсах, научно-практических конференциях |
Диалоговая технология | преподавание предмета «Литература», проведение литературных гостиных | предоставление ученику возможности самореализоваться | ученик – равноправный участник обучения |
Технология развивающего обучения | преподавание предметов «Литература», «Риторика» | позволяет в системе развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся | участие в творческих конкурсах, качественное усвоение материала |
Технология использования в обучении игровых методов | преподавание предмета «Литература», во внеклассной работе по предмету | позволяет учитывать индивидуаль-ные особенности уч-ся | формируется учебно-познаватель-ная мотивация |
Создание проблемных ситуаций | преподавание предметов «Литература», «Риторика» | предоставле-ние ученику права выбора способа и пути деятельности | качественное усвоение учебного материала |
Разноуровневая дифференциация | преподавание предметов «Литература», «Риторика» | снятие перегрузок в усвоении учебного материала | успешность в обучении учащихся с разными способностями |
Использование современных информационно-коммуникационных технологий позволяет внедрить новейшие средства мультимедиа на каждом уроке и дают возможность для творчества, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов. Наглядность, быстрота доступа к информации, возможность визуализации результатов моделирования – чрезвычайно важная составляющая работы на уроке. Применяю в работе электронные учебные издания- мультимедийную энциклопедию «Русская литература», аудиокниги «Русская классика», экранизации художественных произведений, электронные образовательные ресурсы федеральных порталов http://fcior.edu.ru/ и http://school-collection.edu.ru/
Мною разработаны серии уроков, на которых применяю разнообразные методы обучения, сущность которых выражается в переходе от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации процесса обучения к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении. Значение активных методов обучения определяется и тем, что они обеспечивают переход от организации учебного процесса учителем к ученической самоорганизации, и тогда вся учебная деятельность рассматривается как творчество и развитие индивидуальности.
Использование методов и приемов
Компетенции | Метод/ приемы | Задания | Тема урока | Тип урока |
Личностная | Дифференцированное обучение | Подготовка эссе | «Нравственный смысл произведения И.А. Бунина «Лапти», 6 кл. «Подготовленная и неподготовленная речь», (риторика, 8 кл.) | Урок-диалог с элементами практики |
Предметная | Метод проблемного обучения; зачётная система | Подготовка эссе; проблемное изложение | « Стихи и песни о войне поэтов XX века», 7 кл. «Молчание-золото?» (риторика, 8 кл.) | Урок-зачет Урок решения проблемных задач |
Коммуникативная | Метод проектов; Приёмы критического мышления | Организация имитационных игр; научная конференция; учебная игра; дебаты | «Тема родины в произведениях русских и хакасских поэтов.», (6кл), «Пресс-конференция с С.Есениным», (7кл). | Этапная игра Урок – круглый стол |
Информационная | Метод проектов; поисковые методы | Проведение социологического опроса; ассоциация | «Образ Ивана Грозного в русской литературе», (7кл). «Мы делаем газету», (7кл) | Урок– диспут |
Нравственная | Приёмы критического мышления | Аргументация; «Мозговой штурм» | Смысл рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий», (5кл) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба», (6кл.) | Урок-семинар |
Использование различных методов и приемов позволяют разнообразить уроки, способствуют развитию компетенций и универсальных учебных действий обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологиях и методики, используемые в практической профессиональной деятельности
1. Технология развития критического мышления учащихся.2. Игровые технологии. 3. Групповая технология. 4. Проектная технология....
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Владение современными образовательными технологиями и методиками...
Современные образовательные технологии и методики , их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет....
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Окружающий мир 4 класс. Тема урокаСлавныMicrosoft Word документ [253.1 KB]Скачать Математика 2 класс. Тема урок Решение заMicrosoft Word документ...
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя Из опыта работы учителя математики ...
Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.
самоанализ об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий...
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик в рамках введения ФГОС
Представленный материал содержит информацию для проведения круглого стола в рамках секционного заседания августовской педагогической конференции....